Тест стримера/усилителя Lyngdorf TDAI 1120: когда обработка звука — это хорошо!

ТEКСТ: Комментарии (35)
77.63 дБ
Тест стримера/усилителя Lyngdorf TDAI 1120: когда обработка звука — это хорошо!

Компактные устройства типа «все в одном» — это модный и современный тренд, который поддержали многие Hi-Fi-производители. Коробочка меньше стандартного компонента, не требующая источников и способная выдать с хорошими колонками по-настоящему взрослый звук — буквально мечта любого меломана.

Но тут важно отметить один нюанс: большинство устройств такого типа принадлежит к бюджетному и среднему сегменту. Найти что-то по-настоящему высококлассное и способное по качеству звука уложить на лопатки систему, собранную на раздельных компонентах, крайне проблематично.

С ходу я вспомнил только пару устройств, обладающих подобными талантами. Но недавно этот скудный список пополнился еще одним крайне любопытным экземпляром — Lyngdorf TDAI 1120.

Все в одном

Компания Lyngdorf известна своей приверженностью к цифровым технологиям. Так что, хотя первоначально ассортимент производителя включал в себя только усилители и CD-проигрыватели, появление сетевых устройств было естественным этапом развития.

Поскольку в мире Lyngdorf все происходит в цифровом домене, сетевые плееры как самостоятельное явление не имели особого смысла — зачем осложнять ситуацию организацией безджиттерной передачи цифрового потока между компонентами?

Вполне логично, что даже большие, полноразмерные компоненты Lyngdorf являются устройствами типа «все в одном», объединяющими усилитель и стример. А если уж речь зашла о компактном решении, иной концепции и быть не могло.

Особенно приятен тот факт, что новорожденный малыш не только сохранил лучшие фамильные черты, но также приобрел и свои уникальные свойства, соответствующие идеи компактного стерео — продукта, ориентированного на более широкий круг пользователей.

Удобен для всех

Иногда рассказываешь человеку о преимуществах новейших цифровых технологий, преобразовании сигнала из PCM в ШИМ напрямую без цифро-аналогового преобразования, о последних достижениях автоматической рум-коррекции, а в ответ слышишь обезоруживающую фразу: «Класс! А Bluetooth у него есть?»

И самое обидное, что у некоторых Hi-Fi и High End компонентов этого самого Bluetooth с его жалким битрейтом просто нет! Так бывает. Но не в этом случае.

Lyngdorf TDAI 1120 делали опытные ребята, поэтому можно смело ответить: «Да, Bluetooth есть! А еще есть Chromecast, DLNA и Airplay 2, поэтому музыку можно будет послушать в более высоком качестве, чем по Bluetooth — поверьте, вам это понравится».

Ну а тем, кто искушен в теме Hi-Fi и недовольно морщится от слова Bluetooth, можно просто шепнуть на ухо: «А еще у него есть Roon» — и жизнь заиграет новыми красками.

Одним словом, работая над функциональностью, разработчики Lyngdorf TDAI 1120 постарались учесть все возможные варианты использования, без какого-либо снобизма и обрезания функций в угоду стереотипам. В конце концов, хорошо экранированный отключаемый Bluetooth-модуль звук не испортит.

Кстати, цифрой дело не ограничилось. Раз уж сейчас в моде винил, фонокорректор у Lyngdorf TDAI 1120 тоже есть.

Также есть собственный плеер, воспроизводящий контент с флешки или по сети, и встроенные клиенты Tidal и Spotify Connect. Набор стандартных входов: коаксиальные, оптические, HDMI c eARC и линейный аналоговый (тоже работает через АЦП).

Про системы автоматизации тоже не забыли. Есть входы/выходы триггера и готовые драйверы для Control4 — можно интегрироваться в умный дом.

Ближе к людям

Главная разница между нишевым устройством и рассчитанным на более широкую аудиторию — пользовательский интерфейс. Если ценитель High End готов простить любимому аппарату любые косяки в управлении, то человек, не глубоко погруженный в тему, хочет еще и столь же высококлассное, интуитивно понятное управление.

Расшифровывать цвета светодиодов и читать по ночам мануал такой пользователь не будет — он скорее предпочтет более удобный, нежели лучше звучащий аппарат.

Ясно, что Lyngdorf — это изначально High End. И всем известно, что в индикации и управлении старших моделей присутствует некоторая специфика.

Новый Lyngdorf TDAI 1120 имеет тот же набор органов управления: регулятор громкости и поворотную ручку для выбора источников сигнала. Но дисплей оформлен совершенно иначе — и это полностью меняет восприятие.

Расположенные по кругу иконки входов визуально уравновешивают большую светящуюся ручку громкости, а процесс переключения хорошо синхронизирован с поворотом ручки. В результате фасад устройства выглядит гармонично, а процесс управления становится интуитивно понятным — не нужно даже запоминать иконку входа, поскольку ее расположение четко определяется цифрой на циферблате часов.

Фирменное приложение имеет лаконичный дизайн. Оно столь же наглядно и логично, как и управление с передней панели.

В итоге ни физический, ни виртуальный интерфейсы Lyngdorf TDAI 1120 не кажутся сложными и осваиваются за считанные минуты. А это — большой и важный шаг навстречу пользователю.

Большой потенциал

Первое впечатление от сетапа, который был подготовлен к прослушиванию, можно описать одной фразой: «А этот малыш вообще выдержит?». Рядом с крупными и мощными напольниками Klipsch RF-7 III отлично смотрелась бы пара моноблоков Ватт по 300, а миниатюрный Lyngdorf TDAI 1120 на их фоне и разглядеть-то трудно.

Однако достаточно включить систему — и сомнения улетучиваются с первых нот. Скромные на бумаге 60 Вт RMS усилителя уверенно контролируют колонки с пиковой мощностью в 1 000 Вт. Невероятно, но, как оказалось — вполне реально!

Законы физики продолжают действовать — так что регулятор громкости чаще всего находится в диапазоне от 1 до 3 часов. Однако при этом нет ни искажений, ни потери контроля над басом, ни каких-либо других признаков перегрузки.

Система звучит чисто, четко и уверенно вплоть до предела возможностей слуха, который соответствует примерно 85–90% доступной громкости. Если же не пытаться выжать максимум и подключить подходящие по размерам колонки, запас мощности будет заметно больше.

Степень улучшения

Как хайфайщик со стажем, перед прослушиванием любого компонента я первым делом отключаю все возможные улучшайзеры, эквалайзеры, оптимизаторы и темброблоки — чтобы, послушав аппарат в чистом виде, добавлять «примочки» от производителя, по ходу дела оценивая их качество и эффективность.

Технология Room Perfect от Lyngdorf — пожалуй, единственная, которой я готов довериться априори. Просто потому, что неоднократно сталкивался с результатом ее работы, и в 100% случаях он меня устраивал. В моем сознании Lyngdorf и калибровка Room Perfect уже успели слиться в единое целое: слушать не калиброванный аппарат — то же самое, что не слушать его в принципе.

Но это вовсе не значит, что я готов так же безоговорочно доверять всем остальным «улучшайзерам» от Lyngdorf. Так что, по традиции, первое, что я сделал — перевел режим звучания в «нейтральный».

Результатом в целом остался доволен, но в какой-то момент мне показалось, что баса было не достаточно, и появилась мысль: «А не попробовать ли какой-нибудь более басовитый режим?».

С одной стороны, предустановки или ручные настройки эквалайзера обычно подъедают детальность и делают звук более механистичным, но, с другой стороны, это дает возможность оценить потенциал системы по многим другим факторам. Одним словом, в рамках теста — вполне рабочий и эффективный метод.

Включение режима Bass 1 дало эффект появления в системе сабвуфера. Добавился мощный, плотный и основательный басовый фундамент. Если раньше бас был аккуратно-мониторный, то теперь он стал мясистый и вкусный. Тот момент, когда, настраивая саб на слух, делаешь его громкость не чуть-чуть меньше, как велит инструкция, а чуть-чуть добавляешь, чтобы в музыке было побольше энергетики и драйва.

Вернувшись обратно в нейтральный режим, я заметил еще одну вещь: кроме баса в звуковой картине ничего не изменилось. Характерной деградации звука при использовании эквализации и не менее характерного просветления звуковой картины после отключения не произошло. Детальность, ощущение живости и цельности — все осталось на своих местах.

Помимо эквализации разработчики предлагают пользователю еще одну настройку, которая может работать параллельно. Одним нажатием кнопки в приложении можно менять характер звуковой сцены — режим фокусировки предназначен для серьезного аудиофильского прослушивания, когда в комнате есть только человек и две колонки, образующие строгий треугольник. Проще говоря — формируется одна точка комфортного прослушивания, находясь в которой можно увидеть голографически точную звуковую сцену.

Режим расширенной сцены идеален в том случае, если вы слушаете музыку фоном или в большой компании. Звук в этом режиме заполняет комнату более равномерно, пропорции инструментов и стереообразы не столь совершенны, как в режиме фокусировки, но зона комфортного прослушивания при этом максимально широка.

Фактически, помимо эффективной рум-коррекции Lyngdorf TDAI 1120 предлагает некий второй уровень адаптации звучания системы под звук с помощью пресетов. Изменить характер подачи в соответствии с воспроизводимым контентом можно не погружаясь глубоко в настройки, не включая сабвуфер и не двигая колонки.

В абсолютном выражении

Без использования эквализации и функции расширения звуковой сцены система с Lyngdorf TDAI 1120 звучит очень живо и выразительно. Если взять, например, хорошо знакомую запись квартета Дэйва Брубека, звук получается предельно точный, чистый и абсолютно реалистичный.

Каждое прикосновение к тарелкам и струнам контрабаса слышно в мельчайших деталях, словно это не запись, а живые инструменты. Энергетика и басовый грув LEENALCHI шевелят ковровое покрытие на полу и исключают возможность присутствия в комнате безучастных случаев — танцуют все (и посуда в шкафу тоже)!

Разрешение системы предельно высоко, так что при желании можно легко отличить CD от Hi-Res, а сравнение разных ремастерингов какого-нибудь легендарного рок-альбома не займет много времени — мельчайшие оттенки и отличия совершенно очевидны. При этом отличить звучание Hi-Res от чистой виниловой пластинки будет непросто — саунд в обоих случаях получается цельным и мелодичным, с естественными аналоговыми тембрами.

Предустановки эквалайзера могут сильно помочь, если в плейлисте попадается какая-то специфическая запись. Например, Halestorm пишутся очень жестко и порой уж чересчур агрессивно, а Lyngdorf TDAI 1120 может это смягчить.

Выводы

Lyngdorf TDAI 1120 — отличный пример того, на что способен полностью цифровой звуковой тракт, доведенный до совершенства. Все те проблемы, которые казались типичными и для DSP, и для усилителей класса D, отсутствуют как класс — их невозможно идентифицировать на слух. При этом устройство обеспечивает фантастическую гибкость в плане настройки звука и обладает исчерпывающей функциональностью.

Добавьте один обязательный ингредиент (колонки) и несколько дополнительных (источников) по вкусу — и вы получите суперкомпактную стереосистему с совершенно потрясающим звуком. Приятный бонус — неприхотливость в вопросе размещения системы в помещении и уникальная в своем роде способность усилителя нивелировать недостатки акустики.

Еще один немаловажный фактор: компактность и высокое качество звучания устройства сочетается с приятным дизайном и дружелюбным пользовательским интерфейсом.

Достоинства: компактность, функциональность, высокий класс качества звука, возможность настройки без потери качества.

Недостатки: длительная и сложная процедура калибровки.

Официальный сайт: Lyngdorf TDAI 1120

Цена: 219 990 рублей

Паспортные данные

Сетевые функции и протоколы: vTuner, Spotify Connect, Roon Ready, Chromecast, DLNA, AirPlay2

Мощность: 2x120 Вт на 4 Ом / 2x60 Вт на 8 Ом

Максимальный выходной ток: 30 A

Диапазон частот: 20–20 000 Гц

Искажения: менее 0,04% (1 Вт на 4 Ом)

Входы: 2 коаксиальных, 2 оптических, 1 HDMI eARC, 1 аналоговый линейный, 1 аналоговый фонокорректор

Выходы: аналоговый

Дополнительные интерфейсы: LAN, USB, Bluetooth, Wi-Fi (802.11 n)

Управление: ИК вход/выход, IP-управление, HDMI CEC

Габариты: 300x101x260 мм

Масса: 3,3 кг

ТЕГИ:#Lyngdorf
77.63 дБ

Комментарии

#

Наконец-то Лингдорф по человеческой цене "для народа ".

50 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

Возможно, я не из "того" народа. 220 тысяч для меня дороговато. А так, аппарат интересный, спасибо за обзор.

62.55 дБ
⇡ в ответ @Therion #

Так этот аппарат может гораздо больше, чем его цена. Особенно в сравнении с классическими девайсами.

60.79 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

На Фольксваген-Жук похож, не на исторический а на этот, полноприводный

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

я бы сказал похож на NAD M10. Цена такая же. У Нада тоже калибровка есть DIRAC, а весит чуть побольше. Ну у Нада еще стрелочки есть...)))

60 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

Ух ты , минус. А чем минусатор не согласен? Отличный усилитель с полным набором стриминга, беспроводных протоколов и отличной системой рум-коррекции , что само по себе уже почти уникально, в районе 200 тр , это не "для народа"?

50 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

минус не мой, а усилитель, согласен не плохой.

50 дБ
#

Это именно то что ждёшь от класса Д! Компактный, функциональный, с хорошим звуком и ценой не для олигархов.

Спасибо за обзор!

56.02 дБ
⇡ в ответ @Simple #

К нему добавить АС по вкусу и все. Сетап готов.

50 дБ
⇡ в ответ @Simple #

Поддерживаю! Наверное, первый раз дочитывая до конца теста, и глядя на цену испытал положительное удивление. Ожидал что-то в районе 500к. Если он действительно звучит так хорошо, как рассказывает Максим Наумов, то будет сложно подобрать комплект стример-усилитель сравнимый по качеству за эти же деньги. За эту цену можно взять усилитель среднего класса, а тут аппарат все в одном от Lingdorf с румкоррекцией. Заманчиво, заманчиво)

53.01 дБ
#

Жаль юсб б нету - прям сейчас купил бы

50 дБ
⇡ в ответ @Lserg2006 #
Жаль юсб б нету - прям сейчас купил бы

а накой в нём нужен USB-В?

53.01 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

к ноутбуку подключить - мне так удобнее )))

53.01 дБ
#

Скромное обаяние буржуазии... внутри.


56.02 дБ
⇡ в ответ @NoamZahid #

Бублик забыли положить?)

53.01 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

Конденсаторовейник:) только баранки остались.

50 дБ
#

Bluetooth интересно поддерживает Ldac ? как купил цап с поддержкой - другие источники уже запылились - серьёзно - хороший протокол передачи аудио - слышно всё и без помех. Только им теперь и пользуемся из за удобства подключения - ну у всех же смартфоны...

53.01 дБ
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Мне кажется что даже aptx не поддерживает. Не нашел упоминания в спецификациях.

50 дБ
#

Да это очень интересное предложение от Lyngdotf. Цена не маленькая, но учитывая функционал - это просто отличная цена.

Спасибо за обзор. (+)

50 дБ
#

Вот бы узнать, раскачает ли полочники Дины контур? Если да то я бы пожалуй приобрёл

50 дБ
#

Неплохой мог бы выйти конструктор для DYI. Все на "досках", через шлейфы. А вместо корпуса прямо в тумбу встроить.

50 дБ
#

Не нашёл его в каталоге официального дистрибьютора. Кто-нибудь видел аппарат в продаже в России?

50 дБ
#

Ну да Полностью Цифровой усилитель. В начале 00х годов такие делали ещё Sony и ныне покойная Sharp. Потом добавился NAD со своими старшими моделями. Сейчас из простых вариантов делает китайская SMLS какая-то, Denon (гибридный вариант с ООС) и кто из последних – Technics. У Техникса самый современный вариант. Лингдорф всегда вроде как делался на TI кристаллах и со временем подтянул своё качество и обзавёлся коррекцией, которую уже возымели все ресиверы к концу нулевых годов. Собственно, ничего особенного, кроме отсутствия Полностью Цифровых усилителей в широкой промышленности как класс устройств. Из-за этой причины мы до сих пор работаем со звуком в аналоговом домене в глупых попытках постичь какой-то Хайенд, которого тут принципиально нет и быть не может. Надеюсь, хоть к концу этого десятилетия что-то изменится, и аналоговые тракты уйдут на вечный покой.

56.02 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Согласен с Вами полностью.

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Yamaha забыли в серии PianoCraft на базе Apogee

50 дБ
⇡ в ответ @french_alex #

да это музыкальный центр

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #

а устройство в обзоре - это не музыкальный центр?

50 дБ
#

Кстати, у прибора несколько вариантов подключения, каждый из которых может давать разный уровень джиттера, который и будет единственным сторонним воздействием, от которого зависит его звук. Это было бы интересно проверить, но для нынешних недальновидных обзорщиков этот принципиальный момент непосильная задача.

50 дБ
#

ИМХО. Более-менее "нормальный" стример в районе 125 тыров (не имею в виду продвинутые цифровые транспорты). Плюс усилок. Ну, как бы то, на то выходит. Как- то ровняк получается (без рум-коррекции и рун). А Bluetooth как -то не расписан: скромные кодеки? Аппарат неплохой, но получается, что АС нужны высокого класса. И пришли мы к ......350- и выше бюджету. Конечно, если не хочется "кучи ящиков" или, типа, квартира съемная (у наемных ТОР-менеджеров филиалов и региональных представительств- это типично (всё равно их на годик-другой ставят и однокомнатные квартирки для них снимают)).

50 дБ
#

На старший Лингдорф обнова прилетела, теперь аппарат декодирует MQA.

Tidal connect можно использовать на все сто.

50 дБ
#

Ещё один комбайн для непритязательных слушателей музыки в фоновом режиме. Пусть даже от серьёзной фирмы. Но только не говорите что это Hi-End! Если к нему ещё уши ( колоночки) привесить- здравствуйте 80е. А автор статьи... Ну кто ему позволит написать хоть слово против рекламируемого аппарата? Где вы читали не хвалебные отзывы. Статьи всегда заказные и деньги автор получает только за положительный отзыв. А у простого народа нет возможности проверить своими ушами правду ли написал автор. 3 кило веса? 120 вт? Да усилитель для наушников TEAC больше весит. Какой вес-такой и звук! Правда в анонсе перед статьёй правильно написано ''Аналоговым пуристам этот аппарат вряд ли придется по вкусу.''

40 дБ
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Вы его видимо внимательно послушали..?

53.01 дБ
#

А как же впечатления от коррекции, кажется в этом фишка основная?

50 дБ
⇡ в ответ @justas #

Коррекция реально работает

50 дБ
#

С одной стороны, интересный аппарат. С другой - заметил некоторые нюансы:

1) пульт д/у, видимо, это уже или совсем недоступная роскошь, или настолько откровенный рудимент (естественно, ведь ту же громкость куда удобнее регулировать через приложение в смартфоне, которое нужно запустить/развернуть, а сам смартфон перед этим разблокировать, чем сделать это путём очень сложной и абсолютно устаревшей манипуляции одного пальца с одной кнопкой классического пульта д/у, хотя лично я предпочёл бы иметь оба варианта);

2)

Поскольку в мире Lyngdorf все происходит в цифровом домене...

Иногда рассказываешь человеку о преимуществах новейших цифровых технологий, преобразовании сигнала из PCM в ШИМ напрямую без цифро-аналогового преобразования, о последних достижениях автоматической рум-коррекции,

...а на выходе на случай возможного расширения системы получаешь при этом один только аналоговый выход - логично, чё...

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.