Впрочем, «Макинтош» давно не разменивается на борьбу с ветряными мельницами. Фирма уверенно занимает в американской Hi-Fi-индустрии столь же почетное место, какое в автомобилестроении США отведено «Кадиллаку». В 1949-м ее основали радиоинженеры Фрэнк Макинтош и Гордон Гау, желавшие усовершенствовать бытовой усилитель. Подробное жизнеописание McIntosh дано в материале «Новый американец» (No7, 2013), так что повторяться не будем, но напомним: к 60-летию (2009 г.) фирма впервые пополнила свой арсенал интегрированной системой. Это была модель МХА60, и героя нашего рассказа можно без преувеличения назвать ее прямым потомком.

Написать, что МХА70 отличается «лица необщим выраженьем», — значит отделаться банальностью. Имеющий массу более 22 кг, этот комплект скорее напоминает уменьшенную копию компонентной стереосистемы класса High End, нежели пресловутый музыкальный центр (название «мини-система» кажется и вовсе унизительным).
Даже слово «копия» здесь не совсем уместно, так как предполагает некую вторичность. Да и намного ли она уменьшенная? Высота колонок составляет 28 см, что близко к показателям классического полочника. Центральный блок тоже имеет вполне приличные габариты — 292х141х275. Неужели дизайнеры не стремились к миниатюризации?
Это не так. Точнее сказать, она не являлась их главным приоритетом. Зачем превращать компактность в idée xe? Задача была одновременно прозаичнее и сложнее — сконструировать аппарат с максимально качественным звучанием при минимальных размерах. На взгляд наших экспертов, это единственно верный подход к созданию lifestyle-техники — разумеется, не в ущерб декоративности, поэтому дизайнеры MXA70 получили полную свободу творчества.
В результате лицевую панель головного устройства было решено изготовить из стекла, лого-
тип фирмы и названия органов управления снабдить оптоволоконной подсветкой, а «ностальгические» стрелочные индикаторы дополнить суперсовременным OLED-дисплеем, на который выводится вся необходимая информация вплоть до названия активного входа. Оба регулятора на фасаде — многофункциональные, поворотнонажимные. Они позволяют не только переключать входы и менять уровень громкости, но и задействовать разнообразные функции, в т.ч. 5-ступенчатую систему расширения баса или возможность привести сигнал с разных входов к одному звуковому знаменателю (настройки баланса, баса, чувствительности и др. параметров запоминаются отдельно для каждого входа, что по достоинству оценит не только рядовой потребитель, но и профессиональный инсталлятор).

Читатель может спросить: «Почему вы называете MXA70 музыкальным центром? Судя по фасаду, головное устройство представляет собой классический стереоусилитель». И верно, пора определиться с терминами. Для этого обратим внимание на тыловую панель устройства. Здесь, помимо аналоговых входов, несимметричных и балансных, имеются цифровые (оптический, коаксиальный и AES/EBU), а также USB B. Иными словами, центральный блок является ЦАПусилителем, способным декодировать цифровой сигнал с плеера или компьютера. Поддерживаются WindowsXP/Vista.Windows 7 (после установки специального драйвера, имеющегося на сайте McIntosh), а также Мас OS 10.6. Размерность воспроизводимых файлов может достигать 32/192. Сами создатели именуют MXA70 интегрированной аудиосистемой, но нам такое название кажется слишком громоздким.

Под капотом головного устройства — аналоговые усилители, функционирующие в классе А-В. Выходные каскады собраны по фирменной схеме ermalTrak с точным отслеживанием тока смещения транзистора в зависимости от температуры, что позволяет снизить искажения. В основе узла обработки цифровых сигналов, называемого McIntosh Digital Engine, — популярная микросхема Burr-Brown PCM1795 c апсемплером, повышающим разрешение сигнала до 32 бит/192 кГц.
Важной особенностью конструкции является усилительный тракт для работы с наушниками. При его создании использовалась фирменная технология McIntosh Autoformer, изначально создававшаяся с расчетом на выходные каскады мощника (для компенсации колебаний импеданса колонок в зависимости от частоты). В данном случае она позволяет усилителю без проблем озвучивать наушники с любым импедансом (потребителю предоставляются на выбор три диапазона: 8-40/40-150/150-600 Ом, при этом мощность выходного сигнала может составлять 0,25 или 1 Вт). Еще одна фирменная технология, Headphone Crossfeed Director (HXD), приближает впечатление от прослушивания в наушниках к тому, какое на нас производит звучание высококачественных АС.

Кстати, не пора ли рассказать о штатной акустике? Колонки 2-полосные, их корпуса изготовлены из алюминия и покрыты рояльным лаком. Твитер имеет 20-мм титановый купол, окруженный матерчатым демпфером (по мнению разработчиков, такая конструкция повышает чувствительность драйвера и расширяет частотный диапазон). Весь сигнал ниже 2 кГц воспроизводится НЧ/СЧ-динамиком со 100-мм диффузором из специально обработанной бумаги.
Для более уверенной работы на высокой громкости и повышения качества передачи звуковой эстафеты используется состоящий из 14 элементов разделительный фильтр второго порядка. НЧ/СЧ-динамик работает на фазоинвертор, порт которого вынесен на тыловую панель колонки, поэтому ставить громкоговоритель вплотную к стене мы не рекомендуем.

Звучание колонок отличается высокой направленностью, так что «смотреть» они должны точно на слушателя. В связи с этим колонка имеет трапециевидный профиль, причем ее передняя стенка отклонена от вертикали на 10°. Иными словами, при размещении АС под телевизором она станет излучать звук не горизонтально, а по диагонали вверх. Если же колонки находятся на одной высоте с лицом слушателя, их можно поставить так, чтобы передняя стенка расположилась вертикально (для этого в донце АС предусмотрены выдвижные ножки).

От прослушивания MXA70 эксперты не могли оторваться несколько долгих часов. Способность этого, с позволения сказать, малыша «играть по-взрослому» просто изумляла. Нет, это не была пародия на звучание полногабаритной системы, когда отсутствие реального баса заменяется избытком звуков частотой около 150 Гц, назойливых и вязких, как смола.
MXA70 создавал аудиокартину с безукоризненно сфокусированными образами, реалистично отображая и сногсшибательный драйв Deep Purple «второго созыва» (мы слушали «The House оf Blue Light»), и нордическую сдержанность Kari Bremnes, и шансонные страсти Vaya Con Dios. Даже несколько «перегретая» в CD-варианте композиция «Breakfast in America» группы Supertramp звучала без излишней звонкости на верхах.

Однако самое сильное впечатление произвели записи американской команды Eagles — система как будто почувствовала родство с соотечественниками. Слушая песню «Take It Easy», мы легко воображали себя первыми переселенцами, и слова «Don’t let the sound of your own wheels drive you crazy» (да не сведет тебя с ума шум колес твоего экипажа) вызывали в воображении не «Кадиллак» на хайвее, а фургон, запряженный парой мулов. Голубой фургон с логотипом McIntosh, способный перенести владельца хоть на край света.
Результаты измерений и паспортные данные музыкального центра McIntosh MXA70

Измерения в очередной раз подтверждают аксиому: электронный компонент с почти идеальными характеристиками создать гораздо легче, нежели громкоговоритель. Спад на АЧХ усилителя становится заметным лишь на частотах выше 20 кГц, а с воспроизведением баса у него вообще нет проблем — в отличие от колонок, уверенно воспроизводящих сигнал только начиная с 70 Гц. Тем не менее для компактных АС это вполне приемлемый показатель (особенно если учесть, что КНИ на этой частоте составляет менее 1%). Направленность звучания АС достаточно высокая, поэтому все конструкторские ухищрения (см. основной текст) оказались отнюдь не лишними. Стоит похвалить встроенный ЦАП: графики АЧХ и КНИ не вызывают нареканий, спектр выходного сигнала чист, хотя «коврик» располагается выше, чем следует (на уровне –85 дБ).
Данные лаборатории Stereo&Video, декабрь 2014
Встроенный ЦАП
Неравномерность АЧХ: 0,3 дБ
Дисбаланс каналов на 1 кГц: 0,06 дБ
КНИ на 1 кГц/пик, %: 0,013/0,015
Усилитель
Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц: 56,7/57,3/53,5 Вт
Коэффициент демпфирования: 70
КНИ (0,5 Pвых) на 80/1000/10 000 Гц: 0,014/0,013/0,018 %
Верхняя рабочая частота по уровню –0,5/–3/–6 дБ: 25/>80/>95 кГц
Неравномерность в полосе 20 Гц – 20 кГц: 0,3 дБ
Уровень АЧХ на частоте 10 / 95 кГц: –0,09/–5,0 дБ
Взаимопроникновение, L-R/R-L: 57,7/57,6 дБ
Дисбаланс каналов: 0,28 дБ
Акустика
Неравномерность (100 —20 000 Гц): ±3,8 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,10 дБ
Чувствительность (1 кГц): 81,7 дБ
Нижняя граничная частота (–10 дБ): 70 Гц
Паспортные данные
Выходная мощность: 2х50 Вт
Коэффициент демпфирования: >40
Импеданс акустики, Ом: 8
Аналоговые входы/выходы: линейные стерео, балансный вход XLR, выход на наушники 6,3 мм
Цифровые входы: коакс./опт.+/+, AES/EBU+, USBB
Шина управления: PWR CNTRL
Масса, кг/габариты, мм: 12,6/292х141х275
Потребление/Standby: 198/0,25 Вт
Функции: регулирование тембров, баланса НЧ, переназначение/наименование входов, приглушение звука (Mute), изменение яркости подсветки, автоотключение
Громкоговорители:
Число полос: 2
Материал мембраны твитера: титан
Диффузора НЧ/СЧ-драйвера: бумага
Масса, кг/габариты, мм: 5,0/127х276х277
Комментарии
VADBAL
Мдааа...и цена вопроса за 700 000 рублей
Hansen
Понимаю что это Макинтош, авторитет, крутота и тд. Но вот как то не увязывается у меня цена в 700к и колоночки, дизайном напоминающие ультрабюджетную компьютерную акустику. Если сменить на акустике шилдик на какой нибудь Sven, то и не заподозрил бы ничего.
Допускаю правда, что это все имхо и вкусовщина.
VelociTyger
Неистово плюсую.
El_Barto
Ну а что вы хотели? Не Onkyo-же ;-) Посмотрите на курсы валют и всё встанет на свои места, прошлая модель в рублях стоила вдвое дешевле. Ну и понимать нужно, на кого расчитана модель, если не можете себе позволить поставить такое в кухню/спальню, то не для вас.
VelociTyger
И слава богу, ставить ТАКОЕ хоть в гараж - не от большого ума. ИМХО.
kvg
причем тут от ум.есть категория граждан,которые могут себе это позволить. И унитазы вилерой бох ставят, а некоторые даже золотые.
VelociTyger
Ну хрен-то с ними, пусть позволяют, чем бы дитя не тешилось )) Мы же тоже покупаем себе, по сути, игрушки, просто каждый в пределах своего бюджета. Я про целесообразность (целесообразность золотого унитаза не обсуждается), а тут - техническое устройство, вопрос - ЗАЧЕМ? И так же понятно, что звука на 700 тысяч там не будет (если вообще можно так говорить).
kvg
давайте зайдем с другой стороны.назовите модель музыкального центра столь же прекрасного с точки зрения дизайна?не важно как он звучит.пусть даже там нет звука и на 70 тыс.Но визуально он прекрасен.
VelociTyger
Айн момент! Technics SC-LS 10, в ценах 1998 г - 700 $. (а еще лучше видео посмотрите, механизм лотка очень эффектный). И сейчас бы купил, не будь у меня хайфая. Кстати, что прекрасного в этом голом ящике с голубыми стрелками? Старые, опять же, усилители Техникс со стрелками на кремовом фоне выглядят куда благороднее и красивее. Хотя дело вкуса, конечно.
kvg
ну тогда лучше бэнг олифсен.там от поднесенной ладони открывался лоток.И мы говорим о сегодняшнем дне.на сегодняшний день красивее макинтоша не выпускают музыкальные центры.
VelociTyger
Как цитировали на башорге, "лебедь красивый, а торрент должен качать". Вот так же хочется сказать и здесь - 700 000 за Focal Utopia я бы отдал (если б они у меня были), а за этот Sven по цене Шевроле Круз - вряд ли.
Hansen
на сегодняшний день красивее макинтоша не выпускают музыкальные центры.
Эээээ стоп. Это общепризнанно или исключительно ваше мнение? То что некоторые граждане могут его себе позволить, еще не делает Макаку каким то эталоном промышленного дизайна.
VelociTyger
Вот именно. Дизайн его весьма старомоден, и если его еще можно назвать оригинальным за счет голубой подсветки, то красивым - весьма условно. Мне вот, например, гораздо красивее кажутся Pathos Endorphine, Auralic Vega, Resonessence Invicta, Roksan Oxygene и Devialet, но это не значит, что так оно и есть.
Green
это не свен по цене шевроле круз, в вас говорит классовая ненависть. по звуку есть варианты интереснее за этот ценник, но звучат маки ох...но, что здесь обсуждать.
Green
как по мне, так этот техникс - обычный бумбокс пластмассовый, даже не хайфай... "кому что"
Hansen
А я сторонник классики и мне по душе спокойный классический дизайн. Как например у Yamaha A-S2100.
Hansen
А вы за меня не додумывайте. С тем, что во мне говорит я как нибудь сам разберусь. Помимо цены и звука есть еще и эстетическая дизайн составляющая. В Маках она мне не нравится. Цена тут не причем.
VelociTyger
Вообще-то вопрос был задан о дизайне, а не о звуке. Как раз афтырь указал, "пусть там не будет звука и на 70 т.р." Читайте внематочнее ))
VelociTyger
Насчет "офигенного" звука маков я уже ниже отписался. Приятелю, его купившему, совершенно не понравилось.
Orbital
Самые дешевые полочники Utopia стоят 910 000 :)
VelociTyger
Ну я примерно. В 3 часа ночи как-то лениво было прайсы разглядывать ))
VadiUs
Замечательный критерий как качества звука, так и культуры.
Green
яма тоже классная по дизайну, безусловно. жаль, что в ней только дизайн.
Green
на каждый чих не наздравствуешься. но звук маков (если не смотреть на ценник) более точка отчета, нежели чем примеры с техниксом и ямахой. все же.
Green
по мне так единственный критерий звука. конечно же.
kvg
есть такой анекдот.две еврейки разговаривают:-и что все нашли в этом Челентано? Голос противный,картавый,что все с ума по нему сходят? Вторая отвечает:-а ты откуда знаешь?- А мне Абраша напел.
kvg
так что неизвестно что и кто Вам напел.Это все индивидуально.Вашему другу не нравиться,а мне нравиться.У меня есть знакомый слушает маки с бивнями 802 и счастлив.
El_Barto
Отдали бы, да цен таких уже нет. Да и как писал выше, нужно представлять категорию граждан, для которых такие "игрушки", у них уже всё есть, и Утопии и много чего еще...
VelociTyger
Вы путаете -тся и -ться! АГРРРРРРРРРРР! Как я могу доверять вашему мнению после этого? )))))) XD (это шутка).
VelociTyger
Так, kvg уже 1 раз написал (и Hansen тоже), я уже второй раз пишу - тут был вопрос задан О ДИ-ЗАЙ-НЕ, а не о Вашей мифической точке отсчета. Может уже глаза протрете? (это для Green)
DmitriyD
Какой смысл спорить не послушав? Для спальни, к примеру, отличный вариант реализации весьма качественного звука в ограниченном пространстве. В конечном итоге все упрется в сакраментальный вопрос: "А есть ли на это деньги?". Со своей стороны хочу отметить просто потрясающий выход для наушников, сравнимый по качеству с Hi-END отдельными аппаратами типа Burson Audio Conductor SL 1793 или
Pathos Aurium, а так-же нигде более недоступную возможность звучать масштабно и проникновенно на весьма малой (интимной) громкости и буквально сотрясать стены на высокой. При этом к размеру АС это вообще не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! Многие напольные модели от стыда сгорят. И лишь только после многочасовых прослушиваний знакомых альбомов, начинаешь понимать, что недостаточно разрешение во всех регистрах, слегка монотонен бас (получше, чем у Dynaudio DM 2\7, но достаточно похож), хотелось бы "сцену" глубже (она гипертрофированно растянута в длину), но осознав, что это в принципе невозможно (хотя-бы исходя из площади комнаты 12 кв.м.), просто продолжаешь получать удовольствие. Глупо дискутировать по поводу получения "лучшего звука за эти деньги", несомненно с этим согласен любой здравомыслящий человек, но вот нужно ли вам это во вторичной аудиосистеме "для спальни"?
Bokov
Да пожалуйста. Sony CMT-L.
http://www.hi-fi.ru/catalog/dom/catalog_data_ms_system/detail/610531 (на гугле лучше картинки). Вживую смотрится гораздо эффектнее. И звук - никакие компьютерные колонки при таких габаритах рядом не валялись. Купил я его за 3000 рублей и повесил на дачу. Кто в гости не придёт - всем нравится, все хвалят, норовят погромче врубить, и он даже на максимуме не хрипит, вот ведь!
А на 700.000 можно 2-3 системы нормальных по звуку собрать с Авито, которые этот Мак порвут как тузик грелку, хе-хе.
kvg
все перечисленные компании делают музыкальные центре? Речь идет о музыкальном центре
kvg
да за 700 тыс можно и автомобиль на авито купить.И за 700 тысяч можно на 2 недели на мальдивы слетать.И отлично там отдохнуть.И за 700 тыс можно много чего купить.Можно например купить Canon 1dx2 и пару хороших линз.
Разве об этом речь. Такие вещи покупают те у кого есть на это деньги.те кто про авито даже никогда не слышал.
VadiUs
АЧХ позабавила:) Яма на 3кГц (судя по всему, частота раздела) и ВЧ выпирающие.
DmitriyD
"Выпирающие ВЧ" нивелируются предполагаемым местом размещения системы. Вряд-ли вы ее в 30-метровой гостиной будете слушать, а вот в спальне с приличной кроватью, длиноворсным ковролином, тональный баланс практически идеален. Ну и конечно выход на наушники, которого одного уже достаточно, что-бы "понять и простить".
VelociTyger
Приятель привез усилитель МакИнтош из Парижу, со скидкой продавали (очень приличной по сравнению с ценами в РФ), присобачил к своим Клипшам. Через день звонит: "звук - г****, но СТАААТУУУССС! Старая Интегра звучит лучше в разы..." Продал какому-то местному любителю еще и с прибылью.
FatBob
Просто дорогая игрушка для состоятельных людей. Цена в 700 000 не всем кажется какой то страшной, при доходе в несколько сотен тысяч $ это вообще семечки... Только игрушка всегда останется игрушкой, как ни старайся. И звук этой штуки стоит оценивать так же, как звук музцентра за 300-400$... У Meridian был (может и сейчас есть) бумбокс в формате женской сумочки, с каким то звуком и достаточно диким ценником. Так что Маки не одиноки в этом деле.
Если хочется потратиться на что то и красивое и звучащее (в рамках своих возможностей) - есть Bang&Olufsen, у которого даже системы сильно старенькие на вторичном рынке стоят очень приличных денег. Ну а если просто для звука - есть же линейка JVC-Victor, та, что с широкополосниками с диффузорами из шпона. Отлично мурлычат эти коробочки, и сделаны прилично и стоят нормально.
YG
тот меридиан, кстати, хорошо звучал, я жалею, что тогда не загреб его
а дживиси, к сожалению, тоже забросили портативное направление
Gorbatov
Делают, для внутреннего рынка. Я даже подумывал когда то себе на работу купить, для фоновой озвучки, чтобы скучно не было, но до реализации дело не дошло, обхожусь древними активными Танноями.
kvg
у victorov может быть фм 76-90
YG
да плевать на этот fm, инторнет радио наше все
Wadim
А я думал - он ламповый... На фото принял за крышки для выходных трансов.
FatBob
Похоже это и есть выходные трансформаторы, которые встречаются и у транзисторных Макинтошей.
Green
проблема новых маков (если убрать проблему рубля) это общий тренд на компьютеризацию. в результате чего ваш усилитель может просто... эээ... не загрузиться и придется переустанавливать ПО. не каждый разберется, скажем так.
kvg
я недавно рассматривал приобретение мака .показал специалисту-тот сразу сказал,это компьютер,а не усилитель
FatBob
Это вы зря... Если отбросить встроенные ЦАПы, а они не везде есть, то никакого компьютера там нет. Другое дело, звук на любителя (мне совсем вот не нравится), но любители есть, плюс культовый статус конторы - этого не отнять.
Green
есть, конечно же. но это не отменяет качество усилителя, которым управляет этот компьютер. а так - да, при включении грузится OS, тестирует все узлы и так далее.
kvg
Насколько я понимаю мак это просто культовая аппаратура.и сравнение с кадиллаком совершенно верное. Дело не в том ,как он звучит.Какие там подвесы у динамиков,какие в них трансформаторы (а у них обычные,не тороидальные). Мак это Мак. Как кадиллак.Можно его любить или не любить,но он всегда будет вызывать споры,приковывать взгляды,всегда будет обсуждаться и оставаться на виду.
Green
звук на любителя еще в той мере, что про родство американской музыки 60-70 это не красивые слова маркетинга, а вот правда так. боб дилан, роллинги звучат как ни на каком другом аппарате. для классики и джаза я бы не советовал.
Jerob
Что это за уродство. И от куда только пошла мода на толстенные подвесы. Видимо от любителей слушать заниженных негров в автомобилях.
Bbhob
Кумплект мог бы украсить будуар самого Филиппа Киркорова.