Sony TA-E1000ESD: винтажный процессор окружающего звучания в роли аудиофильского ЦАП

ТEКСТ: Комментарии (55)
79.34 дБ
Sony TA-E1000ESD: винтажный процессор окружающего звучания в роли аудиофильского ЦАП

Сможет ли устройство многоканального звука оказаться правильным стереоисточником? Сейчас узнаем.

На написание данного материала отчасти подвигли регулярно ужасные измерения стереотракта AV-ресиверов. Даже в дорогих AV-процессорах творится полное безобразие. Похоже, ребята забили на стерео, полагая, что регулярные бомбежки сабвуфером отбивают желание совать нос в аудиофилию. Но поскольку из моей многоканальной системы сабвуфер исключен и слух сохранился, придется, по словам президента Лукашенко, понемногу «перетрахивать» этот вопрос.

Когда это произошло? Сложно сказать. Попробуем начать с той поры, когда все носились со словом Digital на морде компонента, а причастность к многоканальному звуку считалась самым перспективным направлением.

Sony TA-E1000ESD появился в 1989 году и поразил публику от мала до велика. Параметрический эквалайзер, Dolby Pro Logic, звуковые DSP-поля… Сложно сказать, кто составлял и на кого был рассчитан мануал TA-E1000ESD. Даже теперь я не в силах осилить все его закоулки. От настройки коэффициента отражающей способности стен становится тоскливо и страшно. С другой стороны, именно Sony TA-E1000ESD в качестве звукового референса регулярно поминал мой любимец Роман Пашарин (aka Лорд Килра) в своих поливах в журнале «Аудиомагазин». Сейчас Пашарин выбыл из движа и утешается сборкой китайских телескопов для изучения звёздного неба Щелково. Ну, а Sony TA-E1000ESD прибыл по месту тестирования.

Отчасти можно понять хайфайных дядек, проклинавших все девяностые и нулевые «нэды» и «кэмбриджи» с пластмассовыми фасадами. У Sony TA-E1000ESD, как и было положено ES серии, боковины обшиты ДСП-накладками с ламинатом под дерево — прямо как у колонок. На солидной черной панели загорается дисплей с матричным шрифтом. Режимы работы подчеркиваются лаконичными светоэлементами, не большими и не маленькими.

В органах управления совершенно нет ощущения какой-то алишной типовой рассыпухи, которая сейчас встречается сплошь и рядом. Согласитесь, как-то уныло в аудиотехнике жать на кнопки, словно в казенном лифте многоэтажки или госучреждения, на скорую руку облепленного уродскими вентпанелями.

В Sony TA-E1000ESD множество клавиш частично спрятано под откидывающимся баром, а сам прецизионный ход органов управления откровенно указывают на возможности производителя. Не поскупились! При этом стоимость модели в 1989-м была вполне адекватна, около тысячи долларов. В своих последующих аппаратах серии ES компания еще поддерживала уровень премиальной отделки, но вообще подобное отношение сохранилось только у дорогих японских брендов вроде Accuphase или Esoteric. Все остальные утешали потребителя, что они вложились в звук, а не в релюшки с нежнейшим откликом нажатия.

Изначально устройство рассчитано на американский рынок, но сзади его можно переключить на 220 вольт. Остаются неизменными лишь разъемы под плоскую вилку на кабеле питания и четырех вспомогательных розетках на задней панели. В правом нижнем углу находятся разъемы фирменной шины управления S Control. Через нее комплектным пультом ДУ RM-P1000 можно было управлять разной смежной техникой Sony. А модель пульта RM-S520, позволяла даже оперировать по S Control виниловым тангенциальным проигрывателем PS-FL7 — старт/стоп, опускать и поднимать иголку.

Sony TA-E1000ESD оснащен двумя парами фронтальных выходов на ОУ JRC NJM4580D, эквивалентных между собой. Таким образом, можно питать два усилителя. Но все-таки, лучше, чтобы они были не интегральными, а чистыми оконечниками, либо имели выделенный вход на секцию мощности. Ведь как такового фиксированного уровня в нашем процессоре нет. Всё определяется взмахом моторизированной ручки громкости.

Авторитет цифровых технологий и многоканального аудио в конце восьмидесятых был таковым, что у Sony TA-E1000ESD даже нет нормальных аналоговых входов. То есть сами-то разъемы RCA имеются с избытком, даже фонокорректор прицепили. Но все входящие сигналы оцифровываются встроенным АЦП Asahi Kasei AK5326-VP с разрешением 18 бит/48 кГц и подаются на DSP-процессор CXD1160. Никому в Sony и в голову не могло прийти, что кто-то откажется от параметрического эквалайзера или увлекательных режимов Theater или Hall. Все это великолепие с некоторым трудом можно отключить в меню, а насчет отдельного режима Direct Stereo производители спохватились только в следующей модели TA-E2000ESD. Однако все эти неудобства можно простить, учитывая, какой интересный ЦАП стоит внутри TA-E1000ESD и вполне умеренные цены на вторичном рынке сегодня. Аппарат действительно был популярным и до 1992 год их выпустили немало.

К сожалению, я не покажу вам те самые чипы Burr-Brown PCM1701P, уж поверьте на слово, что они там стоят. Дело в том, что сразу под крышкой сначала идет грядка видеокоммутации TA-E1000ESD с бесполезными ныне композитными и S-video. На втором уровне находится плата обработки звука, снабженная нехилыми теплоотводами. И только затем под ней, на самом, так сказать, basement установлена третья плата с цифровыми входами. Вообще в целом аппарат напоминает здоровый AV-ресивер. Так что там с PCM1701P?

Это оказалась довольно-таки редкая штука, в моноисполнении (т.е. их пара для стерео), на которую сегодня даже нет даташита. Говорят, это аналог (или косметическое развитие) 18-битного PCM58 с очень хорошей репутацией. Некоторые знатоки-мультибитычи ставят его выше 20-битного последователя PCM1702 и даже классики жанра PCM63. Во всяком случае, цена на PCM58 была самой высокой. В чипах R-2R счастье ведь не в экстрабитах, а в точности лазерной калибровки резистивной матрицы. И в этом плане допуски в спецификации на изготовление PCM58 были весьма строгими. PCM1701P изготовлялись на заводе Burr-Brown в Японии. В следующем TA-E2000ESD уже стояли родные ЦАПы Sony CXD2562, а сам аппарат поддерживал Dolby Digital.

Центральный, тыловые каналы и выход Rec Out у процессора обслуживались более скромными ЦАПами NEC µPD6376 с 16-битным разрешением. Занимательно, что на свой оптический выход TA-E1000ESD без проблем пропускает сквозным каналом до 24 бит/192 кГц. При том, что само устройство принимает на SPDIF-приемник Yamaha YM3623B и обрабатывает только 48 кГц, отбрасывая затем на конвертере 6 младших разрядов у 24 бит. DSP-эффекты не применимы к цифровому источнику сигнала, только к аналоговому. Но и вошедшие аналоговые сигналы после внутреннего АЦП по оптике уже не заполучить. С Дона выдачи нет, очень жаль. Тогда Sony TA-E1000ESD мог бы стать рекордером. Но не такова Sony, вбухавшая эшелоны денег в борьбу с незаконным распространением контента.

Приближение входящего цифрового сигнала к максимальному уровню 0 дБ, поджигает красную надпись OVER. Разумеется, что на современных фонограммах тревога будет загораться довольно часто. Для аналоговых и цифровых сигналов можно немного убавить входящий уровень с помощью регуляторов, расположенных под баром TA-E1000ESD. Но вмешиваться я не стал, чтобы не уменьшать допотопными цифровыми обработками оригинальную целостность потока.

Также было решено не мучить аналоговыми источниками Sony TA-E1000ESD, тем более, что работа ММ-фонокорректора не впечатлила. Этот звук нельзя было назвать жестким или оловянным, он был откровенно скучным и не покидал колонок. А разбирать работу параметрического эквалайзера или DSP-эффектов было не очень интересно, да и потребовало бы отдельного материала. Поэтому все дальнейшие впечатления были получены от Sony TA-E1000ESD в роли чистого стерео ЦАПа.

Подключение по коаксиалу понравилось больше, чем по оптике, хотя я настраивался на обратное, учитывая гальваническую развязку компонентов, насыщенных электроникой. Я решил начать с материала под стать временному континууму, в котором возник TA-E1000ESD. А именно скормить ему аудиофильские CD-сборники Stereophile и Telarc еще «тех» лет.

О да, здесь даже домашние заглянули в комнату, обратив внимание на ЗВУК, обычно я слушаю другую музыку. А тут заиграло так же грандиозно и пугающе, как в High-End салоне или на аудиовыставке. Саунд, который получился на Sony TA-E1000ESD, нельзя назвать расслабляющим, он недвусмысленно требует внимания и концентрации. Не совсем похож он и на виниловую пластинку, чтобы не говорили адепты мультибитов. Sony TA-E1000ESD неинтересно слушать на малой громкости, хочется прибавить тяги, хотя насыщенные моменты могут прозвучать утомительно. Не знаю, считать это достоинством или недостатком. Он не прячет ВЧ, все-таки это аппарат с традиционным фазолинейным фильтром и 8-кратной передискретизацией. И здесь я бы хотел объясниться.

Было бы слишком просто отбояриться каким-то заезженным эпитетом о телепортации на живой концерт. Нет, я ни на секунду не утратил ощущения аудиосистемы (хоть и с крутым звуком). Тем более, что и расслабиться не получалось из-за обилия на ранних сборниках Telarc Sampler русских композиторов: Чайковского, Мусоргского, Стравинского, чья вечно беспокойная интонация сантиментов и назойливости мне как-то против шерсти. И все-таки, продираясь через атаки чужой музыки, всякий раз хотелось отметить «реализм» какой-то детали вроде регистра органа или литавра. Нет, у меня так раньше не играло, хотя усилитель мощности и колонки остались прежними.

Память аудиофила услужливо подсказывала, что нечто подобное мне довелось слышать в гостях на индустриально красивом ЦАПе Proceed PDP с аналогичным чипом Burr-Brown PCM58P. Застолье было в соседней комнате. А из комнаты с аудиосистемой раздавалась тяжелая поступь баса в обрамлении короткого эха, придававшем музыке немного подвальный, но все же весьма живой характер сыгранности «здесь и сейчас». Но прошу суд не принимать во внимание этот абзац, потому что описанным событиям более десяти лет и все это может являться всего лишь авторской попыткой придать интригу повествованию.

С некоторым беспокойством я приступил к отслушиванию на 1000ESD своего традиционного материала — инди-рок, дрим-поп, нью-вейв, постпанк, шугейз, эмбиент, фолк, эйсид и прочие маргинальные гармонии разных лет. Попутно прикидывая, какой нужно будет городить селектор на усилитель мощности между ним и штатным RME ADI-2 Pro FS для мгновенного сравнения. Неужели были правы старики-мультибитычи и у дельты нет шансов?

В роли коммутатора по очереди выступили пассивный переключатель Luxman AS-4III и предусилитель Conrad-Johnston. Последний позволяет переключать входы через ДУ. В данном случае это было критично важно для окончательных выводов при сравнении. Ведь положение слушателя должно оставаться неизменным во время смены источника.

Оба аппарата одновременно получали PCM сигнал от USB-S/PDIF-преобразователя SOtM dX-USB HD, у которого много цифровых выходов на любой случай. Нелишним будет добавить, что перед сравнением на проводах, идущих с усилителя мощности Threshold на акустические системы, от Sony и RME я добился совпадения выходного напряжения до сотых долей вольта. Иначе об объективном сравнении можно только фантазировать, как о Proceed десятилетней давности. К счастью, оба источника позволяют тонко подстраивать уровень своих выходов и, при необходимости, вносить коррекцию в баланс каналов.

В итоге слушательская оценка показала примерный паритет возможностей. Современный аппарат, уступив в ряде моментов, в других аспектах не спасовал. А Sony TA-E1000ESD, сохранив свою способность внезапно очаровать дыханием и локализацией какого-то «достоверного звука», стал для меня пристрастным источником, но не универсальным .

После Sony, звучание RME ADI-2 Pro FS казалось будто с выключенным эквалайзером, на котором была накручена вкусная звонкость «для тарелочек». У Sony очевидно богаче тембры на акустических композициях, против более сглаженной и нейтральной подачи ADI-2. Перечисленные особенности относятся к материалу записанному микрофоном. Синтетические звуки (т.е. не клавишные, а именно смоделированные в среде музыкального софта) звучали на TA-E1000ESD совсем не так эффектно. Не очень нравились ему и всякие насыщенные, агрессивные фонограммы, которые RME обрабатывал куда более уверенно и невозмутимо. При этом сцене Sony порой не хватало полета, в отличие от RME, у которого звук способен отрываться от колонок полностью.

С хайрезами подтвердились история, которую я все время талдычу. Не надо транкейта, не загоняйте 24 бит на ЦАПы с более низкой разрядностью, какими бы меломанскими они ни являлись! Тембральные красоты Sony TA-E1000ESD сразу скукоживались, как будто из звукового шара выпускали воздух. В этой ситуации хайрез отыграет гарантированно хуже, чем обычный Red Book на 16 бит. И, между прочим, последствия транкейта заметней, чем тонкая разница между «дельта-сигмой» и R-2R, о которой я толковал выше. Скорее всего, подобные эксперименты впихивания HD Audio потока на старые чипы и приводили мультибитычей-винтажников к ложным выводам. Мол, все ваши хайрезы чепуха по сравнению с нормальным компакт-диском.

Перед тем, как перейти к технической экспертизе, несколько промежуточных выводов. Спору нет, Sony TA-E1000ESD хоть сейчас можно ставить источником на крутой аудиовыставке. Подрубить его к паре мощников, гонять классическую музыку и всякие блюзА – это будет успех. Главное, не пускать ничего с разрядностью 24 бит. Что касается современного домашнего применения, то окончательное решение зависит от структуры вашей фонотеки. Если вам никакие хайрезы не нужны, это must have. Лично я с удовольствием оставлю Sony TA-E1000ESD на коммутаторе в системе, чтобы переключаться на определенных фонограммах. Только не ставьте на верхнюю крышку ничего. Теплоотводы, надо сказать, греют так, что могут и технику подплавить.

Немаловажно и то, что для аппарата, в котором используется всего лишь двухканальный ЦАП, Sony TA-E1000ESD чертовски громоздок. Его нельзя будет поставить на подоконник в кухне либо возле компьютерного дисплея в качестве внешней звуковой карты. Абсурдное значение 340 Ом выходного импеданса на разъеме для наушников только подтверждает это обстоятельство.

Технический комментарий

Sony TA-E1000ESD способен создавать максимальное напряжение до 3,7 Вольт (крайнее положение регулятора уровня). В реальности, при прямом подключении к усилителю мощности от него потребуется даже меньше стандарта 2 Вольт. Поэтому все слуховые тесты были выполнены в положении громкости «до 12 часов», что соответствовало напряжению 0,6 Вольт.

Сопоставление характера искажений в высокочастотном диапазоне указывает на то, что клок-генератор в Sony TA-E1000ESD один и он настроен на 48 кГц. При воспроизведении контента с дискретизацией 44,1 кГц возникают мелкие помехи пересчета. Похожая ситуация наблюдалась с Sсhiit Jotunheim Multibit.

Также следует отметить на графике присутствие 50 Гц помех питания, что неудивительно для такого насыщенного электроникой устройства. Выключение дисплея никак на показаниях не сказалось.

Сигналы малого уровня (- 90 дБ) выглядят искаженными и зашумленными - это вообще слабое место преобразователей R-2R.

Выход на наушники при сопоставимых характеристиках с линейным демонстрировал еще более высокий максимум напряжения 7 Вольт. Но высокий выходной импеданс обессмысливал эту затею. С такими параметрами сюда можно было включать разве что какие-нибудь 600-омные модели, которых у меня не было.

Аналоговые входящие сигналы ожидаемо обрезались по частоте 24 кГц (т.е. 48 кГц дискретизации), но сохранили линейность в отмеренном диапазоне. Динамический диапазон сигнала после двойной AD-DA конвертации по разрешению примерно находился между 15 и 16 бит. В целом достаточно приличные показатели для своего времени.

ЦАП Burr-Brown PCM1701P использует классический фильтр фазолинейного типа Sharp с 8-кратной передискретизацией. Выходной сигнал инвертирован по фазе. Насыщенный звук типа белого шума с уровнем 0 дБ конвертеру не очень нравится, растут шумы и интерсемпловые искажения в ультразвуковом диапазоне. Все успокаивается при снижении уровня на -3 дБ.

Несмотря на клок 48 кГц, устройство демонстрирует прекрасные показатели уровня джиттера на сигнале 44,1 кГц. Причем не только для своего времени, но и в сравнении с современными AV-процессорами. При этом оптическое и коаксиальное подключение демонстрируют немного разный характер.

У коаксиального варианта более выражены пики из-за более низкой, чем у оптики шумовой полки. В любом случае оба варианта заслуживают похвалы. Уже в 80-х годах уровень тактирующих цепей был достаточным для низкого джиттера. Главное было не экономить и ставить комплектующие с максимальным быстродействием, что Sony всегда могла себе позволить в аппаратах ES-серии.

ТЕГИ:#Sony
79.34 дБ +

Комментарии

#
С удовольвием прочел, спасибо!!!
- 61.46 дБ +
#

Интересный опыт! Даже просто для информации.

- 50 дБ +
#

Отличный обзор!

- 50 дБ +
#

Ярослав, благодарю за обзор. Интересно, познавательно. Озвучены детали, в прямом и переносном смысле.

Вы, как Воин звука, не думаю, чтобы испугались какого-то мануала.

А вот в вашу телепортацию в светлое будущее (здесь и сейчас) верю. И в ваши будущие обзоры.

Удачи и успехов!


- 50 дБ +
#

Спасибо за статью. Оригинальный аппарат.

- 50 дБ +
#

Шикарный и эмоциональный обзор. Ощущение что сам его послушал:)

Было очень интересно читать. Спасибо!

- 50 дБ +
#

Отличная статья!

Старые изделия могут удивлять, это факт.

Ну а то, что современные высокоразрядные форматы не подходят к старой технике я и у себя отмечал.

Не акцентировал, правда, внимание. Искал другие записи.

- 50 дБ +
#

Друзья, благодарю за позитивные отклики. В дальнейшем я намерен разобраться с ранними поколениями CD-плееров Philips. А то столько разговоров о них, а нормального технического анализа всё нету. Но это все приходится выкупать. Одна модель уже в пути, спасибо за помощь @achugunkin. Призываю и остальных оказывать посильную помощь моему образовательному проекту.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Будет интересно.

Многие олдскульщики фапают на тот Филлипс.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

я хочу взять несколько моделей на 1540 и 1541

но на это требуются инвестиции

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Блин...Полгода без работы)))

- 50 дБ +
#

Очень интересно читать обзор. Все-таки умели раньше делать топовые серии с шикарной отделкой класса "ролс-ройс". Красота девайса не последний фактор при выборе. Эх, ностальгия нахлынула.

А этот аппарат и звучит отлично.

- 50 дБ +
#

мечта юности)) Помню как первый раз его живьём увидел

Зря не попробовали эффекты, Church какой-нибудь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Это же надо, чтобы 5 колонок работали, а у меня остальные три на ресивере, который не имеет прямых входов на блок мощности.

Я на ресивере когда-то послушал всякие многоканальные квадрофоники и bluray-audio. Ну как-то эта идея меня не вдохновляет сидеть в оркестре, а не перед ним. А кроме того, мы по-разному воспринимаем звуки фронтальные и из-за спины и простым микрофонным расчетом уровней здесь не настроиться.

- 50 дБ +

Был у меня sony lbt- 709,по фунционалу эффектов очень похож. Church и правда звучал забавно.)

- 50 дБ +

Согласен-подтверждаю)) у меня LBT-D709 до сих пор на даче стоит!) Упомянутые в обзоре режимы Theater и Hall в нем тоже есть и звучат интересно

- 50 дБ +

Так точно,я иногда жалею, что отдал его приятелю. Много эмоций с ним пережил очень много лет назад. Режим Jazz Club был любимым. Жаль ,что время не вернуть назад. Были молодые , все было впереди.

- 50 дБ +
#

Благодарю, Ярослав. Статья очень интересная, прекрасный язык. Эмоциональный оттенок - в самый раз! Учитывая, что я ранее никогда с этим аппаратом не сталкивался - вдвойне прикольно!

- 56.02 дБ +
#

Знакомый аппарат. В прошлом был свидетелем серии экспериментов с ним по "приживлению" в домашней системе именно в таком качестве как описано. Слушать это не то чтобы совсем невозможно, но сложно. Звук и кривой и окрашенный и назойливый. И вечное ощущение "сделанности" звука. Какая то игрушечность, но крупноформатная.

И вообще с Сонями у меня очень напряженные отношения - и со старшими ES и с SCD-1. Внешне - красиво. Особенно SCD-1 без пафосного цвета "шампанского", внутри тоже очень красиво. А слушать не тянет, скорее вызывает отторжение. Место всему этому в техническом музее или у какого-нибудь коллекционера техники. Посмотреть, потрогать, повздыхать о прошлом. И забыть без сожаления.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Не могу согласиться с такой резкой оценкой, многие владельцы в нем души не чают По умолчанию в процессоре стоит цифровая аттенюация входящих сигналов на -10 дБ, которую не все проверяют. Может, поэтому возникали какие-то недоразумения и разочарования.

И так не бывает, чтобы концерн, прямо причастный к учреждению формата компакт-диска, совсем ничего не понимал в звуке, особенно топовых продуктов. Нормально он брякает и видимых багов по измерениям не просматривается, в отличие от современных AV-процессоров.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Нравиться может все, что угодно. И вот если абстрагироваться то ничего даже, праздничный и драматичный в то же время звук. Но не на мой вкус точно. Почему именно так получилось со звуком - ну вот так получилось.

С процессорами не сравниваю, я от них далек. С настройками точно все было перекопано, владелец человек исключительной дотошности и способности выучить мануал от корки до корки с двух прочтений.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

ну так от чего абстрагироваться и каким аппаратом он утешился этот дотошный человек с двух прочтений? быть может, я тоже это раздобуду и сделаю сравнительный обзор

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

У него там много чего, закрома и запасы. Многоканала давно уже нет. Для музыки - нескромный 4х блочный dCs из современных, 2000й Spectral и еще что-то не помню что. Но между тем экспериментом и и настоящим десять лет прошло.

- 50 дБ +

Эмоции от прослушивания сравнивали с Spectral и dCs ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

это сейчас ты называешь чемоданы для аудиофильской паранойи, я не услышал рекомендаций нормальной техники для нормальных людей, т.е. одного класса с этими Sony ES

Sony у тебя прям весь окрашенный и крикливый, хм, ну назови, что там будет заметно лучше - Theta, Proceed ?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну уж Theta это пожалуй, уже совсем ужас. По процессорам-многоканальникам не скажу, не интересовался. Старорежимные любители многоканала SACD и DVD-Audio, из серьезно увлеченных, в основном на старых Денонах сидят. Но я не могу утверждать, что это именно статистика - выборка очень небольшая, и часть владельцев просто давно все это купили, а дальше "ну оно же работает, чего менять". Так что тут вопрос. Но вот нужно ли это все сейчас - вопрос примерно как о покупке топового пионеровского "нулевого" LD.

Варианты чисто для стерео можно рассмотреть, если они принимаются к рассмотрению. Или не принимаются?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Принимаются и стерео конечно. Вот условно говоря взрослый человек собирает хайфай систему из б/у компонентов, которые стоили условную тысячу долларов в 90х. Ты же не скажешь ему бери четырехблочный цап

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Спасибо за обзор. Познавательно.

Вопрос , 2000-ый в плане звука интересней?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Попробую повспоминать. Без системы, просто вспомню те случаи, когда звучало на удивление неплохо. И это звучало интересно. Не одинаково, с особенностями, но интересно и неплохо. Чтобы идеально - я таких примеров в этом сегменте не знаю. Сконцентрируюсь на "очень неплохо за свои деньги", с поправкой на то, сколько это стоит сейчас значимее, чем сколько стоило тогда. Могу выйти за рамки, но плюс-минус постараюсь придерживаться.

Parasound D/AC-2000

EAD DSP-7000

C.E.C DX71MK2

April Music Stello DA220MKII

Museatex BIDAT

Wadia 15

Benchmark DAC-1

Linn Numerik

Apogee DA-1000 + БП PS-1000

Mytek Digital Stereo 192 DSD DAC

MSB Platinum Link DAC

Вот, что вспомнил с первого захода. Могу еще повспоминать, но и так уже достаточно.

- 60 дБ +
Wadia 15 / Benchmark DAC-1 / Apogee DA-1000 + БП PS-1000

Могу подтвердить по этим трём позициям.

- 50 дБ +

Вот, уже ближе к жизни, не лютый hi-end. Можно замечание? Я подметил давно, что вы смотрите на многое через призму сурового hi-end.

Это хорошо, спору нет, но к реальной жизни и сетапам оновной части аудитории отношение не имеет совсем. Может здесь кроется причина непонимания и противоречий?

- 57.78 дБ +

Я умею разделять свою личную точку зрения от рабочей. Если хорошим оказался бюджетный аппарат - похвалю. Со своей строгой меркой. Но при этом прочувствую его с позиции того, кому этот аппарат в самый раз по системе и по бюджету. Потому что мне очень даже есть с чем сравнивать. А вот касательно своей системы - ниже определенного предела мне "не вкусно". Я бы рад заплатить поменьше и взять подешевле, но пока что ни разу чуда не случилось. Ни с акустикой ,ни с усилением, ни с источниками.

- 50 дБ +

Все верно, я об этом и говорю. Мозг человека -интересная штука. В процессе своей "эволюции " вы достигли определённого уровня оценки окружающей действительности в плане восприятия аудио материала , но это сильно субъективно.. Вот я о чем.

Ps по поводу чуда , в аудио работают все те же принципы производства , маркетинга и сбыта , с некоторыми особенностями. Особых чудес здесь ждать не стоит. Очень дорого не значит -очень хорошо и наоборот.

- 57.78 дБ +

Увы, очень многое нельзя сделать за пять копеек. И за десять тоже.

- 50 дБ +

Не спорю. А за рубль уже можно . И не обязательно за тысячу.

Другое дело, то что сделано за рубль будет продано за тысячу. Обосновать всегда можно .

Миф о дикой себестоимости очень выгоден производителям продукции. Хотя и тут много моментов.

Аудио рынок все же не массовый, тут без большой маржи не выживешь.

- 57.78 дБ +

У нас в стране в силу менталитета принято все оценивать по деталькам. Конденсаторов на столько-то, корпус за столько, транс на такие деньги. Разработка, работа, эксперименты - все как-бы бесплатно. Потому что многие получают, а не зарабатывают. И работают на отвали с 9 до 18, а не на результат.

- 61.46 дБ +

В ваших словах есть доля правды. Но маркетинг- это уже дитя глобализма. И не только в нашей стране, уж поверьте. Даже в творческих отраслях определяется задача заработать не менее определённого уровня. И я сейчас не про РФ.

- 50 дБ +

А чего плохого в том, чтобы заработать? Я вот очень даже "за", чтобы те, кто делают что-то хорошее нормально зарабатывали. Не на торговле виртуальными активами и не на освоении бюджетов, а просто по принципу - сделал хороший товар/услугу - продал и хорошо заработал. Ну и в качестве отсылки к анекдоту, я за то, чтобы не было бедных, а не за то, чтобы не было богатых.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

В общем, тоже достаточно субъективный список, из которого, например, Mytek 192 DSD однозначно хуже и крикливее, чем Sony, а Museatex и Platinum Link стоили четыре тысячи долларов

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nechipor #

я не сравнивал 1000 и 2000 между собой

но говорят, что 2000 не стал более интересным по звуку

- 50 дБ +

Верно, но в этом мире индустрия зарабатывает на всем, плохое или хорошее-понятие размытое. Почему-то нам все это диктуют: политическая элита и "белые воротнички" финансового сектора.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Mytek не крикливее, а прямолинейнее что-ли. Без сантиментов. Museatex пол года назад один знакомый за 50 тысяч купил в идеальном состоянии. Platinum Link примерно за столько же продается - можно брать да никто не берет.

Список же не субъективный, а разнородный. Не без недостатков абсолютно все. Но и не без интересных моментов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вряд ли ты в Museatex и Mytek разбираешься лучше меня. Потому что оба бренда у меня дома работали по несколько лет каждый. Никогда BIDAT не стоил дешевле полутора тысяч долларов, посмотри хоть сейчас на HiFi Shark. Mytek у меня долгое время была модель DAC96, и следующая DSD192 был шагом назад в плане звука в угоду USB, модному чипу и DSD-плюшкам. Я знаю, о чем говорю. А так у него все родовые болезни ESS.

И опять же, какие ты цены сравниваешь - б/у сейчас или ритейл тогда? Sony ES со своими ценами и тогда были конкурентными источниками, а сейчас и подавно. 1000ESD можно купить дешевле 20 (ДВАДЦАТИ!) тысяч.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я просто ни то ни другое не считаю проходными вещами, которые непонятно что и без лица. Дальше - нюансы. Мнение, что DAC96 вообще-то лучше не редкость. Есть минимум четверо проапгрейдившихся среди знакомых и все пожимали плечами. Но вот USB и DSD - все-таки значимые плюшки. Это опять вопрос о балансе, а чтобы все было в равной мере хорошо - нельзя ни про один из аппаратов из моего списка сказать.

Цены сравниваю конечно же сейчас. Кто там чем был тогда уже не важно, точнее вторично. Сонька тоже не 20 тысяч рублей стоила. Дальше же пусть каждый сам думает что ему вкусно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Если ни один аппарат из твоего списка не идеален и каждый сам решает, тогда я просто не понимаю в чем была цель твоей изначальной реплики. Это все выглядело вот так:

Ты - аа, ну, Sony ES - это такое крикливое дрянцо, о котором лучше забыть, один уважаемый человек все мучился с ней и отмучился.

Я - чем утешился уважаемый человек?

Ты - плохо помню, давно было, вот у него есть четырехблочный dSC, Spectral

Я - причем здесь dSC?

Народ - причем здесь dSC?

Ты - я очень взыскательный, сужу по всей строгости, ниже определенной планки мне не вкусно

Я - слушай хватит, дай список нормальной конкурентной аудиотехники с ритейлом тысяча долларов в 90х годах, которая утрет нос Sony

Ты - (дает список, в котором большая часть техники 00 годов, половина из которой с ритейлом четыре тысячи долларов)

Я - в этом списке половина техники с ритейлом четыре тысячи долларов, а какие-то модели откровенно слабее предшественников

Ты - (сравнивая ритейл Sony 90-х годов с современными ценами на б/у) - идеальных решений не бывает, но я за баланс и пусть каждый сам решает

Я - ¯\_(ツ)_/¯

- 60.79 дБ +
Platinum Link примерно за столько же продается - можно брать да никто не берет.

Потому что стоит чуть погуглить и понимаешь, что это "покупать" у этого продавца не стоит, чревато потерями уплаченных средств.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Однако я тебе дал список того, что может и не такое красиво-выставочное, как соньки, но на мой взгляд заслуживает большего внимания. Я тебе перечислил некоторые сонький, которые у меня были и оставлять я их не захотел. Или как минимум не меньшего. И нет никакого значения, какой "ритейл" был тогда, важно за сколько все это берется сейчас. Особенно если не брать первое попавшееся предложение.

А соньки да, останутся соньками со своей спецификой звучания. Если бы мы про их исполнение в железе говорили, про эргономику, технический дизайн - вот тут они выше всех мной перечисленных коробочек. Несравнимо большая компания, могли себе позволить очень многое.

Дальше. Наверное надо было привести всю цепочку апгрейдов у того владельца, у которого эксперименты с 1000й были. Там много чего сменилось после нее, но ты же спросил с чем человек нашел успокоение в принципе, а не каким путем он к этому пришел и сколькими шагами. Но тут я уже не вспомню все, я при каждой смене техники не присутствовал. Если не ошибусь, после этой и нескольких более дорогих сонек и ямаховского проигрывателя, который тоже продержался не долго, долгое время работал полный плеер Luxman D7. Ну и дальше этап за этапом, но я их не помню, а владельца здесь нет, чтобы рассказать.

- 50 дБ +

Вот это не проверял, потому как конкретной заинтересованности в покупке не имею.

- 50 дБ +
#

а тюнер что? ))) красиво стоит

- 50 дБ +
#

Классный обзор и аппарат)

- 50 дБ +
#

Интересно было прочитать!

- 50 дБ +
#

классная статья, но есть неточность. тослинк к сони не имеет отношения. TOShibaLINK. его раработала тошиба для передачи по оптике. сони совместно с Филипс предлагали другое/ тожесамое решение включающее коакс и оптику - spdif или SonyPhilipsDigitalInterface

- 50 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

Да, верное замечание, этот момент я не проверил. Просто исторически на технике Sony чаще встречались оптические разъемы, вот это и сыграло свою роль при написании.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

чипы SPDIF на самом деле единообразны, на входе отличаются буквально 1 резистором. На коакс стоит 75 омный резистор, ясно почему, а на оптику 110 Ом. После чего они приходят на одни и те же ноги микросхемы. Обычно через логический делитель, что-то вроде 74HC. Учитывая годы выпуска в Сони возможно может стоять чип CS8416, поэтому нет ничего удивительного , что он кушает 192/24 ибо цифрц на входе принимает не ЦАП , а именно чип SPDIF. https://www.mouser.com/datasheet/2/76/CS8416_F3-1132340.pdf

- 50 дБ +
⇡ в ответ @infinity #
- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.