Тест проигрывателя винила Pro-Ject X1: равновесие во всем

ТEКСТ: Комментарии (53)
76.81 дБ
Тест проигрывателя винила Pro-Ject X1: равновесие во всем

Эта модель — одна из новинок, пополнивших в этом году X-линейку производителя, куда входят хорошо известные модели PerspeX и Xtension Evolution. Вообще, новых «иксов» два: младший X1 и старший X2. У них схожая конструкция, и можно сказать, что второй — логичное продолжение первого. Знакомство же начнем с младшей модели X1 — как более доступной и, очевидно, массовой.

Перед нами вполне узнаваемый Pro-Ject. И не только за счет фирменных тонармов, скорее — в силу совокупности мелких деталей, собирающихся в общий «проджектовский» образ. Однако понятно, что имеются и новшества.

Сам производитель считает X-модели некой вехой и отсылкой к своей первой вертушке Pro-Ject 1, выпущенной в 1991 году и послужившей компании хорошим стартом. К тому же, «иксы» записывают чуть ли не в бюджетный High-End. Оспаривать формулировку не стану, пусть и звучит она странно. Воспримем это скорее следующим образом: «все получилось ну очень хорошо — тем более за такую цену».

Проигрыватель винила Pro-Ject X1

Вертушка идеально вписывается в параметры классического проигрывателя. Чистая механика, никакой встроенной электроники вроде фонокорректора или чего-то цифрового, традиционный дизайн, все необходимые настройки в наличии. И головки в комплекте нет — свобода выбора остается за будущим владельцем. В сборке и настройке нет ничего сложного — все достаточно удобно и понятно. Необходимые базовые инструменты и подробная инструкция идут в комплекте.

Семь килограмм механики

Стол проигрывателя изготовлен из цельного куска МДФ — при этом производитель говорит о некоем новом варианте материала. Скорее всего, дело в плотности: в итоге, небольшой по сути проигрыватель весит 7 кг. Обычно вертушки подобных размеров несколько легче. Корпус может быть отделан либо шпоном ореха, либо черным или белым рояльным лаком — при этом заявлено восьмислойное лаковое покрытие. В принципе, лак весьма неплох — и на вид, и на ощупь.

Переделанная ножка-опора из металла и резины

Ножки проигрывателя обновили, но принцип остался тот же — эластичный материал, запрессованный между металлическими деталями. Развязывает неплохо. Регулировка по высоте есть. Нижняя поверхность оклеена фетром: дополнительных проставок не потребуется — поверхность полки эти ножки не повредят.

Привод у проигрывателя пассиковый, но с особенностями. Сам мотор с виду тот же, но корпус и развязка изменены. Что интересно — винты, которые можно принять за транспортировочные, нигде таковыми не названы, и упоминаний о необходимости их выкручивать я не нашел. Но открутил, точнее ослабил — и мне показалось, что это более правильный вариант. Хотя в любом случае, мотор действительно тихий и неплохо задемпфированный. А потом, когда тест уже был готов, пришло разъяснение от производителя, что винты это уже больше не транспортировочные, убирать их не нужно, и все правильно, что в инструкции про эти винты ничего не сказано. Но так же и пояснялось, что слегка ослабить не возбраняется, и сравнить на слух.

Pro-Ject X1 — вид снизу

Необычно выполнен шкив. На него можно установить штатный плоский пассик или второй пассик из комплекта (круглый). Для каждого из них своя окружность. Дело в том, что круглый пассик и другая ответная поверхность для него предназначены для получения скорости в 78 оборотов в минуту.

В принципе, эта функция кажется несколько избыточной — ведь сменных шеллов под разные головки нет. Но если кому-то нужна будет специфическая конфигурация под старые пластинки и шеллак, то как вариант — можно менять иглы на ММ-головках Ortofon 2M 78 и 2M MONO, используя одну предустановленную головку. С другими головками все еще менее очевидно, хотя если кто-то решит применить аппарат именно для 78-оборотного шеллака, то сделать это легко и просто.

Диск у Pro-Ject X1 из матированного акрила. Все-таки этот материал — одна из интереснейших находок современных производителей вертушек

Питание у мотора кварцованное, подстроек скорости не предусмотрено — только переключение двумя кнопками. К кнопкам прибавлена весьма яркая сине-голубая индикация. Индикация не только указывает выбранную скорость, но и показывает, когда мотор эту скорость набрал. Когда вы не пользуйтесь вертушкой, просто выключите ее — слева на нижней поверхности стола предусмотрен самый обычный выключатель.

Стакан подшипника диска с виду не крупный, но, рассматривая конструкцию с обратной стороны, можно заметить, что крепление и корпус более массивны, чем кажется сверху. Конструкция неинвертированная, обслуживаемая. Хотя кроме смены масла раз в несколько лет здесь ничего и не потребуется.

А вот субдиск можно было бы сделать и металлическим

Стальной шкив вмонтирован в пластиковый субдиск — подобное решение уже давно знакомо и применяется производителем в ряде моделей. Основной диск, изготовленный из акрила, устанавливается сверху на субдиск. Вес акрилового диска — 1,5 кг. Не очень много, но уже и не мало — довольно среднее значение, которое можно найти и у других производителей с моделями подороже. В комплекте идет штатный фетровый мат, а использовать его или нет — это остается на усмотрение владельца. Стоит только помнить, что в зависимости от этого элемента нужно будет скорректировать тонарм по высоте.

Тонарм тоже новый, по виду и конструктиву он похож на 9cc Evolution, но все же другой — покороче (8,6 дюйма) и попроще в деталях. Что тут важно — есть регулировка азимута. Можно ослабить фиксирующий винт, расположенный рядом с поворотным узлом, и слегка повернуть всю трубку целиком. Высота, прижим, антискейтинг — здесь каких-то особенных вопросов нет. Прижим до 3 грамм, допустимый вес головок от 7 до 10 грамм.

Стакан подшипника только снаружи выглядит небольшим — на самом деле, конструкция крупнее
Мотор с двойным шкивом под два разных пассика — плоский, использующийся для скоростей 33,3 и 45 оборотов, и круглый для 78-й скорости. Винты выглядят как транспортировочные, но производитель о них ничего не пишет

Теперь головка. В ряде стран этот проигрыватель продается с предустановленой ММ-головкой Pro-Ject Pick IT S2 MM, сделанной на основе Ortofon 2M. У нас же продается версия без головки, что в моем понимании даже лучше — больше свободы выбора. На тест демо-образец приехал с Ortofon 2M Blue, что видится вполне логичным выбором. Но варианты есть, тут можно подбирать по своему вкусу — в том числе и среди MC-головок.

Из приятных и важных мелочей: в комплекте к проигрывателю идет фонокабель Pro-Ject Connect it E — даже при первом сравнении он показался мне куда лучше, чем базовая для многих других проигрывателей черная пластиковая «лапша».

Частично аппарат уже был настроен, хотя я все перепроверил, убедился в корректной работоспособности тонарма, а дальше — осталось только слушать.

Спокойствие в масштабе

Для начала поставил пластинку Bill Evans, Eddie Gomez «Intuition». Звук светлый, в меру яркий и более динамичный, чем я ожидал. Хотя динамика не грубая — просто есть некая легкоподвижность, которую у аппаратов этого класса встретить не так уж просто. Кроме того, сразу заметна приличная разборчивость в средне-верхнем диапазоне, которая сама по себе оказалась тоже выше ожидаемой с учетом установленной головки.

Бас я не буду оценивать по этой пластинке — его там не много, но тот, что есть, не выпадает из общей картины. Сам по себе он тоже быстрый, подвижный, умеренно-наполненный и точно не раздутый. Что интересно — серия 2M у Ортофона в принципе достаточно яркая по подаче, да и Pro-Ject скорее известен светлым звуком, но в данном сочетании все получилось более сбалансированно, чем можно было бы предвидеть.

Два штатных пассика. Для 78-й скорости пассик толще и жестче

Характер звука в целом — эмоционально переливчатый, но не перенасыщенный. Я бы даже сказал, что все несколько спокойнее, чем у средних моделей производителя. Слушать интересно — и выраженной окраски я не заметил. Динамика ровная, спокойная, но не затянутая, без явных пассиковых артефактов.

Детальность тоже лучше ожидаемой. Хотя эту формулировку я уже использовал несколько раз, но ничего иного на ум не приходит — пока что проигрыватель радует и показывает себя с хорошей стороны.

Переключатель скоростей

Следующий диск — Pink Floyd «Meddle». Звучание правдоподобное по масштабу и по атмосфере. Чуть воздушнее и легче привычного, но при этом и детально, и динамично, и достаточно честно в плане тембральной подачи. Вот здесь уже можно уделить внимание басу — он не очень силовой, но не простецкий и не выпадающий из общей картины. Серединка детальная, открытая, чуть проще, чем надо, но с поправкой на головку — очень неплохо.

Верхов много, но без перебора и с неплохим разнообразием. Присутствует некоторая общая жизнерадостность подачи, но она не перекрывает нужную атмосферу и не вносит ощущения дискомфорта — в звуке нет назойливости. А вот некоторая живость и увлекательность даже подчеркнуты, хотя к переиначиванию эмоционального посыла самой музыки это не приводит.

Ритм проигрыватель держит весьма и весьма неплохо — для этой записи хватает. Детальности тоже — бывает и больше, но, учитывая бюджетность проигрывателя и головки, результат вполне положительный. Сцена получается большой, склонности мельчить я не заметил. Образы телесны: и разделение неплохое, и воздух присутствует.

Поворотный узел тонарма у Pro-Ject X1 совершенно узнаваем

Потом послушал саундтрек к японскому мультфильму «Навсикая из Долины ветров» — мало ли у какого слушателя окажется такой аппарат. Между прочим, неплохо. Пластинка не в самом идеальном состоянии, да и помыть я ее еще не успел, но никаких сильно выделяющихся артефактов не заметно.

Запись странноватая: баса мало, верха много, есть некий налет синтетики — и все это хорошо слышно. Но при этом очень здорово передается и сама атмосфера музыки. И не всегда понятно почему — ведь супердетальности здесь нет, а звук кажется живым, увлекательным и полновесным. По крайней мере, затруднением для проигрывателя эта пластинка точно не стала.

Шелл несъемный — это продолжение трубки из алюминия и углеволокна

Теперь можно попробовать более сложный материал — Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell «Charged». Здесь очень плотный и насыщенный звук, но в целом проигрыватель справился — получились достаточно глубокие басы и звук в целом. Атака чуть сглаженная, хотя вялости нет и в помине. Детали несколько упрощены (особенно, на сложных фрагментах), но никакой каши.

Тут я сделал небольшое отступление и поставил другую головку — Lyra Delos. Никто в здравом уме не стал бы так делать, но в рамках теста можно — головка стоит почти как два проигрывателя, но ничего попроще и при этом более или менее подходящего по параметрам у меня под рукой не оказалось. Что сказать: совершенно другой уровень детальности и разборчивости. Пусть даже головка не раскрылась в полной мере так, как могла бы, но все же звучала сильно увереннее, чем можно было предположить. Это плюс проигрывателю.

Вроде бы X1 похож на прежние модели: многие узлы знакомы и встречаются в разных аппаратах как у Pro-Ject, так и у Music hall, для которых Pro-Ject их делает. Но вот то, как работает сочетание всех качеств именно в этом аппарате, получилось вполне удачным.

Штатный фонокабель

Вернул на место Ortofon 2M Blue и дослушал последнюю пластинку в тесте — исполнение «Carmina Burana» Карла Орфа. Я не услышал здесь тихих звуков и глубины во всей полноте желаемой детальности, но в целом все правильно — достаточно ровный частотный диапазон, неплохая основательность. И большая прилично раскладывающаяся сцена — есть и ширина, и глубина, и многоплановость. Сложные насыщенные фрагменты эта головка не вытягивает, как нужно, а вот с тихими звуками и воздухом результат уверенный — звук не съедается и не слишком обедняется.

Выводы

Очень приятный проигрыватель с цельной и сбалансированной подачей. У аппаратов повзрослее, конечно, будет прибавка по детальности, точности сцены и динамике. Но в данном случае все не только очень хорошо для своего класса — и характер звучания, и все черты как бы пропорциональны и находятся в равновесии. Аппарат жанрово универсальный, не скучный и не склонный к упрощению.

И что отдельно порадовало — у него более ровная подача, в ней меньше некой радостной бравурности, которую я часто замечал за проигрывателями Pro-Ject. Вертушка как бы повзрослела, стала вдумчивой и обстоятельной. При этом в ней отчетливо прослеживается некий базис фирменного звучания.

Крышка съемная. Фетровый мат я бы заменил, но это вопрос вкуса

Что касается конструкции, есть небольшие несуразности. Например, я точно предпочел бы увидеть не отдельно реализованную 78-ю скорость, а, к примеру, металлический субдиск. Но это только умозрительные рассуждения: на деле же логичнее оценивать звук целиком, во всех проявлениях, а с этим здесь все весьма неплохо. Повторюсь: как минимум, лучше ожидаемого.

Кстати, раз уж проигрыватель продается без предустановленной головки, я бы в первую очередь рассматривал варианты MC — очевидно, что здесь можно запросто перешагнуть планку бюджетных ММ.

Официальный сайт: Pro-Ject X1

Цены: Pro-Ject X1 (без головки) — 60 000 рублей. Головка звукоснимателя Ortofon 2M Blue — 15 000 рублей

Музыкальный материал

Bill Evans, Eddie Gomez — Intuition — Fantasy Records F-9475 / Stereo

Carl Orff — Carmina Burana — Gundula Fanowitz, Gerhard Stolze, Dietrich Fischer-Dieskay, Chorus und Orchester der Deutschen Oper Berlin, Eugen Jochum - Deutshe Grammophon SLPM 139362 / Stereo

Pink Floyd — Meddle — Odeon-EMI OP-80375 / Stereo

Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell — Charged / Apollo / R&S Records - AMB 9955 / Stereo

久石譲 ‎– はるかな地へ… 風の谷のナウシカ・サウンドトラック盤 / Animage ‎– ANL-1020 / Stereo

Паспортные данные

Проигрыватель винила Pro-Ject X1

Тип привода: пассиковый

Скорости: 33,3, 45 и 78 об/мин. Переключение электронное, механическое для 78 оборотов

Отклонение скорости: 33,3 — 0,30%, 45 — 0,25%

Коэффициент детонации: 33,3 — 0,15%, 45 — 0,13%

Основной диск: акриловый, 1,5 кг

Тонарм: статически-сбалансированный поворотный

Эффективная длина: 218,5 мм

Заход: 18 мм

Эффективная масса: 10 г

Диапазон прижимной силы: 0–3 г

Мотор: постоянного тока

Блок питания: выносной, в виде вилки-адаптера 15 В 0,8 А

Размеры (ШхВхГ): 415x125x335 мм

Вес: 7 кг


Головка звукоснимателя Ortofon 2M Blue

Цена головки/сменной иглы: 15 000/13 000 рублей

Тип: MМ

Радиус заточки иглы: 8/18 мкм

Иглодержатель: алюминий

Динамическая податливость: 20 мкм/мН

Диапазон прижимной силы: 1,6–6 г

Оптимальная прижимная сила: 1,8 г

Выходное напряжение: 5,5 мВ

Диапазон частот по уровню -3 дБ: 20–25 000 Гц

Разделение каналов: >25 дБ

Разбаланс каналов: <1,5 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм

Рекомендуемая емкость: 150–300 пФ

Материал корпуса: пластик

Вес: 7,2 г

76.81 дБ +

Комментарии

#

Проверенный вариант для приобщения к винилу - нижне-средние модели проджект.
я сам начал свой виниловый сетап с 2хperience sb. Да и собственно с моим уровнем виниловодства даже не знаю, есть ли смысл шагать вверх. Смотрел на модели с 12 дюймовым тонармом, но ввиду того, что голова всё-равно останется 2мблэк, сомневаюсь что получу приход на разницу в цене.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MechaniX #

12 дюймов весьма заметны по звуку и поведению. Да, на почерк головки это не повлияет, но в целом - разница есть. И лично для меня она значима.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

я не сомневаюсь , что разница будет. Вопрос в том, стоит ли эта разница разницу в 200 тысяч. Прошу прощения за каламбур

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MechaniX #

Там, где за 200 разница не только в 12 дюймах а еще очень много в чем.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я вас услышал. Спасибо.
пошел рулеткой мерять стойку под виниловый проигрыватель

- 53.01 дБ +
#

Не так давно был очень интересен этот проигрыватель. Но изучение его привело к выводу, что это всего лишь немного "твикнутый" Debut Carbon SB DC Esprit. Немного толще основание, немного толще диск, немного лучше тонарм. При этом на 50% дороже. Вот почему они оставили именно 8,6, а не 9" - не смог понять ??? Именно это обстоятельство и повлияло на отказ. В эту цену я бы выбрал другой вариант.

PS сквозь белый акрил очень невзрачно смотрятся внутренности . Ну неужели нельзя был всё видимое сквозь диск сделать в белом цвете? Ведь акриловый диск подразумевает отсутствие мата. Непонятно...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Подозреваю, что из новоделов за 60 000 рэ лучше не бывает....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Планар-3 с экзактом. Не 60 т.р., но и соковому девайсу башка нужна. Минус Реги - похуже виброразвязка, чем проджектовский эластополимер, нерегулируемые лапы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Наверное можно было бы и в белом, но это затраты. И все равно будет видно, что "там что-то есть". Смысл? Не думаю. К тому же большинству это все без разницы, особенно тем, кто предпочтет пользоваться не снимая мат, или подобрав какой-то опциональный. Кстати, я бы там корковые пробовал, если что.

8,6 - да, мне тоже не понятно. Как и некоторая перераздутость модельного ряда. На деле разница между 8,6 и 9 не очень велика, и кстати, некоторые другие тонармы разных производителей тоже "не совсем 9" - округляют в большую сторону. А вот разница между 9 и 10 куда заметнее.

То, что выбрали другой вариант - да разве плохо? Наоборот хорошо, что есть из чего выбирать. Критерии у всех разные, а значит и выбор различается. Нормальнее не придумать.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Возможно, что разные акриловые диски имеют разную степень "матовости". На некоторых фото проигрывателей в сети вообще практически не видно внутренностей, а на некоторых практически как стекло - все видно. И если сам проигрыватель черный, то тоже не выделяется суб диск на общем фоне.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Наверное можно было бы и в белом, но это затраты.

https://www.project-audio.com/en/product/2xperience-the-beatles-white-album/

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

я так понимаю, что девять дюймов это уже их эволюшен серия. Ставят на более дорогие столы. У меня девятка эво. Тонарм как тонарм. Но аудифильный зуд подталкивает потратиться на стол с двенашкой

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MechaniX #

Старшие тонармы, кстати, весьма не плохи. Им мешает скорее репутация бюджетного производителя и то, что отдельно они у нас не продаются.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Не знал, что у нас нельзя купить тонарм проджектовский отдельно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Любое улучшение, немного толще основание, немного толще диск, немного лучше тонарм , влечёт за собой удорожание конечной цены в арифметической прогрессии и если сделать субдиск из металла, это уже другая технология требующая других производственных затрат. Убрать субдиск .....придется сам диск делать в два раза толще и другой подшипник на более высоком уровне допусков и тд . тогда цена проигрывателя уйдёт далеко за 100 тыс.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Ой, не соглашусь. Стоимость материалов (МДФ, акрил) в конкретном столе менее 3 %. Пусть они станут в два раза толще. На сколько цена изменится?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Все почему то измеряют по материалам? Вот оно, как все просто, надо цену на Лондонской бирже глянуть на МДФ.) Акрил 2 см в разы дешевле 4 см ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Уточню. Здесь толщина акрилового диска - 20 мм., 1,5 кг. Всего-то.

Для Debut ( в Debut Carbon SB DC Esprit) акриловый диск такой же - 20 мм, только вес меньше - 0,9 кг.

Затраты по сырью , значит, одинаковые на диски .

Поэтому речь о 4 см акрила не идет вообще, просто вес разный.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Прибавка в материалах даст прибавку по всем цепочкам, начиная с доставки и обработки материалов и заканчивая транспортом. В случае массового производства цепочек много и они длинные.

Но дело ведь не в этом всем, вопрос в том, получился ли сбалансированный результат, или нет. В данном случае получился. Прибавить же абстрактно только диска и плинта - ну за этим тоже много чего потянется или будет разбаланс. А если прибавить всего и в логичных пропорциях получится X2.

- 50 дБ +
#

А я рассматриваю этот проигрыватель, хочу купить его вместо АТ-120. И поставить голову Shelter 201. Хороший апгрейд получится в плане звука?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @iLish30 #

Думаю что неплохой. 120я ну очень много слабых мест имеет.

- 50 дБ +
#

Заменить клон Техникса 1200 в исполнении Hanpin Electron под брендом Аудиотехники на нормальный аппарат, разумеется хороший.

- 50 дБ +
#

Что за скорость такая, 47 об/мин?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AbbatFaria #

А то сами не знаете какая, 45я разумеется. Это выпуск опечатки пропускает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Конечно знаю, сарказм. Ну это уже совсем грбая очепятка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AbbatFaria #

Совершенно так, грбая, именно грбая.

- 60 дБ +
#
Что интересно — винты, которые можно принять за транспортировочные, нигде таковыми не названы, и упоминаний о необходимости их выкручивать я не нашел. Но открутил, точнее ослабил — и мне показалось, что это более правильный вариант.

Как-то разбирался с этими винтами у знакомого, у которого был хорошо заметный рокот от передачи вибраций мотором на стол — пришлось эти два винта убрать, также убрали и резиновые втулочки под ними так, что мотор повис лишь на "пассиках" — с тех пор не жалуется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

В данном случае уточняли по факту. Не транспортировочные, выкручивать не обязательно. Но не запрещено.

- 50 дБ +
#

Виктор, спасибо огромное за обзор. Присматриваюсь к этому проигрывателю.


- 60 дБ +
#

Пользуясь случаем, хочу спросить. Можно ли рассматривать в качестве альтернативы этой вертушки - Pioneer PLX 1000? Головка АТ VM540ML (на пока) и еще в планах заменить тонарм в нем на Pro-Ject 9c , соответственно с заменой кабеля от тонарма до фоника. Вот такие мысли. В моем случае это в одном бюджете получается. Правда есть предположение, что родной тонарм Pioneer PLX 1000 не так уж и плох и значительно удобней Pro-Ject. Сам фоник уже буду подбирать под головку. Пока, вот, не слышу недостатков прямого привода, на примере техникса 1200 ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Я не доктор, но Pioneer PLX 1000 не альтернатива Х-у....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А Technics SL-1200? Он есть в наличии, может и не стоит менять? Может на него тонарм Pro-Ject 9c поставить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Technics SL-1200 сам по себе самодостаточен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Оставьте лучше Technics. Тем более он у вас уже есть. Pioneer лучше точно не будет.

Какой именно 1200й у вас?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

У меня Pioneer PLX 1000. Отличный аппарат в своей ценовой категории. Качество сборки супер, тяжёлый, блин литой. Работает абсолютно бесшумно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Да, я видел у вас его в профиле и теме. Сам к нему давно присматриваюсь.

- 50 дБ +
#

На фонокабеле третий провод с лопаткой - это, как понимаю, для подключения "земли" на усилителе. В связи с чем вопрос - надо ли его задействовать, если электросеть в квартире не заземлена?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SFM #

Да, желательно подключать.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А как это работает в таком случае? Статика переводится на корпус усилителя?

- 50 дБ +
#
Кстати, раз уж проигрыватель продается без предустановленной головки, я бы в первую очередь рассматривал варианты MC

например какие ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Например Ortofon Quintet, как вариант - проверенное в целом сочетание и производители дружат.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

вы имеете в виду младшую - ред

а указанная иголка на Technics SL-1200 раскроется лучше или хуже - не знаете ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Ну зачем сразу младшую? Я бы сказал так - скорее не старшую. А дальше очень многое будет зависеть от корректора, если он "спичечный коробок" на нескольких ОУ, то такую поддержку МС головок скорее можно считать номинальной.

Увы, во всей виниловой теме осталась одна проблема. Столов, тонармов, головок, проводов, аксессуаров полно на любой вкус и бюджет. А вот хороших корректоров в любом сегменте мало.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

советуете на вертак за 60 К ставить иголку за полтинник ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Ну зачем обязательно за полтинник? А за 30, при наличии приличного корректора, например встроенного во что нибудь винтажное, но качественное, вполне можно рассмотреть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

то-есть Ortofon Quintet Blue

а при наличии приличного корректора, указанная иголка на Technics SL-1200 раскроется лучше или хуже - не знаете ?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

а PASS LABS XP 17 как корректор приличный или нет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Мне много Техниксов приносили на профилактику, я их весьма неплохо себе представляю. Внушительно сделан, надежен, прост и удобен, есть все необходимое. Но вот как они звучат мне не нравится. Просто и прямолинейно. И это не отсутствие окраски, это пренебрежение к деталям. Теоретически можно довести до ума так, что станет сильно лучше. Но есть ли смысл - за цену доводки можно взять что-то вполне нормально играющее и такой доводки не требующее. Не обязательно Pro-Ject, даже не обязательно современное - среди винтажа тоже есть выбор.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

Не знаю, как это относится к тесту, можно было бы и отдельный вопрос завести, но не суть. 17й не слушал. 15й весьма хорош. Хотя мой любимый у них - X0no. Ну или старшие современные, только цам ценник. Хотя они того стоят.

- 50 дБ +
#

Виктор, добрый день!

Пожалуйста, подскажите как лучше быть. Я совсем начинающий аудиофил и хочу купить что-то более-менее стоящее из бюджета. Рассматриваю как вариант TEAC TN-400BT, понравилось как вы охарактеризовали Music hall mmf-2.3 и Pro-Ject RPM 1 Carbon. Как думаете, что из этого на ваш взгляд получше будет или вы вообще посоветуете какой-то другой вариант до 50т.р.? Или уж тогда добавить чуть и приобрести аппарат, вроде вышеупомянутого героя статьи?

1.Скажите, пожалуйста, слушать винил через блютуз это вообще "законно" или же это оскорбляет саму идею аудиофилии?

2.Мне бы хотелось приобрести проигрыватель, который поддерживает три скорости, но так ли нужны 78 об/мин? Так и не нашла информации о том, как часто встречаются такие пластинки. Из жанров предпочитаю рок, блюз, джаз, классику в основном.

И хотела сказать вам большое спасибо за то, что столько труда вложили в статьи для чайников, я прочитала все и это было мегаполезно!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kalashik #

Беспроводное прослушивание подразумевает преобразование аналогового сигнала в цифровой, а потом обратно, в аналоговый. На совсем-совсем бюджетных устройствах большой разницы не будет, но само собой на пользу звуку ну никак не пойдет. Слышал такие варианты - пластинки звучали почти как mp3, на звук которых наложен еще фильтр потрескивания. То есть, можно слушать, вот только смысла никакого.

78я скорость это шеллак, очень старые пластинки. Для них и головка нужна специализированная, которая не подойдет для обычного винила. Проще уж граммофон завести под это дел. Ничего современного на 78 оборотов нет, это история далекого прошлого.

По конкретным аппаратам - именно TEAC TN-400BT я не слушал, не знаю какой он. 300й был на тестировании, и в сравнении и при прочих равных я бы предпочел или Music hall mmf-2.3 или Pro-Ject RPM 1 Carbon. А с X1 вовсе можно спокойно жить и слушать музыку, если к проигрывателю есть система примерно по уровню. Так что подбирать соответствия имеет смысл учитывая систему - нет смысла ставить проигрыватель классом выше туда, где он не сможет раскрыться, если только на перспективу.

- 50 дБ +
#

За обзор спасибо, аппарат смотрится чуть симпатичнее,чем всякие карбон-дебюты и клоны "найди десять отличий", хотя недалеко от них и ушел) Поэтому я ждал обзор именно X2, он выглядит поинтереснее)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Думаю что поинтереснее, но он и дороже, рынку как раз больше нужна эта модель. Но тест X2 возможно будет.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.