Тест CD-проигрывателя Cambridge Audio AXC35 и интегрального усилителя Cambridge Audio AXA35: вторая ступень посвящения

ТEКСТ: Комментарии (28)
73.01 дБ
Тест CD-проигрывателя Cambridge Audio AXC35 и интегрального усилителя Cambridge Audio AXA35: вторая ступень посвящения

Серия AX в модельном ряду британской компании считается первым и финансово необременительным шагом на пути приобщения к качественному звуку, а как это работает на практике, нам продемонстрировал дуэт из фирменных CD-плеера и усилителя.

Первой ступенью аудиофильской лестницы в серии AX от Cambridge Audio следует считать модели CD-проигрывателя и усилителя с числовым индексом «25», но мы-то знаем привычку наших покупателей брать комплектацию хотя бы чуть выше базовой, будь то автомобиль, телевизор, микроволновка или аудиокомпоненты. Поэтому желающим собрать свою начальную «большую тройку» из плеера, усилителя и «напольников» представители компании предложили сразу перепрыгнуть на вторую ступеньку и присмотреться к «35-й» модификации.

Старшие в младшей группе

CD-проигрыватель AXC35 внешне практически не отличается от младшего «25-го» собрата – те же лаконичные аккуратные линии серого корпуса с центральным расположением привода и небольшим дисплеем под ним, также совпадают габариты и вес. Внутри у обоих аппаратов трудится чип Wolfson WM8524, а спектр сигналов контролируется двухполюсным фильтром Баттерворта. Идентичны и основные параметры, в частности, коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал/шум. Оба плеера проигрывают диски CD-DA, CD-R/RW, CD-ROM, читают формат WMA и (не к ночи помянутый) MP3.

Главной отличительной чертой CD-плеера «35-й» модификации стал дополнительный цифровой коаксиальный выход

Основным различием стали устройства выхода: если у начальной модели присутствуют только линейные RCA-разъемы, то у «35-го» плеера добавлен коаксиальный выход. Другими словами, за относительно небольшую переплату вы получаете возможность использовать плеер как транспорт с другим устройством обработки сигнала, если вдруг захочется сменить специфичную подачу ЦАПа от Wolfson.

Если у CD-плееров есть различия на уровне нюансов, то усилитель AXA35 при небольшой разнице в цене предоставляет пользователям существенно большие возможности, чем младший AXA25. Прежде всего, это Phono-вход и встроенный фонокорректор работающий со звукоснимателями MM-типа, так что нашу начальную систему несложно расширить сопоставимым по классу и цене проигрывателем винила. Другие особенности касаются технических характеристик: в частности, это увеличенная выходная мощность (2 х 35 Вт против 2 х 25 Вт при 8 Ом), расширенный частотный диапазон и чуть меньший коэффициент гармоник.

В серии AX два интегральных усилителя, и для корректной работы с напольной акустикой мы выбрали более мощную и функционально насыщенную версию

Внешняя разница значительная: вместо симметричного ряда «крутилок» — неброское и стильное сочетание небольшого центрального дисплея, круглых кнопок и массивной «шайбы» регулятора громкости. Настройка тембра возможна через меню, в отличие от «25-го» с его регуляторами «bass» и «treble» на передней панели, видимо здесь и проходит граница между просто любителями хорошего звука и начинающими меломанами, не желающими часто вмешиваться в замысел звукорежиссера. Также в обоих усилителях есть USB-разъем для питания внешних устройств, линейный 3,5-мм вход на передней панели (главным образом, для портатива) и выход на наушники с рекомендуемым сопротивлением от 32 до 600 Ом.

Пульт ДУ поддерживает оба устройства, что очень удобно в ситуации, когда дома с расширением комплекта аппаратуры эти пластмассовые коробочки плодятся как тараканы.

Делим поровну

Для тестового прослушивания организаторы предложили напольные акустические системы DALI Spektor 6, мотивируя этот выбор оптимальным сочетанием технических параметров, характера звучания и соответствием ценовой категории, где все компоненты имеют примерно равную стоимость. Успев до этого познакомиться со звучанием разных серий акустики DALI, я также готов присоединиться к этой оценке, хотя при прослушивании не раз закрадывалась мысль, что здесь была бы уместнее серия повыше Spektor, но ниже, чем Oberon.

Британско-датский сетап не только хорошо смотрится, но и удачно подобран по звучанию.

Подключение колонок организаторы также привели в соответствие с ценовой категорией, отсоединив акустический кабель Atlas Equator 2.0 и заменив его на «начальный» Atlas Element 2.0. Разница в стоимости между ними не столь значительна, и я бы рекомендовал оставить первый, поскольку отличие (пусть в этом сетапе и едва уловимое) в качестве звука, несомненно, в пользу «Экватора».

Строго по прейскуранту

Системы начального уровня, подобные собранной в зале для прослушивания, обычно претендуют на универсальность, где разные жанры должны звучать от «очень хорошо» до «приемлемо» без откровенных провалов, хотя на блестящие оценки аппаратура такого класса, как правило, тоже не претендует.

Пьеса «Verano Porteno» аргентинского композитора Astor Piazolla в исполнении семейного коллектива Zemtsov Viola Quartet показала легкое, мелодичное и четкое звучание струнных инструментов с хорошей сценой и без того зудящего призвука, характерного для стиля «tango nuevo».

Чтобы улучшить защиту от помех, ЦАП Wolfson WM8524 и выходные каскады разместили на отдельной плате

А вот оркестровому полотну «Wheels Of Fontune» из «Пиратов Карибского моря» от маэстро киномузыки Hans Zimmer было тесно в этом сетапе, словно океан пытались запереть в аквариуме размером с комнату прослушивания. Вроде и инструменты различимы, и опора на «низах» никуда не делась, но ощущение скованности и зажатости этой композиции не покидало в течение всего прослушивания.

Израильские электронщики Infected Mushroom наполнили помещение ярким ядреным звучанием с сочными басами, упругим биением в перепонки и детальными высокими частотами, при этом звучание оставалось на грани, не позволяющей скатиться в откровенную «кислотность», думаю, поклонники этого жанра останутся довольны.

Тороидальный трансформатор повышенной мощности нечасто встречается в этом классе

Композиция Cranberries «Ode To My Family» прозвучала чисто и слитно, звучный голос Dolores O’Riordan ни разу не сорвался на сибилянты, все частоты были оптимально сбалансированы. Но в знаменитом треке «Zombie» на жестких гитарных риффах не хватало четкости и детальности. Эта же особенность замечена и при прослушивании Rammstein «Wo Bist Du», где гитарная атака показалась несколько размазанной.

Известная барабанная композиция «Earth Drums» профессора He Xun-Tian продемонстрировала способность комплекта передавать отчетливые и детально очерченные звуки нескольких ручных барабанов с хорошей сценой и поддержкой на низких частотах. Этническую акустическую музыку продолжила гитара музыканта из Мали Boubacar Traoré, и на композиции «Bougoudani» я буквально «залип», настолько мягко, музыкально и умиротворяюще система передала нюансы этого, казалось бы, несложного фрагмента.

Знаете, в некоторых барах небольшие дозы крепких напитков демонстративно наливают с помощью мензурки: мол, сами убедитесь что за свои деньги вы получаете продукт с точностью до грамма, но и лишних капель сверху не ждите. Cambridge Audio демонстрирует схожий подход: в модельной линейке AX Series производитель честно отмеряет вам меломанскую порцию, а хотите большего, будьте любезны обратить внимание на модели «постарше» и подороже.

Выводы

Связка CD-проигрывателя AXC35 и интегрального усилителя AXA35 от Cambridge Audio предоставляет разумное сочетание цены и качества для того отрезка пути слушателя, когда меломания еще не перерастает в аудиофилию. Эти компоненты, пусть и с переменным успехом, справятся с большинством жанров и, думаю, придутся по душе пользователям, которые просто с удовольствием слушают музыку и пока не склонны вникать в нюансы звучания ЦАПов и особенности подачи усилителей.

Достоинства: Мягкое мелодичное звучание, нетребовательность к записям, универсальность. Возможность расширения сетапа.

Недостатки: Временами не хватает скорости и детальности, иногда мягкость воспроизведения становится чрезмерной.

Официальный сайт: Cambridge Audio AXC35, Cambridge Audio AXA35

Цена: Cambridge Audio AXC35 — 30 190 рублей, Cambridge Audio AXA35 — 30 190 рублей

Паспортные данные

CD-проигрыватель Cambridge Audio AXC35

Поддерживаемые форматы: CD-DA, CD-R/RW, CD-ROM, MP3, WMA

Проигрывание без пауз: поддерживается

ЦАП: Wolfson WM8524

Фильтр: двухполюсный фильтр Баттерворта

Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (± 0,4 дБ)

Коэффициент гармоник: менее 0,006% (1 кГц, 0 дБ), менее 0,01% (1 кГц, - 10 дБ)

Отношение сигнал/шум: 93 дБ

Выходной импеданс: 50 Ом (линейный RCA), 75 Ом (коаксиальный)

Выходы: линейный RCA, коаксиальный

Габариты: 430x75x305 мм

Масса: 4,3 кг

Интегральный усилитель Cambridge Audio AXA35

Выходная мощность: 2 х 35 Вт (8 Ом)

Диапазон частот: 5 Гц - 50000 Гц (-3 дБ)

Соотношение сигнал/шум: более 82 дБ

Коэффициент гармоник: менее 0,01% (1 кГц)

Входы: Phono, 4 линейных RCA, линейный mini-jack (на передней панели)

Выходы: 6,3 мм наушники, RCA запись, USB для питания внешних устройств

Входной импеданс: 47 кОм

Разъемы для подключения АС: 2 пары винтовых клемм

Габариты: 430x83x335 мм

Масса: 5,6 кг

73.01 дБ +

Комментарии

#

Пользуясь случаем хочу спросить, почему с лицевой панели аппаратов Cambridge Audio исчезло слово "Audio" ???

По фото внутренностей складывается впечатление, что AXA35 полная копия Topaz AM10

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Ээээ...так о ребрендинге уже давно известно. Теперь это просто Кембридж, а не Кембридж Аудио :)) По крайней мере на лицевых панелях аппаратуры. Название же бренда осталось без изменений. Типа за 50 лет вы должны привыкнуть, что Кембридж это аудио, такой вот был посыл :))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Думаю вы не правы. Смотрим на заднюю стенку и видим " Cambridge Audio". А вот на лицевой - уже нет "Audio".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Так я же и написал об этом :)) Название компании осталось без изменений. А вот на шильдиках теперь пишут только "кембридж". Можете почитать об этом на сайте компании, они назвали это ребрендингом. Правда было это года три назад наверно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Почти четыре ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Аудио уже в прошлом,сейчас другая эпоха))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

А вдруг в новом десятилетии нас ждет новый CD CambridgeDigital... может новую линейку транспорта под нее замутят... сорри за оффтоп

- 50 дБ +
#
Чтобы улучшить защиту от помех, ЦАП Wolfson WM8524 и выходные каскады разместили на отдельной плате

Совет автору: если Вы по виду платы не очень хорошо понимаете, что это конкретно. то можно ориентироваться на вид задней панели. ;-)

Отдельно там размещён импульсный БП.


А, наверное, я неправильно прочёл это предложение, подумав, что ЦАП и выходные каскады размещены отдельно относительно друг друга.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Именно, на отдельной плате, а не платах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Выходные каскады И цап на отдельной плате. Ах, как круто - то.

- 50 дБ +
#

Зато, "это же Cambridge!". Точно! Версии "а ля Топаззззз". А я что? А я ничего, наверное, кому - то и эти нужны. 😆

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Не надо гнать волну на уважаемый бренд,который дистрибьютирует уважаемый дистрибьютер.Аппараты прекрасны и все споры и критику надо прекратить.Потребителю должно быть всё равно,где какие каскады и блок питания.Импульсный-не импульсный,похож на топаз или аметист,на бриллиант или рубин,не суть.Главное аппараты в РФ и доступны к покупке.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Агы- Агы. ...😎

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Тогда так: "как прекрасны строгие очертания компонентов Cambridge". Украсят любой интерьер меломана.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

...надписью аудио на задней крышке..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Без сомнения,так и есть

- 50 дБ +
#

В сд проирывателе можно что нибудь прятать!)))

- 53.01 дБ +
#

В защиту CD-проигрывателю хочу написать, что как-то провёл целый вечер с его версией в виде CD-транспорта.

Подключал к NAIM Atom и Focal Kanta №2.

Так было очень хорошо и нежанрово.

P.S.

Хмм...

А у меня даже есть в загашнике Cambridge audio Azur 640c v 2.0.

Включить что ли... заценить разницу подходов.



- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Диагнозы по юзерпику - неблагодарное занятие Лет двадцать назад собирался я купить Кембридж - здоровый тор, везде экраны медные полированные - серьёзное изделие И что-то он мне не зашёл. Подключили для сравнения nad - корпус такой, как будто всё сделано из отходов, внутри всё из говна и палок, расщедрились на два кондёра Ничикон Музе так написали об этом во всех рекламных материалах И этот веник уделал красивый внутри и снаружи Кембридж как бык овцу

P.S. Вон, у комрада Чугункина в плейере тоже просторно но он вроде всем доволен

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
Диагнозы по юзерпику - неблагодарное занятие

Я ж написал:

Включить что ли... заценить разницу подходов.

))



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Играет очень хорошо. ( но если судить по внутренностям ,ему пора на свалку конечно))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Как раз наоборот. Опытный взгляд много что может разглядеть. Порой такое, что после можно и не включать, "и даром не нать, и с деньгами не нать!". Поэтому изготовители и разные продавцы, картинки техники с высоким разрешением не особо жалуют.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
есть в загашнике Cambridge audio Azur 640c v 2.0.

Аналогично. Не удержался и сделал ему балансные выходы с MKP - разница довольно сильно слышна, сцена сильно расширяется и глубина увеличивается, повышается "резкость" звуковых образов, Вот не понимаю, почему при балансной схемотехнике они таки не сделали балансные выходы.. Ну и питание сети доработал, поставил дроссель и конденсаторы прямо на первичную обмотку трансформатора - тоже хорошо слышно положительно влияние.

Вот теперь думаю, как бы сделать в транспорте так, чтобы не нужен был мат, как в TEAC-VDRS

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
Ну и питание сети доработал, поставил дроссель и конденсаторы прямо на первичную обмотку трансформатора - тоже хорошо слышно положительно влияние.

Вот интересно было бы замеры сделать до и после изменений. Сейчас как раз всю свою аппаратуру проверяю по влиянию на питающую сеть 230В (точнее, спектр гармоник смотрю).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Chepchanin #

Ну так сделайте, тем более, что ничего выдумывать особенно и не нужно, классический фильтр: варистор, дроссель, конденсаторы - перед трансформатором поставить.

- 50 дБ +
#

Комплект выглядит по-британски шикарно, особенно проигрыватель, особенно внутри)))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Да ладно вам, нормально он выглядит )) Народ хочет традиционные формы/габариты корпусов, и ему пофиг на миниатюризацию в техпроцессах. Отсюда такой результат.

Но кого очень пугает "пустотность" - есть простор для тюнинга: можно кошкин туалет насыпать, от вибраций ))

- 53.01 дБ +
#

Глядючи на внутреннее фото CD-проигрывателя подумалось, что кабы не концепция дизайна, мог бы быть размером с привод для ПК, разве что потолще. Тоже, наверное, было бы востребовано для компактных настольных сетапов.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.