Тест колонок Klipsch RP-8000F: брутальный, но переменчивый характер

ТEКСТ: Комментарии (20)
76.43 дБ
Тест колонок Klipsch RP-8000F: брутальный, но переменчивый характер

На свете осталось не так уж много Hi-Fi-компаний, сохранивших, так сказать, «династическую чистоту». Имеется в виду, что они, во-первых, продолжают выпускать то, с чего все и начиналось, во-вторых, разрабатывают (по крайней мере) эти продукты все в той же стране и, в-третьих, возглавляются если и не основателем, то его близким родственником, носящим ту же фамилию, что и дала название торговой марке. Klipsch — именно такая компания, а в следующем году ей исполнится 75 лет. С учетом данного фактора она и вовсе уникальна.

А еще Klipsch — это одновременно сохранение традиций и новаторство. Бренд ассоциируется с рупорами и броскими диффузорами динамиков фирменного «медного» цвета, который, к слову, можно обнаружить и в отделке других продуктов компании — например, наушников-вкладышей. А в ее обширном ассортименте найдутся как ретро-модели (в том числе и самая первая — Klipschorn), так и беспроводные АС с голосовым управлением или саундбары.

Однако основой каталога является обширное семейство Reference — акустики для домашнего кинотеатра и стереосистем, которое подразделяется на серии Premier и Base. Пару лет назад оно было полностью обновлено, и знакомство с его последней версией начинается с флагманской модели линейки Premier Klipsch RP-8000F.

Это напольники довольно внушительных габаритов (особенно впечатляет глубина корпусов), которые подойдут для установки в большом помещении. С защитными решетками колонки выглядят простыми параллелепипедами, но если их снять — глазу будет, на чем остановиться.

Корпуса, выполненные из MDF, предлагаются в отделке качественной виниловой пленкой под эбеновое дерево или орех

Прежде всего, конечно, на ярких диффузорах СЧ/НЧ-динамиков, выполненных из металлокерамики с медным покрытием, а также на расположенном над ними фирменном гибридном рупоре Tractrix. Он представляет собой конусную воронку во внутренней части и четырехугольную усеченную пирамиду с плавно изогнутыми гранями — во внешней. Эта передняя часть изготовлена из литого под давлением и приятного на ощупь силикона, демпфирующего резонансные колебания и устраняющего возникающие из-за них шумы.

Три динамика — две полосы

В центре рупора виднеется титановый купол фирменного дюймового компрессионного твитера с прикрывающим его фазовыравнивателем тщательно рассчитанной формы. Он выполняет функцию механического фильтра и позволяет оптимизировать амплитудно-частотную характеристику ВЧ-модуля.

Этот излучатель оснащен эффективной магнитной системой, а примененная в нем фирменная технология LTS (Linear Travel Suspension) обеспечивает поршневое движение купола в широком диапазоне частот. Его вентилируемый корпус препятствует установлению стоячих волн за тыльной стороной мембраны.

Динамики и рупор встроены в монолитную толстую переднюю панель без видимых элементов крепления, а защитные решетки удерживаются на месте магнитами. Тонкие окружности «медного» цвета подчеркивают своеобразную гармонию этих конструктивных элементов

Рупорное оформление, повышающее эффективность работы твитера, а также продуманная конструкция последнего позволили установить частоту настройки кроссовера на значении 1,75 кГц, а средний и нижний поддиапазоны поручить двум идентичным 20-см динамикам без раздела полос для них.

Для поддержки басов предусмотрено фазоинверторное акустическое оформление с прямоугольным портом, выведенным на заднюю панель. Профиль его выходного раструба — та же трактриса, что и у рупора Tractrix, что в данном случае позволяет снизить уровень турбулентных шумов.

У Klipsch RP-8000F характерная и узнаваемая внешность. При этом чувствуется внимание к деталям и эстетическим акцентам, что делает их дизайн гармоничным и привлекательным, несмотря на некоторую громоздкость их корпусов.

Переменчивый характер

В комнате прослушивания, вполне подходящей по размерам для Klipsch RP-8000F, их партнерами по аудиотракту стали CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2 и два интегрированных усилителя: Parasound HINT 6 и гибридный Magnat RV-4 с ламповым предусилителем. Как оказалось, характер звучания этих АС в значительной степени определяется выбором усилителя.

С HINT 6 на первый план выходят энергичность, подача басов, динамический размах и ритмичность. Альбом «Black Holes and Revelations» группы Muse звучит просто замечательно. Колонкам нипочем ступенчатое нарастание громкости, свойственное композициям этого диска, и ее не приходится настраивать в начале, чтобы потом не хвататься за пульт во избежание искажений. Их просто нет — по крайней мере, до тех пор, пока терпят уши (и соседи).

Мощные ритмы упруги, в их басовой основе обнаруживаются ранее не замеченные детали. Музыкальная сцена масштабная и хорошо организованная, НЧ не заслоняют вокал, голос солиста артикулированный, выразительный, его образ четко сфокусирован. В аранжировках этих песен много занятных электронных эффектов, но в данном случае их не тянет разглядывать, поскольку эмоции и драйв берут верх.

Концертная запись на CD «Toute la musique» Патрисии Каас переносит слушателя в наполненный людьми зал: публика бурно встречает первые гитарные риффы, заполняющие окружающее пространство, а потом и саму певицу. Весомые басы пробирают до костей — в них также обнаруживается много нового.

Хрипловатый голос звучит живо и эмоционально: одинаково замечательно подаются и неторопливые композиции в стиле баллады или блюза, и прямо-таки тяжелый рок с могучими отточенными ритмами и острой атакой. И снова — никаких ограничений в громкости, кроме ваших собственных.

Но вот подача классической музыки несколько разочаровала: сказались сдержанная микродинамика, ровные верха, а также не вполне точно тонально сбалансированная середина.

«Реквием» Дж. Верди в некоторых моментах впечатляет очень сильно. Например, «Dies Irae» действительно пугает своей внезапностью и неотвратимостью: барабаны бьют резко и мощно, голоса хора мечутся из стороны в сторону по сцене, динамические ударения ставятся точно и выразительно.

Однако два женских вокала, поющих в октаву «Agnus Dei», хотя и вполне отчетливы, но не образуют необходимого гармонического единства. К тому же у сопрано больше деталей — да и слышно эту солистку лучше, чем меццо-сопрано.

Все решительным образом изменилось после подключения RP-8000F к усилителю Magnat RV-4. Эти Klipsch как будто встретили старого друга — ведь рупорное оформление динамиков в те годы, когда образовалась компания, давало возможность маломощным ламповым усилителям надежно управлять колонками. RV-4 с его 110 Вт (на 8 Ом) едва ли нуждается в такой поддержке, однако лампы в его входном каскаде явно пришлись по вкусу этим АС.

Колонки устанавливаются на литые алюминиевые платформы с интегрированными ножками. Они обеспечивают корпусам небольшой наклон назад

Звучание приобрело ту изысканность, которой ему недоставало. Существенно улучшилась микродинамика, а также фокусировка и организация музыкальной сцены. Верха приобрели тонкую прорисовку и округлость; середина также стала более детальной и выразительной. Изменения динамики сделались тоньше, появилось больше нюансов. Эти метаморфозы самым положительным образом отразились на исполнении «Реквиема»: оно стало и информативным, и приятным слуху.

Прибавка качества звука по этим пунктам отмечалась на всем ранее прослушанном материале — при этом стоит отметить, что бас остался таким же глубоким, но прибавил в текстурности. В очень чувствительной к точности воспроизведения записи «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина все встало на свои места: струнные обрели благозвучность и естественность, перкуссия — разнообразие и узнаваемость, сцена — объемность и воздушность.

Тонкая прорисовка пошла на пользу и композициям Muse — они не утратили драйва, но благодаря повышению детальности стали интереснее. Однако динамика сделалась не такой взрывной и легкой на подъем, а на очень высокой громкости порой проскальзывали искажения.

Вывод

Klipsch RP-8000F отлично подойдут для заполнения музыкой большого помещения. Они умеют играть громко, энергично, ритмично, и наделены глубоким весомым басом.

Они также отличаются весьма высокой чувствительностью, что облегчает выбор подходящего для них усилителя. При этом следует иметь в виду, что он может существенно повлиять на характер звучания колонок и даже определить их жанровые предпочтения.

Можно предположить, что с ламповыми моделями RP-8000F будут менее громогласными, зато более изысканными и детальными. Тем интереснее станет поиск подходящего для них напарника с учетом собственных вкусов и жанровых предпочтений.

Достоинства: мощная динамика, стремительная атака, ритмичность, глубокий весомый бас, масштабная сцена, запоминающаяся внешность.

Недостатки: требуют тщательного подбора усилителя, который и определит окончательно их характер.

Официальный сайт: Klipsch RP-8000F

Цена: 148 000 рублей

Паспортные данные

Конструкция: двухполосные фазоинверторные напольные АС

Чувствительность: 98 дБ

Частотный диапазон: 32 Гц — 25 кГц

Максимальная мощность: 150 Вт (до 600 Вт кратковременно)

Сопротивление: 8 Ом

Габариты: 28х109,5х45 см

Масса: 27,2 кг

ТЕГИ:#Klipsch
76.43 дБ +

Комментарии

#

Интересно, как они под тяжёлую музыку? Чуйка 98 дБ - это конечно круто, но в реальности, скорее всего там 93,и то не факт(это если ориентироваться на результаты тестов старых моделей ещё бумажного stereo.Ru) . Я так понял с детальностью у клипшей проблемы? Сейчас у меня есть напольные китайцы cav md 2el с ленточником и полочные dynaudio contour s1.4. Чуйка 88 и 85 дБ. Дадут ли эти клипши со своей чуйкой какие-то новые плюшки по звуку?

- 50 дБ +
#

Спасибо

- 53.01 дБ +
#

слышать не слышал, но акустика красивая как по мне👍

- 53.01 дБ +
#

Спасибо за обзор! Реальная чувствительность около 90 Дб я думаю, так как у 6000 модели она 89Дб. Эти колонки великолепно передают живые барабаны. Бас очень натуральный, разных тембров, просто ласкает уши. Именно такая акустика заставляет меня выбирать напольники. От покупки меня остановили две полосы в них. Клипш упорно не делает три. Автор статьи как раз пишет про проблемы с серединой. На сложных композициях серединка зажимается. Более мягкий усилитель снизит динамику, а оно не всем нужно. Я бы один басовик заменил на среднечастотник и добавил полосу ему. В пульте они тогда 136т.р. стоили. Прошу зметить что они не требуют большой комнаты для того чтобы раскрыться, если конечно комната не звонкая. Никаких проблем с ВЧ рупором я не услышал, хотя читал о них на тут не раз про модели прошлых лет, эта модель играла деликатно.

- 56.02 дБ +
#

Что-то немцы совсем другого мнения о них: чувствительность 94 Дб., на частоте кроссовера 1750 Гц спад, есть изолированные остаточные резонансы. Похоже их вблизи не нужно слушать...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

График по изгибам очень похож на Klipsch RP-6000F, что и не удивительно. Средняя чувствительность, о которой пишут немцы, на представленном графике едва дотягивает до 92, что впрочем и так отличный результат. Итоговая оценка статьи 5 звезд.

- 53.01 дБ +
#

Отличные колонки!

- 50 дБ +
#

По моему, Клипш одна из самых ругаемых, и одновременно любимых многими.Это говорит о том,что равнодушными не остается никто.Не думаю,что в этой ценовой категории у нее есть конкуренты.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @vlady2000 #

в яблочко!!!!!

- 50 дБ +
#

Судя по графику ачх не очень отличные, провал на частоте раздела, правда узкий, чуйка выходит 92-93дб,а не 98. В целом за эти деньги результат не плохой, но до хай-энда далеко конечно. И да, по поводу 2х полос - согласен с Victor2019, полное преимущество напольников можно реализовать только при наличии 3х и более полос!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Godofnoise #

Прошу пояснить - как на основании характеристик можно разделить АС на хай-энд/не хай-энд?

- 50 дБ +
#

С начала истории компании много раз менялась концепция, технологии и форм-фактор АС.

Мне очень нравится АС фирмы, когда в моде были большие бумажные басовики трехполоная конструкция колонок фирмы. Современная "китайская" история компании Клипш в корне изменили подход не только к конструктиву динамиков, но и самой звуковой концепции фирмы с точки зрения характера звучания колонок. Нв мои уши, современный Клипш с "железными" динамиками больше ориентирован да выпуск кинотеатральной АС и действительно в ДК с Клипш современные фильмы смотрятся очень достойно... Но, для музыки, немного псевдорупорное оформление АС имеет свой звуковой почерк, который далеко не все устраивает своим явным окрасов в ВЧ области, т.е. звук на любителя... Ну и конечно, на мои уши современный Клипш-это акустика индивидуалиста, колонки должны быть направленны на ухо сидящего слушателя, при этом, зона нормального стерео эффекта очень узкая... Отклонение слушателя от заданной точки прослушивания буквально на несколько см полностью "разрушает" построение сценического пространства... Все вышесказанное это моя точка зрения, которая моет отличаться от мнения других людей.

- 61.46 дБ +
#

Я вообще не понимаю покрытия динамиков медью.Она не жёсткая как к примеру алюминий или титан.Она тяжёлая. Ну и в чём прикол? Все борятся за лёгкость и жёсткость материала диффузора,как впрочем делает Клипш в верхних моделях.А здесь ну всё наоборот! Это акустика для начинающего рокера: громко и басовито! Разговора о сцене, воздухе и натуральности тембров,как я полагаю, здесь не идёт. Корёжит от цены этого ''произведения". Хотя это вполне вписывается в концепцию фирмы Клипш : Итак купят!!!

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Там меди-то...микроны:)) Но она "смягчает" звук, по сравнению с алюминием или титаном. Как считают в Клипш:)) Мне кажется это просто фишка, красиво и всё.

- 53.01 дБ +
#

Отличная акустика! Особенно с хорошей лампой и винилом! И Николай Ефремов с СалонАВ пишет с винилом акустика иного класса получается! Слушал как то Референсы II с авторской лампой и проигрывателем Pro-Ject очень понравилось.

- 50 дБ +
#

Мне АС понравились. Очередные "разрушители мифов". Я всегда относился к рупорным АС с некоторым предубеждением, особенно за такую цену.Но эти АС реально озадачили. От рупорных конструкций в них не осталось никаких специфических "нюансов". Ни капли истеричности на любой вменяемой громкости, ни пронзительных ВЧ, ни ящичных призвуков (привет Dali). Эдакий основательный, монолитный и комфортный саунд, рисуемый "крупными мазками". Это никак не мешает передаче смысловой и эмоциональной музыкальной информации. В этой части я почему-то вспомнил аппараты Рега. Чувствительностью соблазняться не стоит, АС весьма требовательны к усилителю и слабакам с ними не по пути. Требовательны по току, коэффициенту демпфирования, скорости нарастания фронта сигнала и т.п., а условной мощности как таковой в 20 Вт им вполне достаточно, что подтвердило подключение усилителя Sugden Master (какого-то там). На удивление, с этим усилителем АС проявили и весьма неплохие эмоциональные таланты. Звук масштабный, никакого вмешательства корпусов, сравнительно мягкие и не утомляющие ВЧ, чуть заваленная "ванночкой" середина. АС не стремятся к вау-эффекту. В принципе полочные Klipsch RP-600M звучат похоже (естественно меньше масштабности), куда менее требовательны к усилителю, а среднюю городскую гостиную порвут как Тузик грелку. Как по мне, то Klipsch RP-8000F уж очень крупный калибр. Я вообще слабо представляю их себе в помещении менее 30 к. м., но знакомые уверяют, что они и на 20 кв. м. уживаются, хотя верится с трудом. К сожалению, адекватные партнеры для них стоят сильно дороже, да и источник немаловажен. Мне понравился мясной, ненавязчивый саунд этих АС в сочетании с Рега планар 6 и башкой экзакт (фонокорректоры разные), но не хуже они звучали и с Pro-Ject Carbon EVO с "бронзовым" ортофоном.

- 53.01 дБ +
#
В принципе полочные Klipsch RP-600M звучат похоже (естественно меньше масштабности), куда менее требовательны к усилителю, а среднюю городскую гостиную порвут как Тузик грелку.

600M хорошие, но я не удержался - вскрыл и провел ревизию. Куда ни посмотришь - везде борьба производителя за снижение себестоимости. Железные клеммы терминалов, магнитящиеся выводы конденсатора твитера, резонирующий тонкостенный корпус (наклеен тонкий слой синтепона)..
Закончу работы, поделюсь. Если интересно кому-нибудь )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allbertych #

Снижается не только себестоимомть, но и потребительская цена. Конкуренцию никто не отменял. Доходы у массового потребителя расти перестали уже второе десятилетие. А продукцию сбывать надо. У Клипша и других периодически значительные скидки до 30%. А что там у них внутри мне, например, интересно. Поделитесь. В целом с вами согласен, внешнее оформление и, как выясняется, начинка, у Клипшей нетоповых серий поскромнее, чем у многих конкурентов. Но драйверы всё же приличные. Кстати, как мне сказал один профи, в недешёвых колонках львиная доля стоимости приходится как раз на кабинет и его отделку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Oscar #

Я ревизией не ограничился и проделал кое-какую работу по улучшению (как мне кажется) звучания. Скоро будет отчет.

- 50 дБ +
#

Приобрёл эти АС, пытаясь подобрать их к Technics SU G700. До этого пробовал Revel Concerta-2 F36, Monitor Audio Silver 300, Martin Logan Motion 40i, Triangle Borea BRO3. В общем, потасовал свои сетапы (любимое занятие аудиофилов). То одно, то другое меня не очень устраивало. Но именно с Клипшами случилось точное попадание, и это сочетание меня теперь радует. Получилось, что и АС, и усилитель имеют очень ровный, не окрашенный звук, ни выпячивают, ни расслабляют. И в этом выигрышное совпадение, на что я и расчитывал. Никакой клипшовой яркости и звона у этой модели АС. Сцена шикарная, объёмная (тут, скорее заслуга усилителя), провалов в средних не ощущаю, высокие запели, басы выше всех похвал, звуки отлично артикулированы, разделение инструментов совершенно отчётливое. На большой громкости этот сетап пробовал, звучит просто феерично. Слушаю в основном на среднем уровне, но и на малой громкости всё очень достойно. Размер комнаты 25М, расположение предметов продумано так, чтобы волны либо поглощялись, либо ломалось прямое отражение звуков, сижу в 2-2.5м от АС, между колонками2, 5 м. Всё сказанное относится к разным жанрам музыки, в т.ч. и к оркестровой классике.

А вот с Accuphase E470, к примеру, эти АС явно проигрывали упомянутым Revel. В общем, желающим приобрести нужно хорошо прикинуть, с чем будет работать эти Клипши. Вот такой опыт.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.