Тест фонокорректора Parasound Halo JC3 Jr: принцип разумной достаточности

Тест фонокорректора Parasound Halo JC3 Jr: принцип разумной достаточности

В ассортименте продукции Parasound до появления JC3 Jr было две модели фонокорректоров: бюджетный Zphono и топовый JC3 Plus. Различие в цене между ними было более чем десятикратным. Естественно, этот разрыв нужно было чем-то заполнить. Так и появился JC3 Jr — две эти буквы означают «младший». Он официально позиционируется как более доступный вариант своего старшего брата, сохранивший основные его преимущества.

Физически типичный фонокорректор не содержит крупных элементов, да и блок питания ему не нужен слишком мощный. Поэтому на рынке этих устройств царит разнобой форм-факторов; этим грешат даже компании, десятилетиями предлагающие свою технику в одинаковых корпусах. Возможность вынести блок питания лишь увеличивает количество вариантов.

Parasound JC3 Jr предлагается в двух цветовых решениях: черном и серебристом
Балансные выходы выполнены на разъемах Neutrik; входные и выходные гнезда RCA позолочены

Parasound Halo JC3 Jr — полноразмерный, но очень плоский. Настолько плоский, что возникает соблазн поставить на него вертушку. Понятно, что делать этого не следует, но в любом случае он не будет стоять одиноко на краю полки. Лучше всего он, конечно, будет смотреться с другими компонентами серии Halo. Но если стилистическое единообразие для кого-то не главное, то конструктивно преимущества такой компоновки очевидны. Тороидальный трансформатор, блок питания и схема собственно корректора разнесены в этом просторном корпусе по разным углам, а звуковая часть отделена еще и дополнительным алюминиевым экраном.

Чего не хватает

Основным ходом для уменьшения цены по сравнению со старшей моделью стал отказ от схемы двойного моно, как в усилительной части, так и в блоке питания. Интересно, что заявленное разделение каналов при этом улучшилось на 6 дБ — видимо, в результате дополнительных мер по снижению их взаимовлияния. Второй шаг по упрощению конструкции я бы и вовсе к компромиссам не отнес — отсутствующий в JC3 Jr кондиционер сетевого питания (который в JC3+ встроенный) при необходимости можно заменить на внешний, причем не ограничивая себя в выборе.

Чувствительные аналоговые цепи и тороидальный сетевой трансформатор в стальном экране разнесены на максимальное расстояние

Многое другое перекочевало в младшую версию без изменений — позолоченные гнезда RCA, резисторы Vishay/Dale в звуковых цепях, выходные XLR-разъемы Neutrik и кнопка «моно» для старых пластинок. Базовые функции тоже сохранены — три коэффициента усиления на выбор и переменный импеданс для MC-головок (правда, тут уже без указания производителя резисторов).

Схема фонокорректора разработана авторитетным инженером Джоном Керлом, а разводка печатных плат — его партнером Карлом Томпсоном

Для прослушивания на тесте предоставили гибридный усилитель Magnat RV-4 c колонками Humidor этой же фирмы. Источником выступил проигрыватель Music Hall MMF-7.3 c головкой Ortofon 2M Bronze. Соединено все это было межблочниками Wireworld Oasis 7, а колонки подключались акустическим Oasis Pro.

Прослушивание

Характер звучания у Parasound JC3 Jr нейтральный и практически беспристрастный. В совокупности с отменной прозрачностью эти свойства могут вызывать ощущение нехватки драйва. Мне не удалось избежать этой иллюзии и я стал экспериментировать с положением переключателя коэффициента усиления, благо ламповый входной каскад Magnat снисходительно отнесся к такому варварству. Действительно, увеличение выходного сигнала сделало исполнение более плотным и насыщенным, но во-первых, эта система — лишь частный случай применения данного фонокорректора, а во-вторых, не для всех записей такой рецепт подошел.

Для головок ММ входной импеданс фиксированный — 47 кОм, а для МС он регулируется

Например, альбом «To the Power of Three» группы 3 и без этого записан с переполнением среднечастотного диапазона, так что вернув значение усиления к рекомендованному, я получил достаточное количество воздуха в этой фонограмме, чтобы перестать считать ее звучание утомляющим. Попутно замечу, что переключатель промаркирован не последовательно, а 50-40-60 дБ, поэтому будьте внимательны, манипулируя им «на лету».

Опоры имеют вязкое демпфирование — это станет понятно, если немного надавить сверху на корпус

Другой альбом этого же периода и схожего звучания — «Wetton/Manzanera» — тоже значительно выиграл от улучшения разборчивости, которое обеспечивает Parasound. Вокал Джона Уэттона получился в меру хрипловат, в меру пронзителен, а электронная подложка аранжировки пульсировала, не перетягивая на себя внимание, будто часы в комнате. По мере продвижения теста становилось все более очевидным, что разрешение фонокорректора в СЧ буквально приковывает внимание к текстам песен. Артикуляция Нины Симон в переиздании «The Amazing Nina Simone» (4M126) порой ставилась во главу угла, провоцируя забыть о мелодии и вокале. А 180-граммовый диск А. Макаревича с Оркестром креольского танго «Штандер», записанный в студии Abbey Road, неожиданно заинтересовал меня мудростью сюжетных зарисовок поэта, тогда как в свое время CD-версия вообще ничем не впечатлила.

Как и у остальных продуктов Parasound, у JC3 Jr предусмотрено дистанционное включение с помощью 12-вольтового триггера

Вторая особенность JC3 Jr, которую хотелось бы выделить, — ритмичность. В песне Йуссу Н'Дура «Old Tucson» с сингла «Shaking the Tree» чувствовалась мелкая пульсация даже в отсутствие задающего ритм инструмента. А на альбоме ELO «A New World Record», вдоволь насладившись анализом вокальной техники и мастерством продюсера, я оказался увлечен ритмической раскачкой (которую иначе как грувом не назовешь) на протяжении всей второй стороны пластинки.

Невидимая сила

Но самая приятная способность испытуемого — умение превратить все звуки практически в осязаемые, благодаря чему свойства носителя и особенности тракта перестают отвлекать внимание. В наибольшей мере этот эффект проявляется все же с дисками высокого качества. На альбоме AM «Future Sons & Daughters», выпущенном на 180-граммовом виниле лейблом Naim Edge, планы не разделялись на ближние и дальние, а образовывали единое пространство. Попутно отмечу отчетливый и мелодичный бас, а тем временем на противоположном крае частотного диапазона царил полный покой. ВЧ у Parasound настолько ненавязчивы, что нет смысла даже как-либо описывать их характер. И достигнуто это не путем их смягчения или уменьшения. Просто они совершенно естественны.

Для уменьшения помех кнопка «моно» управляет реле, расположенными на плате самого фонокорректора

Подход, при котором тракт никак не взаимодействует с фонограммой, оказался выигрышным с совершенно разными по технологии записи альбомами — первопрессом The Who «Meaty Beaty Big And Bouncy» и современным «My Oracle Lives Uptown» Уильяма Орбита. Фонокорректор JC3 Jr показал мне несовершенство и шарм больших гитарных комбиков и микрофонов с тяжелым корпусом в записи The Who, и отправил в увлекательное путешествие с Уильямом, композиции которого сменяли друг друга, будто звуковые ландшафты. Общее у этих двух впечатлений то, что мне удавалось на время совершенно забыть о системе, на которой это все воспроизводилось.

Выводы

Нельзя сказать, что возможности подстройки входных параметров под определенный тип головки у Parasound исчерпывающие, но для всех распространенных картриджей их будет вполне достаточно. Поэтому обращать внимание на модели корректоров с более гибкими регулировками имеет смысл лишь обладателям совсем уж экзотических экземпляров.

Элегантный плоский корпус на самом деле довольно увесист: попробуйте поднять его одной рукой — скорее всего, вам это не удастся

Что касается характера звучания, то JC3 Jr можно назвать вполне универсальным. Его дотошность в передаче СЧ вряд ли станет для кого-либо помехой, а для жанров, предъявляющих повышенные требования к артикуляции вокала, она будет особенно ценна. Не хватает ему лишь винилового шарма, поскольку глубина, нейтральность и разрешение Parasound позволяют вовсе забыть о свойственной этому типу носителя окраске, у которой, конечно, есть свои почитатели. Но способность продемонстрировать весь потенциал, заложенный в аналоговом способе записи, не добавляя ничего от себя, найдет еще больше поклонников.

Достоинства: Увлекательность, разрешение в СЧ, микродинамика, ритмичность. Способность не вмешиваться в процесс прослушивания

Недостатки: Не помешала бы регулировка входной емкости

Официальный сайт: Parasound Halo JC3 Jr

Цена: 139 990 рублей

Паспортные данные

Соотношение сигнал/шум (для коэффициента усиления 40/50/60 дБ): 85/89/94 дБ (взвешенное)

Разделение каналов: 80 дБ (1 кГц)

Коэффициент гармоник: менее 0,02% (1 кГц)

Коэффициент усиления: 40/50/60 дБ

Коэффициент усиления (балансный выход)): 46/56/66 дБ

Входная емкость: 150 пФ

Входной импеданс: фиксированный 47 кОм (для ММ/МI) или регулируемый 50-500 Ом (для МC)

Чувствительность (при амплитуде выходного сигнала 1 В и усилении 40/50/60 дБ): 9/3/0,9 мВ (1 кГц)

Точность RIAA-кривой: +/- 0,2 дБ (20 Гц – 20 кГц)

Выходной импеданс: 100 Ом

Потребляемая мощность: 9 Вт

Габариты (ВхШхГ): 64х437х432 мм

Вес: 5,9 кг

ТЕГИ:#Parasound
74.15 дБ +

Комментарии

#

Спасибо! Я правильно понял, что машинка псевдобалансная на выходе и МС картириджи не её стихия за такие деньги?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Баланс, похоже, только в виде разъемов. Настроек для большинства MC хватает, даже ниже корректорных 100 Ом есть значения, коэффициент усиления тоже достаточный и настраиваемый, так что формально можно MC ставить. Скорее, с MM могут быть сложности - подстройки емкости нет никакой. А вопрос "общего" звука никуда не денется, независимо от типа головки.

- 63.42 дБ +
#

Старшая модель звучит намного лучше. К сожалению операционные усилители упрощают звучание и в итоге не до конца раскрывают возможности головки.

- 50 дБ +
#
полноразмерный, но очень плоский

Хорошо что не зеленый... ОУшки впаяны, и высоты не хватит чтобы дискретки поставить. За 140 000 денег хочется большего. Хоть бы так:

Кстати, это на фото (luxman e-250) стоит на 10 000 дешевле и может намного больше.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.