Музыка серебряных спиц
Для начала предлагаю совершить вояж в прошлое. Мысленно перенесемся в Англию конца свингующих 1960-х. Рок-музыка штурмом захватила весь мир. Без нее не мыслят жизни даже спортсмены. В их числе — молодой английский гонщик Джулиан Верекер, на время решивший выпустить руль из рук и взяться за микшерский пульт и записать друзей, игравших вечерами в местном пабе. Затем сюжет развивается по традиционному сценарию. Большинство записей звучало из рук вон плохо, и отнюдь не из-за неопытности новоявленного звукоинженера — причина крылась в низком качестве усилителей. Тогда и родилась фирма Naim. Один из ее первенцев, мощник NAP 250, вскоре получил мировую известность.
Верекер не боялся проверять устоявшиеся стереотипы здравым смыслом, что и помогло завоевать его детищу тысячи преданных сторонников. В частности, он выдвинул идею отказаться в усилительном тракте от всех избыточных цепей, в том числе от регуляторов тембра. Тогда эта мысль казалась, мягко говоря, еретической, а теперь ей следуют едва ли не все Hi-Fi-производители.

Еще одной особенностью философии Naim является повышенное внимание к блокам питания. Они базируются на тороидальном трансформаторе и имеют солидный запас по мощности, дабы при случае отдать в нагрузку большой ток. Особое значение придается заземлению, экранированию и другим методам защиты от помех и наводок. RCA-разъемам конструкторы предпочитают коннекторы DIN, BNC и XLR.
Философия и современность
Указанные выше принципы идеально согласуются с требованиями к традиционной Hi-Fi-электронике — прежде всего, к усилителям. Но применимы ли они к аппаратуре нового поколения, в частности, к сетевому плееру? Попробуем разобраться.
Сетевой плеер Naim ND5 XS, равно как и усилитель Naim Nait XS2, выглядит изысканно, однако без малейшего намека на вычурность. Корпуса компонентов выполнены из листовой оцинкованной стали, а передние панели — из литого под давлением алюминия. Они выдержаны в фирменном дизайне, идеально сочетающем прагматизм с элегантностью. Вертикальные канавки делят фасад на три зоны. Центральная представляет собой декоративный элемент (здесь находится подсвечиваемый светодиодами логотип фирмы).

У проигрывателя слева находится порт USB A для работы с внешними носителями аудиофайлов — флеш-картой или HDD-накопителем (шина питания обеспечивает ток силой до 1000 мА). Справа расположены OLED-дисплей и зона управления — кнопки выбора трека, источника и режима воспроизведения. На фасаде усилителя соответствующие места занимают моторизованный регулятор громкости и кнопки выбора источников плюс гнездо для наушников (6,3 мм).
Набор портов на задней панели проигрывателя удовлетворит даже самого требовательного поклонника цифрового аудио. Дабы уменьшить взаимные помехи, коммутационная зона разделена на две части. В левой части располагаются вход для проводного подключения к интернету/локальной сети (Ethernet-разъем RJ-45), гнезда Wi-Fi-антенны и антенны DAB/FM-тюнера, плюс служебные порты: вход и два выхода сигналов дистанционного управления, а также порт miniUSB для апгрейда ПО.

Уникальная особенность сетевого плеера Naim — возможность питаться от внешнего источника (для его подключения предназначено нестандартное гнездо в центре задней панели). Правую половину последней занимают входы цифрового аудиосигнала — оптического (Toslink), а также электрического на гнездах RCA и BNC. Тот, у кого нет источника с байонетным выходом «цифры», с радостью обнаружит в числе аксессуаров к проигрывателю переходник BNC-RCA.
Линейные выходы тоже реализованы своеобразно — сигнал подается не только на классические RCA-разъемы, но и на 5-штырьковое гнездо DIN (похожими оснащались советские магнитофоны 70-х). На тыловую панель усилителя вынесены четыре аналогичных входа плюс еще один, предназначенный исключительно для подключения фирменного Phono-корректора (гнездо DIN несколько иной конфигурации). Кроме того, есть и пятерка RCA-входов (разработчики называют их уступкой потребителю).

Еще к одному гнезду DIN можно подключить дополнительный стереомощник для «наращивания мускулов» или работы по схеме bi-amping, есть выход с предусилителей, соединенный перемычками с входом на оконечные каскады (вместо перемычек подсоединяется, скажем, эквалайзер). Наконец, предусмотрен вход внешнего ИК-датчика, позволяющий размещать усилитель в закрытой стойке, и выход на два активных сабвуфера.
Заглянем под капот
Хотя плеер и усилитель заключены в slim-корпуса, более характерные для техники класса lifestyle, заверяю: конструкция этих компонентов отвечает всем Hi-Fi-требованиям. В частности, схема проигрывателя скомпонована по тем же принципам, что и у высококлассного Naim DAC (цифровые и аналоговые цепи запитываются отдельными источниками от линейного блока с тороидальным трансформатором). Цифро-аналоговое преобразование также идет по схожему алгоритму, а именно: входные данные считываются в буфер, затем подвергаются 16-кратной передискретизации и цифровой фильтрации с использованием 32-битного процессора SHARC. Все это сделано для максимального согласования и уменьшения помех сигнала, поступающего на ЦАП (микросхема Texas Instruments PCM1791a).

Сердце блока питания усилителя Naim Nait XS2 — мощный (380 ВА) тороидальный трансформатор с семью вторичными обмотками, что позволило организовать раздельное питание предварительных и оконечных каскадов. Разводка схемы оптимизирована, в сигнальных цепях применяются заказные пленочные конденсаторы.

Выходные транзисторы посажены на радиаторы с керамическими прокладками, обеспечивающими повышенную теплоотдачу и обладающими меньшей электрической емкостью. В результате аналоговый усилительный тракт мощностью 2х70 Вт (8 Ом) запросто уместился в корпусе высотой всего 70 мм! Мало того, осталось место для отдельного усилителя для наушников, работающего в классе А.

Сетевые возможности
Назвать ND5 XS сетевым плеером — означает умолить добрую половину его достоинств. Дело в том, что он может работать в качестве FM-тюнера, а также полноценного независимого проигрывателя цифрового аудио с флешки, HDD-накопителя или портативного гаджета. Управлять поиском и воспроизведением можно с комплектного пульта ДУ или через кнопки на передней панели, ориентируясь на исчерпывающие показания OLED-дисплея.

Главным достоинством проигрывателя нужно считать умение воспроизводить аудиоконтент с внешних сетевых хранилищ и Интернета. В локальную сеть ND5 XS встраивается как по кабелю (Ethernet), так и по эфиру (Wi-Fi), но для надежной передачи данных с высоким разрешением (читаются файлы размерностью до 32 бит/192 кГц) рекомендуется проводное подключение. Воспроизведением контента с NAS-сервера лучше всего управлять с iOS-гаджета через приложение n-Stream: интерфейс прост, понятен, и удобен. Однако настройку сети, входов и выходов можно провести только через OLED-дисплей.
Акустические системы
Великобританию принято считать оплотом консерватизма. Ознакомившись с громкоговорителями Iota Alpha от NEAT Acoustics, понимаешь, что это — предрассудок: англичане способны мыслить нестандартно, бросая вызов самим устоям конструирования акустических систем. Поначалу даже спрашиваешь себя, это напольники или полочники? Ростом Iota Alpha не выше корзины для бумаг, однако устанавливается не на стойку, а непосредственно на пол.

Число полос тоже на глаз не определить: при ближайшем рассмотрении оказывается, что СЧ-драйвер и ленточный твиттер, вмонтированные в наклонную лицевую панель, составляют лишь верхушку этого акустического айсберга. Основной объем работает на низкочастотный динамик, размещенный на нижней стенке и направленный в пол. Отсюда — значительная высота шипов (порядка 50 мм), необходимая для беспрепятственного распространения низкочастотных колебаний. Разумеется, звучание басового регистра в данном случае зависит от характера поверхности, на которой установлены колонки. Скажем, паркет придает ему дополнительную гулкость. Фирма рекомендует устанавливать колонки на палас с невысоким ворсом, так что если у вас пол выложен паркетной доской, воспользуйтесь ковриками.

Вернемся к драйверам. Низкочастотный имеет бумажный диффузор диаметром 5,5 дюймов, работает в диапазоне 33–80 Гц, т.е. по сути является пассивным сабвуфером. Его оформление — фазоинверторное, порт вынесен на заднюю панель, так что вплотную к стене колонки устанавливать не нужно (минимальное расстояние — 50 см), иначе бас опять же станет слишком гулким.

Среднечастотный динамик — 4-дюймовый, с диффузором из композитного материала Nomex, оптимально сочетающего жесткость с небольшой массой. Рядом — на одной горизонтальной оси симметрии — расположен двухдюймовый ленточный твитер, воспроизводящий звуковые колебания частотой до 22 кГц.
Слушал и постановил
Поскольку СЧ-динамик и твитер располагаются под некоторым (порядка 30°) углом к вертикали, высота зоны стереоэффекта изменяется в зависимости от расстояния от слушателя до колонок. Оптимальную его величину я вычислил эмпирическим путем (она оказалась равна примерно 3 м) и приступил к прослушиванию.

Первое, что я отметил — энергичный, напористый бас. Он не отрывался от общей картины звучания, а образовывал его прочный фундамент. При прослушивании «Поэмы китайских барабанов» явственно чувствовалось, как вибрирует мембрана главного ударного инструмента (очень хочется назвать его «бочкой», но, боюсь, это слово в данном случае неприемлемо).
Шепчущую композицию Шарлотты Рэмплинг «My Heart and I» эта система исполнила, как мне почудилось, с чрезмерным энтузиазмом — ощущался небольшой подъем в области 100 Гц, поэтому голос г-жи Рэмплинг казался более грудным, чем на самом деле. Впрочем, это скорее исключение, чем правило — к примеру, хрипотцу Бонни Тайлер система отображала во всей полноте нюансов, хотя и без явных прикрас и искусственностей.

Примечательно и другое: колонки имеют среднюю чувствительность (86 дБ) и небольшой номинальный импеданс — 4 Ом, т.е. требуют от усилителя больших токов. Однако не обладающий исполинской паспортной мощностью «малыш» от Naim укрощал их, не выказывая никаких признаков перегрузки. Работая вкупе с ним, они вполне оправдывали свое название. Дело в том, что NEAT не только аббревиатура от North East Audio Traders, но и английское слово, в переводе означающее «четкий, ясный» и даже «опрятный». Именно такие эпитеты и характеризуют звучание данной системы.
Достоинства: естественное открытое звучание при небольших размерах компонентов
Недостатки: нет возможности подключить колонки по схеме bi-amping
Официальный сайт: Naim ND5 XS, Naim Nait XS2, Neat Iota Alpha
Цена: Naim ND5 XS — 211 900 рублей, Naim Nait XS2 — 187 900 рублей, Neat Iota Alpha — 116 900 рублей
Паспортные данные
Сетевой плеер Naim ND5 XS
Поддерживаемые аудиоформаты: интернет-радио (WMF, MP3, MMS), плей-листы (M3U, PLS), MP3, AAC (до 320 Кб/с, CBR/VBR), Windows Media-formatted content-9 (до 320 кБ/с), WAV и AIFF (до 32 бит/96 кГц) FLAC/ALAC (до 24 бит/96 кГц), М4А (до 320 Кб/с), DSD
Сетевые сервисы: интернет-радио vTuner 5, поддержка HLS BBC Radio, Spotify Connect (мультирум)
ЦАП: чип Texas Instruments PCM1791а
Цифровая обработка: 32-битный процессор SHARC
Цифровые аудиовходы: S/PDIF1xBNC, 1xRCA, оптическийToslink, USB А (для iPhone/iPad/iPod Touch и флеш-карт/HDD) + mini (для апгрейда)
Цифровые аудиовыходы: S/PDIF BNC (в комплекте переходник BNC-RCA)
Аналоговые аудиовыходы: линейныйRCA, DIN
Диапазон рабочих частот: 10 Гц — 20 кГц, +0,1/-0,5 дБ
Соотношение сигнал/шум: <0,02%, 10 Гц — 20 кГц
Дополнительный блок питания: XPS, 555 PS
Потребление: 60 ВА (максимум)
Габариты: 70x432x301 мм
Масса: 6,5 кг
Усилитель Naim Nait XS2
Линейные стереовходы: 5хRCA + 4xDIN + 1DIN (для Phono-корректора Naim)
Линейные стереовыходы: 1хDIN
Выход на сабвуфер: 2хRCA
Выход с предусилителя: 1xDIN
Вход на усилитель мощности: 1xDIN
Порт для апгрейда: miniUSB
Выход на наушники: 6,3 мм
Выходная мощность: 2х70 Вт (8 Ом)
Габариты: 432х70х302 мм
Масса: 8,4 кг
Акустические системы Neat Iota Alpha
Число полос: 3
Диаметр/материал диффузора: НЧ-драйвер — 5,5 дюймов/бумага, СЧ-драйвер — 4 дюйма/композит Nomex, ВЧ-драйвер — 2 дюйма, ленточный
Материал/толщина корпуса: MDF/15 мм
Диапазон рабочих частот: 33 Гц — 22 кГц
Чувствительность: 86 дБ/2,83 В
Рекомендуемая подводимая мощность: 20–100 Вт
Импеданс: 4 Ом
Габариты: 450 (+шипы)х200х160 мм
Масса: 6 кг/шт.
Комментарии
Anxius
Вроде как на 350 ВА сетевой транс в усилке.
cucumba
Слышал Neat Iota Alpha. Я конечно обалдел. Стояли просто в холле. И при всём этом звучали они замечательно и крайне комфотно. При этом басовитые малыши, что удивительно для такого размера колонок. Понятно, что их лучше ставить на подиумы, дабы бас по полу не размазывать.
Wadim
Уверен, что вся "фишка" именно в таком низком расположении, под углов лицевая панель. Если их поднимите, то, возможно, и слушать не захочется. бас так точно потеряется.
cucumba
Возможно. Но так они не расчитаны на то, что бы их поднимать ) Полочники на пол никто же не ставит )))
DmitriyD
Без пи**ды, обалденный комплект! Способный "зажечь" и городскую гостиную и загородный холл метров в 40 квадратов! Хочу такой крестнику на свадьбу подарить. Слушал правда с начальным сидюком Naim, но я человек предвзятый: у бывшей до сих пор пашет комплект Naim+Kef, который мы покупали в Финляндии еще в начале 90-х. Правда у двоюродной сестры в Воронежской обл. пашет прекрасно еще более старший комплект из NAD какой-то там (сделанный еще в Канаде в начале 80-х) и KEF (а-ля S-90, 5-ти полосные ящики, без всяких коаксиалов, которые я купил в Московской "Березке" в 1983 г.(.
Hansen
Звучит то может техника и на 200 тысяч, но вот выглядит всего на 10. И после такого вот "дизайна" мы еще какую то бочку на наших умельцев катим.
Gorbatov
А что не так с дизайном?
cucumba
Присоединюсь. А что не так с дизайном? Корпуса колонок, если я не ошибаюсь, даже пригодны под покраску. Компактные, минималистичные. Качество изготовления отменное. Дизайнеры минималистичных интерьеров жмут руку прозводителю этих колонок.
Hansen
Я не про колонки, а про усилитель и сетевой плеер. Выглядят они безвкусно. Куцый дисплейчик, с кислотной зеленой подсветкой, выпуклые кнопки с приветом из 90х. И вообще, какое то ощущение. Я смотрю на это "железо" и у меня не возникает желание не то что купить, я бы даже внимания не обратил, стой этот naim в ряду других производителей.
Да да. На вкус и цвет, вам шашечки или ехать. Это все понятно. Но как по мне, так очень хороший дизайн например у Кембриджей. К слову этот образец вдобавок, почти вдвое дешевле.
cucumba
Вообще сейчас не понял. Если бы ваши слова про наших умельцев относились к колонкам - я бы понял, дрова наши могут зафигачить. А тут про усилитель?? У нас кто то усилки делает и их ругают за дизайн??? Мне самому NAIM по дизайну ни горячо ни холодно. Но это их устоявшийся классический дизайн - кому то нравится, кому то нет. Дело вкуса. Так же как какой нибудь владелец PATHOS скажет, что показанный вами CA - китайская примитивная поделка. Если у вас нет желания купить NAIM, не значит, что его дизайн, и самое главное - звучание не привлекает других людей. Не нравится зеленая подсветка? Ок. Не нравятся выпуклые кнопки? Ок. Но начинать фразу - тыщ на 10 потянет...это перебор. Вон Макинтоши, стоят сотни тысяч, я похожи на магнитоллы из 90х с кучей термоядерной подсветки....и ничего, не страдают от критики ))
Hansen
Думаю что Naim контора не сильно похуже, а потому в суперменах-защитниках не нуждается тоже ;)
krotovaaa
Мне вообще сочетание кислотно-зеленого и нескольких оттенков черного напоминает о ядерном апокалипсисе. Но мне такая стилистика нравится (:
cucumba
Конечно конечно ) лучше оставить без внимания ваше мнение как высшее, единственное и истинное во всех инстанциях ))
Igor-I
Согласен ! Это я Hansen( про дизайн ) , не пойму почему тут оказался(на этой строке)
Timandrey
Попутный вопрос. Вы 851N слушали? Как он? Я долго мучаюсь выбором усилка и сетевого к DynAudio X34
Почти остановился на Cambridge 851N + Densen Beat-120 PLUS или (130).
Меня больше интересует качество звучания и достаточная мощность, т.к. для этих колонок нужно помощнее.
Посоветуйте плиз если есть опыт?
Timandrey
Был у меня такой. Дизайн может чуток и лучше, экран больше и обложку показывает, НО качество звучания по сравнению с Naim как минимум на две ступеньки ниже! К тому же он у меня сначала завис через полгода (замена платы), потом на экране застыла картинка, как бы выгорел экран, хотя и работал...Все-таки Китай, хоть и Англия!
В итоге заменил на Naim ND XS и очень доволен, хотя сейчас вышел NDX2....
DmitriyD
Дизайн очень практичный, за почти 25 лет эксплуатации на старых Naim даже кнопки не стерлись и CD привод ЖИВ!!! Столько, сколько он схавал по жизни просто нереально, совершенно чумовая зверюга. Честно говоря, плевать на дизайн и даже тогда еще моя довольно молодая жена повелась на звук конкретно, просто ничего не звучало и близко в эту цену, а мы провели в финском магазине часов пять. Слышал и Naim и Neat в разных комбинациях, помню очень понравились какие-то напольные трех-полосные Neat с системой Bryston. Одно время у меня в спальне стояли младшенькие Petite, звучали здоровски... пока я хату не сменил :)
JaroslavS
Подозреваю, что статья переводная, хотя явно это не написано. Но возникает вопрос: щенячий восторг то от чего? Это все уже не новое, и в целом ничего особо необычного, и как уже много раз замечено, любые заурядные технические особенности преподносятся как технологически выдающееся достижение. Ну, разумеется, история фирмы. Фирма Naim очень любит ее рассказывать, часто даже не к месту. Зайдешь на их сайт с целью найти дополнительную техническую информацию или хотя бы скачать руководство на русском языке, а вместо этого постоянно пытаются рассказать еще раз эту много раз читанную историю, зато требуемого нету почему-то. Наверное, есть повод гордиться собой, но не до такой же степени!
Вопрос: а что собственно, должно удовлетворить самого взыскательного? Разъем разъем RJ-45? Так это сетевой плеер, или где? Гнезда Wi-Fi-антенны и антенны DAB/FM-тюнера? Ну тоже везде есть WiFi, а этот DAB далеко не везде одинаково полезен. Остальные дырки еще менее интересны. Вот я даже не самый взыскательный, и то спрашиваю: а где функционал ЦАП? Почему бы его не иметь тут? Опять только сетевой плеер. Скучно, Naim.
Gorbatov
Явно переводная, или не явно, а надо бы первоисточник предъявить, если таковой существует в природе. Ну так, чтобы за словом стояла какая то конкретика. Система собрана в знакомом интерьере московского АВ Комфорта, это я вижу, а дальше к вам вопрос.
Orbital
Ярослав просто неравнодушен к Naim. Под каждым материалом о Naim пишет о том, какой это переоцененный и маркетинговый продукт :)
JaroslavS
Борис, я знаю Ваше желание отстаивать интересы этой именитой фирмы, и наверное Вы правы, в том что я так считаю:)) Но ради высшей справедливости: где я тут написал в своем посте "переоцененный и маркетинговый продукт"? Приведите это место.
Orbital
Ну это же как дважды два :) Кстати, где я тут написал про "четыре"? :)
JaroslavS
Знаете анекдот про поручика Ржевского (сравнительно приличный):
Поручик утром выходит на балкон особняка, потягивается и говорит:
- Какое утро сегодня замечательное!!!
А эхо по привычке: "...... , ......., .......!!!!!!!"
FatBob
Раз вы тут друг дружке анекдоты рассказываете я тоже поучаствую. Анекдот бородатый-бородатый, но в тему:
Служит в Конторе один опер, звезд с неба не хватает, но служит нормально. Подходит срок, идет начальник отдела в кадры: "Так, мол, и так, оперуполномоченный Иванов характеризуется положительно, добросовестный, исполнительный и т.д., надо выдвигать его на вышестоящую
должность. Да и вакансии есть..."
Кадровик полистал личное дело:
К чему я это вспомнил? К тому что усилиями многих доброхотов слишком аудио-тема мехом заросла. Мифотворчество-с...- Ну, у нас тоже, в общем, возражений нет. Только, знаешь, ... слышал я как-то, что у него что-то с шубой было. Ты не помнишь?
- Да вроде что-то было. Но подробностей не знаю – до меня это было.
- Тогда знаешь, давай-ка, от греха подальше спустим на тормозах. Хрен его знает, что у него там было, а нам с тобой отвечать.
Служит опер дальше, и начальники у него сменились не один раз, да и кадровики. Но каждый раз как подходит аттестация, встает вопрос о повышении, вспоминают, что у него что-то там было такое с шубой. Прошло время и пора оперу на пенсию по выслуге лет и предельному возрасту.
Вызывает его молодой кадровик и говорит:
- Ну что, Петр Степанович, пора вам на заслуженный, так сказать, отдых.
- Ну, пора так пора...
- Я посмотрел ваше личное дело, служили вы нормально, взысканий не имели, но почему-то вам все время продвижение тормозили, что-то там такое с шубой. А в документах ничего нет. Что там у вас с шубой было, если не секрет?
- Да какой секрет? С женой я так познакомился, еще курсантом был, у ней в театре шубу украли. Ну я ей шинель одел и домой проводил.
JaroslavS
Если про оперов, то мне припоминается не анекдот, а старая быль, прочитанная в журнале "Крокодил" в разделе "Нарочно не придумаешь". Из рапорта: "Удар нанесен твердым тупым предметом, возможно, головой".
Тут не понятно, из Вашего поста, применительно к этой статье и аудио-теме: кто кого тормозит, в чем в данном случае мифотворчество, и кто мифотворец, автор или комментаторы?
JaroslavS
Виктор, Вы так построили текст, что я теряюсь в догадках, это вопрос к кому? И какой собственно вопрос? В статье нет также упоминания о АВ Комфорте. Тут подозрения могут возникнуть любые. Хоть даже что фотографии системы из знакомого Вам интерьера (мне он не знаком, я не москвич), а текст откуда-то еще (полностью или частично). Но подозрение - еще не обвинение, чтобы доказательства приводить, по моему. Чтобы их опровергнуть, достаточно уточнения автора. Возможно, я и неправ в этом, но больно уж авторский стиль знакомый для подобных хвалебных статей зарубежных авторов, скорее всего всего заказных там, на наших Салонах АВ их просто размещают переведенными без ссылки на оригинал, но часто он находится в сети на иностранном языке. И Вы не заметили в моем тексте - не "явно переводная", а "явно не написано", все таки немного разные места в предложении.
Perry
Вспоминается из КВН : " .... однажды, давным-давно, высоко-высоко в горах стояло ... баскетбольное кольцо ..." ))))))))))) Главное, на историю появления компанита больше не наткнуться, у меня припадок будет )))))))))))
razamanaz
Более полмиллиона отдать, за подобный сетап! Сомнительное удовольствие!!! Имхо!
DmitriyD
Давайте моск не трахать автору, это реально лучший комплект за подобные деньги, который лично мне доводилось слышать. Но опять-же я его слышал с начальным сидюком Naim (а это не фиговый левел в минус к стоимости). Еще очень понравился комплект из Denon 1520-x с монитор аудио силвер 8. У Denon не хватает ритмической структуры, а "мониторы" просто не могут выстроить такой отвязанный звук, как Neat. С другой стороны, Neat не могут так "вкусно" подать вокал, живые инструменты (мне иногда кажется, что саунд Denon по балалайке отстраивали), но врубаешь Judas Priest и понеслась пи***а по кочкам...
Timandrey
Ребятишки подскажите ка плиз.
Я долго мучаюсь выбором усилка и сетевого к DynAudio X34
Почти остановился на Cambridge 851N + Densen Beat-120 PLUS или (130).
Меня больше интересует качество звучания и достаточная мощность, т.к. для этих колонок нужно помощнее.
Посоветуйте плиз если есть опыт? Что ж взять то? Вышеописанную связку или из этой статьи?
Я слушал Densen 120 и Naim 5si оба играют интересно, но по разному. Трудно понять, что больше нравится. Nain как то лучше вокал играет (выделяет), а Densen - шире и богаче все инструменты. Бошка уже трещит от выбора...!
Garfild
мифотворцы это
1 маркетинг, который грамотно толкает продукт
2 самые опасные личности, это обычные покупатели которые слепо и ту... следуют своему бренду и нечего не видят вокруг
и вот благодаря им двоим, мы обычные люди не можем понять что такое хорошо, а что такое плохо. потому что начинаются слепые мерянья и нечего больше.
и как же приятно читать посты обычных людей (практиков, или даже физиков), которые все новинки и высшие материи HI FI разбивают в пух (как я тут читал пару статей про чудо провода и их стоимость и весь тот миф о данном продукте).
про дизайн, а как же золотое правило, чем меньше всякого рода инфо панель тем лучше будет сигнал на выходе, тем более сейчас для сетевого плеера, который явно имеет поддержку айфона или андроида, зашел на телефон и смотри. я наооборот против всякогго рода экранов.