Интегрированный усилитель — наглядная иллюстрация пушкинского афоризма о коне и трепетной лани: высокоуровневые сигналы выходного каскада серьезно мешают работе цепей предварительного усиления. Кардинально проблема решается путем разделения компонента на пред и мощник. Что в этом случае предлагают аудиофилу производители за разумную цену?

Критерии оценки

Первый, он же главный — качество звучания. Попутно оценивалась совместимость комплекта с различными акустическими системами, т.е. умение (усилителя мощности в первую очередь) работать на нагрузку с переменным импедансом. Также учитывались и особенности предварительного усилителя — главным образом, удобство управления и коммутационные возможности.

Audiolab 8200Q / Audiolab 8200P - Приз симпатий

Звук: 5

Конструкция: 4

Функции: 3

Управление: 4

Достоинства:

- Высококачественный аудиотракт при доступной цене

Недостатки:

- Нельзя включить мощник по релейному сигналу с преда

Конструкция
Инженеры английской фирмы Audiolab придерживаются истинно джентльменского принципа: аудиотехника должна сочетать королевское звучание с демократичной ценой. Компания выпускает всего одну линейку аппаратов, что позволяет довести каждый до совершенства. В частности, меры по защите от помех и вибраций включают как схемные решения (тщательно продуманную топологию и применение компонентов аудиофильского качества — в преде, например, установлены высококлассный моторизованный регулятор громкости и переключатель входов, основанный на реле с позолоченными контактами), так и применение алюминиевых корпусов, не восприимчивых к магнитным полям. Предусилитель имеет шесть линейных стереовходов, причем три оборудованы сквозным каналом, т.е. выходом на запись, и собраны в отдельный блок, что тоже улучшает помехоустойчивость.

Audiolab 8200Q / Audiolab 8200P - задние панели.

Функции
На фасаде преда, помимо регулятора громкости, имеется поворотник, позволяющий изменить уровень предварительного усиления. Привести звучание всех источников к одному знаменателю он не позволит, поскольку влияет одновременно на все входы, но поможет согласовать работу мощника с колонками низкой или, наоборот, высокой чувствительности. Посредством еще одного поворотного переключателя сигнал с любого источника передается на одно из трех записывающих устройств, которые к преду можно подключить. В остальном аудиофильский принцип «чем проще, тем лучше» соблюдается неукоснительно. Темброблоков нет, есть только выход на наушники, а на фасаде мощника — лишь кнопка включения.

Управление
На всех поворотных рукоятках стоит метка, хорошо видимая даже с расстояния в несколько метров, а включение и режим приглушения звука индицируются светодиодами. Короче говоря, разобраться, в каком состоянии пребывает система, труда не составляет. Вызывает недоумение лишь один момент. У преда есть выход релейного сигнала 12 В, однако мощник соответствующим входом не оборудован.

Пульт ДУ

Довольно крупная коробочка, что неудивительно — пульт управляет большинством компонентов линейки 8200, и если вы свыкнетесь с регулятором громкости, вынесенным на двунаправленный переключатель-кольцо, пульт вам понравится.

Рекомендации
Точность передачи нюансов, сочетающаяся с полной нейтральностью, — главная характеристика звучания комплекта. При работе с достаточно чувствительной акустикой он удовлетворит требованиям самого взыскательного звуколюба. А возможность подключить несколько записывающих устройств оценят приверженцы модного нынче занятия — цифровать аналоговые треки.

Паспортные данные:

Выходная мощность (8 Ом), Вт 2х100

Несимметричные стереовходы/выходы преда 6/5

Вход Phono–

Выход на наушники +

Вход/выход триггера 12 В –/+

Вход/выход внешнего ИК-датчика –/–

Масса, кг/габариты, мм

преда6,1/445х74х335

мощника12,0/440x115x300

Данные Stereo&Video

Рвых (КНИ 0,7%, 8 Ом на 80/1000/10 000 Гц, Вт154,2/153,4/112,5

Коэффициент демпфирования 203

КНИ на 0,5 Pвых на 80 Гц/1 кГц/10 кГц,%0,005/0,004/0,012

Верхняя рабочая частота по –0,5/–3/–6 дБ, кГц16/>50/>80

Неравномерность в полосе 20—20 000 Гц, дБ0,6

Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ –0,2/–7,4

Разделение каналов, L-R/R-L, дБ54/54

Комментарий

Второй по «мускульной силе» и величине коэффициента демпфирования аппарат в подборке. Измеренная мощность превосходит заявленную в полтора раза, так что при нагрузке обоих каналов усилитель гарантирует 2х100 Вт (подключайте любые АС — не ошибетесь). Спад амплитуды начинается на 15 кГц и на пределе измерений (95 кГц) превышает 7 дБ. Иными словами, потенциал эксклюзивных записей эта система не раскроет. Зато КНИ получает пятерку за поведение (по этому показателю Audiolab делит пальму первенства с Rotel’ем). Уровень разделения каналов — не рекордный, но вполне приемлемый.

Exposure 3010s2 Pre / Exposure 3010s2 Stereo

Звук: 4

Конструкция: 3

Функции: 4

Управление: 4

Достоинства:

- Высокое качество ручного изготовления

- Выход предусилителя с буферным каскадом, работающим в классе А

Недостатки:

- Отсутствие зажимов на акустических клеммах и выхода на наушники

Конструкция
Бережно хранящая традиции британского звука фирма Exposure не забывает и о требованиях современности. Во-первых, практикуется ручная сборка, во-вторых, фасады компонентов изготовляются из 6-мм алюминиевой пластины, что повышает жесткость и минимизирует микрофонный эффект от вибрации (одновременно обеспечивается отличное экранирование от электромагнитных помех). Кстати, вопросы помехозащищенности поставлены во главу угла. В частности, на выходе предусилителя установлен буферный каскад, работающий в классе А; входы выбираются посредством реле, а не механического переключения; регулятор громкости престижного бренда Alps надежно экранирован и защищен от пыли. В блоках питания обоих компонентов установлены малошумящие тороидальные трансформаторы и конденсаторы большой емкости. Предусилитель имеет два несимметричных линейных выхода и шесть входов (один со сквозным каналом), а за отдельную плату его можно оснастить фонокорректором для ММ/МС-картриджа, реализованным исключительно на дискретных элементах. Каскады мощника собраны на быстродействующих биполярных транзисторах и конденсаторах аудиофильского качества, для уменьшения помех от источника питания применены каскодные схемы. Две пары выходов для АС (удобно при подключении по схеме bi-wiring) рассчитаны только на работу с клеммами типа «банан».

Exposure 3010s2 Pre / Exposure 3010s2 Stereo - задние панели.

Функции
Регулировочные цепи сведены к минимуму — изменить можно только громкость. Подход вполне аудиофильский, равно как и отсутствие выхода на наушники (подразумевается, что «телефонный» усилитель должен быть отдельным компонентом).

Управление
На фасаде всего две поворотных рукоятки — переключателя источников и регулятора громкости. Работа с ними вызывает очень приятные тактильные ощущения. Зато пульт дистанционного управления трудно назвать эргономичным. Восемь рядов по четыре одинаковых кнопки составляют одно поле, рабочие зоны обозначены только цветом.

Пульт ДУ

Пульт может управлять и CD-проигрывателем, однако не является образцом эргономичности. Впрочем, заменить его солидным универсальным ПДУ стороннего производителя можно в любой момент.

Рекомендации
Прослушивание показало, что потенциал усилителя — огромный. Стоит верно выбрать источник и акустику, и вы придете в полный восторг. Насчет плеера голову ломать не надо — модели на роду написано работать в паре с Exposure 3010s2CD. Да и колонки он укротит практически любые, за исключением капризниц, у которых импеданс на определенных частотах опускается ниже 2 Ом. Иными словами, прекрасный комплект для увлеченного аудиофила, приветствующего эксперименты.

Паспортные данные:

Выходная мощность (8 Ом), Вт 2х110

Несимметричные стереовходы/выходы преда 6/3

Вход Phono–

Выход на наушники –

Вход/выход триггера 12 В–/–

Вход/выход внешнего ИК-датчика –/–

Масса, кг/габариты, мм

преда 7,0/440х90х300

мощника 8,7/445х74х337

Данные Stereo&Video

Рвых (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц, Вт,116,5/116,9/115,4

Коэффициент демпфирования 124

КНИ на 0,5 Pвых на 80 Гц/1 кГц/10 кГц,%0,013/0,011/0,014

Верхняя рабочая частота по –0,5/–3/–6 дБ, кГц13/>40/>63

Неравномерность в полосе 20—20 000 Гц, дБ1,0

Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ –0,3/–14,9

Разделение каналов L-R/R-L, дБ49/49

Комментарий

Поскольку мощник не оснащен регуляторами тембра, на АЧХ всего один график, и он наводит на определенные размышления. Амплитуда начинает уменьшаться слишком рано: на 0,5 дБ уровень сигнала падает уже на 13 кГц; а к 40 кГц он достигает 6 дБ, т.е. снижается в два раза. Все это говорит о том, что усилитель не рассчитан на работу с записями высокого разрешения. Между тем коэффициент демпфирования, превышающий 100 ед., свидетельствует о способности комплекта раскачать любую акустику Однако советуем подбирать к нему «звонкие», несколько подчеркивающие верх колонки.

Onkyo P-3000R / Onkyo M-5000R - Приз симпатий

Звук: 5

Конструкция: 5

Функции: 5

Управление: 5

Достоинства:

- Превосходный аудиотракт

- Наличие входа USB B и цифрового входа AES/EBU

Недостатки:

- По балансной шине мощник работает лишь в мостовом режиме

Конструкция
В комплект влюбляешься с первого взгляда и понимаешь — это птица совсем иного полета, чем остальные соискатели. Предусилитель не только оборудован входом для ММ-картриджа LP-проигрывателя, четырьмя линейными стереовходами и двумя выходами, но имеет по паре оптических и коаксиальных входов цифрового аудио, а также балансный цифровой вход AES/EBU и порт USB B! Такое стало возможно благодаря встроенному аудиофильскому ЦАПу Burr-Brown, работающему в дифференциальном режиме (с компьютера читаются файлы размерностью до 32 бит/192 кГц). Чтобы реализовать столь серьезный потенциал, были применены поистине бескомпромиссные решения. В буферной схеме предусилителя и каскаде линейного усиления мощника реализована фирменная технология подавления гармоник высокого порядка DIDRC. Предварительный усилитель P-3000R питается от тороидального трансформатора, а у M-5000R их — по штуке на канал. Цепи мощника имеют неглубокую обратную связь, что снижает их восприимчивость к противо-ЭДС от громкоговорителей; для уменьшения помех и наводок используется сложная цепь заземления контуров; благодаря параллельной двухтактной схеме выходных каскадов мощник способен мгновенно выдавать в нагрузку до 150 А — для более точной передачи сигналов с крутыми фронтами.

Onkyo P-3000R / Onkyo M-5000R - задние панели.

Функции
Предусилитель позволяет регулировать тембры и баланс, а также распределять НЧи ВЧ-сигналы по разным выходам (для организации работы АС по схеме bi-amping) и регулировать уровень «телефонного» сигнала независимо от общей громкости (в преде стоит отдельный усилитель для наушников). Частоту дискретизации цифрового сигнала обычного разрешения можно повысить в два или четыре раза.

Управление
С фасада можно управлять всеми режимами, но для этого нужно колдовать с кнопкой Mode и многофункциональным переключателем, так что удобнее пользоваться пультом ДУ.

Пульт ДУ

С пульта можно управлять и CD-плеером, а также док-станцией Onkyo, но доступа ко всем функциям предусилителя он не обеспечивает (в частности, не позволяет изменить частоту дискретизации входного сигнала).

Рекомендации
Способность комплекта передавать настроение воспроизводимой музыки — поразительная. А сколько воздуха на верхах, каков напор при отработке глубокого баса! Достойно высшей похвалы и умение расставить по нужным местам все нюансы — без малейшего стремления что-либо приукрасить. Здесь этого не нужно: мощник заставит даже капризные колонки работать как подобает. Иными словами, практически безукоризненный комплект, в том числе для владельца самых экзотических громкоговорителей.

Паспортные данные:

Выходная мощность (8 Ом), Вт2х80

Несимметричные стереовходы/выходы преда 5/3

Вход PhonoММ

Выход на наушники+

Вход/выход триггера 12 В+/+

Цифровые входы/выходы; AES/EBU2х(коакс.+опт.)/опт; +

Масса, кг/габариты, мм

преда 11,0/435х99х333

мощника 23,5/435x188x433

Данные Stereo&Video

Рвых (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц, Вт90,7/91,0/91,3 Коэффициент демпфирования 54

КНИ на 0,5 Pвых на 80 Гц/1 кГц/10 кГц,%0,010/0,007/0,015

Верхняя рабочая частота по –0,5/–3/–6 дБ, кГц31/>90/>95

Неравномерность в полосе 20—20 000 Гц, дБ0,3

Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ –0,1/–2,9

Разделение каналов, L-R/R-L, дБ73/74

Комментарий

АЧХ близка к идеальной. Спад амплитуды становится заметен лишь на частотах выше 31 кГц, причем даже на 90 кГц он не превышает 3 дБ. Примечательно, что в режиме Pure Audio выходной сигнал с преда уменьшается примерно на 1 дБ в диапазоне до 80 кГц, что позволяет сделать характеристику практически горизонтальной. Иными словами, комплект в состоянии передать частотный диапазон записей высокого разрешения. Коэффициент демпфирования сравнительно невелик, однако на способность укрощать акустику это заметно не повлияло. Разделение каналов — рекордное в подборке, КНИ очень мал.

QUAD Elite Pre / QUAD QSP Stereo

Звук: 4

Конструкция: 5

Функции: 4

Управление: 3

Достоинства:

- Небольшие габариты

- Продуманные конструктивные решения

Недостатки:

- Своеобразный дизайн затрудняет подбор «чужих» компонентов

Конструкция
Единственная в тесте пара устройств компактного размера выглядит на редкость оригинально. На фасаде предусилителя доминируют семь вертикальных кнопок и флуоресцентный дисплей, отображающий уровень выходного сигнала и номер входа. Этих входов шесть, в том числе — для ММ/МС-картриджа виниловой вертушки (с фонокорректором на малошумящей микросхеме LT1115). Предусмотрен выход для записи. Соединить компоненты можно, разумеется, по несимметричной шине, но разработчики рекомендуют использовать фирменный балансный интерфейс Ampbus (им оборудованы оба устройства). Впрочем, все это было присуще и компонентам прославленной 99-й серии, прямыми потомками которых являются конкурсанты. Модернизация коснулась другого, главного — начинки. Модели Elite собраны на более современных комплектующих аудиофильского качества, произведен перерасчет питающих трансформаторов, материнская плата стала многослойной (увеличена площадь дорожек питания), обновлено программное обеспечение управляющих алгоритмов, изменена Конструкция корпусов для обеспечения более надежной защиты от вибраций. Выходной каскад усилителя мощности сконструирован по фирменной схемотехнике Current Dumping, устраняющей многие из проблем, присущих транзисторным схемам.

QUAD Elite Pre / QUAD QSP Stereo - задние панели.

Функции
Предусмотрен фирменный регулятор тембров (при увеличении амплитуды высоких частот уменьшается уровень басов и наоборот, что полезно для работы с электростатическими АС, производством которых фирма QUAD опять же знаменита). Чувствительность каждого входа можно изменить (предусмотрены три варианта, позволяющие уравнять громкость сигнала с разных источников).

Управление
Все аппараты Elite (в линейку также входят мощник 2х80 Вт, моноблок, интегральник, пара CD-плееров и FM-тюнер) конструировались так, чтобы, идеально сочетаясь по техническим характеристикам, они составили комплекс, управляемый одним пультом ДУ (для этого на тыловую панель преда выведен разъем другого фирменного интерфейса, QUAD Link).

Пульт ДУ

Системный «командир» с множеством однотипных кнопок и весьма условным разделением на рабочие зоны. Советуем заменить его качественным универсальным ПДУ.

Рекомендации
При прослушивании комплекта вместе с напольными (не электростатическими) АС выяснилось, что к воспроизведению музыки любого жанра QUAD’ы подходят с чисто английским хладнокровием — за внешней сдержанностью стоит чуткое внимание к деталям. Прекрасный аппарат для желающих приобрести стереосистему класса Hi-Fi, не довлеющую в интерьере гостиной.

Паспортные данные:

Выходная мощность (8 Ом), Вт2х140

Несимметричные стереовходы/выходы преда 4/2

Вход PhonoМС/ММ

Выход на наушники–

Вход/выход триггера 12 В–/–

Вход/выход внешнего ИК-датчика –/–

Масса, кг/габариты, мм

преда 4,4/321х70х310

мощника 12,5/328x149x270

Данные Stereo&Video

Рвых (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц, Вт124,4/126,4/111,7

Коэффициент демпфирования 15

КНИ на 0,5 Pвых на 80 Гц/1 кГц/10 кГц,%0,014/0,008/0,027

Верхняя рабочая частота по –0,5/–3/–6 дБ, кГц13/>40/>63

Неравномерность в полосе 20—20 000 Гц, дБ1,16

Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ –0,3/–17,5

Разделение каналов L-R/R-L, дБ47/47

Комментарий

Измеренные по отдельности АЧХ преда и мощника имеют завал, который начинается на 20 кГц и к 95 кГц достигает –8 дБ (система не рассчитана на воспроизведение аудиофайлов высокого разрешения). У результирующей АЧХ спад амплитуды тоже начинается на 20 кГц, однако на пределе измерений (95 кГц) он ровно в два раза больше (–16 дБ). Вывод: искажения, вносимые компонентами, суммируются. Измеренная мощность несколько меньше заявленной, а коэффициент демпфирования оказался самым низким по тесту, поэтому советуем подбирать к этому комплекту чувствительную акустику.

Rotel RC-1550 / Rotel RB-1582

Звук: 5

Конструкция: 4

Функции: 4

Управление: 4

Достоинства:

- Возможность озвучить помещение большого объема

- Фронтальный линейный вход

Недостатки:

- Темброблоки работают с большой несимметричностью

Конструкция
По заявлению разработчиков японской фирмы Rotel, в усилителях новой, 15-й серии воплощен весь полувековой опыт компании по производству аппаратуры, обеспечивающей звуковоспроизведение самого высокого качества. Они основаны на концепции сбалансированного дизайна (Balanced Design Concept) — комплексного подхода, в котором сочетается тщательный подбор компонентов с продуманной топологией схемы и строгой оценкой результатов проектирования, основанной как на измерениях, так и на длительном прослушивании. Пред имеет классическую компоновку с центрально расположенным моторизованным регулятором громкости. Уровень сигнала отслеживается по голубой «капельке» светодиода на периферии регулятора. Таким же образом организована индикация задействованного входа и сигнала, подаваемого на запись. Можно подключить до семи источников линейного стерео (включая два магнитофона со сквозным каналом) плюс виниловую вертушку (Phono-вход есть, но только для MM-картриджа). Еще один приятный бонус — 3,5-мм фронтальный разъем для внешнего плеера. Под капотом — солидный блок питания с тороидальным трансформатором. Мощник работает в классе АВ и собран по схеме «двойное моно»: усилительные тракты расположены вдоль боковых стенок корпуса, центральное место занимает тороидальный трансформатор. С предом возможна связь только по несимметричной шине — XLR-гнезд нет ни у одного из аппаратов. Это, пожалуй, единственный компромисс, который нам удалось обнаружить.

Rotel RC-1550 / Rotel RB-1582 - задние панели.

Функции
Предусмотрена возможность полного регулирования как НЧ/ВЧ-тембров, так и баланса (редкость для столь недорогого аппарата). Разумеется, есть возможность отключить темброблоки (посредством специальной кнопки на фасаде предусилителя).

Управление
Предусилитель может включаться по команде с внешнего ИК-приемника, а также управлять другим устройством (тем же усилителем мощности) посредством триггерного сигнала 12 В или инфракрасного сигнала (имеется IR-выход).

Пульт ДУ

В комплект предусилителя входит системный пульт ДУ, способный управлять CD-проигрывателем и тюнером. Подсветки нет, но крест «регулятор громкости/выбор станций» сделан фосфоресцирующим.

Рекомендации
Девиз системы: донести до слушателя замысел аранжировщика, не упустив ни ноты, сколь бы капризной ни была акустика. В связи с этим комплект можно рекомендовать тем, кто полностью удовлетворен имеющимися колонками, но желает улучшить электронику своей Hi-Fi-системы. Пара «Ротелей» способна раскрыть потенциал любых АС.

Паспортные данные:

Выходная мощность (8 Ом), Вт2х200

Несимметричные стереовходы/выходы преда 7/4

Вход PhonoММ

Выход на наушники+

Вход/выход триггера 12 В–/+

Вход/выход внешнего ИК-датчика +/+

Масса, кг/габариты, мм

преда 7,2/431x99x337

мощника 18,5/431x140x406

Данные Stereo&Video

Рвых (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц, Вт229,6/230,5/224,5

Коэффициент демпфирования 317

КНИ на 0,5 Pвых на 80 Гц/1 кГц/10 кГц, %0,005/0,005/0,017

Верхняя рабочая частота по –0,5/–3/–6 дБ, кГц40/>90/>95

Неравномерность в полосе 20—20 000 Гц, дБ0,43

Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ –0,1 дБ/–1,4

Разделение каналов L-R/R-L, дБ59/58

Комментарий

Суммарная неравномерность АЧХ не доходит даже до 0,5 дБ (второй результат в подборке), на 90 кГц спад составляет всего 3 дБ, так что система раскроет потенциал не только CD-, но и HD-аудио. Темброблоки работают с заметной неравномерностью, но без них можно спокойно обойтись. По мощности и коэффициенту демпфирования аппарат значительно превзошел остальных конкурсантов, причем мощность от частоты практически не зависит. Разделение каналов тоже оказалось самым высоким в группе. В общем, сколь бы капризной ни была ваша акустика, мощник найдет на нее управу.

Результаты

Большой разброс конкурсантов по стоимости не позволил определить, какой из аппаратов обладает наилучшим соотношением качество/цена, поэтому звание «Победитель теста» осталось невостребованным и тест превратился в обзорный. С другой стороны, данная выборка двухблочных усилителей является фактически вертикальным срезом соответствующего сегмента AV-рынка, что позволяет потребителю понять, какой уровень качества в принципе могут обеспечить такие устройства.

Звук
Практически все соискатели предоставляют владельцу полную свободу в выборе громкоговорителей (к усилителю QUAD это относится с определенными оговорками, отсюда и осторожное «практически»). QUAD наилучшим образом работает с акустикой, чувствительность которой — выше средней. Иными словами, если вы задумали обзавестись именно QUAD’ом, а колонки у вас уже есть, советуем перед покупкой провести тест на совместимость. Audiolab по уровню воспроизведения нюансов и умению создать рельефные звуковые образы практически не уступает Onkyo, хотя стоит в несколько раз дешевле. Отличия, как это ни парадоксально, скорее количественные, а не качественные. Помещение наибольшего объема способен озвучить Rotel — к нему, по всей видимости, можно подключать даже громадные студийные мониторы (запас по мощности кажется безграничным). И наоборот, в комнате площадью до 20 м2 будет великолепно работать QUAD, что в сочетании с компактностью может оказаться для многих решающим фактором при покупке. Наконец, QUAD идеально приспособлен для работы с электростатическими громкоговорителями. Любителям напористого звучания с басом, способным передвигать стены, советуем приобрести Onkyo (лишь бы соседи не помешали вам этим насладиться); приверженцы безукоризненно точной передачи замысла звукорежиссера по достоинству оценят Audiolab и Exposure.

Конструкция
Все усилители — аналоговые, собраны на дискретных элементах. Однако каждый работает по-своему. Audiolab, Exposure и QUAD адресованы в первую очередь тем, для кого важнейшим из носителей остается компакт (или аудиофайлы с частотой дискретизации не выше 48 кГц), поскольку завал АЧХ у них начинается с 13—15 кГц и на пределе измерений (95 кГц) достигает 6—7 дБ. В результате потенциал записей высокого разрешения раскрыт не будет (рассуждения о том, что человек все равно не слышит частоты выше 20 кГц, да и большинство АС их не воспроизводит, мы отставим). К работе с винилом наилучшим образом подготовлен QUAD (имеется вход с фонокорректором как для ММ-, так и для МС-картриджа). Владельцы LPпроигрывателя с ММ-звукоснимателем могут присмотреться также к аппаратам Rotel и Onkyo. Последний предоставляет нехарактерную для аппаратов такого класса возможность воспроизводить цифровой сигнал и с высококлассного проигрывателя через шину AES/EBU, и с компьютера через USB (разумеется, есть и традиционные, коаксиальный с оптическим, входы цифрового аудио, и даже цифровой выход). Соединить пред с мощником по балансной шине позволяет QUAD (при помощи фирменного интерфейса Ampbus). Оригинальная особенность Audiolab — наличие трех входов со сквозным каналом. Цифровой дисплей имеется у предусилителя QUAD, а мощник Onkyo оснащен изумительными по красоте стрелочными индикаторами.

С наибольшим числом источников аналогового стереосигнала работает Rotel, он же — единственный в тесте! — оборудован фронтальным 3,5-мм входом для подключения портативного плеера. Выходов на наушники не имеют Exposure и QUAD. Акустические клеммы мощника Exposure не принимают оголенный провод, рассчитаны только на «бананы».

Функции
Изменить чувствительность входов позволяет QUAD, а пред Audiolab дает возможность отрегулировать уровень предварительного усиления (для согласования с акустическими системами). Наиболее разветвленный набор возможностей — у преда Onkyo: регулируются тембры и баланс; есть возможность распределять НЧи ВЧ-сигналы по разным выходам (для организации работы АС по схеме bi-amping) и регулировать уровень «телефонного» сигнала независимо от общей громкости; частоту дискретизации цифрового сигнала обычного разрешения можно повысить. Еще один аппарат, оснащенный регуляторами тембра и баланса, — Rotel. У преда QUAD — фирменный регулятор тембра Tilt (настраивается наклон АЧХ). Audiolab и Exposure позволяют изменить лишь громкость.

Управление
Включить/выключить мощник по релейному сигналу с преда позволяет комплект Rotel. Audiolab оборудован этой возможностью только наполовину: пред имеет выход триггера 12 В, а у мощника соответствующий вход отсутствует. Rotel можно устанавливать в закрытую стойку — предусмотрен вход внешнего приемника ИК-сигналов. У системы QUAD есть фирменный интерфейс QUAD Link, который позволяет создать из родных аппаратов комплекс, управляемый одним пультом ДУ. Кстати, если речь зашла о ПДУ, то самый эргономичный — у Onkyo.