Shit-парад, или Почему мы так ненавидим попсу?

ТEКСТ: Комментарии (154)
76.99 дБ
Shit-парад, или Почему мы так ненавидим попсу?

О вкусах не спорят. На вкус и цвет образца/друга нет/все фломастеры разные. Каждому свое. Кому арбуз — кому свиной хрящик. Попадья или попова дочка. Кому и кобыла невеста. Что русскому здорово, то немцу смерть. One man’s meat is another man’s poison… Ах, простите, последнее — на английском. Но, как видим, и в русском языке предостаточно успокоительных, демократических, уравнивающих вкусы выражений. И вроде бы все это правда. И вообще: ну не морды же бить, если твой визави не любит The Beatles, но обожает Киркорова?

Но иногда хочется бить. Вот прямо-таки жестоко колотить. И артистов. И слушателей (рингтоны!). И радийщиков, и телевизионщиков, и пиарщиков. Бить и приговаривать: зачем, ну зачем вы заставляете меня слушать это дерьмо? Но нельзя. На суде по делу об избиении судья скажет: подсудимый, Вас никто не заставлял слушать песню.

Кстати: заставлял. Не нравится — выключи. Выброси телевизор. Радио. Слушай в интернете. Угу. Ограничь себя в информации. Еще скажите, что лучшее средство от головной боли — это гильотина.

А чужие рингтоны, эти троянские кони, несущие дерьмо? Или в твоем родном смартфоне — плейлисты. Плейлисты нас путают. Там хит-парады, там иерархия…

YouTube Music, на который меня перевели без спросу после отмены Google Music-плеера, на днях после райского серьезного Колтрейна выдал мне какую-то ньюэйджевскую поделку. Только потому, что и там и там некие этнические мотивы, а в этих тупых электронных мозгах прошивка: «этно-джаз». Что Колтрейн, что бульканье для йоги-расслабления-медитации. Для сна: что «Лунная» Бетховена, что современный нью-эйдж-шарлатан за фортепиано, что слащавый кроссовер — все едино.

Как-то в эпоху царствования песни «Зайка моя» Бедроса Киркорова в телепрограмме спросили: вот сын ваш, Филипп, песню такую дикую записал, ну жуть же, согласитесь, как вы такое восприняли? Старик ответил спокойно, с акцентом своим бОлгарским, что-то типа «ну а что, еслы лъйудям нравица»… Мне тогда показался ответ примитивным, просто отмазкой. Дескать записал артист тупую фигню, а она прославилась — значит, так и надо, чего тут обсуждать-то.

Но ведь он прав: в попсе победитель тот, кого слушают. Все остальные — лузеры, но это не обсуждается. В попсе нет профессиональной иерархии, как в джазе. Экспертная оценка ничего не значит. Ты номер один в хит-парадах? Повезло, отличный менеджер, отличный пиар, не важно — все, ты король. Миссия выполнена.

Насчет не нравится. Не нравится — выключи. Ах, если б все так просто! Да, надо уметь ставить плотину на поток информации, надо, но попса же все равно пролезет. Например, через рекламу. Попса не просто слишком простая, примитивная и безыдейная. Нет: она манипулятивна, она лезет в уши. Никакая критика ее не поборет, она неуязвима.

Мне в уши западает идиотская строчка, и я ее цитирую — сугубо ж по приколу, вот ведь какой идиотизм! И вы цитируете. Тоже по приколу. А популярность — растет. Мы по приколу множим идиотизм. Кто мы после этого? Люди с каким вкусом?

Попса — это зараза, сорняк. Она убивает эфир, сознание, хороший вкус, хорошие слова, наконец.

Услышал сейчас на каком-то радио радостные вопли: «…и помните, только вы определяете, какие песни войдут в наш хит-парад». Вот так: вы слушаете то, что любите, а то, что вы любите — в хит-параде, а что у нас в хит-парадах? То, что вы любите. Вы ЭТО любите, этим восхищаетесь, это сами выбрали, и не спорьте, не спорьте!

Вообще интересно: почему кого-то до сих пор должны волновать хит-парады? Кто-то за что-то голосует? Чего ради? Ну ладно, артисты, они потом могут написать в пресс-релизе «Песня “Я не могу без тебя” три недели подряд входила в TOP-20 “Карамель”». Но слушателям-то это зачем? Может, еще и песни для своих любимых кто-нибудь на радио заказывает, как в лихие 90-е? Странное тщеславие…

Важнее, что у всех этих дрянных стилей есть какое-то функциональное оправдание. Лоходэнс хорош для пьяных корпоративов. Шансон — для пустить слезу, порассуждать о несправедливости жизни, вспомнить мудрость про «от тюрьмы да от сумы». Маргинальное, по сути, искусство.

Но ими пропитано все. Набоков считал, что в русском языке самое трудное для перевода на иностранный язык — наверное, любой — это слово «пошлость». Cher Vladimir Vladimirovich, monsier Nabokoff, essayez de traduire «забубённый»!

Дорогой читатель, а ты попробуй объяснить это прилагательное, ответ в комменты. Сложно? Примеров масса, что это значит — так в двух словах и не опишешь. Вот лоходэнс и шансон – они именно что забубённые. И оно модернизируется. Вот из современного:

«Твоя песенка спета колонки молчат

я сделала больно и покинула чат

вокруг тебя много нормальных девчат

<нрзб> я сделала больно и покинула чат

чат чат чат чат чат чат...»

Вдалбливается в башку прям физически. А вы говорите — выключи. Ну-ну. Попробуйте другое. Первый хит 2021 года содержит такие строчки:

«Ягода Малинка оп-оп-оп

Крутит головой залетает в топ

Такая ты грустинка

Холодная как льдинка

Хлопает глазами

В лево в право в потолок».

Послушайте (ссылку не даю, поиском), и выключите на третьем или даже втором куплете. Полдня из башки не будет выходить, гарантирую. Текст песни я скопировал из описания под роликом в YouTube, орфографию и пунктуацию сохранил авторскую, потому что она очень показательна. Эти люди просто русского языка не знают, если кто не понял.

Качество говорит само за себя. Возвращаясь к кейсу с «Зайкой моей», понятно же: музыкальной критике в попсе вообще ловить нечего — в силу штампованности материала. Так что критерий там один — успех или неуспех, и все. Ну за редчайшими исключениями, когда попсу можно рассматривать именно как музыку.

76.99 дБ +

Комментарии

#

Ну не знаю... Мне много попсы нравится, и активно её слушаю. Правда, не такие примеры, что в статье.

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

ну ведь не дешёвку ж слушаешь, уверен! я сам обожаю a-ha и pet shop boys -- это попса? она лезла в уши через рингтоны? её сували на радио и на городские праздники? нет? ну вот и ответ ))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

Нет конечно.

Мадонну, Кайли Миноуг, Бейонсе, Рианну, Леди Гагу, не брезгаю Робби Виллиамсом и тд и тп.

- 50 дБ +
#

Александр, вот поэтому я и не пользуюсь стримингом:)) Не, они у меня есть, на планшете. Вернее Спотифай остался, а Дизер я снёс, ибо ему что-то не захотелось принять пароль, после очередного обновления. Да и не могу ему простить того, что после трёх дней по регистрации, когда я почти час вбивал в "свои предпочтения" джазменов, блюзменов, рокеров, металлистов... Дизер выдал мне предложение послушать Билли Айлиш и какого-то чувака, имя которого состояло только из согласных:)))

Так что пользуясь дисками, файлами, винилом - точно не словишь ни "Чат Чат", ни "В лево в право в потолок" :))

Чего и всем, не любящим попсу, желаю:))

ПС а я вот люблю Арабески. И Донну Саммер, а ещё Алфавилл, Мэйвуд, А Ля Карте, Ганимед, ДиДи Джексон и Чилли...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

"а я вот люблю Арабески. И Донну Саммер, а ещё Алфавилл, Мэйвуд, А Ля Карте, Ганимед, ДиДи Джексон и Чилли..." -- ну и какая ж это "попса"? ретро, а то и классика. причём инородная, до которой ещё допетрить надо ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

Это самое оно из попсы! Тогда в совке было одно дерьмо, а сейчас и подавно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Сайлент Сёкл отличные были. И Майк Марин.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Corvin #

А ещё Патрик Коули, Пет Шоп Бойз, Лайм, Диджитал Эмошн, Пуссикэт, Тич-Ин, Рокетс, АББА с БониМ и много-много других:))

- 53.01 дБ +
#

God bless You, автор статьи! Жаль нельзя несколько плюсов ставить...


От себя добавлю вкратце то, что работает эффект "...из каждого утюга" - я убежден ,что если крутить\продвигать\навязывать таким способом самый дикий грайд-кор например ,то он мигом станет убер-популярным как вышеописанная Вами "тик-ток"-попса.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Botik #

в общем да, и пример Lordi это показывает) грубо говоря, попсу из чего угодно можно сделать. но: вопрос, сколько продержит внимание песня без фишки... PS плюсов нельзя, а перепосты ж можно ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

в этом и трагедия современной муз.индустрии - в отличии от рок-нетленок например ,вышеописанные "ягоды-малинки" выходят из моды за пару месяцев..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Botik #

Неее, насильно мил не будешь. Хоть 100500 раз подряд включите мне "зайку", наизусть выучу, но нравится от этого она мне не станет, ещё больше начнёт раздражать.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

..хехе ,в том-то и дело - никто и не говорит что условная "зайка" Вам должна искренне понравиться до мурашек по коже - достаточно того, что Вы от постоянного навязывания из "каждого утюга" уже знаете текст и злостно его напеваете(про себя или вслух) спецом коверкая слова назло бесящей "песне" ...ну и все в таком духе . Как говорится - подобного не развидеть \не расслышать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Botik #

НЕ нужно слушать эти "утюги", создайте себе свою подборку музыки слушайте. Я радио перестал слушать даже в машине в конце 90-х, не говоря уже про современные средства информации.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Sovrab #

А я и не слушаю ,когда дома или в наушниках вне дома ,но в иных случаях к сожалению мне как и Вам я думаю не защититься от прослушивания подобного в такси,ТЦ и т.д.

- 50 дБ +
#

Очередная статья, являющаяся поводом к лютому холивару. Даёшь тыщщу комментов и недельное обсуждение!!! 😂👍


- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

во, секёшь фишку! ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Да, уж...

- 50 дБ +
#

Мне ваша точка зрения кажется категорической и нетерпимой. Ну пожалуйста, слушайте то, что вам заходит и игнорируйте то, что не заходит, проблемы-то нет никакой. Жалобы на то, что "некуда скрыться", выглядят довольно бледно. Выключите, уйдите, воткните наушники. Рингтоны кстати уже сто лет как однотипно-пиликающие.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Не волнуйтесь, я мирный)) Предприму ещё одну попытку разжевать. Да, мнение моё резкое, но я не боюсь подставиться или выставить себя нетерпимым. Многие это чувствуют -- то, что попсу нам именно навязывают, и сопротивляться получается плохо. Текст как раз о том, почему так: потому что "выключить" не получится, говно пролезает, и есть вещи, которые терпеть просто нельзя (идиотские ошибки в русском языке, которые свидетельствуют об идиотизме создателей говнопесни). Коммент: ну так вас никто не заставляет, выключите и т.п. Л -- логика, В - внимательность/вдумчивость, В -- всепрощение, СПББ -- Сказка про белого бычка... Браво! Комментируйте дальше в таком духе ;)

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

Ваша риторика заранее обрекает на провал попытки с вами подискутировать аргументированно. Однако, то, что вы поменяли всеобщее "мы ненавидим" на "многие чувствуют", - уже неплохо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

плюсую вам

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Ну не знааааюююю...у меня на рингтоне Billy Joel "A Matter of Trust" и AC/DC "Back in Black" стоят:))

- 53.01 дБ +
#

Даже у Билана есть пара хороших песен)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @const108 #

а "ночной хулиган" крутой по звуку! ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @const108 #

я даже больше скажу, если некоторые его песни положить на тяжелые рифы- будет круто

- 50 дБ +
⇡ в ответ @const108 #

Недавно отрыл в архиве сборник видеоклипов. Материал первого альбома - весьма человечная и мелодичная музыка. А тогда плевались )

- 50 дБ +
#

Здравствуйте, а почему Вы решили что мы ненавидим попсу, мы (ну я точно) "любим" её да и другие стили.. Короче всю Музыку любим.! ..... . Побольше бы исполнителей что бы цепляли а не раздражало.... Что мало в том же джазе "плохих" исполнителей....?

хлеб - это попса? а классика икра да?

- 50 дБ +
#

у "забубенности" масса синонимов - от китча до архаики

и если зарубежный китч (не обязательно только западный, а любой, хотя бы и индийский или латиноамериканский) подразумевает дистанцию, поэтому к нему легко как испытывать любопытство к экзотике, так и дистанцироваться.

ну а отечественный китч отягощен контекстом "нам здесь жить" потому и...

- 56.02 дБ +
#

Спасибо за статью! Полностью с вами согласен. Был такой опыт, что 3 месяца я работал на работе, где начальник в полуметре от меня каждый день включал радио энерджи. Это означало, что я вынужден был слушать одни и те же треки из отечественной попсы с некоторыми вариациями по времени вещания. Одни и те же. Каждый день. Какое счастье было, когда я поменял место работы!!! Отдельные песни непереношу до тошноты теперь. Мне просто физически становится плохо, когда я слышу это где-нибудь.

Как сказали парни из Metallica: Kill'em all!

Что касается примеров, как ни странно песенка Хабиба мне понравилась тем, что написана легко и позитивно, просто, хотя, конечно, с текстом прям беда и это вообще не мой дух, не мой формат.

- 53.01 дБ +
#

Радио должно воспитывать вкус к хорошей музыке, а воспитывает простых людей попсой и так много лет. На ТВ такая же картина все эти годы, десятилетия. Новогодние огоньки и старые песни о главном, одни и те же лица. Каждый год.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @FROSTING #

Наше Радио, Радио Ultra, Monte Carlo SPb, Maximum, KEXP, BBC Radio 1, BBC Radio 6, 1020 Radio - как минимум, эти станции у меня в ротации - ничего плохого сказать не могу. Не будучи большим фанатом современного рэпа, могу сказать, что российская станция Studio 21 умудряется поддерживать весьма удобоваримый формат в хипхопе

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

по сравнению с посовыми станциями - капля в море. А BBC radio у нас в РФ у простых людей не играет. Радио 6 сам люблю - Джайлз Питерсон умеет могет

- 50 дБ +
#

Я далек от этого. Из попсы только Милен Фармер и Гару (очень редко).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Joret #

Ну это уже не попса.

Как то посетил концерт Гару , в Ницце.

Думал попса будет, а вот ни фига.

Гару в стиле Фрэнка Синатры отличный концерт отыграл. Дал жару .

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Так я и не спорю. Я бы даже сказал что Гару это шансон в изначальном смысле, заложенном Азнавуром и прочими. Раздражает когда весь этот блатняк аля "вертухаи-фраера, голуби летят над нашей зоной" называют шансоном.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Joret #

Хорошо сказано.

- 53.01 дБ +
#

Спасибо за статью.

"Троянские кони, несущие дерьмо" - доходчивое сравнение. ))) И избежать невозможно, тоже верно. Ведь самый проникающий элемент это газ.....запашище от дерьма троянских коней. ))))

- 50 дБ +
#

Я радио перестал слушать вообще. Хотя на работе фоном раньше всегда что то играло,теперь не могу выносить этот бред, равноповторяющийся через определенные промежутки времени.

Чтобы не слышать это в транспорте(маршрутки), просто наушники в уши и абстрагируюсь от всего....

- 50 дБ +
#

ой да ладно вам, вы хоть страдаете за грехи ваши в культурном контексте находитесь. A представьте себе торговую точку в которой арабы продают сувениры: советские солдатские шапки ярко розового цвета, matrioshky, чешский гранат made in Thaiwan оглашающие средневековые улочки «Шоколадным зайцем»

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Надо Колтрейном оглашать, не поняли что ли. Все должны слушать высокоинтеллектуальный продукт, а попсовиков и их слушателей надо непременно шеймить

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

каких нахрен слушателей? Слушатели все исчезли ещё когда евро впервые до 70 рублей подорожал

- 50 дБ +
#

Довольно давно после некоторых размышлений перестал использовать слово "попса" для определения того, о чём говорится в статье. Использую слово "тупняк". Потому, что в поп-музыке достаточно талантливых исполнителей, а в других жанрах шлака тоже изрядно ;-)

- 60.79 дБ +
#

Я спецом, на перемотке недавно сольный концерт Киркорова посмотрел.

Зауважал. Мастер с большой буквы.

Ну, а в интернете п.. деть, не мешки ворочать... 😂

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

И в чём Мастер?:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Извините, встрял.

Мне понравился костюм самурая.

Обратил внимание. Уже не помню деталей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мастер делать шоу высокого уровня.

Талант+высокая работоспособность. Молодчина👍

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Аааа...)) Я думал вы о музыке...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Я вот согласен. В своем жанре он отличный профи. Всем бы так работать на своем месте.

- 61.46 дБ +
#

Александр! Помните фильм "Всё будет хорошо!"? Поднимите руку вверх, и скажите: "Ну и ..."!

Простите и не вспоминайте! Ведь есть что слушать? Уже хорошо. Будет еще лучше.

- 50 дБ +
#

В принципе, чем раньше человек поймет, что не все люди одинаковы и тем более не одинаково полезны - тем лучше.

Кому-то не повезло с культурным и вообще фоном в его жизни. Может и слушал бы от Баха, но когда с детства в доме шансон - ну так уж сложилось. Кому-то не повезло с образованием, или с окружением. Да и чего уж ходить вокруг да около, многим просто не повезло с количеством ума, и не важно, врожденное это или приобретенное - результат почти всегда один и тот-же...

Уже очень давно как-то понял, что например, все люди моего близкого круга имеют очень много культурных пересечений. Литература, музыка, кино - очень много пересечений, хотя при этом конечно, не все читают, смотрят и слушают одно и тоже. Нет, разное, но поле все равно примерно одно. А за этими формальными пересечениями можно проследить и нечто большее. Например, много тех, кто занимается какой-то созидательной деятельностью кроме работы, будь то какое-то преподавание или волонтерство или помощь не важно кому, живности, детям, экологам - это уже вторично. А вот ни одного охотника, например, в этом кругу нет. И подобных моментов можно проследить, при желании, очень много, это будет касаться и гораздо более значимых вещей, например, системы ценностей, жизненных устремлений. Казалось бы, это все сильно больше, чем просто музыка или книги, но вот смысловое поле все равно прослеживается.

И все это не только наблюдения. Точнее для кого-то наблюдения, а я из этого извлек и практическую пользу. просто удалил из своей жизни всех тех, кто в мои смыслы не вписывался. Само собой не по подростковому принципу свой-чужой (ты что слушаешь?), нет конечно, но вот по системе жизненных ценностей - да. Хотя простые "маркеры" здесь очень помогают - банально, если человек зациклен на том, что тебе поперек горла то можно почти на все сто быть уверенным, что по многим куда более важным вопросам будут существенные расхождения. А попса? Низкосортная попса это 100-процентный маркер "не-ума". Может человек и не будет злобным, может даже быть добродушным и великодушным, и зверушек не будет обижать, да только темы для разговоров с ним найдутся минут на 15, а дальше пустота. Ну вот и зачем тогда?

Нет, и не всех конечно получилось удалить, все-таки от социума никуда не убежишь. Но вот использовать "культурные" маркеры для того, чтобы в первом приближении понимать, кого впускать, а кого нет - вполне можно. И бардака во всех смыслах в жизни при этом становится намного меньше.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Верно вы пишите. Музыка, в том числе, участвует в системе координат свой-чужой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
"Низкосортная попса это 100-процентный маркер "не-ума". Может человек и не будет злобным, может даже быть добродушным и великодушным, и зверушек не будет обижать, да только темы для разговоров с ним найдутся минут на 15, а дальше пустота. Ну вот и зачем тогда?"

Я раньше этого не понимал, а это симптом.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

А взять, допустим, Тимати. Думаете, с ним поговорить не о чем? Не лично вам, а вообще. Думаете, у него одна-полторы извилины? Хотя он немало приложил руку к тому, что тут сейчас так сильно опускается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Вот тут есть о чем подумать. Может быть есть о чем, а может быть и нет. Производитель и потребитель это разные люди. Я не вижу ничего плохого в том, что кто-то хочет жить сытно и вкусно. Не буду за это осуждать. Но при том многие вариации на тему назову "путь живота". Если кому-то это нужно - пожалуйста...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Вот такой же был кинематограф в Голливуде последние лет 15. И... нет кинематографа. Приехали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну что делать... Многое в жизни уходит. Голливуд пока еще побарахтается. Единственная проблема-зрители ему не всякие нужны. Кто деньги носит, кто смотрит нынешнее кино-на тех и работают. И так во многом другом. Кто-то остается за бортом. Смотрите старое. Или не смотрите совсем, чего мучаться. Больше время на другое останется. Спорт или еще чего.

- 50 дБ +
#

Где-то в статье потерялась грань между неприятием пошлости и снобизмом.

Помнится, во второй половине нулевых страну захлестнул хит - незатейливая по тексту и музыке песенка "Черные глаза" в исполнении 14-летнего паренька из Майкопа. На протяжении нескольких лет она звучала повсюду: в маршрутках забирающих офисных клерков после работы от метро и доставляющих их в спальные районы, в виде позывного мобильника у солидного дядьки плюхающегося на заднее сиденье своего "майбаха". То что называется "из каждого утюга". Вот же классический образчик пошлости.

Но... Прошли годы услышав эту мелодию, в голове проносятся воспоминания. 2008 год, Грузия в которой лишь несколько месяцев как закончилась осетинская война. Прижатая к горам узкая дорога вдоль пропасти по которой громыхающий всеми своими железками старенький уазик везет меня в Сванетию, где я никогда не был. Впереди Ушгули со своими древними башнями, водитель воткнув потертую кассету врубил тот самый хит. Вряд ли можно было подобрать более удачный саундтрек к этому кино. Мы закурили, горы вокруг и это была не наша война. "Черные глаза" песня не "про мир, дружбу, жвачку", а в моих воспоминания об этом.

Так что у кого-то "Зайка моя" - это воспоминание "я помню чудное мгновение", а другого почему-то ненависть.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Это не в статье потерялось, это в обществе потерялось. Под снобизм очень часто записывают то, что снобизмом не является вообще. Ну это примерно туда-же, где "амбициозный человек" это почти ругательство. Как это так, посмел высунуться выше общей массы! Даже если "высунулся" упорным честным трудом, талантом, своими силами. А все равно гад такой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

отрицание низких жанров - это неприятие пошлости, а выказывание презрения к потребителям попсы - снобизм

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

А вот и нет. Принять к сведению любую информацию о ценностях человека это совсем не то же самое, что испытывать презрение. Это именно принять к сведению, не более. Для презрения нужны более весомые аргументы. Если говорить о жизненном подходе - я не очень радуюсь тем моментам, когда приходится испытывать презрение. Не очень приятное чувство, как и например, разочарование. Мне гораздо комфортнее до всего этого, по принципу "выпьем же за то, чтобы те, кто нам не подходит к нам не подходили".

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Согласен с тем, что музыкальные предпочтения являются первичным маркером в определении "свой-чужой". Но может оказаться, что человек не брезгающий попсой, окажется геологом, прошедшим всю Чукотку с рюкзаком, прекрасным собеседником и интеллектуалом. Что поделать с тем что он глух к музыке. Я его буду уважать и слегка ерничать по поводу его неразборчивости. Короче: меня раздражает попса, но потребители данного контента могут быть очень разными.

Так же как люди с техническим складом ума часто глухи к живописи. Оказавшись вместе с таким человеком на выставке, я терпеливо отвечаю на вопросы этого "юриста", что хотел этим сказать художник" - объяснить в чем прелесть Петрова-Водкина и в чем состоит китч Айвазовского.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Да, это все так. Но есть еще один очень-очень важный маркер. Человек может быть несведущ, неразборчив, не интересоваться, да если уж на то пошло, все в чем-то да и не разбираются.

Но истинный попсовик не он, не тот геолог и не тот юрист, а тот, кто поставит вам ночью машину под окнами и устроит там пьяную дискотеку с полной громкостью. А на все возражения в лучшем случае выдаст "безобидное" ненуачо, а скорее просто изобьет.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

В фильме Романа Полански "Смерть и девушка" доктор насиловал узницу под Шуберта. Но, конечно, в реальной жизни получит в глаз от любителя репа реальней, чем от поклонника Рамо, например))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Художественный прием, не более. Хотя подобные случаи науке известны. Да вообще все может сочетаться со всем при бесконечной выборке.

Но что верно подметил Александр в статье - попса бестактна, навязчива и агрессивна, она не знает личных границ, не уважает их. И это не провокация в искусстве, не манифест, не постпанк, а именно что просто дурновкусие и бестактность. И примеры приведены весьма метко - все то, что перечислено ну никак не приклеить к каким нибудь Pet Shop Boys и ко многим-многим другим, кого совершенно спокойно причисляют к поп-музыке. Но без тех побочных эффектов, о которых мы говорим.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, мы обсуждаем статью Александра об отношении к низовой бестактной, незнающей личной границ музыкальной поп культуре. Анализ явления у меня не вызывает возражений, а выводы, с моей точки зрения, не бесспорны.

Существуют разные подходы к музыке "быдла". Первый - индийский кастовый (несмотря на историческое многообразие и сложность системы варн, в современной Индии фактически сейчас всего две касты: бедные и необразованные и богатые, языком общения выбравшие английский и образование в Англии, Америке, Европе). Высшая каста живет в своих домах, отгороженных высокими заборами и слушает оперы Пёрсела на языке оригинала и презирает культуру неприкасаемых. Развлечениям для низших является музыка на хинди из болливудских мюзиклов. Короче, азиатчина. Подобного подхода придерживается Александр в своей статье. Но есть и другой подход к корневой культуре - американский, где музыка самого угнетенного класса превратилась в джаз. Чтобы из современного российского "три притопа - три притопа" получилось что-нибудь культурное, необходим интерес интеллектуалов к этому явлению. Но, судя по статье, общество настолько разделено, что в ближайшей перспективе этого не произойдет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

"Два притопа- три прихлопа" имеет больше жизни, чем сэмлированная "Вчат чат чат чат...",.В своё время смотрел документалку, про одного американского блюзмена, чуть ли не три года ездящего по глубинкам нашей необъятной. Его мнение - наши бабушки поют блюз:)) Да, свой, да, построенный на других корнях, но они ближе к американскому корневому блюзу, чем Маша Распутина к Дженифер Лопез:)) А частушки он вообще назвал корнями кантри. Впрочем неудивительно - 65% белого населения Америки имеет славянские корни.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Существует такая точка зрения, что все жанры уже придуманы и сыграны, дальше только синтез и эксперименты той или иной степени удачности.

Деление культуры по принципу социального слоя? Ну конечно, семья и окружение, социальное положение здесь играют роль, но если например, вы сходите на концерт классической музыки и понаблюдаете за зрителями то прекрасно увидите, что многие из них весьма скромного достатка, и по вашей логике (я утрирую несколько) им бы тот репчик, который из трех слов, где два из них мат слушать... Но нет, они пришли в консерваторию.

А если изучите какие-нибудь сильно агрессивные субкультуры то заметите, что основная часть их участников, если не рассматривать явную патологию, это, например, люди сильно не уверенные в себе, и компенсирующие это агрессией. То есть за агрессией этой стоит не сила, а слабость.

Но в остальном, если брать наш мир, то пусть многим не очень под силу создать себе желаемый уровень жизни, да даже переехать в другой город сложно, но в остальном - что у человека в голове, что на книжной полке, что в фонотеке, и даже что у него в лексиконе - вот это от него зависит от самого. И в подавляющем большинстве случаев кивание на обстоятельства это скорее проявление слабости и попытка снять с себя ответственность.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Это правда, на пространстве бывшего СССР существует уникальная ситуация, во многом парадоксальная, при которой образование не означает высокий материальный достаток. Слесарь зачастую зарабатывает больше инженера. Но пройдет время когда все выровняется, образование станет доступным лишь богатым - социальные лифты остановятся. А сейчас действительно можно наблюдать слушателей филармонии "весьма скромного достатка", а можно купить квартиру в элитном квартале с социально однородной средой обитателей и проснутся от шума пьяной вечеринки, озвученной музыкой Билана или кто-там сейчас в топе, не в курсе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Из письма Фёдора Ивановича Шаляпина: «Вчера вечером слушал радио. Поймал Москву. Пела русская баба. Пела по-нашему, по-волжскому. И голос сам деревенский. Песня окончилась, я только тогда заметил, что реву белугой. И вдруг рванула озорная саратовская гармошка, и понеслись саратовские припевки. Всё детство передо мной встало. Объявили, что исполняла Лидия Русланова. Кто она? Крестьянка, наверное. Талантливая. Уж очень правдиво пела. Если знаешь её, передай от меня большое русское спасибо». Сейчас сложно представить эмигранта (такого же уровня) качающего из инета современную попсу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Сейчас сложно представить эмигранта такого уровня, а уж что он будет качать из инета совсем не интересно:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ну что же вы так печально о соотечественниках... Загляните в любую двадцатку лучших за прошлый год на сайтах предлагающих музыкальный контент на продажу (разумеется классика, но ведь и Шаляпин не частушки исполнял). Пяток фамилий выходцев с необъятной вы там увидите. Скрипачи, пианисты.. Тот же Трифонов. Просто, сейчас другое время, поэтому за рубежом их удерживает плотный рабочий график, а не кровавая НКВД. Но я имел ввиду, что вряд ли кто из них прыгнет в самолет срочно подышать морозным московским воздухом из за резкого чувства ностальгии, вызванного услышанной песней Тимати или (честно не знаю кто тут в топе)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
где "амбициозный человек" это почти ругательство

Тут вопрос спорный. За последние 20-25 лет слово "амбициозный" в русском языке стало приобретать положительную коннотацию в силу проникновения англицизмов в русский язык. Ambitious man - целеустремлённый, внутренне мотивированный. Так принято писать в резюме, например. А изначально в русском преобладала отрицательная коннотация. Само слово "амбиции" раньше несло в себе мало положительного

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

У кого Черные глаза, а у меня знаковыми треками в жизни стали Led Zeppelin - Stairway to heaven, Deep Purple - Burn, Pink Floyd - Wish you were here, ДДТ - Осень, Потолок, Дельфин - Звезда, Алиса - Родина, Бутусов - Моя Звезда, 7Б - Молодые ветра, Limp Bizkit - Rollin. С каждым этим треком связана часть жизни, воспоминания, годы жизни, люди, события. Можно вспоминать Грузию с любовью, но "Черные глаза" от этого лучше не станут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FROSTING #

Разговор идет не о любимых музыкальных произведениях, повлиявших на наше культурное развитие, а о музыкальном фоне, попсовом мусоре, который врывается в наше личное пространство. Если я дома включу "Черные глаза" или "Весну" Шевчука (тоже звучавшую когда-то из всех утюгов) - моя жена покрутит пальцем у виска: зачем я поставил эту пошлость.

Но, например, надоевший и благополучно забытый шлягер Bang Bang, благодаря тарантиновскому "Убить Билла", получил новую жизнь уже в качестве классического произведения поп культуры..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Это Шевчук-то пошлость?! Великий русский поэт-музыкант, уровня Высоцкого - пошлость, только потому, что пару песен получили большую ротацию на радио 20 лет назад?!?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @FROSTING #

Ну это я не свои слова привел, а жены)) В годы нашей студенческой молодости в году, примерно 87-88, я впервые услышал его "Переферию" и сходили из любопытства на его концерт в СКК. Но тогда мы, как и большинство нашего окружения, не воспринимали отечественную рок музыку всерьез. Типа, вот Кинг Кримсон или даже современные нам Токседомун это да, а тут Алиса, прости господи)) Наверное, было бы нам тогда по 14-15 лет, сейчас бы вспоминали бы рокеров той эпохи иначе. Рок лучше входит в молодую душу без вопросов: зачем он так сыграл и так спел.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Я вот как-то чуть постарше, и Шевчука услышал ещё где-то в середине 80-х, да и на том концерте тоже был. И хотя в данный момент времени мне творчество Юлиановича не слишком близко...назвать его пошлым...может разве что не особо разбирающийся в музыке человек. Не в обиду вам и вашей жене.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не, не про возраст. В середине 80-х был в армии, а когда "дембельнулся" услышал впервые ДДТ. А до армейки ходил на Аквариум, Мануфактуру, слушал Зоопарк, про Шевчука в Ленинграде ничего не знал. Поэтому, наверное, в музыке не особенно разбираюсь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Даже не знаю как еще объяснить, чтоб не задеть чьих-то чувств. Например, я могу зайти вечером в паб выпить кружечку хорошего пива. Я не встану из-за стола, гневно сверкнув глазами, мол ноги моей здесь никогда более, если вдруг услышу ту же "Осень" Шевчука. Напротив, послушаю, вспомню то время, отбивая пальчиком ритм по столу. Но дома слушать не буду, несмотря на то, что некоторые считают его поэтом уровня Высоцкого, хотя, последнего я как раз могу поставить для себя в одиночестве.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Вот про Шевчука вы глупость сморозили. Большую.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Вы не поняли. Пришлось объяснить выше.

- 50 дБ +
#

Какая разница,какой жанр музыки???

В любом направлении есть очень годный музон,а есть откровенное дерьмо и не важно что это:рок,поп,реп и т.д.

Все эти рассуждения не имеют смысла,вкусы у всех разные,музыку всё слушают разную и получают от этого удовольствие,а любимое или не любимое направление(жанр) решать только вам!!!

Чем больше мы слушаем музыки разной,тем больше мы обогащаемся, морально,духовно,да как угодно и узнаем что-то новое!!!

Всем хорошей и разной музыки 😀😀😀


- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @tmbletka #
вкусы у всех разные

Забываете про случаи, когда вкуса нет. Или когда вкус не смог или не успел сформироваться. Или сформировался на базе вторичных посредственных впечатлений.

Ну вот какой у меня, например, может быть вкус в живописи, если я в приличных галереях-то был раза три в жизни. Но я и не пытаюсь это выставлять за какой-то там "вкус", которого у меня нет, увы.

- 46.99 дБ +
#

Попса стала безвкусной. Я уже ничего не слушаю из современного мэйнстрима. Не мое от слова совсем. Только те жанры, которые сбежали с основной сцены в "темную". Хотя раньше они были обыкновенными, и их слушали все подряд. А теперь это альтернатива и андеграунд...

Пример. Вот раньше, в мои 1980е, такое был мейнстрим:

А теперь это темная сцена. Сбежали.

- 50 дБ +
#

"Эта музыка будет вечной".

Нравится вам или нет, но всё это востребовано и продаётся.

Помнится слушая "Кино", мы презрительно упоминали "Ласковый май", но прошли годы и уже и нормально как-то.

А передача "Дом - 2" была самой рейтинговой на телевидении.

Так что больше жанров.

Да и New Age неплох. А понятие это более всеобъемлюще, чем принятое использование для жанра музыки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #
Помнится слушая "Кино", мы презрительно упоминали "Ласковый май", но прошли годы и уже и нормально как-то.

Со временем попса ,перекочевав с "Русского радио" на "Ретро ФМ" ,превратится в классику.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rasol #

Да.

Причём даже на этом нефоруме меня помнится заминусовали, когда я нелестно отозвался о Дж.Бибере и им подобных.

Всё пройдёт, придёт и мой черёд

И взлечу я тенью золотистой.

На коленях перед жизнью

Мне придётся дать отчёт,

И как к матери припасть к Земле росистой.


А пока искрятся облака

И от света голова кружится,

Мне бы знать, что не прервётся

Моего стиха строка,

Мне бы воздуха земного всласть напиться.


Я спою в аду или в раю,

Но душе не дам я расслабленья.

И пока во мне есть силы,

Жизни вечный гимн пою,

Этой жизни столь короткой прославленье.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rasol #

Никогда этого не будет. Попса бывает разная конечно, но в русском мире мы вкладываем в это понятие вполне конкретную музыку и стишки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

New Age неплох - одухотворенность уровня целлофанового пакета

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FROSTING #

Унижая другого человека за его пристрастия или мировоззрение, вы никогда не будете правы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #
вы никогда не будете правы

"Only God can judge me" - надо пойти послушать 2Рас ))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Уверяю вас, никого не пытался унизить, это абсолютно против моих правил, просто выразил свою точку зрения об этой музыке и только о ней.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FROSTING #

Соответственно поклонник этого самого НьюЭйдж вправе вам заявить, что в метале одухотворённости как в банке из-под консервов, не так ли?:)) Я вот слушаю и то и то, и ещё кучу разного, и не делю их на жанры и не сортирую по уровню одухотворённости. Просто делю на нравится/не нравится:)) Чего и вам желаю.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

ах, Игорь Анатольевич, а ещё есть понятие "халтура" в музыке ))) но ее можно исключить из плейлиста )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Халтура, она и в Антарктиде халтура. Только её последствия в Антарктиде тяжелей...

- 50 дБ +
#

В нашей семье такую лютую попсу называют "ВАТРУШКИ"

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Все весну, лето и осень катал на веле с Twocolors, Ava Max, Maruv, Зиверт и тд и тп. С попсой хорошо катить. Народ местами пританцовывать начинает. Правда на Volbeat и Sabaton быстрее оглядываются. 😉

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex_68 #

С портативной колонкой загрязняли окружающую среду? Я однажды на горнолыжке три раза подряд в очереди на подъемник стоял с девушкой,у которой на рюкзаке висела колонка. Проклял все вообще )))) уверен, что и не я один, очередь большая была

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Все нормально. Мимо проехал и все. Народ тебя слышит заранее. Проверено работает. А ты подкатил тихо. Начал в звонок звонить. И тетя заметалась лево, право.

- 50 дБ +
#
О вкусах не спорят

Человек всегда только и делает, что спорит о вкусах - в музыке, еде, политике и прочем.

Автор молодец конечно, поднял эмоционально заряженную тему, себе на развлечение - а мы отдуваемся... 😁

Кстати, подумалось, а сами джазовые или классические музыканты много занимаются гастролями по нашей стране? Или не барское это дело?

Или попсовики все концертные залы по всей стране на годы вперёд арендовали?

Сам в регионах бываю часто, ни разу афиш с гастролями джаза или классики не видел...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Джазисты в основном по клубам, гастроли есть конечно, как и у всех

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

У нас в Челябинске до всего этого безобразия приезжали джазовые исполнители в филармонию.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_68 #

В больших городах наверное.

В небольших, типа Конаково, Тверской обл., бываю часто, попса приезжает, театр приезжает, а джаз или классика - никогда...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Нетребко в Новосибе - билеты от 10 галерка до 35 в партере. Тысяч рублей.

А в Москве GoGo Penguin от 1500р ааааааа

У нас в Кузне ежегодный джазовый фестиваль в апреле - Джаз у старой крепости, а в августе - оупен эйр. Не знаю, что в этом году будет.

- 50 дБ +
#

Попса это функция от аудитории которой она заходит, а не самостоятельное явление. Какой смысл препарировать следствие, а не причину?

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @evergold #

согласен

- 50 дБ +
#

Я стараюсь пропускать мимо ушей, если звучит «из утюга». Слушаю то, что мне нравится, даже если причисляют к попсе. А рингтоны у меня Spyro Gyra, Kiyomi Otaka, Nathan East, Adam Nitty, Matt Bianco и наверное из них ближе всех к попсе U-Nam.

- 50 дБ +
#

А мне иногда кажется, что мы немного снобы, когда делаем искреннее "ФИ" от попсы.

Представляю, как Дмитрий Шостакович, добравшись домой, со злобой отдаёт в виолончельном концерте злую тему "Купите Бублички"-клезмера, иллюстрируя начало внешнее, поверхностное, лицемерное.... и противопоставляя началу внутреннему, откровенному- Пассакалии.

Примеров много, когда композиторы в высокой музыке использовали польки, частушки, фольклор и т.д.

то есть современный уличный шлак.

И вот Мы сегодня опускаем иголку и с вожделением интерпретируем ту или иную функцию жанрового вкрапления клезмера, танго, частушки, свистопляски и т.д. , а на сегодняшнюю жанровую прикладную музыку смотрим с расистским презрением, мол: "для скота, а те, кто зарабатывает на этом, может сами и не скот, но откровенные жадины в погоне за рублём". И опять опускаем иголочку и пританцовываем большим пальцем ноги в такт под танец Кощея бессмертного из "Жар-птицы" Стравинского.

Конечно, возражаю я сам себе, 99% жанровой прикладной музыки уйдет в песок, 1% останется памятником времени, а на пальцах рук произведений будет потом использовано в высоком искусстве.

Мне кажется уличный клезмер "Бублички" - это "Ламба или Фера" Моргенштерна, только сто лет назад.

А Киркоров- это "Эх яблочко".

Я утрирую, просто мысль сложно донести, что необходим отрицательный персонаж и удобрение чтобы питать новый мотив не потерять драматургию в высокой музыке.

Да, на ринг-тоне у меня "Einstürzende Neubauten"

- 56.02 дБ +
#

Насколько я знаю из информации почерпнутой в интернете рок музыка - это часть поп музыки, т.е. популярной музыки - такой которую слушают многие. О вкусах не спорят, если кто то что то слушает, то это его личное дело и осуждать я никого не хочу. Мне не нравится так называемый шансон, я называю его блатняк, так же как и многим знакомым, а кому то нравится - их дело. Поскольку я не слушаю радио и не пользуюсь потоковыми сервисами то никто и никогда не сможет мне навязать свой вкус. Сейчас больше слушаю блюз, блюз-рок нравится давно, начинаю слушать джаз. Свой плейлист я всегда составляю сам, общаюсь со своими знакомыми музыкантами, меломанами и аудиофилами, обмениваемся мнениями по поводу вновь услышанной музыки, всем уже по 60+- лет и музыкальные пристрастия примерно одинаковые, и мы уважаем вкусы друг друга, хотя знакомый музыкант сам пишуший песни недавно сказал, послушав у меня Yello и других, что это не музыка:

" Надергали сэмплов, слепили, ничего хорошего нет". Тем не менее встречаются и крайние мнения. Знакомая семья аудиофилов и любителей тяжмета, считающих, что право на жизнь имеет только такая музыка, попыталась бросить "камешек в мой огород": "Твои Депеш Мод уже научились играть на синтезаторах 2-мя пальцами". Но я слушаю разную музыку, не только Депеш Мод, а раздражают их почему то только они. Каждый выбирает сам как ограничить свои музыкальные пристрастия и выбрать свою нелюбимую музыку.

- 53.01 дБ +
#

Жаль что в СССР не понимали глобально, что такое "мягкая сила"...

На "западе" вовремя смекнули, что такое шоу-бизнес, как это можно монетизировать в эпоху радио и физических носителей музыки. Сейчас все знают или слышали про Moog, Hammond, Shure, Fender, Gibson, Studer, Yamaha, Korg, Ibanez и т.д. - целая индустрия по производству музыкальных инструментов и студийного оборудования. Раскрутка, ротация в радиоэфире, продажа пластинок и живые концерты по всему миру - это же самая мощная англоязычная "мягкая сила". Но в мире о нас знают только, благодаря классической музыке...

Если бы в советское время этому уделили особое внимание, в культуру производства музыкальных инструментов, звукозаписывающую индустрию... кто знает, может бы сейчас Пол Маккартни исполнял свои хиты в Carnegie Hall на рояле "Аккорд" производства СССР )) Сейчас получается, что корни всей современной поп-рок-музыки исходят из госпел, но ведь это не так. Мир намного разнообразней.))

Что в результате? Весь мир знает Шенайю Твэйн, а Яблоко не знают, хотя наши ничуть не хуже ))

Такая вот самопроизвольная (спонтанная) мысля возникла))



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Motif #

Вы плохо знаете историю СССР и его операции на внешнеполитической арене по культурной и другим линиям. Если что-то говорят имена вроде Луи Арагона, конечно. Европа, в частности Италия и Франция, где левые идеи были популярными весь XX век была наводнена симпазиантами СССР. А потом эта линию продолжили РФ в XXI веке.

СССР как авторитарный экспансионистский проект заботился о благовидном фасаде, где деятели культуры находились под опекой и контролем государства, а по привилегиям были приравнены к военным. Да, и в качестве "мягкой силы" они привлекались к зарубежным выездам, как Святослав Рихтер, в отличие от всяких колхозников, которые могли оказаться за границей только в составе пехоты или танке.

Но если ваша мечта - это Пол Маккартни, который играет на рояле "Аккорд" то все, что я написал выше, вы должны одобрить.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Так и я об этом. Прочтите первую фразу ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Motif #

Вам показалось мало, что только классическую музыку экспортировали? Ну так ее школа и профессиональный уровень были вполне конкурентоспособным, дворянское наследие.

Советская и российская эстрадная музыка растут из цыганских романсов и песенок на идиш. Для локалов в контексте оно может и по душе. Но как сильный экспортный продукт для глобального рынка? Разве что на Евровидении раз в год показать с другими провинциалами из Средней Азии, Балкан и Израиля.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Вы меня не поняли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Motif #

так объясните тупому

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
Вы плохо знаете историю СССР и его операции на внешнеполитической арене по культурной и другим линиям

Зато мы прекрасно знаем результат всех этих "операций"...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

и каков он по-вашему?

мне кажется, большинство этих операций прошло вполне успешно и даже сейчас этот фасад продолжает работать в пользу имиджа

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #
даже сейчас этот фасад продолжает работать в пользу имиджа

ЦРУ всегда контролировали актёров как и весь голливуд. А джаз оказался мягким оружием, да-да, джаз был инструментом влияния. А вот что бы сейчас в современной России что то было подобное, ну я что то не могу даже представить подобное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #

1. У ЦРУ нет полномочий не то чтобы командовать джазом и Голливудом, но даже действовать на территории США. Это юридически строго говоря. Вот ФБР в 50-60-е попортило жизнь ряду деятелей культуры своей слежкой и подозрениями. Ну с советской жестью и контролем эти пакости не идут ни в какое сравнение.

2. Масштабы и деятельность разведки СССР была очень, если не самыми эффективными в мире. Да и сейчас вредить в других странах получается лучше всех.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

1. Вы даже не интересовались деятельностью спецслужб США, их цинизм вас мог бы удивить.

2. Наша разведка вредит лучше всех в других странах? кажется вы переслушались американских новостей 😁

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #

Не только джаз, ещё секс и бокс:)

https://www.google.ru/url?sa=t...


- 50 дБ +
#

Если вычленить главный посыл - как люди могут любить такую фигню, когда есть ого-го какие шедевры, упремся в тему "утюгов". Какие были возможности услышать хорошее, но отличное от того, что играли по радио, м-тв, муз-тв, с колонок музыкальных киосков на рынках в 90-х? (про раньше - я не вообще не говорю) Никаких! ой-ой, я забыл про многих любителей музыки, у которых была возможность получить винил из самой заграницы еще при железном занавесе, я про обывателя.

Ешь, что дают, что-то нравится, что-то не нравится - слушай.

Но потом появился интернет и расцвет пиратства. Люди могут услышать всё что угодно, хорошее и плохое, но отличное от ротации коммерческих радиостанций и уж тем более тв, от хит парадов и прочих билбордов. И слушали, прислушивались к рекомендациям единомышленников из форумов, искали и качали случайно услышанные треки с фильмов, игр, роликов на ютубе... Золотое время... было.

Сейчас расцвет стриминга и кажется, золотое время свободы выбора закончился. Это тот же утюг - интеллектуальный цифровой утюг, с подсовыванием треков, которую вы бы слушать не стали, а тут клацнули - ну фигня, но раз рекомендуют, значит что-то там есть, послушал еще раз...

Коммерция, ничего личного.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Это как посмотреть... Если человек дошел до того, что утюг управляет им, а не наоборот то я бы был того еще мнения о таком человеке.

Стриминг дает прекрасные возможности. Да кстати, и интернет дает прекрасные возможности, но что выбрать - новые знания, или тупнячки в мемасиках - это каждый выбирает для себя сам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #
Сейчас расцвет стриминга и кажется, золотое время свободы выбора закончился

Т. е., у вас в кармане - вся музыка мира, а свободу выбора у вас - отобрали... Логика! 👍😁

P.S. благодаря стримингу, я несколько десятков новых отличных исполнителей узнал, которых, без этих новых технологий, вряд ли когда либо услышал...

- 53.01 дБ +
#

От себя добавлю - по крайней мере, современная поп-музыка технически более профессиональна, чем, скажем, лет 30 назад.

- 50 дБ +
#

Я как то раз решил по переводить тексты уважаемых (на этом форуме и не только) западных рок групп и прочих исполнителей. И в процентах (субьективно)80, я получал бред сивой кобылы, даже искал разные варианты переводов, и всё равно звучала ахинея. А ведь многие для прослушивания этих коллективов покупают дорогую аудиотехнику)) Да, музыка отлична, вокал тоже, ритм и прочее тоже на высоте. Но смысл... Очень часто его там просто нет, либо просто бред. Поэтому если хочется послушать Песни, именно Песни с большой буквы, я включаю Пахмутову и других исполнителей до 90х. Хотя песни ласкового мая уже можно считать высокой поэзией по сравнению с тем что обсуждается в этой статье 😁

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #

можете негативный пример привести? Песню и ваш перевод.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Я хочу, я хочу свое MTV…Я хочу, я хочу свое MTV…Я хочу, я хочу свое MTV…Я хочу, я хочу свое MTV…Ты только посмотри на них, да вы же клоуны, вот вы кто.Бренчите себе на гитарах на этом своем MTV.Это никакая вам не работа – то, чем вы там занимаетесь.Получаете деньги ни за что и бесплатных телок.Вам где бы ни работать, лишь бы ничего не делать.Позволю заметить, эти ребята далеко не дураки,Не перетрудятся, это уж точно.Максимум, что могут заработать, так это мозоли на пальчиках.А здесь приходится встраивать микроволновки,Доставлять бытовую технику,Таскать все эти холодильники,Все эти телевизоры.Посмотри на этого накрашенного маленького педика с серьгой в ухе. Да, приятель, это у него свои волосы,И у этого маленького педика свой собственный самолетИ этот маленький педик миллионер.А здесь приходится встраивать микроволновки,Доставлять бытовую технику,Таскать все эти холодильники,Все эти телевизоры.Ты только посмотри на это, посмотри...Надо бы мне было выучиться играть на гитаре,Надо бы было выучиться стучать по этим ихним барабанам.Ты только посмотри на эту мамочку, так прямо в камеру и лезет, вот бы, приятель, мы с ней порезвились.А этот там кайфует, где это он? На Гавайях, что ли?Лупит по бонгам словно шимпанзе.Вам лишь бы не работать,А рубить халявные бабки и иметь бесплатных телок.А здесь приходится встраивать микроволновки,Доставлять бытовую технику,Таскать все эти холодильники,Все эти телевизоры, о Бог ты мой.А теперь послушай-ка меня…Это вовсе не работа – то, чем ты там занимаешься,Бренчишь там на гитаре на этом своем MTV.Тебе лишь бы не работать,А только иметь халявные бабки и бесплатных телок.

Автор перевода — cadenc


Оригинал: https://en.lyrsense.com/dire_straits/money_for_nothingCopyright: https://lyrsense.com ©

Наверно это...

Деньги прочь,Когда есть хорошая работа, приличная зарплата и с тобой все так, как надо,Деньги - это блеск,Хватаю звонкую монету обеими руками, пакуюсь до отказа,Новая машина, икра, полный сон наяву,Я думаю купить футбольную команду.Деньги, вернитесь,Пусть мне будет хорошо, прочь руки с моей кучи,Деньги - это успех,Не указывай мне, что делать сентиментальное дерьмо,Я путешествую в каюте первым классомИ думаю, что мне необходим авиалайнер.Деньги - это преступление,Дели честно, не покушаясь на часть моего пирога.Деньги, так они говорят,Это корень сегодняшнего зла,Но если ты потребуешь надбавки, неудивительно,Что они ничего не дадут.

Или это:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #

Über allen Gipfeln
Ist Ruh.
In allen Wipfeln
Spührest du
Kaum einen Hauch.
Die Vöglein schweigen im Walde…
Warte nur, balde
Ruhest du auch…

Узнали? Если нет, то пожалте перевод

Над всеми вершинами
Отдыхает.
Во всех
вершинах ты
едва уловишь намек.
Птицы молчат в лесу…
Подожди только, balde
Ты тоже отдыхаешь…

Тоже не узнали? Ну тогда вспомним Михаила Юрьевича:))

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #
Но смысл... Очень часто его там просто нет, либо просто бред

На занятиях по анализу поэтического текста на факультете ин яза в универе широко использовали классику рока - Iron Maiden, Pink Floyd, Led Zeppelin и прочих. Не знаю, где ж вы там бред увидели )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Я бы не сказал, что у этих групп прямо-таки литературные и связные тексты. Если говорить о моём опыте, то я могу назвать лишь The Smiths как группу, реально более-менее обогатившую мой британский английский, но The Smiths - это отдельная тема, так как они являются своеобразными чемпионами филологии в мире рока. Я на прошлой неделе, кстати, слушал дискографию Robert Plant и посмеивался над его примитивными текстами, особенно над песнями типа Little by Little (одна из самых хитовых песен Планта) - это же самая беспощадно-примитивная попса 80-ых.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @OsZ3X1 #

Можно ещё Love me do вспомнить... Вот только людям, любящим Битлз на это как-то...накашлять:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @OsZ3X1 #

на этой сайте опрометчиво противопоставлять непонятных чуваков из Манчестера великому Планту - многие обидятся)))

- 50 дБ +
#

Конечно тексты наших попсовых "хитов" не отличаются большим смыслом, но и тексты многих западных "шлягеров" похоже тоже написаны под влиянием чего-то нелегального и особой смысловой нагрузки не несут. Причем это касается не только современной музыки, но так-же и того, что мы называем классикой рока.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

Как камрад Tess выше спрошу - пример можете привести?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь Анатольевич, попробуйте перевести на русский язык, на пример, песню Отель Калифорния :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

На тёмном пустынном шоссеВетер развевал мои волосыТёплый запах марихуаныОщущался в воздухе.Недалеко впередиЯ увидел мигающий свет.Я почувствовал усталость и меня клонило в сонПоэтому мне пришлось остановиться на ночьОна стояла на пороге,Я услышал звон колокольчикаИ подумал про себя:«Это — либо рай, либо ад».Потом она зажгла свечу,И показала мне путь.В коридоре слышались голосаКажется, они говорили…Добро пожаловать в отель «Калифорния»,Такое прекрасное место,(Такое прекрасное место),Такое прекрасное лицо.Свободный номер в отеле «Калифорния»В любое время года(В любое время года)Вы всегда найдете здесьОна была помешана на Тиффани,У неё был Мерседес Бенс,И много очень милых, милых парней,Которых она называла друзьями.Как они танцевали во дворе!Сладкий летний пот.Некоторые танцуют, чтобы запомнить,Некоторые – чтобы забыть.Так что я позвал управляющего:«Пожалуйста, принесите мне вина».А он ответил: «У нас не было этого напиткаС 1969 года».А те голоса всё продолжали звать издалека.Они разбудили меня посреди ночиИ я услышал, как они говорили…Добро пожаловать в отель «Калифорния»,Такое прекрасное место,(Такое прекрасное место),Такое прекрасное лицо.Они зажигают по полной в отеле «Калифорния»Какой чудесный сюрприз!(Какой чудесный сюрприз!)Предъявите своё алиби.На потолке зеркала,Розовое шампанское во льду,И она сказала: «Здесь мы просто узники,По нашему собственному желанию».В комнате хозяинаОни собрались, чтобы пировать.Они резали тварь своими стальными ножами,Но никак не могли убить животное.Последнее, что я помню,Это как я побежал к дверям.Мне нужно было найти как выбраться отсюдаЧтобы вернуться туда, откуда я пришёл.«Расслабьтесь», сказал сторож,«Нас запрограммировали принимать гостей.Вы можете освободить номер в любое время,Но вы никогда не сможете уйти!»


Оригинал: https://en.lyrsense.com/eagles/hotel_californiaCopyright: https://lyrsense.com ©

Зачем, если переводов в наше время куча:)))?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я не о том как перевести, я о смысле в этих очень красивых стихах :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

Я, к сожалению, не могу оценить красоту этих стихов. Ибо не владею английским. Но содержание перевода позволяет надеяться на красоту:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я больше про смысл, вы его здесь видите? Возможно он весь заключён во втором предложении :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

Смысл? Я вижу:)) А что вам так не нравится?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
А что вам так не нравится?

Да в том то и дело, что нравится очень! И музыка и отдельные четверостишия, я неплохо понимаю английский язык, но смысла в этом красивом наборе слов, к сожалению, не вижу. Возможно мне фантазии не хватает или надо использовать для понимания то, что упоминается в самом начале песни :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

Знаете, есть такое произведение, "Песнь о Гайавате", Лонгсфело написал (кажись не ошибся в фамилии). У меня друг английский считает своим вторым языком, так вот эту вещь предпочёл прочесть в переводе. В оригинале, говорит, скучнейшее чтиво:))

Ну а Отель Калифорния...надо было жить в ту эпоху, и в том регионе, чтобы сейчас понимать смысл произведения. Или пытаться поставить себя на место случайно заглянувшего в поисках удовольствий и понявшего, что выхода нет...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Или пытаться поставить себя на место случайно заглянувшего в поисках удовольствий и понявшего, что выхода нет...

Это объяснение подойдет для понимания почти любой роковой композиции (секс, наркотики и рок-н-ролл)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

Так ведь произведение, какого толка бы оно не было, отражает что-то либо из жизни автора, либо услышанное им:)) А как прочувствовать иначе? Только поставив себя на его место:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Специально поискал, что вкладывали в эту песню сами Eagles, знаете, вы близки, но не совсем

Сами "носители языка и культуры" много спорили о ее содержании :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

"Пора, пора! Кровью гнилой омыть наши поля" - это не цитата из песни радикальных "металюг". Это французский гимн. Сложно иногда без укоренения в чужую культуру понять смысл песни по переводу

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Или укорениться или курить то, что авторы текста курили :)

- 50 дБ +
#
Über allen Gipfeln
Ist Ruh.
In allen Wipfeln
Spührest du Kaum einen Hauch.
Die Vöglein schweigen im Walde…
Warte nur, balde
Ruhest du auch…

по-моему неплохо.

только перевод:

Над всеми вершинами
Отдыхает.
Во всех вершинах ты

едва уловишь намек.
Птицы молчат в лесу…
Подожди только, balde
Ты тоже отдыхаешь…


мне не понравился, предложу свой перевод:

Над вершинами вершин-

буддийское откровение.

В верхушках крон

нет и дуновения.


Птички замолкли в лесах...

И Ты замри,

скоро...

Тоже отдохни



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

P.S. можем по семь раз попереводить туда-сюда-обратно, и испорченный телефон выдаст "страсти по Матфею"

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Как тут не вспомнить шутливую фразу из письма Пушкина: "Твои стихи... слишком умны. А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Как нам сказал замминистра образования на открытом уроке в технаре в 1984-м году - стихосложение зависит от места пребывания, от занятий народа и богатства его языка (народа) :))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.