Моя новая комната для прослушивания музыки (часть первая) [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (26)
76.43 дБ
Моя новая комната для прослушивания музыки (часть первая) [перевод]

Отдельная комната для прослушивания музыки — это не роскошь, а моя необходимость. Я понимаю, что это весьма дорогостоящая необходимость, но такова уж моя работа [автор — основатель сайта The Computer Audiophile Крис Коннакер (Chris Connaker)]. К счастью, моя жена меня понимает. Она всегда поддерживала меня, позволяя улучшать мою аудиофильскую комнату. Хотя и понимала, как много времени я провожу там.

Мы переехали в апреле 2008 года (примерно спустя шесть месяцев после запуска моего сайта Computer Audiophile). В моей первой комнате для прослушивания, которая располагалась в подвале, я периодически делал косметический ремонт и менял ковер. Никаких серьезных изменений на протяжении 10 лет не было. В августе 2018 года я решил как-то изменить помещение (4,4 м x 5,1 м x 2 м), чтобы музыка в нем зазвучала лучше. После нескольких дней мучений я сдался: все упиралось в двухметровые потолки. Я не хотел выкапывать подвал глубже или поднимать фундамент.

Был у меня и другой вариант, который заключался в том, чтобы перенести комнату для прослушивания на мансардный этаж. Ремонт на мансарде уже был сделан, но требовались кое-какие изменения. Я был готов поработать, так как меня привлекали размеры мансарды: 10 м x 4,2 м и потолки высотой 2,7 м. Сначала все представлялось мне как небольшой проект, но он быстро превратился в масштабную реконструкцию. Дело дошло до смены коврового покрытия, обновления стен, установки перил, протяжки оптоволоконного кабеля и обустройства отдельного санузла. Наверное, не у каждого есть комната для прослушивая с туалетом?

Предлагаю вам первую часть моей истории о создании аудиофильской комнаты. Во второй части речь пойдет об установке поглощающих и рассеивающих звук панелей, а также о точной настройке системы.

Я решил обратиться в местную строительную фирму, чтобы ее специалисты снесли все ненужное и реконструировали то, что нужно. На себя лично я взял кабели: я протянул два оптических кабеля и один Ethernet Сat. 7, также я перенес электрораспределительный щиток из подвала на мансарду.

Протяжка кабелей

Я начал именно с проводов, так как строители не сразу могли выполнить мою заявку.

Все сетевое оборудование у меня стояло в подвале неподалеку от музыкальной комнаты. Это место казалось оптимальным, так как выделенная линия для подключения к Интернету заходила сразу в подвал, а шумные устройства вроде NAS и обычных компьютеров должны стоять там, где никому не мешают. Задача заключалась в том, чтобы протянуть сеть и установить беспроводные точки доступа в новой комнате на мансарде. При этом я не должен был разрушить дом.

Мой дом был построен в 1941 году, стены сделаны из дерева и строительного гипса. Другими словами, здание представляет собой весьма скромное жилище с деревянными полами и сводчатыми потолками. Большинство элементов дома не подвергалось никакой реконструкции. У меня не хватило наглости собственноручно ломать дом, поэтому я позвал брата жены, который работает электриком. Он помог мне протянуть провода из подвала до мансарды.

Я решил проложить два оптоволоконных кабеля и один медный Cat. 7 с основного коммутатора в подвале. Почему оптика? Почему два? Почему медь? Почему один?! Объясняю.

Я выбрал оптоволокно в качестве основного канала между коммутаторами, потому что оно позволяет сделать хоть какой-то запас на будущее. Если я когда-нибудь захочу организовать сеть 10 Гбит/c, то проблем у меня не будет. Также оптоволоконный кабель хорош тем, что он может быть использован для дальних дистанций: оптику можно тянуть километрами, а медная витая пара рассчитана на 300 метров. Мне, конечно, не надо тянуть кабель на десять километров, но я не хотел себя как-то ограничивать. Смысл был в том, чтобы я мог переставить коммутатор в любую точку дома, а кабель всегда оставался в запасе.

Я купил два оптоволоконных кабеля по 90 метров (производитель Ubiquiti, модель FC-SM-300). Каждый из этих кабелей снабжен шестью волокнами G.657.A2 одиночного режима. Для защиты используются кевларовые нити и наружная оболочка. Два кабеля мне понадобились потому, что я установил два коммутатора в разных точках моей музыкальной комнаты. Это было нужно для удобства.

За стенами есть свободное место для хранения вещей

Итак, в каждом конце помещения я разместил в стенах по одному коммутатору Ubiquiti UniFi US‑8‑150W. В этой модели есть функция PoE, которая мне лично была не нужна, но это был единственный вариант с восемью портами RJ45 и двумя портами SPF для оптоволоконных модулей. Я купил четыре таких модуля от Ubiquiti (модель UF-SM-1G-S). Два модуля я установил в коммутатор UniFi US-24 в подвале, а еще два — по одному на каждый 8-портовый коммутатор в комнате на мансарде. К одному из коммутаторов я подключил точку доступа Ubiquiti UniFi HD (UAP-AC-HD).

Коммутатор Ubiquiti UniFi US‑8‑150W, точка доступа UAP-AC-HD, кабель FC-SM-300

Кабель Cat. 7 я купил из интереса. Мне просто хотелось сравнить его с оптикой. Я выбрал стометровый кабель с медными жилами Duronic Black Network Cable. Я приобрел этот провод лишь для тестов, поэтому два кабеля я брать не стал. Кстати, этот кабель рассчитан на сеть 10 Гбит/c, но отрезок 100 м, как мне кажется, не потянет максимальную скорость.

Рядом с моей прежней аудиофильской комнатой находился распределительный щиток. В новой комнате я также решил разместить щиток, но его я спрятал в стену. Чтобы не тянуть проводку от центрального щита, я купил 23 метра медного провода и соединительную коробку. Я подключился к щитку в подвале.

В моем новом щитке имеется шесть отдельных электрических контуров, которые я могу использовать, как захочу. На сегодняшний день три 20-амперных контура у меня идут до одной двойной розетки Transparent Audio (такие компания ставит в свои топовые фильтры Reference Power Isolator). Изначально я хотел расставить аудиокомпоненты возле западной стены или между колонками, поэтому и розетки я установил в той области. Однако потом я перенес компоненты в восточную часть комнаты и там тоже понадобилась розетка и, соответственно, проводка.

Тянем кабель

Протянуть кабели из подвала было по-настоящему непросто. Мой электрик Кевин придумал, как все сделать, вырезав лишь одну дырку в стене на первом этаже дома. Это отверстие мы удачно спрятали за гипсокартонной конструкцией, которая была сооружена в доме в 90-е годы и служила кожухом для водопроводных труб.

Провода нужно было прокладывать не по прямой, а из юго-восточной части подвала по диагонали на чердак. На нашем пути было разное: системы кондиционирования, санузлы, спальня моей дочери на первом этаже, полы, потолки и стены.

Из этой кладовки в подвале все кабели начали свой путь наверх

Мы решили сделать проводку сверху вниз, полагая, что сила тяжести поможет нам опустить кабели. Больше всего я переживал за оптоволоконные кабели, так как они могли быть повреждены. Каждый, кто хоть раз прокладывал провода в стенах, знает, что это дело заставляет понервничать. Пару раз нам приходилось в буквальном смысле проталкивать кабели, так как они цеплялись за что-то, чего мы видеть просто не могли. Я чувствовал, как рвется оболочка проводов, но к моему удивлению оптические кабели прошли целыми и невредимыми. Раньше оптоволоконные кабели были хуже — их легко можно было повредить. Сейчас стали делать лучше.

Кстати, SPF-модулю Ubiquiti нужна лишь одна жила из шести, имеющихся в оптоволоконном кабеле FC-SM-300. Получается, что пять остальных волокон можно использовать с другими коммутаторами. Если вы повредите одну жилу, то у вас еще останется пять в запасе. Короче говоря, в одном кабеле вы получаете целых шесть.

Для передачи электричества из подвала на чердак задействован кабель калибра 6 AWG

Что касается электрических проводов, то лучше бы об этом вообще не вспоминать. Кабель был толстым, нескользящим и вечно цеплялся за все подряд. Нам с Кевином пришлось попотеть как следует.

Снос и реконструкция

Моя комната для прослушивания сильно отличается от тех, что мы все привыкли видеть на картинках в Интернете. Я рассчитывал на адекватную сумму. Другими словами, стоимость проекта была важна, а бюджет ограничен.

Общая протяженность моей мансарды составляет 10 м, из которых 2,4 м занимает санузел. На саму комнату остается около 7,5 м. Ширину комнаты съедала кладовка в юго-восточном углу, поэтому кладовку мы решили убрать полностью (вместо нее я поставил рабочий стол). Еще одной проблемой была стена (0,6 м) с перилами (0,3 м) вокруг лестницы в центре помещения. Эту стенку мы убрали, установив новые балясины высотой 0,9 м.

Я был ограничен в плане организации моей музыкальной комнаты. Дело было не только в деньгах, но и в том, что нам не хотелось ломать в доме что-то еще, кроме чердачных конструкций. Например, на одном форуме мне порекомендовали засыпать в потолки песчаную смесь для хорошей звукоизоляции. Это хорошо, но не в моей ситуации. Я не мог себе позволить реконструкцию всего здания. Было бы здорово не думать о расходах и иметь возможность строить и сносить все, что вздумается.

Я не так сильно переживал за мансарду по той причине, что она была доделана спустя много лет после основного здания. Я был спокоен, когда мы что-то ломали. Долго думали, стоит ли сделать дополнительные гипсокартонные панели на стенах, но пока боковые стены оставили без изменений. Думаю, что доделать стены я смогу в любой момент, если это понадобится.

Начало реконструкции

О малярных работах, светильниках и установке дверных ручек, пожалуй, рассказывать не буду.

В ходе изучения материалов по обустройству комнат для прослушивания музыки мне несколько раз посоветовали положить на пол ковер из натуральной шерсти. Такой поворот меня обрадовал — я очень люблю ковровое покрытие из шерсти (изучите, рекомендую). После окончания работ я положил на пол шерстяное покрытие, изготовленное в Новой Зеландии.

На сегодняшний день моя аудиосистема расположена так, как я этого и хотел. Компоненты установлены возле восточной стены, а колонки в северной части комнаты. Я попробовал расставить технику между АС, но через двое суток мне надоело смотреть на кучу проводов и перешагивать через систему каждый раз, когда я иду в ванную. Сейчас я использую какие-то простенькие акустические кабели, но в будущем перейду на Transparent Audio Reference.

Как звучит?

Самый главный вопрос заключается в том, как звучит система в новой комнате? После того, как ремонт был закончен, я первым делом включил музыку (ведь для этого комната и была нужна). Хочу попросить всех, кто это читает: не включайте музыку в пустом помещении с голыми стенами. В комнате не было ничего, что могло бы поглощать или рассеивать звук, поэтому звучание было ужасным. Я сделал кое-какие замеры и отправил их друзьям и моему личному эксперту Митчу Барнетту (Mitch Barnett). К счастью, мне посоветовали расслабиться, так как это все было лишь отправной точкой.

Прежде, чем я перенес музыку в новое помещения, я провел измерения в моей старой аудиофильской комнате в подвале. Для этого я задействовал измерительный микрофон miniDSP UMIK-1. Смысл был в том, чтобы иметь хоть какие-то данные для сравнения в дальнейшем.

Вот скриншот с измерениями, сделанными в моей прежней музыкальной комнате, где я писал обзоры на технику на протяжении десяти с лишним лет:

Измерения, сделанные в старом подвальном помещении для прослушивания музыки

Итак, потихоньку я перебрался в мою новую комнату: я перенес наверх мой трехметровый стол, дополнительное кресло, кое-какие вещи. Теперь звучание системы имеет право на существование. Я могу делать обзоры на устройства и быть чуть более уверенным в моих выводах. Проводить измерения всегда полезно: так можно понять на каких частотах имеются спады, а на каких — подъемы. Тем не менее, я все еще недоволен звуком. Чтобы понять, как правильно подготовить помещение, я обратился в компанию Vicoustic. Если кто не знает, у них на сайте есть специальный сервис: нужно загрузить фотографии и план комнаты, а также пройти небольшой опрос, после чего Vicoustic пришлет 3D-модель вашей комнаты со всеми рекомендациями по рассеиванию и поглощению звука. Обычно этот процесс занимает пару недель.

Я предоставил компании всю необходимую информацию, а взамен получил полностью готовый 3D-план. Во второй части этого материала я покажу вам все, что они мне прислали. Пока предлагаю взглянуть на 3D-модель готового помещения с акустическими панелями и ловушками:

Виртуальная модель комнаты с акустическим панелями и ловушками

Итог

В нынешнем виде моя новая комната для прослушивания мне очень нравится. Я не могу дождаться, когда уже установлю акустические панели, которые улучшат качество звука. Помните, именно помещение оказывает наибольшее влияние на звучание системы. О всяких MQA, Hi-Res, дискретизации и апсемплинге можно забыть, если ваша комната плохо подготовлена. В плохом помещении от системы не добиться хорошего звука.

Акустика TAD Labs CR1 Compact Reference
Фото комнаты сделано в ноябре 2018 года
Основными усилителями мощности в системе стали моноблоки Constellation Audio Mono 1.0
Кресло для прослушивания музыки важнее, чем вы думаете

Список задействованного оборудования

Источники: медиасервер Roon ROCK, MacBook Pro + Roon, программный плеер JRiver

ЦАПы: Berkeley Audio Design Alpha DAC Reference Series 2 MQA, EMM Labs DA2, CD-проигрыватель dCS Rossini

Цифровые конвертеры-плееры: dCS Network Bridge, Berkeley Audio Design Alpha USB, микрокомпьютер Sonore Signature Rendu SE,

Усилители: Constellation Audio Mono 1.0

Предусилитель: Constellation Audio PreAmp 1.0

Колонки: TAD Labs CR1 Compact Reference

ПО для удаленного управления: Roon Remote

Устройство управления (пульт): iPad Pro

Программные плееры: Roon, JRiver

NAS: Synology DS1812+, CAPS v4 Cortes Server

Кабели: Transparent Audio Reference XLR и RCA, Transparent Audio Reference 110-Ohm AES/EBU, акустические кабели Transparent Audio Reference

USB-кабель: Transparent Audio Premium USB

Силовой кабель: Transparent Audio Reference Power

Сетевой фильтр: Transparent Audio Reference Power Isolator

Ethernet-кабель: Transparent Audio High Performance

Сетевое оборудование: коммутатор Ubiquiti UniFi 24, коммутатор Ubiquiti UniFi 8-150 x 2, роутер Ubiquiti UniFi USG , Ubiquiti UniFi AP HD x 2, оптоволоконный кабель Ubiquiti FC-SM-300 x 2, оптический модуль UF-SM-1G-S x 4, сетевой терминал Calix 716GE-I


Продолжение следует...

Оригинал: A New Listening Room Part One

76.43 дБ +

Комментарии

#

Обычные люди даже шнуры такие купить не смогут не говоря уж о Constellation Audio Mono 1.0. Странно что автор напольную акустику не купил весь дом бы слушал музыку...хотя может и с этими ТАД Лабс можно так сделать всё таки 3,6 млн. не хухры-мухры.

- 50 дБ +
#

TAD это хорошо , полочники 1000LVL , а кресло ущербное какое-то будет портить прослушивания музыки иза удобства нулевого , точно под замену ) ИМХО . )

- 56.02 дБ +
#

и задаю главный вопрос - комната по цене люксового авто отрабатывает свои вложения хотя бы на 50%?

И сколько стоит час прослушивания в разрезе года?

- 53.01 дБ +
#

Только сейчас заметил, а почему такие тонкие кабели подходят к акустике обычно в таких системах с руку толщиной кабели покупают, либо это временные кабели для проверки работоспособности, даже у меня толще дома чем на фотках... 2,8 кв.см.!!!

Вот как наши аудиофилы живут всё под рукой и не надо отдельную комнату выделять.


- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

Даже слушая на телефоне могу сказать что играет ваш комплект очень приятно.

Не сочтите за грубость, но рекомендую стандартный белый удлиннитель поменять на любой дешевый но для техники. Поставил себе фирмы Монстр (стоил чтото около 25€) с защитой от возгорания, ноомальной фазой и кабелем/контактами. Классические белые удлиннители это зло:)


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Это ауфдиофилл из Смоленска вроде и комплект этой беспроводной акустики Кеф LS50 не дешёвый - 194 т.р. стоит, мой комплект в профиле.

- 50 дБ +
#

Вот как потратить столько труда и денег и, располагая этими самыми .. тугриками .. не поставить в такую комнату

http://www.thehifispace.com/en...

.. я не знаю )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Я нашёл такую комнату :0)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

А я такую =()


- 50 дБ +
#
К счастью, моя жена меня понимает. Она всегда поддерживала меня

Хорошо, когда так) С другой стороны, какая жене разница, если под систему используется отдельная комната?) Обычно про фактор жены говорят те, кто гондобит систему в спальне или зале.

Все сетевое оборудование у меня стояло в подвале неподалеку от музыкальной комнаты. Это место казалось оптимальным, так как выделенная линия для подключения к Интернету заходила сразу в подвал, а шумные устройства вроде NAS и обычных компьютеров должны стоять там, где никому не мешают.

А звуку они своим шумом и помехами, значит не мешают?)

Мне, конечно, не надо тянуть кабель на десять километров, но я не хотел себя как-то ограничивать.

Бредовые какие то обоснования на счет оптики. Придумал бы что поинтереснее, мол, меньше наводок и т.п.)

И вообще, вся эта история с кабелями, выглядит как колхоз, от самоучки-экспериментатора, а не от человека, серьезно подошедшего к делу, извините за грубость. Хоть бы в гофрах тянули...

Эта статья меня натолкнула на вопрос, почему многие аудиофилы и меломаны, покупая себе дорогую аппаратуру, часто совершенно не заботятся об остальной обстановке? Смотришь фото систем и диву даешься, стоят аппараты по 200-300 тыс. и все это на фоне ремонта 30-и летней давности и советской потрепанной мебели...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Со второй частью вашего комментария, вот прям на все сто согласен! Но люди то разные.)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

В принципе согласен с уважаемым Георгием. Но приоритеты у всех разные и при ограниченном бюджете часто приходится делать выбор в пользу чего то одного. Ктото выберает домашний уют, а ктото новый компонент и кайф от музыки.

П.С. Нет у меня не гнездо с 30-ти летним ремонтом:)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Я никого не осуждаю, хозяин барин) Просто философский вопрос) Относительно аппаратуры, стоимость новой мебели или стойки, во много раз ниже, почему бы не заменить? Я при переезде продал почти новую стенку всего за 10 тыс. И таких предложений полно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Да...был я в такой квартирке...Триангл Магеллан, Меридиан и АМС, Сидюк С.Е.С., кабели акустические в руку толщиной. И всё это великолепие (там много чего ещё было) воткнуто в 12 (!)-ти розеточный удлинитель из соседнего хозмага. Ну а удлинитель в свою очередь в висящую на проводах керамическую розетку времён постройки дома( 50-е). Конечно играло всё хорошо. Но могло ведь и лучше :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

У каждого свой способ извращения

Я лучше послушаю музыку с телефона чем буду жить в "бомжтнике" обставленном по hi end

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Если он под музыку пляшет или чечетку бьет, то жену его не понимаю - ей надо пока не поздно остановить мужа, либо настоять на аксессуаре - мохнатых мягких тапочек.

- 50 дБ +
#

Сплошь и рядом в ободранных квартирах без ремонта лет 20, с протекающими кранами...аппаратура за 1000 уе компонент - лично видел подобного фанатика когда продавал ему сгоревший техникс стрелочник.Пришлось убегать из его квартиры.Монолог про аппаратуру его супер систему и передёргивания треков по 15 - 20 секунд - не имело предела.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

да и в квартирах за миллионы рублей с новым ремонтом ситуация наоборот - обычный саундабар и беспроводные колонки:-)

Вопрос приоритета в жизни человека и мысль в голове о том, что каждое увеличение должно иметь адекватное обоснование и не вредить уровню жизни.

Обычно у людей с фанатичным интересом к чему-либо не сильно хорошо с уровнем жизни.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Тогда уж хотя бы за десятки миллионов рублей - в мегаполисах любая квартира обычно стоит "миллионы рублей"... И люди их покупают не от того, что у них есть деньги, а от того, что им нужно просто хотя бы где-то жить. Поместить так сказать своё хобби в отапливаемое помещение. А ремонт - а что ремонт? Он наоборот обычно мешает нашему хобби: кабели не протянуть, колонки не поставить правильно, акустические панели не повесить - ДИЗАЙН квартиры не позволяет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

прошу прощения за миллионы долларов

А наше увлечение тоже должно быть просеяно через сито здравого смысла

- 50 дБ +
#

Ох уж эти ремонты с сильно ограниченным бюджетом:) Странно только видеть такие компоненты у человека постоянно жалующегося на финансовые ограничения:)

Про наших соотечественников Георгий точно подметил.

- 50 дБ +
#

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

//ну о каком качестве звука можно говорить, если на переднем плане стеклянная дверь во весь проём?

//остальное в том же стиле - а ля винегрет из не сочетаемых вещей (один только давящий на голову потолок чего стоит)

//я бы даже наушники не стал в такой комнате слушать


- 50 дБ +
⇡ в ответ @dmp08 #

Ох, как категорично! :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dmp08 #

Все правильно

слушать не надо

надо слышать


и зачастую самого себя


- 50 дБ +
#

Да буржуи, одним словом.

- 50 дБ +
#

Неуютно на мой взгляд. Сзади кресла для прослушивания лестница, подсознательно это будет напрягать. Да и окно там тоже есть сзади. Кроме того, лестница создаст целую акустическую нишу немаленького размера, создающую свои призвуки, которую потом будет сложно компенсировать. Лучше бы он в подвале остался, имхо.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.