Тест проигрывателя винила Pro-Ject Debut Carbon Evo: начинай с хорошего

ТEКСТ: Комментарии (44)
79.24 дБ
Тест проигрывателя винила Pro-Ject Debut Carbon Evo: начинай с хорошего

Эта вертушка относится к тому сегменту аппаратов, которые редко попадают ко мне на тесты — обычно все же достается что-то постарше. Но здесь случай особый.

Во-первых, семейство Pro-Ject Debut, в принципе, очень многое сделало для рынка и начинающих слушателей, став для многих некой отправной точкой. И это уже заслуженная репутация. Во-вторых, доработка и усовершенствование подобных, довольно простых аппаратов — непростое дело для производителя.

Сделать конструкцию дороже нельзя, но и обойтись лишь косметическими доработками — тоже. Конкуренция в этом сегменте высокая, и даже покупатель бюджетного аппарата может оказаться вполне сведущим и требовательным. Поэтому будем разбираться, что же дает Evo в названии и насколько интересным аппарат получился в целом.

Просто развязка

С первого взгляда бросается в глаза попытка производителя сделать устройство понятным и дружелюбным для начинающих. Цветной листок с картинками разъяснит обладателю проигрывателя все базовые моменты. Наглядно и без заморочек.

Собрать и настроить проигрыватель совсем не сложно. Головка Ortofon 2M Red предустановлена на заводе, а все остальное займет 15-20 минут, даже если внимательно читать и обдумывать каждый пункт инструкции.

Проигрыватель винила Pro-Ject Debut Carbon Evo

В целом, Pro-Ject Debut Carbon Evo оставляет совсем не «пластиковое» впечатление. Общая масса — 5,6 кг: почти 4 из них приходятся на стол, а также закрепленные на нем узлы и детали, а еще 1,7 кг — на диск.

Стол изготовлен из цельного куска МДФ и окрашен. Компания предлагает пять видов матовой отделки, три глянцевой, а также вариант в шпоне ореха. Если нужна вертушка для прослушивания, без излишнего аудиофильского перфекционизма, то при таком выборе вписать ее в интерьер не покажется проблемой.

Найти место и установить проигрыватель стало легче. Ножки теперь такие же, как у некоторых старших моделей — например, у X1 и X2, — металлические, демпфированные и с регулировкой по уровню. Соответственно, с выбором поверхности и установкой все стало проще.

Если учесть, что нередко подобные аппараты стоят не на специализированных стойках, а на какой-нибудь мебели, дополнительная развязка и регулировка окажутся совсем не лишними. Ножки имеют просто проклеенную фетром нижнюю поверхность, что дополнительно упрощает задачу. И развязка действительно стала лучше.

Диск у Pro-Ject Debut Carbon Evo — металлический, штампованный

Привод у проигрывателя пассиковый, мотор встроен в корпус и спрятан под диском. При этом производитель заявил об улучшенной развязке мотора и корпуса. Этот узел переделан и выглядит лучше, чем раньше — он тоже частично позаимствован у более старших моделей. Ведь при достаточном объеме производства изготовитель легко может применять элементы от старших моделей, а не имитацию доработок. Без ущерба для себя и к пользе будущих владельцев.

Вращение с мотора передается пассиком на пластиковый субдиск, в который вмонтирован стальной шкив основного подшипника. Сверху устанавливается стальной штампованный диск, который отличается от предшественника в первую очередь тем, что по кромке с нижней стороны он по кругу проклеен демпфирующим термопластичным полимером. Стакан подшипника с бронзовой вставкой спрятан в столе, а крепится насквозь, через всю толщину стола.

Здесь тоже можно найти детали и элементы от более старших моделей, но важнее то, что и мощность мотора, и параметры подшипника именно для этого конкретного аппарата выглядят более чем достаточными.

Скорости

Пара интересных моментов. Первое — на шкиве мотора есть две передающих окружности. Одна под штатный плоский пассик, вторая — под круглый, тоже имеющийся в комплекте. Если его установить, убрав плоский пассик, то, включив аппарат в режим 45 об/мин, мы получим 78-ю скорость.

Не многим это понадобится, но такая функция есть. Однако стоит помнить, что для воспроизведения 78-оборотного шеллака вместо штатной Ortofon 2M Red нужна другая головка с другой иглой.

Новые ножки. Мелочь, но регулировка плюс виброразвязка — уже кое-что

Второй необычный момент — проигрыватель можно апгрейдить, установив вместо штатного стального штампованного диска опциональный акриловый. Дело в том, что со стальным диском нельзя использовать головки MC-типа. А с акриловым — можно.

Для меня целесообразность такого апгрейда под вопросом: я бы советовал тем, кто заведомо нацеливается на MC, посмотреть на старшие модели вертушек. Однако сама возможность послушать, как звучат MC-картриджи, выглядит интересно. Кроме того, вместе с диском можно апгрейдить и субдиск, заменив пластиковый на алюминиевый.

Питается мотор от внешнего 15-В адаптера постоянного тока, управление электронное, подстроек скорости не предусмотрено. Единственный элемент управления — спрятанная на нижней панели слева трехпозиционная кнопка. Два крайних положения — это скорости 33,3 и 45 (или 78) оборотов, среднее положение — проигрыватель выключен. Никакой индикации нет вообще, и в данном случае это только на пользу.

В процессе теста у меня была возможность проверить отклонения скоростей: производителем заявлены ±0,5% для скорости 33,3 оборота в минуту и ±0,6% для 45 оборотов. На старте аппарат показал отклонения немного выше: +0,6 и + 0,8, — но после того, как я оставил его покрутиться часов на шесть без перерыва, погрешности стали практически паспортными. Видимо, пассик был почти новый.

Поворотный узел тонарма. Увы, без регулировки по высоте

В процессе же работы — от «холодного» состояния до того, когда диск не останавливался часа три — прирост погрешности уходил от паспортных значений не более, чем на 0,01%.

Податливая головка

Тонарм проигрывателя отвечает за слово Carbon в названии — его трубка изготовлена с применением углеволокна. Тонарм короткий, с эффективной длинной 8,6 дюйма, и легкий — эффективная масса всего 6 грамм. Конечно, конструкция проще, чем у того же Pro-Ject 9cc, но это объясняется классом проигрывателя. Однако в целом тонарм скорее неплох — и прекрасно видно, что он родной.

Существенная особенность этого тонарма — ограниченный функционал настроек. Регулировки высоты и азимута нет. А небольшая эффективная масса предполагает использование высокоподатливых ММ-головок. Что же касается отсутствия регулировки по высоте, придется исходить из того, что есть — с поправкой на то, что подобный класс аппаратов позволяет некоторые допуски.

Высота штатной головки Ortofon 2M Red от установочной поверхности до кончика иглы — 18 мм. И у всего семейства 2M высота аналогична. Некоторые головки различных производителей (например, Audio-Technica) имеют схожие или близкие размеры по высоте, а какой-нибудь половинкой миллиметра в данном случае можно и пренебречь.

В любом случае, разумным потолком для этого проигрывателя мне показалась головка Ortofon 2M Blue (вставки Red и Blue взаимозаменяемы) или головки схожего класса. Потому что в тракте все должно быть по уровню, без узких мест.

Также у проигрывателя есть довольно качественная крышка. Можно использовать, а можно оставить в коробке. Фонокабель Pro-Ject Connect it E также весьма неплох. Приятно видеть его в штатном комплекте недорогого проигрывателя.

Еще имеется фетровый мат, который при такой конструкции диска просто необходим. Кроме того, в комплект к проигрывателю я взял пару матов Pro-Ject — из пробковой и резиновой крошки Cork it и кожаный Leather it. Впрочем, они не копеечные, и далеко не каждому будут интересны в качестве апгрейда для этого проигрывателя.

Крупными мазками

Основное прослушивание я начал в полностью штатной комплектации — ничего не меняя. Выставил только прижим для головки звукоснимателя (паспортные 1,8 грамма) и установил в нужное положение грузик антискейтинга. Ну и, само собой, выставил аппарат по уровню, которого, кстати, в комплекте поставки нет.

Здесь хорошо видна вторая часть шкива, под круглый пассик, предназначенная для скорости 78 оборотов

Для начала послушал диск Sarah Vaughan «The George Gershwin Songbook». Весьма неплох объем — при том, что это моно-переиздание записей 1954-1956 годов. Образы крупные, может быть, даже немного крупнее и насыщеннее ожидаемого. Но при этом соотношения скорее правильные, а также есть воздух, проработка по глубине и неплохая телесность. Звук светлый, но не яркий.

В целом подача немного упрощенная, картина нарисована крупными мазками, но за счет того, что нет явных перекосов, воспринимается она естественно. И музыкальность очень не плоха. Конечно, детальность не самая высокая, но все самое важное на своих местах, нюансы слышны и у вокальных партий, и у инструментальных — и все это подается весьма динамично, живо, без зажатости и без холодности.

То, что с одной стороны можно назвать яркостью в звуке, на деле совсем не мешает — к этому быстро привыкаешь, потому что яркость выражена не слишком сильно, а вот крикливости или резкости нет. Скорее наоборот: яркость сочетается с некой музыкальной округлостью, с объемом звука.

Потом поставил пару пластинок с разной степенью изношенности — главным образом, чтобы оценить, как проигрыватель справится с таким материалом. И он оказался вполне терпимым и не капризным. Артефакты не слишком выделяются на фоне звука и не мешают прослушиванию. Это относится и к изношенным пластинкам, и к тем, что никогда не видели мойки.

Попутно прогнал несколько тестовых дорожек — здесь все оказалось в пределах заявленных паспортных данных, даже тесты на трекинг прошли неплохо.

По тонарму сделал вывод, что с подвижными узлами и люфтами у него все в пределах допустимого, а вот что удивило — аппарат действительно тихий. Мотор чуть-чуть слышно на старте, но не более того. Видимо, все сделано грамотно: где надо — заэкранировано, а где надо — развязано. Тут результаты даже лучше, чем в среднем для этого класса аппаратов.

Второй диск — Bohren & Der Club Of Gore «Piano Nights». Вот тут мог бы получиться очень внушительный объем, исходя из того, как записан альбом, но объем оказался лишь выше среднего. При этом я не заметил перевирания пропорций: присутствует внимание к нюансам и тихим звукам, которое здесь особенно необходимо, чтобы передать оттенки.

Басовая составляющая на этом фоне выглядит даже увереннее, чем я ожидал. Впрочем, все несколько простовато. Самый нижний бас сглажен сильнее, чем нужно. Но от аппарата подобного класса получить даже такой результат — уже очень неплохо.

К тому же, доставляющего дискомфорт перекоса диапазона не слышно. И музыку можно слушать спокойно, комфортно — пусть без некоторых деталей и нюансов, но и без чувства явной обделенности. Упрощение в плане детальности и с поправкой на хорошо знакомую головку почти не заметно — точнее, оно не акцентирует на себе внимание.

Также можно отметить склонность к большей подаче в мажоре, к легкой жизнерадостности, но окраской в прямом смысле этот эффект не назвать. Скажем так: жизнерадостный характер.

Уплотнить середину

Следующая пластинка — OOIOO «Feather Float». Звук в должной мере задорный, не огрубленный, хотя и несколько упрощенный. В нем прослеживается некая многогранность, слоистость эмоций, а не простое направление от и до. Слушать не скучно, и звук не утомляет односложностью.

Штатный и опциональные маты и штатный фоно-кабель, идущий в комплекте

Попутно я решил попробовать пару матов из комплекта — Cork it и кожаный Leather it. Так как перенастройки тонарма по высоте нет, все это может показаться не вполне корректным, но в данном случае разницей можно пренебречь. Тем более, что корково-резиновый, толщиной 1 мм, на деле оказался чуть ли не более подходящим, чем штатный, ну а кожаный, хоть он и не регламентирован по толщине, тоже не создает критичных помех.

По звуку Leather it несколько уплотняет середину, делая ее чуть более телесно-осязаемой. Сам звук стал немного более силовым, чуть менее легкомысленным, что в нашем случае вовсе не плохо — тем более что никакой тугоподвижности не появилось, а воздуха не стало меньше. Все просто получилось немного весомее, телеснее и при этом стройнее.

Резиново-пробковый мат тоже чуть уплотнил середину, но вот выразительность по краям диапазона стала чуть хуже — что по басу, что по верхним частотам. Впрочем, мой опыт показывает, что маты из похожих материалов скорее подходят к акриловым дискам.

Кроме того, я испытывал эти маты на паре различных проигрывателей и в результате они мне очень приглянулись своей предсказуемостью и понятным влиянием на звуковой почерк. Оба могут пригодиться для корректировки звука. Так что эти маты переезжают в мой весьма обширный и придирчиво отобранный тестовый арсенал.

Далее поставил альбом Queen «A Kind Of Magic» в виде японского промо-пресса идеальной сохранности. Хорошая наполненность звука без излишней плотности, неплохая динамика и вполне приятная, живая эмоциональность. Пожалуй, иногда на третий план отходят некоторые послезвучия. Но вся основа, музыка и эмоциональная подача не вызывают серьезных вопросов. Живо и эмоционально. Динамика чуть сглаженная, но ровная. И даже специфику записи альбома слышно неплохо.

Последняя пластинка — весьма неплохое переиздание 6-й Симфонии Бетховена. В целом — уверенно и лучше ожидаемого. Есть вопросы и по динамике, и по детальности на сложных фрагментах, но основа отыгрывается правдоподобно и без перекосов. И тембрально звук более живой, чем я ожидал — пусть он попроще, но синтетики в нем нет.

Выводы

Очень хороший вариант бюджетного проигрывателя — чтобы просто жить с ним и слушать музыку. Действительно, за приставкой Evo скрывается приличная работа. В нюансах доработали разные узлы конструкции, а все в целом дало очень приличный результат.

Настолько удачный, что некоторые аппараты подороже, к примеру, могут выдавать лучшую детальность или динамику, но вот с цельностью и уравновешенностью звука у них будет похуже. Прекрасный бюджетный базис, который может быть или началом долгой истории, или просто проигрывателем, с которым вполне неплохо сживется усредненная бюджетная система.

И еще один момент — хотя начинающему точно стоит какое-то время пожить со штатной головкой, но в дальнейшем, как мне кажется, аппарат заслуживает чего-то более серьезного. И мое изначальное предположение про потолок в виде Ortofon 2M Blue по итогам теста мне видится даже заниженным.

Официальный сайт: Pro-Ject Debut Carbon Evo

Цена: 45 000 рублей с головкой Ortofon 2M Red

Сменная игла для головки Ortofon 2M Red: 6 000 рублей

Музыкальный материал

Bohren & Der Club Of Gore — Piano Nights / PIAS Recordings — PIASD4804LP / Stereo

Ludwig van Beethoven, Wiener Philharmoniker, Karl Böhm — Symphonie 6 «Pastorale» Ouvertüre «Egmont» / Pro-Ject Audio Systems — PR-LP001 / Stereo

OOIOO — Feather Float / Polystar — MTJD-1007, Trattoria — Menu.221, Shock City — Shockcity008 / Stereo

Queen — A Kind Of Magic / EMS-91168 / Stereo

Sarah Vaughan — The George Gershwin Songbook / Mercury — 814 187 1 / Mono

Паспортные данные

Тип привода: пассиковый

Скорости вращения: 33,3/45 об/мин с электронным переключением, 78 об/мин при использовании опционального пассика, устанавливаемого вручную

Допустимые отклонения скорости: 33,3: ±0.5%; 45: ±0,6%

Уровень рокота: 33,3: ±0,17%; 45: ±0,15%

Эффективная масса тонарма: 6 грамм

Эффективная длина: 8,6 дюйма (218,5 мм)

Заход: 18,5 мм

Потребляемая мощность: 4 Вт

Блок питания (выносной): 15 В / 0,8 A постоянного тока

Размеры (ШхВхГ): 415x113x320 мм; с открытой крышкой: 415x365x405 мм

Масса: 5,6 кг

Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red

Частотный диапазон: 20–22 000 Гц

Разделение каналов: 22 дБ / 1 кГц

Выходное напряжение: 5,5 мВ

Импеданс: 47 кОм

Динамическая податливость: 20 µm/mN

Иглодержатель: алюминий

Тип иглы: эллиптическая 8/18 мкм

Прижимная сила: 1,8 (1,6–2) грамма

Возможные сменные вставки: 2M Red, 2M Blue и 2M Silver

Масса: 7,2 грамма

79.24 дБ +

Комментарии

#
Регулировки ... азимута нет.

На оф. сайте в инструкции заявлена возможность регулировки.

А по высоте еще должна подходить Sumiko Rainier. В инструкции два головки указаны.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вот что-то не нашел. Может плохо искал, конечно, но не нашел. Однако, если есть - хорошо.

У тестового экземпляра потребности в какой-то корректировке азимута не было, все было собрано корректно.

Головками Sumiko Rainier комплектуются аппараты для американского рынка. Так что да, должна подходить. И не только Rainier а вообще все это семейство Sumiko, к которому Rainier относится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Забыл сразу ссылку на мануал вставить. Похоже, в коробке этой подробной инструкции нет, только пошаговая для пуска.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Видимо азимут менять можно, а вот высоту тонарма нет. Пожалуй единственное неоднозначное решение, в остальном отличный бюджетный продукт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kostarico #

Для бюджетного - скорее логичное, лучше уж так, чем хлипко сделанный узел регулировки. Все равно диапазон головок, которые встанут в размер достаточно велик, с поправкой на то, в какую цену логично должна укладываться головка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Хотя да... максимум поставят Ortofon 2M Blue или поменяют на какой-то ММ от Sumiko. И этого хватит с запасом для данного проигрывателя.

- 50 дБ +
#

Спасибо. Подробно и понятно. Поскольку проигрыватель явно нацелен на первое приобщение (или возврат, после долгого перерыва) к винилу - я бы указал, что обязательным условием использования проигрывателя является наличие фонокорректора (тут бы я уточнил что это и зачем). Ну и конкретные рекомендации фонокорректоров для этого проигрывателя. Возможно даже упоминание, что проигрыватель и фонокорректор образуют ещё один источник звука, который можно подключить к вашей стереосистеме. Тогда статья стала бы практическим руководством к покупке винилового проигрывателя. Это ни в коем случае не критика, а дополение. Так сказать размышление по поводу...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Если бы только корректор... Были реальные случаи, когда начинающие удивлялись, что оказывается еще акустика нужна и усилитель.

- 62.04 дБ +
#

Различных модицикаций проигрывателей Pro-Ject стало настолько много, что в них несложно запутался, особенно новичкам. Думаю, нам нужна полная классификация всех аппаратов компании. Когда выбирал себе проигрыватель, ничего подобного не нашел. Самому что-ли заняться... Виктор, поддержите проект?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ну да, они немного иногда увлекаются... Но в целом - модельный ряд уже не пухнет, он как-то устоялся. А что касается доработок - даже если делали совсем немного в качестве прибавки при смене моделей я не вспомню, чтобы сделали хуже или как-то странно или криво. В этом плане у них все со смыслом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Модельный ряд вертушек Pro-Ject нынче весьма прост (по сравнению с тем, что было еще пару лет назад:)):

Juke Box E и S2

Семейство T1 (T1, T1 Phono SB, T1 BT)

Семейство Essential III (уже снято с производства)

Debut Carbon EVO

Семейство X (X1, X2, 6Perspex SB, Xtension 9/10/12 Evolution)

Семейство RPM

The Classic EVO

Signature 10 и 12


Есть еще модели для масс-маркет - Primary и Elemental

Фсё. БОльшая часть моделей без фонокорректоров встроенных и проч (исключение - линейки совсем начального уровня, Juke Box, который вообще стоит особняком как современный "электрофон" и T1).


В целом уже прослеживается минимализм )


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ludmila #

Дело в том, компания выпустила уже более ста моделей. Когда я хотел приобрести себе проигрыватель Pro-Ject, и стал анализировать рынок, у меня просто взорвался мозг из-за обилия различных аппаратов. Многие, снятые с производства проигрыватели, до сих пор в продаже. Есть рынок б/у. В результате, начальные, бюджетные и средние модели могут продаваться по одним и тем же ценам (разные модификации, скачки курса, распродажи, жадность продавцов). Немудрено запутаться, особенно новичку! Потому я и говорю о необходимости классификации всех моделей, с указанием, к какому уровню относится конкретный аппарат и чем он отличается от других модификаций, которых масса. Ничего подобного в интернете нет!

Поэтому и хотелось бы заняться выпуском подобного каталога. Просто, это непростая задача, и хотелось бы заручиться поддержкой коллег, чтобы в случае чего добавили и уточнили информацию.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Полностью согласен, путаница такая что невозможно ничего толком сравнить. Я для себя определил что:

- SB это переключатель скорости (speed box)

- EVO это новые тонармы в названии которых есть EVO (например 9сс EVO)

- DC это новый блок питания / мотор, который должен быть точнее обычного АС

Вот очень не хватает индикатора в названии о том, настраиваемый тонарм или нет. На многих просто нет регулировки высоты / азимута, что сильно ограничивает апгрейды в будущем

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kostarico #

Да, но дело не только в обозначениях, с ними то как раз попроще. А классификации вообще, к какому классу конкретная серия относиться, чем отличаться от других. Ну краткое описание каждой модели внутри серии. Задача нетривиальная, но кто кроме нас?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Это да, если серии Classic, X Line и Signature ещё понятны в плане позиционирования, то начальные серии непонятно как отличать. Удивляет скорость ввода и вывода товара на рынок. Купленный мною в 2014-2015 году 2-Xperience Classic исчез с их сайта уже через пару лет после покупки.

- 50 дБ +
#

Поясните, почему со стальным диском нельзя использовать MC?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JBricks #

Потому, что сталь - магнитный материал. МС головка с мощными магнитами может вовсе "лечь" на диск корпусом, что почти гарантирует или поломку иглодержателя или обрыв демпфера. Если у головки магнитная система не очень мощная эффект все равно будет наблюдаться, но в меньшей степени. Однако корректной работы головки и корректного значения прижимной силы не будет.

- 62.55 дБ +
#

Уровень проигрывателя по инженерным решениям, материалам и качеству такой что виниловая пластинка будет звучать только на 30% от того что в ней заложено. Я вообще не понимаю зачем выпускать такой проигрыватель если у Pro-Ject есть проигрыватели 20-30 тыс дороже, сделаны лучше и как следствие звучат лучше. Боюсь что покупатель такого вертака может скорее разочароваться в виниле и у него не возникнет желания перейти на следующую ступень.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Да нет, этот как раз сделан очень удачно и вообще и для бюджетного сегмента в частности. И 20-30 тысяч для определенного круга покупателей это не просто абстрактная цифра, а необходимость еще несколько месяцев копить. Что не всегда целесообразно, учитывая потенциальный уровень систем, где этот проигрыватель может оказаться.

У меня нет какой-то отдельной бюджетной системы для тестирования подобных аппаратов, так что условия, в которые проигрыватель попал можно счесть для него экстремальными. И выводы - аппарат получился лучше ожидаемого, и он хоть и бюджетный, но никакого отвращения не вызывает даже близко.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Покупатель будет сравнивать звук этого вертака с CD, цифрой ииии .. винил сильно проиграет по звуку на таком проигрывателе. Останется только сказать что винил звучит по другому., а должно быть так, человек впервые слушает винил, ему осторожно достают из конверта и ставят пластинку на проигрыватель , протирают от пыли, прижимают клемпом, подводят тонарм, он медленно опускается и .......Если до этого человек скептически смотрел на все эти манипуляции то в тот момент когда игла опустится на пластинку у него должен быть шок от качества звука, брови невольно поднимутся и непроизвольная улыбка засияет на лице.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

У вас просто очень высокая планка. А если её опустить, причем на всю систему, то другое позиционирование возникает.

Выпускают же проигрыватели CD по цене до 40-50 т.р. Тогда по вашему и их тоже не стоит выпускать, т.к в них ведь тоже

будет звучать только на 30%

только уже CD.

А вот этот Debut уже можно подключать к усилителю в бюджете до 50-70 т.р и он даже может быть со встроенным фоником.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Не корректное сравнение. В CD звукоизвлечение идёт другим методом и разницы не будет в три раза если накинуть двадцатку, а укорачивание тонарма на несколько мм влияет на звук значительно. Сидюк в 40 тыс самодостаточен ему не надо ещё фоник и головку покупать и т.д., звучать он будет намного лучше чем начальный винилокрут, о чём я и написал в коменте. Может случится так, послушает пользователь такой винилокрут и купит себе китайский цап и китайский усь как в недавнем обзоре и подумает зачем я связался с винилом если он звучит так себе.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Уточните. Вот мой пример: к усилителю Rotel A12 с фоником на борту подключаем это винилокрут и как альтернативу по бюджету, Rotel CD11. Всё - законченная бюджетная система для CD и пластинок.

Про какую двадцатку вы говорите в этом сетапе, к примеру?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Этот Rotel CD11 будет звучать намного лучше чем начальный винилокрут. Rotel A12+Rotel CD11 стоят 110 тыс, не похоже на бюджетную систему. Pro-Ject 2-Xperience Primary вот этот вариант уже намного лучше чем Pro-Ject Debut Carbon с железным штампованным диском, но вау эффекта от винила на нём всё равно не будет.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Я вот на мой взгляд, для Primary нужен более интересный усилитель, чем Rotel A12. К нему только один фоник можно подбирать в бюджет А-12. А вот Debut Carbon Evo - сам просится к А-12 :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

На вкус и цвет ( кошелёк ), товарищей нет).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Pioneer PD-10 стоит сейчас 17990:))

- 50 дБ +
#

Извиняюсь за оффтоп, но что из себя представляют ихонные S-образные тонармы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Тонармы как тонармы, сильно плохого не скажу. И в конструкции есть интересные решения. Но в целом - "металлический" старший произвел какое-то менее яркое впечатление, чем 12сс с в паре с хорошей головкой. Последний скорее недооценен по причине репутации "бюджетного производителя".

- 50 дБ +
#

болезнь прогрессировала..

оказывается, если опорный диск металлический, то МС не идёт. демпфер сломается. катушки погорят. ну-ну.

- 36.2 дБ +
⇡ в ответ @Ax #

А что по существу-то сказать хотели?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ax #

Люминий тоже метал, Вы про сталь?

- 50 дБ +
#

тонарм здесь такой же как в моделях T1 и X1?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Тонарм здесь такой же как и в Debut Carbon DC,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

в чем отличия от тонармов на Т1 и Х1? и есть ли они вопрос в силе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Практически во всем, это разные тонармы, и это объективно видно, даже если просто посмотреть на картинку. Разные трубки, разные материалы, разные поворотные узлы. Пожалуй, только неомерия и принцип работы схожи.

- 50 дБ +
#

Спасибо большое за обзор! Как на ваш слух этот аппарат по звуку в сравнении с RPM1 Carbon, который вы обозревали лет 5 назад? Стоят они сейчас одинаково практически.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DaniilL #

Если попробовать в общих чертах - RPM1 более напористый по звуку, а этот почище и поровнее.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо!

- 50 дБ +
#

столько всевозможных инженерных решений применяется, для развязки того сего, параметры подшипника, крепление насквозь, чего только нет, даже у модели постарше X1 применяется "Sub-platter with extremely low 0.001mm bearing tolerances". но при этом приводится в движение простой резинкой, которая растягивается на раз-два. год не пользовался проигрывателем - ищи новую. да и натянуть эту резиночку в виде проводка идеально по центру торца диска та еще задачка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Вот как раз пассики здесь весьма долгоживущие, качественные.

А "натягивать" ничего не нужно - при вращении само отцентруется.

- 50 дБ +
#

товарищу Горбатову..

Вы (или кто-то приближённый) мой камент скрыли. Лучше бы аргументированно пояснили почему ОГРОМНОЕ КОЛ-ВО вертушек с МАССИВНЕЙШИМИ опорными дисками из металла работают с МС головами. Более того, как правило это очень недешёвые модели вертушек. И вы прикажете на аппарат за 8-10 тыс долларов, с опорником из металла ставить ММ голову???

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ax #

С массивнейшими дисками из стали? Или чугуна? Вы не пробовали читать то что комментируете?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Ax #

И у каких же моделей диски из металлов, обладающих магнитными свойствами? Алюминий и сплавы на его основе - немагнитные. Бронза и около - тоже.

Я буквально один пример могу вспомнить дорогого аппарата, из сотен и сотен знакомых, у которого "слегка" магнитит диск, да и тот дополнен полимерной деталью (сильно потолще ординарного мата) сверху, так что примагнитить что-то все равно с трудом получится. А у всех остальных металлы, но без магнитных свойств.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.