Для того, чтобы ответить применительно к тексту Роберта Харли мне нужно как минимум перечитать книгу, и не только ту часть, где говорится о виниле, а всю целиком, чтобы понять систему координат, описательный язык и прочее. И конечно в оригинале, не в переводе... Так углубляться в детали опять же сейчас возможности нет, поэтому попробую ответить не привязываясь к книге, а просто по теме вопроса. Вполне вероятно, что в книге имеет место некоторое сложение образов опыта, получается что то типа...
Фильтры используют, факт. Особые сложности бывают со всякой электронной музыкой, где характеристики не похожи ни на что, что способны выдать обычные музыкальные инструменты. Но вот так, на практике, много у кого система честно отыгрывает, например, 20 Гц? Или все объективно слышат и воспринимают 22 кГц? Нет конечно, исключений из правил больше, чем самих правил. А все прочие фильтры и примочки, включая компрессию в цифре никак не смущают? Я уж не говорю о том, что делает со звуком бытовой...
Ярослав, я поднимал эту тематику в редакторских колонках, поднимал когда то на круглых столах... И в том числе объяснял, что нет здесь абсолютно лучшего. И так же, что подход должен быть осмысленным, с пониманием разницы и форматов и изданий, с привязкой ко времени выхода издания и с учетом массы других нюансов... Рассказывать все снова по, по новому кругу? Возможно какие то ранние материалы не опубликованы на сайте в текстовом виде, а остались только в журнале - это я посмотрю, проверю,...