В интерфейсах Smart TV реклама присутствует уже довольно давно. В 2016 году после глобального обновления ПО в интерфейсе Smart Hub «умных» телевизоров Samsung стала появляться реклама новых сервисов и фильмов, доступных в онлайн-кинотеатрах — она была обозначена подписью «от спонсора». В частности, так рекламировали появление второй части «Angry Birds».

Часть пользователей возмутилась, но большинство восприняло это благосклонно, восприняв такую рекламу как рекомендации и полезные подсказки в огромной картотеке предложений. Потом стала появляться реклама другой техники Samsung — в частности, новых смартфонов Galaxy. Ну а с конца 2019 года в Smart Hub пролезла неконтекстная реклама дисконтных супермаркетов и скидок на консервированные бобы, которую еще и нельзя убрать без установки специальных блокираторов.

На своей веб-странице для деловых партнеров Samsung хвастается поддержкой 50 миллионов «умных» телевизоров, то есть по факту она оперирует «самым большим в отрасли набором данных ACR». Эта аббревиатура расшифровывается как «Автоматическое распознавание контента» — другими словами, телевизор использует технологию идентификации для анализа и распознавания контента, отображаемого на экране в любое время.

Он используется для создания вашего личного профиля и ваших интересов, чтобы показывать «нативную рекламу на главном экране» и «видеообъявления на Samsung TV Plus», а также рекламу «на самых больших и самых маленьких экранах». Другими словами, рекламу, которая не относится непосредственно к тому, что вы смотрите.

И Samsung в этом деле не одинок. В апреле 2019 года Google поместил новое окно «от спонсора» на домашний экран Android TV. Это можно увидеть, например, на телевизорах Sony.

Еще дальше пошел Panasonic. На телевизорах этой марки реклама может появляться, когда регулируется громкость звука, причем реклама несвязанная и неубираемая в течение нескольких секунд — она висит прямо во время просмотра. LG попыталась вставить окно с рекламой в свое меню webOS, но позже удалила его. Roku усердно работает над тем, чтобы превратить свою телевизионную платформу в «рекламную площадку следующего поколения», в то время как Amazon уже много лет показывает рекламу на устройствах FireTV. Естественно, все они используют ACR — как и Samsung.

Альтернатива существует лишь частичная. Реклама в Apple TV ограничивается рекомендациями по контенту и другим приложениям для платформы Apple tvOS. Эти рекомендации могут быть деактивированы, и пользователи могут удалить приложение с ними с главного экрана.