О быстром росте цен на ЖК-панели, вызванном распространением нового коронавируса, уже сообщалось в феврале. Однако ситуация с ТВ-индустрией не улучшилась. Более того, эксперты заявили, что в ближайшие месяцы производителей телевизоров ничего хорошего не ждет. Если Япония отменит Олимпиаду, а Европа откажется от чемпионата по футболу, то есть вероятность, что вся телевизионная индустрия в целом окажется в «катастрофической ситуации».
Китайские компании, включая Xiaomi, уже сократили поставки телевизоров на внутреннем рынке. До мая возвращения на прежний уровень не ожидается. Чтобы держаться на плаву, Xiaomi усилила поставки ТВ-продуктов на рынки Индии и Юго-Восточной Азии.
В США телевизионный кризис пока не наступил, но уже в апреле, если верить аналитикам, запасы телевизоров на складах могут иссякнуть, а цены вскочить. Если вирус не остановится, склады могут совсем опустеть. Некоторым корейским производителям повезло: Samsung, к примеру, обладает несколькими производственными линиями в Мексике, Чехии, Венгрии и Вьетнаме, что позволило продолжить поставки и сборку продукции.
Как уже сказано выше, многое зависит от Олимпиады в Токио и чемпионата по футболу Евро-2020. Если эти спортивные состязания отменят, то индустрию, помимо уже имеющихся проблем, ждет серьезное падение спроса на новые телевизоры. Согласно статистике, многие пользователи покупают новые модели телевизоров в преддверии мировых спортивных событий.
Для Samsung, LG и Sony от проведения Олимпийских игр зависят продажи моделей с поддержкой 8K, так как Япония собиралась провести трансляции именно в этом формате. Эксперты подсчитали, что отмена Олимпиады в Токио также скажется на японской экономике — страна потеряет 7,7 триллиона иен (74,3 млрд долларов США).