Первый публичный показ microLED-дисплея состоялся в далеком 2012 году на выставке CES в Лас Вегасе. Демонстрировала его Sony. И он так и остался прототипом.

А в нынешнем 2020-м на той же выставке Samsung уже в третий раз анонсировала выход microLED-телевизоров, но на этот раз с диагоналями от 75 до 150 дюймов, однако затем планы опять были скорректированы. В итоге на данный момент Samsung предлагает лишь один домашний комплект The Wall — с той же 146-дюймовой диагональю, что и профессиональные дисплеи, анонсированные ранее.

Год назад аналитическое агенство IHS Markit прогнозировало, что к 2026 году microLED-телевизоры займут заметную долю рынка с общим числом в 15 млн штук в год, что на деле составит всего 0,4% от всего количества телевизоров. Однако сейчас аналитики не предполагают даже таких скромных показателей.

В своем отчете агенство DSCC сделало вывод, что даже к 2026 году технология дисплеев microLED будет иметь «небольшую долю на рынке телевизоров из-за высокой розничной цены», а увеличение разрешения до 8K только усугубит проблемы. Согласно прогнозу, годовой доход от их продажи составит к этому времени всего 288 млн долларов. Учитывая, что сегодня The Wall стоит около 300 000 долларов, эта сумма видится совсем незначительной.

Причем даже при снижении затрат на выпуск вдвое microLED будет непросто конкурировать с ЖК и OLED-дисплеями, а также с их более продвинутыми версиями. Модели высшего класса, с которыми и конкурирует microLED, уже сейчас поголовно переведены на разрешение 8К — и к 2026 году доля моделей с таким разрешением будет только увеличиваться, потому что это не требует больших затрат.

Напротив, переход на 8К у microLED в рамках тех же диагоналей потребует не просто огромных затрат на производство, но и дополнительных исследований, что соответственно затруднит их удешевление даже при массовом выпуске.