Компания Onkyo в попытках восстать из финансовых проблем обратилась к наиболее популярному нынче сегменту техники — бюджетным проигрывателям винила. В недавно образованной серии Classic Series вышло первое устройство — ретро-вертушка OCP-1.
Как и полагается таким устройствам, модель выполнена в формате чемодана. Специально для этой серии Onkyo также восстановила свой старый логотип, который украсил внутреннюю часть крышки вертушки.
Функционал широкий: проигрыватель работает на скоростях в 33,3, 45 и 78 оборотов, оснащен встроенным фонокорректором, усилителем и даже акустикой, а также Bluetooth — то есть можно отправить сигнал с любого беспроводного устройства на вертушку и использовать ее в качестве музыкального центра.
Привод пассиковый, опорный диск, как принято в устройствах такого типа, небольшой — 198 мм диаметром. Но есть функция автостопа. Заявленные параметры рокота — менее 3%, соотношение сигнал/шум — 47 дБ.
Проигрыватель поставляется с уже установленным картриджем, и в Onkyo пообещали, что иглу в случае износа можно будет легко заменить. Из разъемов доступны вход AUX, линейный выход и выход на наушники. Динамиков два — по 7,62 см диаметром и мощностью по 3 Вт. Не забыли и о диджейском функционале: есть регулятор питча.
По словам Onkyo, эта вертушка предназначена как для молодежи, которая только начинает свой путь в виниле, так и для старшего поколения, которое не хочет разбираться в сложных устройствах. Японский рынок винила в 2020 году достиг 2,12 млрд йен, а продали за это время более 1,09 млн пластинок — что составляет 121% и 116% соответственно по сравнению с результатами, полученными годом ранее. Сама Onkyo планирует в дальнейшем запустить рекламные кампании и коллаборации с разными магазинами — как специализирующимися на пластинках, так и ориентированными на лайфстайл.
Что интересно, Onkyo предложила OCP-1 на японской краудфандинговой площадке Greenfunding — проигрыватель, доступный в небесно-голубом, черном или кремово-белом цвете, стоит 9 180 йен (чуть больше 6 000 рублей). При цели в 500 000 йен на счету проекта уже числятся 8,5 млн йен, а до окончания кампании осталось еще 30 дней. Рассылать вертушки начнут уже в июле.