Дела у компании Onkyo уже давно идут не слишком хорошо: еще в прошлом году она заявила о некредитоспособности. В 2020 году из-за пандемии начались перебои с поставками, и пришлось закрыть несколько производств, а оплату счетов никто не отменял — и в итоге фискальный 2020 год Onkyo завершила с доходом в 200,4 млн долларов США, что на 49,3% меньше, чем в 2019 году. Причем падение доходов Onkyo началось еще в 2013 году, а с 2012 компания искала того, кто согласился бы ее купить.
Казалось бы, продажа Onkyo USA компании Gibson Guitars поначалу спасла положение, но в 2018 году сама Gibson объявила о банкротстве. Затем пошла серия сделок: продажа торговой марки китайской TCL, передача европейской дистрибуции. Но в начале 2019 года вроде бы появилась надежда: желание купить Onkyo высказала группа компаний Sound United. А спустя пять месяцев сделка сорвалась по причине «несоответствия требованиям».
И Onkyo решила изменить ситуацию своими силами, начав реструктуризацию, проводя различные операции с акциями на бирже, снижая стоимость затрат и фокусируясь на AV-части своего бизнеса: именно она, по мнению компании, должна была стать опорой новой Onkyo.
Сам по себе план был неплохим, и Onkyo приводила его в исполнение очень тщательно: даже при пандемийном падении продаж операционная прибыль компании за счет умной работы на бирже и грамотного распределения затрат проседала не так значительно.
Токийская биржа установила для Onkyo срок до 31 марта 2021 года — за этот фискальный год компании требовалось разобраться с финансами и избавиться от некредитоспособности, иначе ее акции перестанут торговаться на бирже. Но произошла череда неудач.
К концу 2020 года продажи в США и на других рынках начали расти, спрос на технику Onkyo вырос, но удовлетворить его в полной мере компания не могла: тому виной и проблемы с поставками полупроводников, и закрытие производств самой Onkyo, и недостаток финансов на закупку комплектующих для производства техники.
Одним из шагов к спасению компании был договор с фондом прямых инвестиций EVO Fund: инвестиции от фонда напрямую обменивались на доли Onkyo в 12-ти отдельных транзакциях — каждая последующая больше предыдущей. Договор исполнялся, Onkyo выплачивала долги, но совершенно внезапно после 10-й транзакции EVO Fund расторг сделку — как раз 31 марта. В итоге вместо 56 млн долларов Onkyo получила лишь 11 млн, чего оказалось недостаточно.
На данный момент, по прогнозам, Onkyo завершит 2021 фискальный год (в Японии он как раз завершился 31 марта) с чистым убытком в 54,4 млн долларов США. В июле акционеры Токийской биржи на встрече решат, что делать с Onkyo — скорее всего ее акции уберут из списка доступных.
При этом Onkyo пока еще не заявила о банкротстве. Представители компании намерены продолжать делать все возможное для того, чтобы Onkyo не прекратила свое существование.