Недавно мы рассказывали об амбициозном проекте Sony — новом формате объемного объектно-ориентированного звучания 360 Reality Audio. Наши коллеги из Digital Trends посетили демонстрацию на CES2019, поделились своими впечатлениями от технологии и немного прояснили принцип работы.
В комнате, в которой проходило прослушивание, вокруг посетителей расположили студийные мониторы на двух ярусах — на уровне ушей и повыше. Для создания объемного звучания система использует тот же объектно-ориентированный принцип, что и Dolby Atmos, но доработала его так, чтобы он подходил для музыкальных записей.
Сетап из колонок после настроечного сигнала проиграл две мелодии — инструментальную и популярную, «окружив» журналистов звуком. После этой демонстрации специалисты Sony предложили журналистам наушники, предварительно установив в ушах слушателей крохотные микрофоны.
Наушники также издали настроечные сигналы и после этого проиграли те же самые треки, что и колонки. По словам очевидцев, музыка, казалось, исходила из того самого колоночного сетапа — но на деле воспроизводилась наушниками индивидуально для каждого участника демонстрации. Логика была бессильна: мозг считал, что со всех сторон играют колонки.
Создать такое объемное звучание в наушниках непросто: даже во время демонстрации у одного из участников микрофоны не смогли правильно считать информацию и магии не произошло. Поэтому сейчас Sony в первую очередь думает над тем, как упростить внедрение 360 Reality Audio в наушники. В планах у компании создание приложения, которое будет настраивать звучание по фотографии ушей, без использования микрофонов.
Более того, создание контента в этом формате — как оригинального, так и ремастеров существующих треков — тоже требует времени. И не стоит забывать, что это технология Sony, а значит, скорее всего, какое-то время в данном формате будут представлены только артисты Sony Music, и работать он будет только на оборудовании компании.