За последние десять лет музыкальная индустрия разительно изменилась, полностью вступив в цифровую эру. В это время фанаты совершенно иначе ищут новую музыку, потребляют ее и приобретают.
Основным вопросом на протяжении многих лет остается вопрос пиратства. Почему оно все еще существует, несмотря на миллионы способов прослушать и заполучить контент легально? Стриминговые платформы, такие, как Spotify, SoundCloud и Youtube считают, что благодаря им уровень пиратства снизился.
Переход в цифровую эру сказался и на отношении фанатов к музыке: сейчас большинство считает, что музыка должна быть доступна вся, всегда, везде и бесплатно. Поэтому бесплатные версии стриминговых сервисов Spotify и Youtube, живущие за счет рекламы и предоставляющие контент легально, оттянули на себя некоторый процент любителей бесплатной музыки. Но при всем при этом торренты и пиратство до сих популярны. Некоторые современные исследования сообщают, что число платформ, распространяющих нелегальный контент, даже растет.
Почему же стриминг, призванный убить пиратство, никак его не убьет? Если подумать логически, бесплатные онлайн-прослушивания вполне могут заменить пиратство (при котором контент приходится скачивать). И учитывая то, что на Youtube, Spotify или SoundCloud фанаты могут найти абсолютно любую музыку, какую пожелают, неясно, почему же они ее ищут на нелегальных ресурсах.
Совсем недавно Европейская комиссия по правам человека опубликовала исследование, в котором говорится, что Spotify успешно справляется с пиратством, однако также есть исследования, которые утверждают прямо противоположное. К примеру, недавний анализ, который провела Cisco Visual Networking, показал, что нелегальная передача файлов в Северной Америке выросла на 44% с 2008 по 2014 год. И совсем недавно MusicWatch выяснил, что 57 миллионов (20%) американцев пользуются пиратскими сайтами.
Чаще всего про уничтожение пиратства с помощью стриминга сообщают представители стриминговых сервисов. Они же в войне за потребителя начали публиковать уникальный контент, и ограниченный доступ к нему приводит к росту пиратства (известный пример — Tidal и Life of Pablo Канье Уэста). При всем при этом некоторые крупные бренды, такие, как American Express, Ford, United Airlines и даже Netflix сами выкладывают свой контент на торрент-трекеры, напрямую поддерживая пиратство, потому как нацелены на аудиторию 18-34 лет, которая наиболее часто пользуется сервисами с нелегальным контентом.