Построение ДК (корректировка ошибок и новые вопросы) • Stereo.ru
Вопрос vvp645 17

Построение ДК (корректировка ошибок и новые вопросы)

Добрый день, коллеги по "несчастью")

Уже второй месяц ломаю голову насчет планировки комнаты в новой квартире под кинотеатр, даже вышел на проф настройщиков сетевых кинотеатров в городе, выношу окончательное решение по планировке на суд общественности, а также есть пара вопросов по комплектации

Во вложении два рисунка: 1) с размерами комнаты; 2) с расстановкой акустики.

Что уже сделано с имеющейся у меня техникой:

1. Пришел к замене Denon AVR-X3500H на Denon AVR-X4400H, т.к. нужно больше каналов, а также LFE менеджмент т.к. в планах приобретение 2 сабвуфера;

2. Сейчас очень сильно ищу тылы (рынок вторички также рассматриваю), сначала хотел полный комплект Canton GLE .2, на тылы смотрел 436.2, сейчас сместил фокус в сторону Ergo620, может есть ещё варианты? Чтобы не выпадали из общей концепции ресивера и остальной акустики Кантон (фронт, атмос, центр). Тылы если с фазоинвертором сзади будут стоять на стойках за диваном, если найду с фазоинвертором спереди - можно будет повесить на стенку;

3. Есть пара AR400 (Atmos), сейчас смотрю вторую пару на потолок, не знаю на чем остановить свой выбор, но покупать второй комплект АР400 нет желания, слишком дорого за слишком маленькие колонки;

4. Нужен совет по боковым колонкам (слева и справа от дивана), смотрел на Canton GLE 416.2PRO, но тоже сомневаюсь сейчас, т.к. сменил ресивер, можно взять что-то поинтереснее, идеи?;

5. В планах замена центра Canton GLE455.2 на что-то посерьезнее, может подскажите варианты?

6. Самый главный вопрос: учитывая тот факт, что помещение будет иметь шумоизоляцию по 4 стенам + пол и потолок в районе ~60-62Гц у меня сейчас есть один саб Dali Sub E-12F, хотел покупать второй аналогичный, но есть возможность за те же деньги взять б.у. пушпульный саб производителя M&K сейчас на авито 150 и 250вт продаются. Вопрос в том не разорвет ли комнату на части от двух таких сабов и как допустим 250 сыграется с дали на период продажи оного, или Дали придется отставить в сторонку;


7. Проектор Epson EH-TW9400, или стоит обратить внимание на что-то иное? Учитывая что комната будет подготовлена, экран 133"

Ответы

NoamZahid

Да все вроде нормально...

Для чистой симметрии можно в перегородке напротив сделать такое же окно. Если перегородки еще не возведены, то перегородку за экраном "заломать" , сделать углом на середине /\ в любую сторону, градусов под 170 для негудения баса.

Strange @NoamZahid

Все стены лучше сделать не параллельны, и потолок. И гасители отражения по стенам можно сделать.
Вспомните советский кинотеатр, там всё по феншую было, и 100 ватт озвучивали зал на 1200 мест.


zerolostfm

Купите DALI Alteco в качестве второй пары высотных каналов, стоят раза в 2 дешевле Canton, может и больше. Вместо Эпсона купите лучше Sony 45й, раз уж нужен только fullHD, он тупо дешевле, показывает не хуже уж точно. Единственное нужно по калькулятору посмотреть, растянет он с вашего расстояния картинку. По боковым каналам плоские Canton - нормальный вариант, если вам есть куда их разместить. У вас 16 кв.м. примерно, может и 5.2.4 вам будет достаточно. Для точной локализации конечно чем больше каналов, тем лучше. По поводу сабов: у вас практически квадратная комната, предполагаю, что может возникнуть проблема с басом, так что если нужно создать звуковое давление, берите 2 саба, пуш-пулы МК уничтожат этот DALI, поэтому либо берете 1 МК, а далишный саб потом бас менеджментом просто уводите озвучивать только самый низ диапазона, либо просто покупаете 2 МК.

vvp645 @zerolostfm

А что скажете про Эрго620 на тылы? И откуда у Вас взялась такая уверенность что 4к не нужно? 9400 дает 4к, программное 4к но всеже, это имеет значение, у меня ещё тв есть OLED LG C9 и 4к важно для меня


Кстати площадь по полу 19.35м2


5.2.4 это надо отказаться от 2 пары потолочной или от боковых каналов?


Размеры комнаты не удачные получаются, тут согласен, не удалось выйти на соотношение длины к ширине 1.3 - 1.6, но семья большая и надо ещё 3 комнаты для того чтобы жить, плюс кухня)


А какой МК посоветуете? В продаже на Авито есть 150Вт и 250Вт, я просто переживаю что потом вообще удастся пару найти, т.к. я их давно там мониторю, предложений аналогичных за 3-4 месяца не было

zerolostfm @vvp645

По поводу проектора - просто беглое ознакомление с данной моделью показало, что он только FullHD, значит был дезинформирован. Посмотрел получше: да, если с поддержкой 4к приличный проектор, контрастность 1 200 000 к одному - отличный маркетинг, реальная контрастность(не динамическая) вряд ли будет больше 40-50 тысяч к одному, но в целом это ок. Если будете смотреть кино с детьми - DLP не берите. Да и вообще при прочих равных 3LCD однозначно лучше 1DLP. 5.4.2 - это 5 каналов по горизонтали, типа без бэков, только сурраунды. Как правило все звуковые дорожки на блюреях все равно идут 5.1, так что это если только ресивер будет подмешивать вам тыловые самостоятельно. а 4 потолочки оставить для атмоса. 620е на тылы - вполне себе. С учетом планировки и учитывая, что нормальное раскрытие нерупорной акустики происходит на некотором расстоянии от нее, возможно действительно 5 каналов по горизонтали будет достаточно. Поставить их еще дальше в углы помещения относительно нарисованного месторасположения, и будет более равномерное и обширное звуковое поле. MK можно брать даже в закрытом ящике, главное, чтобы голова была от 12 дюймов(ЗЯ). А пушпулы можно с двумя десятками брать. Может и одного такого вам хватит. Единственное конечно нужно тщательно состояние проверять, если это вторичка.

Radiolyubitel @zerolostfm

В природе не существует проекторов с контрастностью, измеренной по стандарту ISO по шахматному полю, т.е. черные и белые прямоугольники выводятся одновременно больше, чем 1500, а реальную контрастность, которая меньше этой цифры давно уже не указывают паспортах и спецификациях и на сайтах производителей. Все что выше - маркетинг. Контрастность миллион и десятки миллионов к 1 , которую указывают у современных телевизоров и проекторов обычно измеряют в режиме on/off , т.е. лампа или подсветка включена на полную яркость/ лампа или подсветка полностью выключена, а при таком методе можно намерять сколько угодно. Реальную контрастность у конкретного устройства можно только измерить по стандарту ISO, а если нет такой возможности остается только полагаться на данные измерения авторитетных тестов например сайта IXBT, которые делает Алексей Кудрявцев или подобные надежные ресурсы. Кстати средняя типовая контрастность проекторов DLP выше чем 3LCD. Поскольку у меня в эксплуатации находятся и DLP и LCD проекторы и есть возможность сравнить их вместе, выводя одновременно одну и ту же картинку сразу на оба, могу заявить - это действительно так: у DLP контрастность выше, как и картинка в целом лучше, в частности цветопередача. Мне обязательно нужна поддержка 3D у проектора а у LCD проектора она хуже, чем у DLP: очень сильно падает яркость в этом режиме, также я считаю обязательной поддержку межкадровой интерполяции. Эффекта радуги никто из моих знакомых и друзей, включая меня самого и детей никто не видит, потому что все кинотеатральные проекторы BenQ имеют цветовое колесо RGBRGB без белого сектора. Так что рекомендую BenQ 1720 или BenQ 2700 с поддержкой 4К, которые к тому же дешевле EPSON.

artemf @Radiolyubitel

Под "контрастность по ISO", я так понимаю Вы имеете в виду ANSI контрастность.

В проекторе важна как ANSI, так и on/off контрастность, хотя вы пытаетесь представить ситуацию так, что важна только первая.

В подготовленной черной комнате будут заметны недостатки DLP проекторов в on/off контрасте - темные сцены будут плоскими и серыми.

Но это опять же, зависит от приоритетов смотрящего.

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Прямо так на изображении и видите? Очень редкий случай, вам сильно не повезло. Видимо мне и всем моим знакомым, включая детей просто повезло с этим, говорят что это очень индивидуально. Обычно радугу ловят специально: в самом жестком режиме, где ее легче всего увидеть - перемещающиеся белые титры на черном фоне в конце или начале фильма смотря на экран через быстро перемещающуюся ладонь с растопыренными пальцами по часовой и против часовой стрелки. Я делаю свои выводы на том, что вижу: 14 лет смотрю LCD проектор, 10 лет DLP проектор с офисным цветовым колесом RGBW и 7 лет BenQ с кинотеатральным RGBRGB. В реальном просмотре видео или измерении контрастности по шахматному полю on/off контрастности не увидеть, это бумажная маркетинговая величина, потому что лампа проектора не гасится, а полностью закрытая матрица пропускает свет и уровень черного достаточно высок - посмотрите сами в серьезных тестах но авторитетных ресурсах. Если в проекторе есть дифрагма, она не успевает по скорости перекрыть световой поток, и эту задержку отлично видно да и слышно тоже. Кроме того если подойти поближе к экрану то можно увидеть цветовую аберрацию на белых пикселах - с левого края зеленая окантовка, а с правого красная у 3LCD, из-за того что в таких проекторах перед подачей каждого цвета на свою матрицу происходит разделение цветов на дихроичных зеркалах, а затем с трех матриц R G B картинка снова сводится в одну многоцветную и погрешность разделения /сведения на сложной оптической системе видна. У DLP проекторов такой проблемы нет - все цвета автоматически идеально попадают в одно и то же место, потому что работает одна и та же матрица. Цветовая аберрация у них на порядок меньше, потому что она определяется только качеством оптики обьектива, кстати у 3LCD точно такая от оптики обьектива тоже есть. Вы не сможете увидеть, независимо от ваших приоритетов:

"В подготовленной черной комнате будут заметны недостатки DLP проекторов в on/off контрасте - темные сцены будут плоскими и серыми.", потому что вы не сможете сами погасить лампу, если только выключить проектор и померять яркость off.

artemf @Radiolyubitel
on/off контрастности не увидеть, это бумажная маркетинговая величина

Это, извините, чушь.

Вот видимая разница этой маркетинговой величины:


Radiolyubitel @Radiolyubitel

Простите, но ваши картинки ни о чем не говорят. Можно сколько угодно таких создать в Фотошопе и написать какие угодно цифры. Даже если бы картинкам можно было бы доверять меня бы убедили только те, где изображены шахматные поля и которые были бы сняты в одинаковых условиях одновременно. Мне кажется вы не совсем понимаете, что такое контрастность on/off. Я понимаю это как отношение яркости в абсолютно темной комнате проектора лампа которого работает в режиме максимальной яркости при полностью открытой диафрагме к яркости при выключенной лампе или выключении проектора. Но этого в жизни мы никогда не увидим. А реальная контрастность воспринимаемая нашими глазами это усредненное отношение яркости центров всех белых квадратов шахматного поля к усредненной яркости центров всех черных квадратов. К сожалению у меня нет приборов позволяющих это измерить, но если обобщить содержание тестов проекторов, где есть эти измерения то средняя контрастность измеренная по этому методу, который я считаю единственным по которому можно обьективно сравнивать разные типы проекторов, в зависимости от моделей для LCD примерно 350-400 а для DLP 700-800. Я прочитал много статей на эту тему, но полностью доверяю только тому, что вижу сам и сравниваю сам своими глазами. Свою аппаратуру я озвучил в этой теме, а какой проекторы смотрите вы и сколько лет, что с чем сравнивали и в каких условиях?

vvp645 @UP39

Спорное утверждение. Я сторонник поговорки: "Семь раз отмерь, один раз отрежь", т.к. эксперименты в этой *филии стоят не дешего

Radiolyubitel

Мой первый проектор был купленный 14 лет назад ,был Sanyo PLV-Z4 LCD , но уже 7 лет я смотрю DLP BenQ W1070 и 6 лет BenQ W1500 мое мнение однозначно - только DLP, у него картинка лучше, а для моих целей просмотр в том числе и 3D контента LCD вообще не подходит: слишком сильно падает яркость в 3D режиме за счет того что LCD матрица медленнее DLP. На сегодня думаю о BenQ W2700 (калиброванный с завода и поддерживает HDR и Dolby Vision) или BenQ W1720 и они дешевле чем Epson EH-TW9400. И еще я бы взял один МК , тот что мощней.

Korgikkiro

Добавлю свои пять копеек:

1.Главное это комната и ее обработка, какая у вас акустика это важно, но убьете ее хоровой комнатой.

Что вижу, в углу где правый канал, если там не будет перегородки которая его закроет, испортится басовая составляющая и ловушка басовая вас не спасет, а в левом углу у вас обычный угол, такой же надо и сделать справа (можно пожертвовать размером комнаты)

2. Обработка комнаты, обязательно на окно толстые шторы, для симметрии звук. волн напротив окна сделайте обработку из звукопоглощающего материала (можете дизайнерский вариант из поролона сделать или готовые панели, от вашего дизайна комнаты зависит )

Не забудьте про бас ловушки, дабы обуздать волну

И если не заказали звуковой расчет комнаты, обязательно сделайте, вам посоветуют где лучше разместить панели, услуга не дорогая, около 1000 р


Саба обязательно минимум два и лучше одинаковых, один для хорошего ДК не подойдет, будите ловить проблемы с расстановкой, перегруз по басу.


Могу скинуть фото своей ДК комнаты


Извиняюсь, если подобные советы уже давали или автор в курсе, но надеюсь поможет

vvp645 @Korgikkiro

Шумоизоляция будет делаться в районе 60-62Дб (удовольствие нифига не дешевое)


Добрый день, где можно сделать такой расчет за 1000 рублей?


Сабвуферы уже купил пару M&K Sound V12, удачно попались под руку на Авито


Скиньте пожалуйста фото сюда [email protected]

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.