Я достаточное время (что бы составить мнение об этом устройстве) пользуюсь фонокорректором Luxman E-200. Недавно мне предоставилась возможность ознакомиться с фонокорректором Vincent PHO-701. Эти фонокорректоры чем-то похожи: стоимость на момент написания этой статьи (28.01.2022) примерно одинаковая - около 70 тыс. рублей (правда, в эту цену получим новый Винцент и лишь бу Лаксмэн - новый E-200 приобрести невозможно, эта модель уже не производится), функционал - поддержка MM и МС звукоснимателей. Есть и отличия: в Винценте есть цифровой выход USB - это возможность для оцифровки, в Лаксмэне этой возможности нет, зато есть два входа, что позволяет подключить два звукоснимателя. Это хорошая возможность, если в системе используются два тонарма.
Наверное, корректно было бы провести тест отдельно для ММ и МС картриджей. Но у меня нет ММ картриджа. Поэтому, буду использовать то, что есть. Итак, система:
•акустика ASP Optimus Classic SB II;
•усилитель - PAS-240, модель 6;
•сетевой кабель - DH Labs Red Wave+Wattgate 320;
•акустические провода - DH Labs Prelude;
•вертушка - Pro-Ject x1;
•звукосниматель - Ortofon Quintet Black S;
•фонокабель Ortofon 6NX-TSW 1010R;
•RCA кабель - DH Labs D75+WBT 0144;
Музыкальный материал:
•The Beatles "Abbey Road" - 2019, 50-th Anniversary Edition;
•Hugh Laurie "Didn`t It Rain" - 2013, Warner Music;
•J.S.Bach "Selected Compositions for Pipe-Organ-1", Lionel Rogg, Organ of Grossmunster Zurich, Record by Harmonia Mundi - 1969, Balkanton;
•Иосиф Кобзон "Лунная рапсодия" - 1984, Мелодия (С60 21025 002)
•А.Вивальди "Времена года", Камерный оркестр Латвийской государственной филармонии - 1976, Мелодия (33С10-05143-44);
Сравнение корпусов. Luxman выполнен в строгой манере. Все органы управления выведены на переднюю панель. Корпус хорошо заглушен и на простукивание пальцами отзывается полной глухотой. Vincent выполнен в двух корпусах: блок питания с синеньким свотодиодом посередине, горящим при включении и во втором корпусе - сам фонокорректор с круглым окошком посередине в котором видна лампа, подсвеченная красным светодиодом. Силу подсветки можно регулировать при помощи трёх положений переключателя. Также подсветку можно выключить совсем. Все органы управления расположены на задней стенке, включая тумблер включения. DIP-переключатели, для точной подстройки входного сопротивления и ёмкости находятся на нижней части корпуса фонокорректора. Простукивание пальцами верхней крышки отзывается лёгким дребезгом, что говорит о недостаточном качестве корпуса.
Перед прослушиванием, фонокорректор Vincent PHO-701 был прогрет в течении 40 часов. Luxman E-200 в прогреве не нуждался, поскольку это мой штатный фонокорректор, который используется почти ежедневно. Сетевой кабель для обеих устройств использовался одинаковый - Fujikura 2.0 мм2, без экрана с коннекторами MonosAudio.
Вначале я тщательно записывал результаты прослушивания по каждой пластинке, а затем мне стало скушно. Потому как - понятно. Резюме.
Vincent PHO-701. Детализация - средняя. Разрешающая способность - средняя. Отсюда - неглубокая сцена и отсутствие воздуха. Баса достаточно. Но его качество - оставляет желать лучшего. Рыхлый бас. Пожалуй, наиболее интересно фонокорректор прозвучал на пластинке Кобзона. Там, где запись резковатая. Произошло сглаживание. В остальных случаях я просто был разочарован. Обыкновенная недорогая лампа с типичной подачей (я вспомнил тестирование недорогого лампового фонокорректора CleverAudio V3000 от А.Мельникова - очень похоже, там, бас был "раздут" более, хоть я и понимаю, что Vincent PHO-701 - гибрид, лампа там только в выходном каскаде. Но стоимость CleverAudio - более, чем в 3 раза ниже, но, правда, поддержка - только MM картриджей). Да, вокал звучит душевно. Но этого, как по мне - маловато. Подстройка входной ёмкости и сопротивления выявили, что лучшее сочетание: 130 Ом и 350 пФ (напомню, что эти цифры относятся к MC картриджу Ortofon Quintet Black S). Дальнейшее увеличение входного сопротивления приводило к тому, что сильно увеличивался рокот мотора в сигнале с фонокорректора. Ну и отмечу недостаточный коэффициент усиления для используемого MC картриджа (паспортное усиление - 60 dB). Недостаточное усиление приводит к двум моментам:
1.Требуется добавлять громкости на усилителе;
2.При увеличенной громкости слышится шум от вращения двигателя;
Luxman E-200. Высокая разрешающая способность. И очерченность каждого звука. Глубокая сцена. Естественно, никаких шумов не слышно. Мне даже писать далее ничего не хочется. Эти фонокорректоры - из разных весовых категорий.
Кстати, вспоминая свой опыт с MM картриджами. Конечно, пишу лишь по воспоминаниям. Но почему-то мне кажется, что фонокорректор PS Audio PS-II Mk5 - реплика от К.Бабина (Москва), стоимостью 20000 руб (я им пользовался около года с MM картриджем Ortofon 2M Blue) - в лёгкую переиграет Vincent PHO-701 именно на MM голове. Не говоря уже о начальном варианте фонокорректора от Lehmann Audio - Black Cube Statement (стоит существенно дешевле Vincent PHO-701 - около 40 тыс. рублей), который переигрывает реплику К.Бабина.
Зачем я сравнивал эти фонокорректоры?
•была возможность;
•что-то выяснить для себя;
Выяснил. Это во-первых. Во-вторых: если кому-нибудь эти строки помогут с подбором фонокорректора - я буду считать свою работу - не напрасной.