Помогите, пожалуйста, определиться с виниловым проигрывателем. • Stereo.ru
Вопрос Fox_1987 70 4

Помогите, пожалуйста, определиться с виниловым проигрывателем.

Добрый день. Я совсем новичок в виниловом мире. Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл покупать Pro-Ject Debut Carbon Evo к усилителю Electrocompaniet ECI -1 и колонкам Sonus Faber Grand Piano Home. Фонокорректор Pro-Ject phono box MM или это бесполезная трата денег и времени?

Если это полнейшая глупость , то выручите советом. Лимит на проигрыватель у меня на сегодняшний день совсем небольшой. До 70 тыс.

Заранее спасибо.

Ответы

Alex_Bob

Я попытаюсь немного поразмышлять. Буду использовать свой опыт. Первый виниловый сетап призван, как мне представляется, решить такие задачи:

1. Понять: винил твоё или нет;

2. Научиться настраивать проигрыватель;

3. Получить практический опыт;

Поэтому я бы рекомендовал подбор минимального сетапа, решающего эти задачи. Ну и этот сетап должен быть ликвидным. Потому как, в любом случае - подлежит замене. Рано или чуть позже. Винтаж или новодел? Здесь одна проблема: для подбора винтажа нужен опыт. А его-то как раз и нет. Поэтому - новодел. В своё время, я остановился на следующих компонентах:

1. Проигрыватель - Pro-Ject x1 (позволяет выполнить все настройки головы);

2. Голова Ortofon 2m Blue;

3. Фонокорректор PS Audio II от К.Бабина;

По деньгам: x1 -70, голова - 19, Фонокорректор - 20.

Где сэкономить?

1. Проигрыватель чуть бу - 55.

2. Фонокорректор чуть бу - 15

Голову я бы взял новую. Итого - 89. Да, ещё надо кабель от фонокорректора к усилителю. Надеюсь он у Вас есть.

Wadim

Винил - это здорово! Но нужно понимать, что вы на мнем планируете слушать. Расскажу, как недавно был просто разрыв шаблона. Под старые наши и болгарские пластинки приятелю решили проигрыватель найти. Из условий - только новый, чтобы из коробки можно было достать и пользоваться. Выбрали с небольшой скидкой Pro-Ject T1 Phono SB. Вот моему удивлению, как он работает, не было предела - он способен дарить такие эмоции, что стал основным источником. Да, есть масса ограничений, но для начала - великолепно. Даже соропятки крутить одно удовольствие - скорость переключается электронным способом. Законченное решение - просто слушать старый винил и вспоминать давно забытые эмоции.

Carbon Evo - достойная вертушка для вхождения. Стоит идти этим путем, если любите физические носители.

fima1856 @valer

А идея про Magnat MTT 990 очень хорошая. Я сам хотел её предложить, но смутило что бюджет всего 70 тыс. Я эту идею тоже поддерживаю!

Ztanizlaff

Главное поймите что играет не проигрыватель ( стол) , а игла ( картридж) качество звука от нее и фонокорректора в первую очередь зависит. Чтобы стол начал выдавать свою бюджетность надо чтоб как минимум картридж и фоник ( каждый ) были дороже хотяб 30тр.

Брать всякие столы "не дешевые" ( Magnat MTT 990 Pro-ject X1 итд), с дешевыми иголками которые идут в комплекте, полнейшая глупость на мой взгляд ( не претендую) конечно - при условии что вы и сами толком еще не поняли надо оно вам все это или нет) .

Полно товарищей понаберут столов дорогих, но с красным 2M ортофоном и фоником за 10ку, типа на вЫрост и сидят годами, слушают дешевую иглу и растут))))

Вам тут совершенно правильно сказали, возьмите бюджетное решение, поживите какое-то время, вполне возможно, его и хватит, а если не хватит, замените иглу, и если уж тогда что-то почувствуете, то тогда и будите смотреть на столы от 70тр)

Сейчас на Audio-Technica AT-LPW50PB скидки идут, за 35тр можно взять, отличный вертак, с возможностью апгрейда.

Если поймете, что оно это все виниловое ваша тема, поменяете иглу на Audio-Technica VM540ML 22000р и со встроенного фонокорректора, перейдете на iFi audio ZEN Phono или Cambridge Audio Duo оба так же как игла стоят)

kostarico @Ztanizlaff

Полно товарищей понаберут столов дорогих, но с красным 2M ортофоном и фоником за 10ку, типа на вЫрост и сидят годами, слушают дешевую иглу и растут))))

Это кстати правда, сам таким был. Причина в том, что 2M хороши за свои деньги (особенно Blue). А далее у всех развилка - либо в МС, либо идти в дорогие ММ. И обычно все выбирают первое, т.к. МС кажется лучшим более аудиофильским путём, хотя не всегда так.. ММ есть потрясающие головки

Ztanizlaff @kostarico

При всем уважении, но 2mBLUE просто вообще никак не стоит своих денег) Абсолютно бездарная игла, даже Grado Green за 8000р куда лучше во всех аспектах)

kostarico @Ztanizlaff

Согласен что есть лучше, но для тех кто был на 2M Red это логичный и хороший апгрейд. А вот дальше уже после Blue приходит понимание что нужно другое что-то

Kalaran @kostarico

Ту музыку, которую слушаю я, не все MC преподносят хорошо, тем более дорогие, а вот вертак это основа в звуке как не крути. Фоник, как мне кажется определяет качественный уровень, вот без него точно двигаться вперёд смысла нет.

Tonik @Kalaran

С другой стороны, товарищ Петер Сухи говорит, что игла определяет 90% качества звука. Хотя будет стыдно слушать дорогую иглу через совсем дешёвый фоник.

Kalaran @Tonik

Тут важен свой собственный опыт, если слышишь разницу, то можно и заплатить за эту разницу. Ну купил ты иглу за 100 тыс., не зашла она тебе, а перед покупкой её нельзя послушать, получается выкинул 100 тыс. на этот самый опыт, потом и продать не так просто, с вертаком и фоником другая история. Вот когда ты уже в теме и знаешь какой звук ты хочешь получить в итоге, тогда можно и дороже иголку прикупить. Это просто практическое решение.

Fox_1987 @Ztanizlaff

Очень внимательно читал Ваше напутствие - совет. Безумно интересно и заманчиво. Выходит разница где-то 18 тыс. и если нет разницы то зачем их платить.

Скажите, пожалуйста, я правильно понимаю , что Вам не нравится Pro-Ject от слова совсем? Просто какая ситуация , я информацию собираю из разных источников , мне кажется это разумно , получаешь общую картину. Так вот мне намекнули , что за 35 тыс «пустая» Audio Technica совсем не заиграет на моей системе, чем может испортить напрочь впечатление. Конечно , я не говорю что разница между Debut Carbon Evo и Audio Technica LPW50PB существенна. Наверное , глобально ее и вовсе нет. Но мне вот было предложен такой сценарий. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением на этот счет.

fima1856 @Fox_1987

Я начинал с Audio Technica AT LP5. Мой сетап по проще вашего. Но Audio Technica впечатления совсем не испортила, даже укрепила моё мнение, что винил это моё.

Когда перешёл на Technics 1500c то понял, что у меня очень хороший сетап. Если вы хотите вертушку на долго, то берите дорогую по возможности своих финансов. Если хотите понять, что такое винил и ваше ли это, не бойтесь, берите Audio Technica AT LP5x. Звук вам она не испортит, но боюсь продать её будет не просто.

Удачи вам, здоровья и хорошей музыки.

haruki182 @fima1856

почему не просто будет продать? на авито уйдет как горячие пирожки, так как модель оптимальная по соотношению цена-качество.

Ronin @fima1856

берите Audio Technica AT LP5x. Звук вам она не испортит, но боюсь продать её будет не просто.

За пару дней на Авито ее продал. По цене на пять тысяч ниже покупной.

Alex_Bob @Ronin

А скажите, цена новой в момент продажи была такой же как и в момент вами покупки? Или уже подорожала? По своему х1 могу сказать, что за 1.5 года эта вертушка, в рублях, подорожала почти на 20%

Ronin @Alex_Bob

цена новой в момент продажи была такой же как и в момент вами покупки? 

да такой же цена оставалась, я через пару недель после покупки продал...

Решил "расти"))

Ztanizlaff @Fox_1987

Я фанат Pro-ject обожаю их фирму и то что ни делают и не только их вертушки)

Просто я таким же вопросом задался в свое время, и в итоге понял что в бюджетном плане их вертаки не лучшее предложение, они хорошие, но есть не хуже не капли но дешевле. Audio Technica отличный бренд и куча моих друзей и их купили разные модели и прожекты есть. Там все отлично со звуком, все от головы зависит, и всякий бред типа "за 35 тыс «пустая» Audio Technica совсем не заиграет" даже слушать не надо, играет не вертак, а игла и фоник - это в низком бюджете "иглы и фоника" так и вообще аксиома, столы играть/ не играть начинают с картриджами от 22-30тр и выше, а до этой цифры даже и париться не стоит ( при условии что вы приличный бренд берете коим и является Audio Technica ). У них там есть треш, но он уже в супер бюджетном сегменте идет, типа AT_LP60 или AT-LP3. Там еще At-lpw30 с проблемами, но начиная с At-lpw40 это уже отличные столы за свои деньги.

Разницы между Debut Carbon Evo и Audio Technica LPW50PB - НЕТУ ( имеется в виду качества подачи, будит лишь разница в самой подаче, т.е вкусовщина, которую вы сможет услышать только нацепив картридж тыщ за 30-50, что в принципе нонсенс для такого рода столов)))

Но есть фанаты брендов, а это самые страшные люди и все их доводы часто отношения к реальности не имеют, так что пока сами не послушате не поймете)

Поэтому сходите послушайте своими ушами)

Past

Если не зацикливаться на Pro-Ject, то для для начала нужно определиться, какой нужен привод (прямой или пассик) и форма тонарма (S, J или прямой).

astromax

Если Вы в тему винтажных технологий только входите, не стоит кидаться деньгами.
Если Вам не критична нарядная коробка и запах нового китайского пластика, возьмите винтажный Technics, Victor... Выбор из Б/У в нормальном состоянии огромный.
И с картриджами там есть поле для экспериментов и роста.
Если серьёзно окунётесь, в поисках "своего" звука, этих картриджей предстоит перебрать нормально.)
И почитать предстоит много, а потом - считать. Самому. Понимая что и на что влияет и от чего зависит.

Fox_1987 @astromax

Спасибо Вам за потраченное время и энергию. Я внимательно вникаю и прислушиваюсь ко всем советам. Честно признаться б/у боюсь как огня по причине абсолютного не понимания как и куда смотреть. Взять тарелку и тут же на ней нагреться не хочется) если Вы меня понимаете.

haruki182

уважаемый автор темы, надеюсь, вы отдаете себе отчет, что на форуме мало, или совсем нет виниловодов, имевших счастье сравнить лоб в лоб разные проигрыватели. здесь много статей и сторонников бренда Pro-Ject, который несмотря на весь хвалебный фон, всё же, вызывает сомнения. посмотрите хотя бы внешне на качество исполнения деталей. не редко на этом форуме всплывают вопросы про разные дефекты проигрывателей этой фирмы. я и сам, когда попросил в магазине включить только что привезенный в коробке проигрыватель, был не мало шокирован, что он был с браком, а именно вращался не в ту сторону. то, что в прогрывателях этой фирмы стоят более продвинутые чем у других тонармы тоже сомнительно, так как то что у них стоит в качестве тонарма, это кочерга из пластика с каким-то угольным порошковым наполнителем и ничего общего с карбоновой намоткой волокна не имеющая, ну хоть не люфтит безбожно.

вам нужно определиться в первую очередь, нужен вам пассиковый привод или прямой. прямой дороже гораздо, но точнее. то есть выигрывает по звуку. это тема для holywar. так что не будем углубляться, просто ответьте себе на вопрос - вызывает ли у вас чувство надежности какая-то растягиваемая от времени резиночка натянутая на платтер (опорный диск) проигрывателя, управляемая моторчиком из китайской игрушки с пластмассовыми шестеренками или выточенные стальные запчасти на японском заводе? вот видео с фабрики Technics - https://www.youtube.com/watch?v=Fmo2km5de1E

конечно, современные прямые приводы у тех же Audio-Technica или Thorens тоже не без пластмассы, но тем не менее.

вернемся к тому, что на форуме вам будут советовать то, что купили и оно не сломалось в первые два года. а не то, что лучше. поэтому я рекомендую посмотреть канал винил-энтузиаста (правда на английском, но для вас это не проблема надеюсь), где он на свои деньги покупает проигрыватели и сравнивает по разным аспектам - https://www.youtube.com/watch?v=OpmZykS0T2c&t=653s

если кратко, то сравнивая разные сочетания новодельных и не очень проигрывателей, он делает вывод что Pro-Ject всегда плетётся сзади, за Audio-Technica, а в фаворитах Rega в своем ценовом диапазоне.

кратко пройдусь по плюсам Rega:

1. несъемный кабель изначально стоит качественный с разъемами Нойтрик. Но для кого-то это минус, что нельзя поменять, но если в этом нет особого смысла, то для многих это плюс.

2. Реговские головки становятся на тонарм без всяких шаблонов, у них трехточечное крепление и при установке они точно позиционируются, выбор головок у Реги есть и ММ и МС.

3. тонарм у Реги 9 дюймов в отличии от Pro-Ject, где 8,6 дюйма.

4. На системе Рега никакого фона нет, хотя кабель там без земляного контакта.

5. У Реги все компоненты продуманны и согласованны. тонармы Рега применяют многие производители высокого уровня.

касательно фонокорректора, то да, Pro-Ject phono box MM - бесполезная трата денег и времени, если вы будет вслушиваться в музыку, а не ставить фоном.

Wadim @haruki182

Очень не согласен с вами. Особенно про прямой привод. Собственно, ушел от прямого привода Техникса 1200. Ну, допустим, это моё восприятие, что пасиковый привод, на мой слух, больше зашел. Но вот по Rega - всё очень неоднозначно. Rega в сравнимом бюджете с Pro-Ject выглядит гораздо менее привлекательно. Теперь по пунктам:

1 Вся проблема кабеля - отсутствие отдельного контакта, который производитель из своей идеологии совмещает с сигнальной землей. Это неправильно, но работает. Не понимаю, зачем делать неправильно, поэтому на своей Rega сделал отдельный земляной кабель и решил вопрос с общей землей.

2 Сложности с VTA решаются сложно. Если зацикливаться только на головках от Rega, то у них одна общая особенность - невозможность замены иглы, только вся головка под замену.

3 у меня Pro-Ject с 9 дюймами.

4 Это неправда, мягко говоря. Выше уже описал почему.

5 Готов привести другое впечатление - тонармы в начальных моделях имеют явные недостатки. Если поставить головку немного выше классом, чем родная карбоновая - всё станет только хуже. Но самое главное, Pro-Ject за меньшие деньги предлагает решения более продуманные.

У Rega не вижу смысла брать ниже Planar 3. А за эти деньги у того же Pro-Ject вы получите значительно более продвинутый проигрыватель.

grikodina @haruki182

а как же вертушки микро сейки и техдас-они же имеют ременной привод...это же не просто так.материал ремешков тоже непростой и они малорастягиваемые.

Fox_1987 @haruki182

Добрый день. Спасибо Вам за такой развернутый ответ и за время. Это ценно. Я стараюсь понять какой вывод?

Брать имеет смысл Техникс , а если бабок на него нет то Регу? Я не поленился , и посмотрел Вашу рекомендацию. Конечно, слушать азиатский английский это особый вид извращения ( не подумайте только, пожалуйста, это не в Ваш огород , просто лирическое отступление ). Там есть сравнение Реги, Дебюта и Сони, но Скажите, пожалуйста, меня смутило , то что видео 5-летней давности. Я как понимаю, Pro-Ject провел работу над ошибками или это не правда? Они же вроде как прокачали крутилку свою?)) Я спрашиваю искренне. Не защищаю Проджект. Вроде сейчас все вообще младше Реги 3 не советуют брать. Просто выходит , что мы опять возвращаемся к тому , что раз у тебя нет хотя бы 150-200 тыс. , то гуляй мальчик , нечего тебе тут делать))).

Стараюсь разложить по полочкам все.

fima1856 @Fox_1987

Совершенно не правильный вывод. Если у вас нет 150-200 тыс, а хочется слушать винил, то гулять никуда не надо. Можно взять аппарат ощутимо дешевле, и с большим удовольствием слушать винил. Если вы берёте более дешёвую вертшку, то её можно улучшать за небольшие деньги. Ну и самое главное, со временем могут появиться деньги, и при желании её можно заменить на что нибудь лучше и дороже. Вообще винил это такая тема, что улучшать свой сетап можно почти до бесконечности. Но это уже другой разговор.

Ronin @Fox_1987

Просто выходит , что мы опять возвращаемся к тому , что раз у тебя нет хотя бы 150-200 тыс. , то гуляй мальчик , нечего тебе тут делать)

отсутствие денег - не отменяет интереса к винилу, как и их наличие - не может гарантировать его присутствия .. 😁

Многие слушают винил на старых советских вертушках или на современных недорогих - и счастливы.

А я, когда собрал комплект винила своей мечты - просто банально охладел к нему..

Всякое бывает...

Но, ставить финансовые ограничения, для себя самого, при попытке войти в мир того или иного "носителя" - в корне неверно, я считаю..

haruki182 @Fox_1987

автор канала владеет английским куда лучше нас с вами вместе взятых, а то, что произношение с акцентом, так акцент далеко не самый сложновоспринимаемый на слух. (лирическое отступление) не думаю, что за пять лет что-то кардинально поменялось. разве что Pro-Ject еще больше запутали свой модельный ряд. Я бы на вашем месте доверял больше автору канала в ютубе c доказательствами, чем владельцам и продавцам Pro-Ject. у него на канале есть видео, как он поставил на Rega Planar 1 голову NAGAOKA MM MP-110 и зазвучало фантастически.

Vladimir76 @haruki182

По-моему нет никакой огромной разницы между бюджетными Rega, AT или Pro-Ject. Они играют ровно на свои деньги и говорить что какая-то контора в чем-то кардинально лучше это слишком категорично. и аргументы ваши очень субъективные (много из них для меня минусы), так же как и мнение блогера из ролика выше.

Я рассматривал Rega P1/P2 к покупке и предпочел Pro-Ject только из-за цены (на них были скидки), сменного кабеля и возможности поиграть со вставками Ortofon 2m.

Кстати я сейчас думаю, что в качествк первой вертушки хорош AT LP5x? У него картридж еще интереснее VM95 и можно поставить иголку с Shibata не трогая ничего и получить опыт прослушивания разных заточек перед тем как идти дальше.

P.S. А английский у меня намного лучше чем автора канала (так что и тут вы обобщаете). Простите, не удержался :)

Adenotom

Если это полнейшая глупость , то выручите советом.

То, что Вы хотите познать мир винила, на мой взгляд, глупостью быть не может, тем более полнейшей. В своем ценовом секторе это весьма неплохой вертак. Насколько я помню, тут есть даже обзор. Стартовать можно с него. Думаю, что более опытные товарищи подскажут подробно и предложат что-то поинтереснее в ваш бюджет.
А вот фонокорректор у Вас весьма начальный, его точно стоит заменить на что-то более интересное.

Fox_1987 @Adenotom

Безусловно Вы правы. Я имел ввиду глупость относительно системы. Имеет ли смысл покопить еще. И сразу взять что-то солидное.

И да, было бы здорово , если бы Вы подсказали какой фонокорректор выглядел бы предпочтительнее. Вариантов много. Была мысль , что на самом деле его можно чутка позже поапгрейдить. Но вот резонно ли это? Или правильнее взять тысяч на 20-30 что-то дороже , например?

Adenotom @Fox_1987

Если с запасом на будущее, то рассмотреть модели фоников Vincent 701 или EAR 834, есть еще варианты.

Из вертушек - у того же проджета есть модели постарше

Vladimir76

Подумайте насколько вероятно что вы захотите поменять штатную головку на что-то более серьёзное не меняя проигрывателя. У Debut (кроме Pro) не регулируется высота тонарма и могут быть проблемы с установкой головок не 18 мм в высоту. Плюс легкий тонарм тоже ограничивает выбор головок.

А так в общем и целом проигрыватель стоит своих денег - простая конструкция, работает без проблем и дает для своей цены приличный звук как со штатным Ортофоном Ред, так и с апгрейдом до Блю или даже Бронз. Но по-моему Бронз это предел для этого стола и тонарма. Блэк уже дорого для Debut и не целесообразно.

Fox_1987 @Vladimir76

Мне говорили про головы. Но получается, что если развиваться до синей и бронзовой так выходит это еще целая жизнь. Ну условно , конечно. Как я понял, если поменять голову и межблочники позже , то уже можно получить достаточно новый звук. Потом фонокорректор. И снова голову. И вот уже целая история получается растянутая во времени и впечатлениях. Или же это все достаточно бестолковые поползновения. Вот в чем вопрос скажем так ?)

P. S. Ах да, еще я слышал что-то про апгрейд по высоте. Не помню как называется;( какой-то приблуд , дающий возможность повысить высоту тонарма. Это вообще толковая история? Или получается уже совсем Лего? Вот сколько ужасных вопросов в голове) имеет ли все это смысл) или нужно копить на нормальный проигрыватель , чтобы избежать таких приключений.

garry26 @Fox_1987

А почему именно Pro-Ject Debut Carbon Evo, при бюджете 70 тр, можно взять тот же Pro-Ject X1. На голову только немного добавить, тот же 2М Red или что то из Sumiko, АТ... И никаких ограничений в плане регулировок...

Vladimir76 @Fox_1987

Почему бестолковые? Это не эффективно с точки зрения бюджета, но как раз то чем и занимается большинство аудиофилов. Я поэтому и спросил, если вы хотите идти по этому пути, то Debut будет довольно сильно ограничивать - не все регулировки тонарма, нет съемного шелла и сам тонарм легкий. В общем играть с головками на Debut не удобно.

А вот если просто слушать музыку и не искать лучший звук, то Debut + 2m Bronze (или даже 2m Blue) с приличным фонокорректором скорее всего закроет все вопросы.

P.S. Так как высоту тонарма менять нельзя я использую карбоновые проставки под головку, или клинышки (для голов выше 18 мм), но это все не комильфо. Можно конечно забить на VTA и ставить головы как есть, это опять же не правильно с точки зрения правильности звука.

Fox_1987 @Vladimir76

Спасибо большое. Запыхался и не ответил Вам. Очень интересно читать) и правда полезно. С каждым днем голова умнеет. А главное очень полезно и действительно помогает привести мысли в порядок.

Fox_1987

Все упирается в денежку в целом. Если покупать ту же голову и фоник. То это уже 90 тыс +. Даже больше. Я считаю с самым простым фонокорректором. Вместо округленно 55.

А вот как я понял сумасшедшей разницы нет. Но я буду рад , если Вы наставите , так сказать, на путь истинный).

garry26 @Fox_1987

Понятно, я как то понял, что фоник есть, нужна только вертушка... Сумасшедшей разницы никогда нет, за небольшой прирост в качестве, платить приходится непропорционального много... Поэтому тут каждый сам решает, насколько это для него оправданно.

Fox_1987 @garry26

Понимаю теперь). Спасибо.

Нет. В сборе только система. Вот к ней и пытаюсь что-то толковое собрать , но бюджетное. В этом и был вопрос. Имеет ли это смысл.

P.S. И Комментарием выше молодой человек советует отказаться от фоника. Слишком простой.

kostarico

Если хочется просто понять винил ваше или нет, то можете смело брать любой Pro-Ject б/у с головой звукоснимателя Ortofon 2M Red. Какой именно проигрыватель неважно, просто смотрите что получится найти на Авито (выше советовали Х1, Debut Carbon к примеру). Советую именно эту фирму, так как у них даже на многих дешевых моделях можно найти тонармы как на топовых (ищите тонармы 9cc или 9сс Evo). У многих других фирм не так.

Такой Pro-Ject будет иметь много плюсов, к примеру:

- Часто у б/у бывает скрежет при запуске мотора, но лечится заменой пассика (резинового ремня что вращает диск)

- Иголка на 2M Red легко меняется на новую без переустановки картриджа, что удобно. Я вначале иголки две случайно сломал:) так что лучше с б/у начать.

- Есть куда апгрейдить за разумные деньги (виброножки, поменять картридж с 2M Red на 2M Blue)

- Всегда б/у на Авито продадите.

P.S. Многие советовали брать стол с тонармом где есть регулировка по высоте, это правильно… но объективно даже без этого очень много картриджей вам подойдёт и так. Я бы не зацикливался на этом как на самом важном факторе

Kalaran

А на каком источнике слушаете музыку сейчас, если не секрет? Чтобы приобщиться к винилу за обозначенную сумму лучше б.у. конечно поискать. Pro-ject из новодела действительно цена/качество, ну а потом можно будет перейти на что-то другое продав с минимальными потерями, то что возьмёте сейчас. Головку берите пока самую простую, т.к. её можно заменить в любой момент, фоник конечно лучше хотя бы начальный lehmann, на авито часто можно встретить.

Fox_1987 @Kalaran

Спасибо. Очень полезные размышления. Тут многие пишут про б/у , но я опасаюсь взять какой-нибудь испорченный проигрыватель. В силу слабой базы я же не опознаю поломку.

Сейчас на Creek CD 53. Мне нравится этот старичок. Я слышал про него разное. Но тут видимо как и с винилом) каждому свое) конечно он звезд с неба не хватает , но Марк Нопфлер или Division Bell звучат замечательно.

Kalaran @Fox_1987

Про источник спросил для того, чтобы купленный виниловый сетап не был сильно хуже сидюка, понятно, что звук другой будет в принципе, но всё же. На виниловый сетап нужно потратиться больше, чем на какой либо другой источник, чтобы качество не уронить. Сами посудите: стол, тонарм, игла, фоник, фонокабель, да ещё и приблуды всякие щёточки, уровень, весы желательно и т.д.

Kalaran @Fox_1987

Ну, как уже говорили выше звук по большей части выдаёт голова и фоник, сам проигрыватель с тонармом только помогают раскрыть голову. Ваш creek по детальности и оттенкам будет конечно лучше. Просто винил своим живым и открытым звучанием, но это касается только оригинальных пластинок берёт за душу. А вот чтобы детальность была не хуже, чем у вашего cd, желательно МС головку и соотвествующий фоник, но это уже совсем другие деньги.

Fox_1987 @grikodina

Благодарю.) и за Ссылочку на electrocompaniet в том числе. В любом случае это очень познавательно. К ним у меня лично вообще какое-то трепетное отношение. Эти скандинавские парни реально выбрали свой северный подход к музыке свойственный видимо только им одним )).

Fox_1987 @FROSTING

)))))))))) спасибо.

Так то слов нет , конечно, проигрыватель радует душу и глаза и видимо действительно неплох. Эти норвеги классные парни.

kostarico @grikodina

А я вот не люблю проигрыватели в духе "ещё одна HiFi фирма решили заработать на волне интереса к винилу". Ну слишком дорого просят за свои вертушки разные там Naim, Electrocompaniet, McIntosh, Luxman и тд, очень часто цена неадекватна компонентам. А ведь это не основной их бизнес. Если не пойдет спрос они производство свернут... И где потом брать запчасти? По сути они делают все на тех же заводах что Project, Technics или Thorens (либо делают из их же запчастей, местами улучшая).

Уж лучше брать тех кто действительно в виниле навсегда, например Transrotor, VPI и тд

Kalaran @kostarico

Туда же вертушки T+A, вот уж действительно цена заоблачная, если только человек не хочет получить монобрендовое решение. Luxman из этого списка ещё внушает доверие.

kostarico @Kalaran

Luxman за 400-600тыс доверие может и внушает, но не настолько :) за эти деньги встроенный стробоскоп и регулировка скорости? Есть скорость в простых Thorens… а страбоскоп это баловство, пользуются им раз в год.

Я пристально смотрел на Luxman PD151 (чуть не купил), но не смог убедить себя что цена адекватная на фоне равных по цене VPI / Transrotor.

Fox_1987 @kostarico

Я понимаю прекрасно о чем Вы говорите). Все-таки мое восхищение ими происходит в большей степени от их заслуг в мире усилителей) а то что они решили , выражаясь современным языком, хайпануться на растущей популярности вертаков , ну , кто ж их осудит.

В конце концов у меня есть подозрение , что люди, конечно же не все, которые играются с такими ценами скорее всего особенно и не парятся. И да есть фанаты монобрендовых систем. И я думаю они даже живут с мыслями , что вот сделала одна фирма полный набор значит так и надо. Как говорится красное к красному , а синее к синему)

Спасибо Вам за обратную связь.

grikodina @kostarico

викинги очень удачно сделали этот проигрыватель-ременной привод,жесткий корпус,двигатель расположен как у микро сейки бл91,прекрасный тонарм от джелко.ломаться там нечему.

AVR55

Как бывший обладатель сетапа с вертаком, вижу две позиции:

1. Если зарплатка как у всех, а цель - понять / подышать винилом из детства / приобрести среди знакомых репутацию знатока - то вертаки начального уровня, фанерные коробки тыщ за 20-25. Встроенный фонокорректор в усилитель середины 10-х, купленный на авито.

2. Если зарплатка не как у всех, а цель истинно высокая - услышать то, что слышат немногие, почувствовать музыку, то есть масса вариантов. Цена вопроса - несколько сотен тысяч рублей.

Всё, что между - это постоянные поиски, муки выбора, потеря денег, хреновый семейный бюджет, нервы, авито, херито, чужие волосы на бэушной аппаратуре. Зато будет интересно, 100%. Будет, чем поделиться с единомышленниками.

Fox_1987 @AVR55

Отлично сказали)) как отрезали. Честность и прямолинейность замечательные соратники особенно в трудные моменты;) спасибо. Тоже помогли расставить мысли по местам.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.