Нюансы прослушивания аудио техники в салоне. • Stereo.ru
ВопросPilgrim33

Нюансы прослушивания аудио техники в салоне.

Здравствуйте, друзья.

Какой совет получают абсолютно все новички, да и не только, на вопрос о выборе того или иного компонента? Правильно, пойти и послушать лично. И да, это самый верный вариант, вот только очень редко кто-то уточняет, что нужен опыт и нужно знать "куда смотреть". Еще ни разу не слышал от тех же новичков, мол послушал и все равно не могу выбрать.., чувствую себя лузером))

Так как сейчас нахожусь в процессе постройки новой системы, уже несколько вечеров провожу в салонах слушая разные варианты, но пока, честно говоря, идет туго. Дело в том что мне нравятся многие аппараты, но чтобы сделать окончательный выбор или сказать вот этот аппарат хорош в этом, этом и этом, а этот интересней вот в этом, но стоит брать вот тот, мне очень сложно. Да, когда консультант обращает внимание на какие-то нюансы, и я их начинаю "слышать". Вот только не уверен действительно я слышу эту разницу или действует внушение. Год с чем-то назад, когда я впервые зашел в аудио салон, мне вручили Ротель А12/BW685/AT LP120, как самую что ни есть универсальную систему)) К.м.к, основная причина ее универсальности заключалась в том, что мне визуально приглянулся Ротель и я об этом сказал... У меня есть опыт в другой сфере, которая связана с обонянием, где после одной такой подсказки, человек начинает слышать все то что не слышал секунду назад, не важно есть это там или нет. Не хочется попасться на крючок.

Короче, у меня появились сомнения, либо я напрочь глухой, хотя в муз школе, которую все же окончил, утверждали обратное, либо я что-то делаю неправильно, например, слишком усложняю и стоит просто брать то что цепляет струны души, не вдаваясь в дебри, как делал это раньше? Вот только там были первые шаги, начальный уровень и совсем другой бюджет.

Пока склоняюсь к второму варианту хотелось бы услышать советы от людей с опытом: кто как проводит прослушку, на что обязательно обращать внимание, возможно, у кого-то есть план которого он придерживается, на что обратить внимание при выборе муз материала, какое оптимальное время на компонент, возможно я не нашел и на эту тему есть хорошая статья итд? Базовые вещи типа верх, середина, бас, его скорость и собранность, вокал, сцена итд, я знаю, но это точно не все. Буду благодарен за любые подсказки, возможно, они и другим помогут.

0рейтинг

Ответы

w-oleg
3рейтинг

немного добавлю: слушаю не более трех различных связок. Например выбираю усилитель. Заранее определяюсь, какие три усилителя буду слушать и на какой акустике. Послушал, один удалил. Пошел подышал воздухом, вернулся, послушал два оставшихся еще раз. Но, так получается не всегда. Кто-то может и более прослушать, но лично я если слушаю более трех, начинаю забывать, как звучал первый. И еще, обращайте внимание, на каких кабелях тестировалась система и какой источник использовался. Возможно, вы не сможете себе позволить такие же. Контент конечно же должен быть качественным, но не уверен, что именно аудиофильским.

Pilgrim @w-oleg
0рейтинг

Благодарю за советы. Сразу появился вопрос:

обращайте внимание, на каких кабелях тестировалась система и какой источник использовался. Возможно, вы не сможете себе позволить такие же

Неоднократно в обзорах, здесь же на Стерео, читал, мол зачем вы подключаете к АС за $1, усилитель за $5 и источник за $3, никто из покупателей так делать не будет, типа вводите в заблуждение. И всегда был ответ - потому что качественная вещь может помочь раскрыть эту АС и показать все ее возможности.

Вопрос, где же правда? Вот я действительно задавался вопросом как мне быть. Я подбираю усиление, либо раздельное, либо интегральник, приезжаю со своими АС, но источник у меня виниловый проигрыватель, который привезти я не могу, а с цифровым я ещё не определился под эту систему, Ди и не скоро его ещё куплю. Слушали с СД плееров тех же брендов что и усилители. Правильно это или нет не знаю. В общем, как максимально в моем случае "убрать" влияние остальных аппаратов. Может лучше не СД, а на флешку и через "нейтральный "сабр"?

BS2016 @Pilgrim
0рейтинг

Лучше не со своими Ас приезжать,а брать под залог усилители в салоне и слушать дома. А то как в старом советском фильме получится про чукчу и грамофон.Там играет,а на три шага отошел и не играет)))

Expo
2рейтинг

В большинстве своем в А/салонах стараются понять, какую музыку вы предпочитаете и с какими финансами согласны расстаться ... тут и они работу выполняют и покупатель типа в выигрыше . Если " бум и псс" предлагают соответствующее... Свой случай вспоминаю... поехал за B&W 685 S2, но мне продемонстрировали 705 ( старого образца ) и СМ 1, на 705 я не потянул, а СМ 1 мне понравились куда более чем 685 ! Не смотря на слабую чувств. малые размеры итп итд. Просто слушайте, без предвзятости, не напрягаясь и то что на ухо ляжет лучше ( как говорит уважаемый "Алекс" ), то и ваше.

Katerina
2рейтинг

Напишу со своей колокольни.

Для меня понятия "выбирать аппаратуру для себя" и "просто её тестировать" - разные. Не факт, что то, что понравилось мне лично, я порекомендую кому то ещё.

Но подход у меня такой - на прослушке один из компонентов обязательно должен быть мне отлично знаком, который я слушала в разнообразных связках. Зная его характер я могу исключить его влияние на подопытного. Записи использую самые качественные. Это и тестовые диски (даже если их содержимое по материалу мне и не нравится), и любимые записи, но в любом случае - качественные.

Перед моим приходом сетап греют не менее часа. Кабеля обычно использую всегда одни и те же, что предоставляет салон (никаких экспериментов со шнурками, если конечно испытуемые не они сами). Расстановку делаю рассчитывая на комнату примерно 20-30м (от АС зависит) по длинной стенке. Объектов теста - не более двух за сеанс (привыкнув к звуку каждого, потом многократно их меняю местами). Это что касается теста или выбора.

Если речь идёт просто о прослушке связки в целом, так сказать, в ознакомительных целях, то просто пользуюсь тестовыми записями, и не забиваю себе голову.

На что обращаю внимание - виртуальные образы, масштаб и естественность. Образы не должны быть раздуты (многим именно так и нравится), я хочу с закрытыми глазами представлять себе нормального, реального размера инструменты, а не котрабас размером в три этажа. Часто обращаю внимание на шепелявые в вокале, на акустические инструменты, резкость медных духовых и перкуссию. На тестах стараюсь слушать сложную музыку, сложную именно в плане воспроизведения. Когда с тестовым материалом покончено, вступают любимые записи, и тут два варианта - или торкнуло, или нет.

Сложно всё описать словами. Казалось бы всего несколько абзацев, но на деле это занимает от нескольких часов до половины дня. Казалось бы - чем больше такого дела проделывать, тем потом легче - ан нет.

ЗЫ: не упускаю ни одного шанса послушать что либо, даже если это знакомые мне компоненты, но просто в разном сочетании, и даже если я их переросла по классу. Опыт потом пропить будет сложно, он уж точно не повредит :)

Pilgrim @Katerina
0рейтинг

Спасибо, Екатерина. Действительно много важных нюансов, например, размер инструментов. Уже "завтра" на свежую голову перечитаю и выпишу основное.

wwworonin
2рейтинг

Ну и тогда напишу.Опыта у меня мало,но кое что для себя отметил.Недавно сменил четвертый усилитель.Каждый следующий был подороже и (вроде как)классом повыше.Со всеми усилителями при первых прослушиваниях не испытывал никакого вау эффекта и для себя отмечал,что разницы в принципе практически нет.Только через несколько дней пользования,когда погонял практически всю библиотеку,начинал реально слышать чем лучше этот усилитель от предыдущего.Тоже и с колонками и с источниками.Единственный раз,когда более менее сразу ощутил улучшение в звуке,это когда сменил heco victa702 на monitor audio platinum100.Но тут уж извините,еще бы я ее не услышал...До прослушки кабелей считаю,что пока недорос.В общем к чему это я...А к тому,что даже у себя дома при смене компонентов,мне нужно слушать три-четыре дня(по паре часов),чтобы оценить звучание компонента.Так же с уверенностью могу сказать,что одна система может восприниматься по разному в зависимости от времени суток,настроения,солнечного или пасмурного дня,алкоголя и тд.Почему то после рабочей смены(работаю там,где в список вредностей входит шум официально)музыка воспринимается лучше...В общем не знаю.Все очень сложно и скорее всего однозначно тут ничего не скажешь.

BS2016
0рейтинг

Когда Вы приходите в салон,то четко должны понимать.что основная их задача продать. Им не надо,чтобы Вы часами выслушивали разные комплекты,заставляли их подключать один девайс с другим и т.д. Также надо четко понимать,что в большинстве случаев им надо предложить не лучший вариант,а тот который им по разным причинам выгоднее продать.У них своя специфика,в некоторых небольших городах есть только 2 салона и у каждого свои поставщики,причем политика некоторых поставщиков(импортеров-дистрибьютеров) заключается в том,чтобы их бренды продавал только один из салонов-эксклюзивно. Например Вы пришли в салон и хотите купить акустику B&W, а в нем ее не продают в принципе.Ну примерно,как в салоне Тойота ,нельзя купить Мерседес. Естественно в том салоне,где Вы находитесь в данный момент,Вам много "интересного" про B&W. Также на некоторые бренды у них могут быть больше проценты и лучшие условия от поставщика.Естественно такие "бренды" будут звучать лучше,их техника будет самой надежной и т.д.

Также надо иметь в виду,что в салонах по долгу работают одни и те же люди,текучка там минимальная(я про перефирию,за столицу не знаю) у них тоже есть свои предпочтения и тоже какой-то план по продажам от руководства.Ну типа на что обратить внимание покупателя в первую очередь. Люди работающие в салонах,часто ездят на тренинги,выставки,семинары.Их обучают. Поэтому они хорошо умеют говорить малопонятными фразами,часто очень заумными и естественно внушающими доверие. Типа "артикулированный бас" "прозрачные сибилянты" и т.д и т.п.

Вообще выбор аппаратуры с учетом специфики нашей страны и ее законов дело весьма не простое,как может показаться на первый взгляд. Я расцениваю это как своеобразный бой,схватку между продавцом и покупателем.И не всегда,даже имея колоссальный опыт из нее можно выйти победителем.Противник серьезный,имеющий огромный опыт и натренированный.

Расслабился-и все.....Попадос. Сам не раз попадал и думаю еще попаду не раз.....

Также выслушивая советы тут на форуме тоже имейте в виду,что не все форумчане тут просто аудиофилы. Наверное половина,так или иначе имеет отношение к этому бизнесу.Тут и представители брендов Кеф и Танной,и продавцы розничных салонов,и даже люди помогающие в растаможке товара некоторых китайских брендов.

Pilgrim @BS2016
0рейтинг

Больше спасибо, Владимир, за такой подробный ответ. Сейчас, после года чтения Стерео, в том числе и Ваших комментариев на эту тему, я уже не такой наивный. К тому же, с недавних пор, хоть и косвенно, но связан с продажами и уже стал понимать специфику. Стараюсь фильтровать информацию, не бросаюсь на все подряд, да и не спешу что-то покупать.

Основной мой вопрос "как "правильно" слушать", на что смотреть итд. Понимаю, что главное это опыт, но ведь есть важные нюансы или я ошибаюсь и главное нравиться/не нравиться.

Например, вот узнал что есть тестовые записи, где может быть хлопок в зале или касание микрофона, которые не на всякой АС слышны. Стоит такое применять или это не то?

BS2016 @Pilgrim
0рейтинг

Думаю,что слушать надо не только и не столько тестовые записи,но и то что слушаете в обычной жизни.Какие-то любимые альбомы.Наверняка есть,какие-то записи,которые Вы по качеству отметили среди других.Вот возьмите такие альбомы.Ну а тестовые тоже никто не отменял)))

Очень рад,что мои комментарии помогают при выборе.Помню,как то редакция выражала сомнение,в том что мои комментарии могут быть полезны,вроде бы как ценность в них нулевая.

Главное постарайтесь не дать себя обмануть.На войне,как на войне. Победит хитрейший))))


basov11 @BS2016
0рейтинг

"с учетом специфики нашей страны" -это-то здесь при чем?
Всерьез считаете что за границей технологии продаж иные?
Это не так.

BS2016 @basov11
0рейтинг

Когда я написал про специфику,я не имел в виду технологии продаж.Они то как раз такие как и заграницей,потому как оттуда и пришли.Специфика в других нюансах.Не знаю,как заграницей,но вот у нас например гарантия 1 год,а заграницей от 3 и до 10 лет. Не знаю как заграницей,но вот у нас если вещь стоит больше 3 тысяч долларов-большая вероятность,что на складе ее не будет,а будет где-то поюзанная на витрине или с выставки. При этом ее будут продавать как абсолютно новую.Вот допустим захотел летом ламповый усилитель. В наличии на складе не было,зато он был в Ростове-на-Дону. Так вот мой местный салон предложил мне такой усилитель. Его возьмут из салона в Ростове,отправят в Москву,а потом из Москвы отправят мне в Саратов. Сколько он простоял в салоне в Ростове? Год? Два? Насколько выработался ресурс ламп? При этом речь не шла,что товар мне продадут как витринный образец с соответствующим дисконтом. Вот об этой специфике я и говорю. Или еще пример с усилителем другого бренда.Хочу купить-на складе есть один,но не новый в запечатанной коробке,а с выставки.При этом я должен поверить,что его никто не включал и он просто так постоял там.Опять же речь не шла о продаже аппарата в качестве витринного образца с соответствующим дисконтом.Все подается как абсолютно новое,неиспользованное.

И это не только хайфай и хайенд. Купить объектив например к зеркалке,тоже не так-то просто как на первый взгляд кажется.Тоже подводных камней столько....Можно попасть не только на стоимость объектива,но и вообще на всю систему....Правда это уже отдельная тема.

Так что специфика нашей страны-она такая специфическая.Доверился,проморгал,не уследил и получай просроченные продукты,низкокачественный товар,брак по полной рыночной стоимости.


Le_Duk @BS2016
0рейтинг
Также выслушивая советы тут на форуме тоже имейте в виду,что не все форумчане тут просто аудиофилы. Наверное половина,так или иначе имеет отношение к этому бизнесу.Тут и представители брендов Кеф и Танной,и продавцы розничных салонов,и даже люди помогающие в растаможке товара некоторых китайских брендов.

Вот это, кстати, особенно важное замечание, имеющее где-то меньшую (хотя вряд ли), а где и куда бОльшую актуальность - к примеру, не буду называть бренд, выпускающий много чего, но в том числе и интегральные усилители, в отношении которых большинство форумных читателей уже давно сложило для себя впечатление (и некоторые даже "подтвердили" это впечатление для себя "прослушиваниями" - ну то есть да, уже имея к тому времени предвзятое отношение)... И, кстати, именно благодаря поднятой Вами когда-то одной теме (которую я где-то даже покритиковал, но за другое) было выявлено именно на этом форуме, что продавцы с продаж этой марки, оказывается, имеют очень низкую маржу... И, кстати, именно тогда, поскольку тема так остро затрагивала интересы торговцев, стало очевидным насколько большой процент участников разных форумов (не будем выходить за рамки домашнего аудио и аудио-видео) в действительности являются заинтересованными лицами...

В общем, я имею ввиду, что на форумах заинтересованные лица, которых довольно немало, не только "пиарят" продвигаемые ими бренды, но и в активно/пассивно-снисходительной форме критикуют бренды лично им "неугодные". Так что да, надо быть предельно осторожным, слушая кого-либо. Да и по теме, честно говоря, ЧТО-либо...

w-oleg
0рейтинг

Очень хороший вопрос. Думаю, что здесь нет шаблона в пряиом смысле, но определенные ключевые моменты конечно присутствуют. Здесь многие имеют большой опыт прослушивания, поддержите же тему своими советами. Я не имею большого опыта прослушивания, и всегда с удовольствием читаю тесты талантливо описанные мастерами этого жанра. Могу лишь судить со своей колокольни: первое- не имея большого опыта и занимаясь этим от случая к случаю правильно определить характер звука и услышать все нюансы практически невозможно. Второе и это очень важно- поавильный выбор контента. Если не ошибаюсь, об этом упоминал Виктор Горбатов. Материал должен быть разный. Я например не понимаю, для чего люди берут на прслушивпние специальные тестовые записи. Дело в том, что с ними любая система будет звучать волшебно, но слушаем то мы дома, мукыку записанную в другом качестве. И наступает разочаровпние. Третий важный момент- переключение сравниваемых компонентов. Желательно, что бы это делали не вы и очень быстро. Ну и конечно, нужно хотя бы немного подготовиться и самостоятельно решить, что же именно вы хотите получить, что бы вам "случайно" не предложили то, что очень нужно продать. Не бойтесь высказыаать собственное мнение и никогда не говорите следующую фразу: " я, в этом ничего не понимаю и поэтоиу полагаюсь на Вас".

Пишу с телефона, устал.

Нюансов еще много, поддержите!

Expo @w-oleg
0рейтинг

И все таки "W- Oleg"... я тож Олег считаю что именно на хороших "Аудиофильских" дисках ( материале ) нужно проводить прослушивание, так можно хоть понять приблизительно на что способна система... А если принести Высоцкого... ну думается понятно.

BS2016 @w-oleg
0рейтинг

Мне думается основной выбор надо делать еще дома,не вставая с дивана. Сначала ТЗ-техническое задание. Например я вот выбирал ламповый усилитель. Обозначил парамеры. 1.Наличие пульта.2 Лампы КТ 88. 3.Европейская,японская или американская сборка.4. Бюджет. Из этих основных параметров исходил. Как через решето просеял кучу всего,что мне не подошло.Собрал информацию в интернете и сделал выбор.Взял не слушая!))) ,потому что уже примерно представлял,что звук будет. Жил бы в Москве,конечно бы попытался послушать,но я не москвич и в моем мухосранске в двух салонах присутствие полного отсутствия ламповых усилителей вообще.

Pilgrim @BS2016
0рейтинг

Вот, ещё два варианта: брать студийные "спец" записи или обыкновенный флак.

Лично я прошёлся по обзорам В.Горбатова и выписал его тестовые записи разных жанров с его комментариями, что он слышит и питался это там распознать. Пока что сложно.

---------------------------------------------

Домашнее задание я сделал. Пару недель копал форумы, читал, фильтровал. Есть ряд вариантов и их рассматриваю, но опять же нравятся все и выбрать сложно.


Igor1 @BS2016
0рейтинг

Я примерно так же делал полследние покупки, примерно представлял, что получу по звуку, и реальность превзошла ожидания.

Le_Duk @BS2016
0рейтинг

Честно говоря, тоже не понимаю, что там в усилителях особо слушать (нет, ну конечно можно, если живёшь в городе с такими салонами - и там все так сильно рады нас видеть с нашими тестовыми записями) - изучив техническую часть, функциональность и корректные тестовые измерения процентов на 80-90 вполне можно понять, чего именно ждать от подобного компонента (естественно, после того, как уже определился с АС).

Насчёт АС уже, конечно, сложнее, но я для себя, например, определил, что мне нравится максимально ровная АЧХ - без "накачек" на НЧ и всей этой "светлости" на ВЧ, ну и чем меньше колебания на АЧХ, тем лучше (кто-то, конечно, скажет, что тестовые измерения сегодня вышли из моды, но это как раз то самое выгодное торговцам мнение, в котором они очень сильно хотят всех нас убедить - только представьте себе выбор комплектующих для ПК по обзорам без тестов производительности, энергоэффективности, шумности, вот ведь наступит рай для торговцев ПК - в общем, кто ищет, тот всегда найдёт, лично я через поиск по картинкам обычно пробиваю, а если производитель избегает подобных тестов, то, пожалуй, я тоже лучше буду держаться от него подальше - либо ему есть, что скрывать, либо у него несерьёзный подход к клиенту). Также выяснил для себя, что меня утомляют металлические твитеры. Ну и в целом смотрю на качество исполнения корпусов АС. Ну и ещё люблю ЗЯ, так что объём корпусов должен хотя бы позволять заткнуть "фазик", а то если изначально в ЗЯ, то и вовсе можно брать без прослушивания - выбор будет максимум из 2-3-х моделей, которых после "фэйсконтроля" останется всего одна... Таким образом отлично отсеивается процентов 90-95 - это и будет тот самый "основной выбор", который "надо делать еще дома".

Vodemar
0рейтинг

Надо подружиться с продавцом- сводить его в ресторан и т.п - тогда есть шанс.

BS2016 @Vodemar
0рейтинг

Если честно,хотел тоже это написать,но подумал может это воспримут,как шутку. Я вот например в приятельских отношениях со многими продавцами в салонах своего города.

Так что идея сводить в ресторан вполне здравая.Хотя для начала можно и в пивную,где более демократично и непринужденно. Вообще в жизни надо стремиться общаться с людьми ,как можно больше,узнавать для себя что-то новое.

Это всегда полезно,особенно если с человеком на одной волне,имеешь схожие хобби.

Alex_el34
0рейтинг

Беру всего одну любимую пластинку сонаты для фортепиано,если у усилителя нет после-звучий то издаваемый им сухой,голый,резкий,тощий,бедный и бледный звук рояля невыносимо дослушать даже до конца первой стороны.А потом если мне какой то приглянулся пытаюсь договорится взять на дом для тестирования с моими записями хотя бы на пару недель как минимум.

Alex_el34
0рейтинг

Усилитель который сумеет при проигрывании приблизится к выразительному,насыщенному,красочному звучанию рояля , всего лишь приближается к натуральному,живому звуку рояля ,такой усилитель сыграет все инструменты исключительно эмоционально и сочно.

Katerina @Alex_el34
0рейтинг

А почему именно рояля? Почему не барабанной установки? В ударных есть и железяки, которые должны звучать, как железяки; томы, на которых пластик натянут не так туго, где слышно, как играет сам корпус; дробник, где от каждого шороха слышно работу струн по мембране, бас-бочка, которая делает короткий, чёткий и хлёсткий удар... Это я так, просто... Почему именно рояль, а не другой инструмент?

Tess @Katerina
0рейтинг

а здесь у каждого свой т.н. «референс»,

если есть пред-ожидание от конкретной записи (ну вышло так, что на записи то, что на записи), то легче судить о различном поведении именно компонентов на знакомом материале .

ИЛИ:

сложилось более сенситивное восприятие к тембру конкретного инструмента и техника, способная передать тонкости тембра, оценивается, как более продвинуто-способная.

У меня есть примеры музыкантов, которым чуждые направления одинаково/фиолетово звучат хоть из радиоточки , хоть из блютус консервной банки, а на «паханном поле» вырастают инфро-ультра рецепторы.

Или более экстрим:

Коллега, слушает дома практически всё на кухонном радио. Позвал меня помочь в выборе смычка!!! меняет одну трость (это такая черная палка, на которую натянут белый волос) за 10к$ на другую за 10к$ ...

отличие есть, да,на уровне «посветлей-потемней» но неподготовленные его не услышат.

А дома музычку на кухонном радио.

zome_bear @Tess
0рейтинг
Коллега, слушает дома практически всё на кухонном радио. Позвал меня помочь в выборе смычка!!! меняет одну трость (это такая черная палка, на которую натянут белый волос) за 10к$ на другую за 10к$ ...
отличие есть, да,на уровне «посветлей-потемней» но неподготовленные его не услышат.

Вот...

А нам ещё сложнее, мы пытаемся это различие услышать в записи. )

P.S. по теме.

Лично я ношу с собой записи, которые наоборот "плохие", а не те, что референсно записаны.

mexkb @Tess
0рейтинг

А на мой взгляд рояль очень слабый инструмент с точки зрения испытания возможностей аудио системы. Даже если брать на прослушивание что-нибудь скорострельное из Chilly Gonzales, оценить динамические характеристики не удастся (конструктивное ограничение звукоизвлечения инструмента). Именно тембральную же достоверность оценивать есть ли смысл? Нужно хорошо знать инструмент (далеко не все обыватели знакомы), а если с претензией на оценку то и конкретный инструмент (иначе как оценивать его окрас). Все это также может запросто разбиться об акустику помещения и вывод о сухом усилителе может последовать из глухой комнаты.

george @Tess
0рейтинг

Я сильно протащился и зауважал.. Выбор смычка типа "черная палка и на нее натянуть белый кондом"-это нужно уметь !! Я так не умею.. Беру свой ключ,дальше не буду..

Alex_el34 @Katerina
0рейтинг

Шестой год тестирую для души только усилители с лампочкой el34,бзик у меня такой.К усилителям с нордическо-аналитическим характером строящим голографическую сцену с нюансами и микро деталями (типа впереди кресло скрипнуло а сбоку кашлянули и как в ударных каждый инструмент играет по отдельности) я равнодушен ,начинает трещать голова уже на второй песни.Когда в своем тракте включаю винил, ловлю себя на мысли что очень скоро перестаю отслеживать нюансы и вхожу в эмоциональный транс с музыкой не могу остановится и прослушиваю сходу 5-7 пластинок.Поэтому каждому свое, кому то нравятся голографические нюансы и детали ,кому то скорострельный ритм,динамика и панч,кому то эмоциональный кайф от продолжительных богатых после-звучий.

mexkb
0рейтинг

Беру на прослушивание компиляцию того, что слушаю дома - нарезками по 30 секунд. Для первичного отбора (заведомо неудачные варианты) достаточно 10 минут прослушивания, для вторичного (нюансы среди понравившихся) один час.

Le_Duk
0рейтинг

Приветствую!

Хочу начать с того, что Ваши сомнения абсолютно оправданы и справедливы - под внушение попадается каждый из нас (просто не каждый это признаёт и осознаёт, а в данном случае считает себя и вовсе "златоухим" - особенно, когда дело доходит до прослушки тех же, ну не знаю, не могу я это писать без иронии, кабелей...).

В конце концов, в нет абсолютно ничего постыдного в признании себя не "всесильным" - просто такова особенность работы нашего головного мозга, особо доверять ему во всём не стоит, лучше знать о его слабых местах и учитывать это.

Для себя выбрал следующий дальнейший путь. Начинать с отсеивания всего и вся на основе тестовых измерений - если уже по измерениям видно, что это какая-то "балалайка", то, как по мне, и нет никакого смысла тратить на это своё время в дальнейшем. Ну а читать статьи, смотреть, что толковый народ говорит на форумах о приглянувшейся аппаратуре - это уже второй этап, который позволят отсеять то, что в измерениях выглядит хорошо, но имеет какие-то неотмеченные недостатки и/или скрытые подводные камни (ну, во всяком случае, это позволяет заранее выявить то, что, возможно, мог упустить ранее и/или в дальнейшем), чаще всего связанные с чисто технической стороной (субъективизм в данном случае не особо уместен - слишком сильно обращая на него внимание, рискуешь упустить достойную аппаратуру). Также важной стороной считаю функциональную совместимость - соответствие личным требуемым параметрам. В итоге в конце остаётся не так уж много моделей в каждом ценовом сегменте, после этого уже можно думать и о прослушивании, но опять же стоит помнить, что усилители и источники слушать занятие не особо "прибыльное", поскольку влияние помещения в разы превышает тончайшие нюансы в различиях подобной электроники (ну, все аппараты, имеющие явные "косяки" и более выраженные отличия, считаю, можно отсеять или наоборот для себя выделить - тут уж кому что ближе - ещё на первых этапах отбора), а чисто для прослушивания АС я бы выбрал максимально "мониторные" компоненты классом или двумя выше, ну и тоже стоит помнить, что в своём помещении многие нюансы звучания будут отличаться (особенно это касается всего, что ниже 500 Гц).

Ну а начинать с прослушивания всего и вся лично я считаю огромной ошибкой - мозг перегрузится, начнёт путаться даже в названиях и когда что слушал, не говоря уже о том, что перестанет замечать ещё больше, чем не замечал ранее, ну и больше станет подвержен внушению (такой себе механизм защиты мозга - проще "услышать" то, на что указывают другие, упростить себе работу, чем тратить огромные ресурсы на обработку такого огромного потока данных, особенно, если эти данные исходят от органов осязания). Мало того, лишь пожив с конкретным "сетапом" (хотя я всегда делаю упор именно на АС) какое-то продолжительное время, можно понять нравится ли слушать на нём музыку в течении не короткого времени, когда в звучании может зацепить, например, "эмоциональность" подачи и/или, например, "мелодичность", как её часто называют - в дальнейшем вполне может захотеться более ровной, нейтральной подачи, особенно на некоторых жанрах, ну и точности, достоверности воспроизведения в какой-то момент может запросто не хватить, поскольку та самая "мелодичность" была достигнута, допустим, внесением "отсебятины", подкрашиванием звука, его "смягчением" (обычно такое отлично видно на измерениях искажений), но, опять же, тут каждому своё, и именно поэтому хорошо бы понять, что именно ищешь в звучании аппаратуры (конечно, в связке с помещением). Так что без первого, чаще всего, не очень удачного опыта вряд ли можно обойтись - можно лишь немного "сгладить углы", определив для себя, что совершенно точно в звуке НЕ нравится, да и то чащего всего это проявляется уже в процессе пользования своей первой более-менее серьёзной аппаратурой (ну, всякие там "Свэны" и, да простят меня адепты, "совдэпы", кои обычно у каждого в жизни встречались, вряд ли можно считать за таковой первый этап - лично я со всем этим просто что-то слушал, вообще не заморачивался размещением, качеством аудиоматериала, источника и всего прочего, так что опыта из всего этого извлёк для себя крайне мало: помню лишь то, что мои компьютерные активные "Свэны" 2х18 Вт мне в итоге нравились больше, чем весь переслушанный "совдеп", хотя сейчас даже переделанные в пассив и для эксперимента подключенные к Hi-Fi усилителю я бы их не поставил даже на тылы...).

В общем, если сейчас и слушать (тем более, если имеется такая возможность), то с целью определить для себя, что именно нравится и не нравится в звуке - лучше всего сделать для себя пометки по каждой модели, ну и потом постараться выяснить, с чем именно те или иные особенности связаны (измерения здесь тоже в помощь, если, конечно, удастся их найти по данным моделям, но лучше бы послушать то, на что эти самые измерения есть, а после максимально непредвзято проанализировать). В конце концов что-то из всего этого вырисуется - сложится общая хотя бы поверхностная концепция того, что нравится в звуке.

Pilgrim
0рейтинг

Большое спасибо. Подход не самый популярный, но все очень подробно и доходчиво.

К сожалению, у меня ещё не тот уровень знаний, по данной тематике, особенно по матчасти, чтобы "выбрать" аппарат по графикам, но выделил для себя ряд важных моментов. Ещё раз спасибо.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.