Приветствую!
Хочу начать с того, что Ваши сомнения абсолютно оправданы и справедливы - под внушение попадается каждый из нас (просто не каждый это признаёт и осознаёт, а в данном случае считает себя и вовсе "златоухим" - особенно, когда дело доходит до прослушки тех же, ну не знаю, не могу я это писать без иронии, кабелей...).
В конце концов, в нет абсолютно ничего постыдного в признании себя не "всесильным" - просто такова особенность работы нашего головного мозга, особо доверять ему во всём не стоит, лучше знать о его слабых местах и учитывать это.
Для себя выбрал следующий дальнейший путь. Начинать с отсеивания всего и вся на основе тестовых измерений - если уже по измерениям видно, что это какая-то "балалайка", то, как по мне, и нет никакого смысла тратить на это своё время в дальнейшем. Ну а читать статьи, смотреть, что толковый народ говорит на форумах о приглянувшейся аппаратуре - это уже второй этап, который позволят отсеять то, что в измерениях выглядит хорошо, но имеет какие-то неотмеченные недостатки и/или скрытые подводные камни (ну, во всяком случае, это позволяет заранее выявить то, что, возможно, мог упустить ранее и/или в дальнейшем), чаще всего связанные с чисто технической стороной (субъективизм в данном случае не особо уместен - слишком сильно обращая на него внимание, рискуешь упустить достойную аппаратуру). Также важной стороной считаю функциональную совместимость - соответствие личным требуемым параметрам. В итоге в конце остаётся не так уж много моделей в каждом ценовом сегменте, после этого уже можно думать и о прослушивании, но опять же стоит помнить, что усилители и источники слушать занятие не особо "прибыльное", поскольку влияние помещения в разы превышает тончайшие нюансы в различиях подобной электроники (ну, все аппараты, имеющие явные "косяки" и более выраженные отличия, считаю, можно отсеять или наоборот для себя выделить - тут уж кому что ближе - ещё на первых этапах отбора), а чисто для прослушивания АС я бы выбрал максимально "мониторные" компоненты классом или двумя выше, ну и тоже стоит помнить, что в своём помещении многие нюансы звучания будут отличаться (особенно это касается всего, что ниже 500 Гц).
Ну а начинать с прослушивания всего и вся лично я считаю огромной ошибкой - мозг перегрузится, начнёт путаться даже в названиях и когда что слушал, не говоря уже о том, что перестанет замечать ещё больше, чем не замечал ранее, ну и больше станет подвержен внушению (такой себе механизм защиты мозга - проще "услышать" то, на что указывают другие, упростить себе работу, чем тратить огромные ресурсы на обработку такого огромного потока данных, особенно, если эти данные исходят от органов осязания). Мало того, лишь пожив с конкретным "сетапом" (хотя я всегда делаю упор именно на АС) какое-то продолжительное время, можно понять нравится ли слушать на нём музыку в течении не короткого времени, когда в звучании может зацепить, например, "эмоциональность" подачи и/или, например, "мелодичность", как её часто называют - в дальнейшем вполне может захотеться более ровной, нейтральной подачи, особенно на некоторых жанрах, ну и точности, достоверности воспроизведения в какой-то момент может запросто не хватить, поскольку та самая "мелодичность" была достигнута, допустим, внесением "отсебятины", подкрашиванием звука, его "смягчением" (обычно такое отлично видно на измерениях искажений), но, опять же, тут каждому своё, и именно поэтому хорошо бы понять, что именно ищешь в звучании аппаратуры (конечно, в связке с помещением). Так что без первого, чаще всего, не очень удачного опыта вряд ли можно обойтись - можно лишь немного "сгладить углы", определив для себя, что совершенно точно в звуке НЕ нравится, да и то чащего всего это проявляется уже в процессе пользования своей первой более-менее серьёзной аппаратурой (ну, всякие там "Свэны" и, да простят меня адепты, "совдэпы", кои обычно у каждого в жизни встречались, вряд ли можно считать за таковой первый этап - лично я со всем этим просто что-то слушал, вообще не заморачивался размещением, качеством аудиоматериала, источника и всего прочего, так что опыта из всего этого извлёк для себя крайне мало: помню лишь то, что мои компьютерные активные "Свэны" 2х18 Вт мне в итоге нравились больше, чем весь переслушанный "совдеп", хотя сейчас даже переделанные в пассив и для эксперимента подключенные к Hi-Fi усилителю я бы их не поставил даже на тылы...).
В общем, если сейчас и слушать (тем более, если имеется такая возможность), то с целью определить для себя, что именно нравится и не нравится в звуке - лучше всего сделать для себя пометки по каждой модели, ну и потом постараться выяснить, с чем именно те или иные особенности связаны (измерения здесь тоже в помощь, если, конечно, удастся их найти по данным моделям, но лучше бы послушать то, на что эти самые измерения есть, а после максимально непредвзято проанализировать). В конце концов что-то из всего этого вырисуется - сложится общая хотя бы поверхностная концепция того, что нравится в звуке.