Головка звукоснимателя к вертушке Transrotor Avorio: Goldring Elite, Audio-Technica AT33Sa или Lyra Delos? • Stereo.ru
Вопрос Delya 54

Головка звукоснимателя к вертушке Transrotor Avorio: Goldring Elite, Audio-Technica AT33Sa или Lyra Delos?

Подскажите какую головку МС выбрать для проигрывателя Transrotor Avorio: Goldring Elite, Audio-Technica AT33Sa, Lyra Delos или какую-нибудь другую?

Спасибо.

Ответы

Egorych

Transrotor Avorio всегда по умолчанию комплектовались тонармами TR-800 ( jelco SA-250) Эфф.масса 18гр. Выбирайте фонокартридж исходя из compliance 5-10 µm/mN (можно чуть большее значение до 12 µm/mN) и веса фонокартриджа до 12 гр при условии стандартного противовеса и стандартного Headshell


alex64 @Egorych

думаю что головы податливостью до 15 вполне подойдут. у меня был 10 дюймовый джелко и голова Hana SL. проблем не было

Egorych @alex64

HANA EH, HANA EL, HANA SH, HANA SL, HANA SL Mono, HANA ML - отлично подходят к тонармам с Эфф массой от 15 до 20 гр + - 1-2 гр. но не больше. При условии, что Headshell стандартный. Все эти головки имеют compliance 10 x 10 (-6) см/дин

NewArtVinyl

Из перечисленных Лира лидер по звучанию, но и по цене тоже. Если бюджет позволяет, то почему нет. К тонарму она подходит.

Egorych

хотя на сайте Lyra написано

Recommended tonearms: Medium to Medium-High mass arms recommended, which is bulk of tonearm market

вот и думайте, почему по расчетам одно, а производитель пишет другое.....

Delya

Спасибо за ответы, я понял, что из предложенных мной вариантов Лира самая лучшая головка, но к сожалению мне она не подходит.

Delya

И НьюАртВинил и Егорыч, -вы для меня являетесь авторитетом, но утверждаете вы прямо противоположное о том,что Лира подходит или нет. Я, можно сказать, начинающий виниловод и в соответствии тонарма и головок не разбираюсь, поэтому ваше мнение для меня важно.

Egorych @Delya

Тут интересный момент! я исхожу из расчетов совместимости эфф массы тонарма к податливости головки. Сам неоднократно ставил легкие тонармы с головками Лира и был очень доволен результатом.

На сайте самой головки Lyra написано , что "наши головки подходят к тонармам средней и средне-тяжелой эфф массы"

Я бы на Jelco ставить не стал, а производитель головок - рекомендует......

По расчету получается на грани 7 Hz ( с натяжкой можно допустить ) но я бы не стал....

Egorych

Я предполагаю, что в этой таблице указана масса тонарма 250 без шелла и головки 13.39 гр и с головкой 21.34 гр со стандартным противовесом - отсюда вытекает, что шелл весит 1.45гр?

взвесил шеллы отдельно на весах

Head Shell SME S2-R (без кабеля) - 7гр

Head Shell Ortofon LH 2000 (без кабеля) -15гр

Head Shell Ortofon LH 8000 (без кабеля) - 8,5гр


у кого есть стандартный шелл от SA -250? кто может взвесить?





Delya

Спасибо, разночтения в эф. массе Вы объяснили, сам бы не догадался, что надо учитывать вес хэдшелла и винтов. Хэдшелл Ортофон 2000 есть, его можно использовать с этим тонармом?

Adenotom

Присоединяюсь к комментариям относительно тонарма......

Что касается ГЗС - долгое время использую и Elite и Lyra. Вторая конечно лучше, но Голдринг в моем понимании очень достойная голова, если рассматривать в ракурсе "цена-качество"

Gorbatov

Давайте рассмотрим этот вопрос иначе, более широко для начала.

Какова причина смены головки?

Что на что уже менялось, что понравилось, а что нет?

Какой есть или планируется корректор?

Что слушать планируется? Какие жанры, какие годы изданий?

Вот после этих уточнений можно как-то попробовать сориентироваться.

Delya

Спасибо, Виктор, я ждал Вашего ответа. Благодаря Вашему обзору я и купил Трансротор Аворио. Хочу поменять штатную ММ головку Uccello на МС, фонокорректор ламповый Unison Research Simply Fono, пластинки издания Inakustik.

Gorbatov @Delya

Пластинок, как я понимаю, пока немного, так что на них не будем ориентироваться. Предположим ситуацию, когда примерно поровну и старого и нового, и разных жанров, и все в приличном состоянии. И нужна некая универсальная и хорошая МС головка.

Goldring Elite - неплохая, честная и ровная, но по сочетанию факторов несколько мониторна, и может показаться скучноватой. Хотя повторюсь, головка приличная. Но больше подойдет в системе попроще и тогда, когда хочется очень спокойного звука.

Audio-Technica AT33Sa - вот совсем тут не уверен. Хорошая, но предположу, что не впишется.

Lyra Delos - яркая, динамичная, но с несколько смещенным балансом в сторону ВЧ, скорее аудиофильская. Вот если бы вы металл слушали, к примеру, где нет смысла искать глубокого баса, но нужна хорошая разборчивость на СЧ - тогда может быть. Хотя в общем и целом дороговато, особенно для самой младшей головки.

Я бы старший Ортофон Квинтет поставил. Многократно проверенный вариант, и одна из самых интересных головок по соотношению цены и качества на нынешнем рынке. Легко сравнивается с головками вдвое дороже, и не редко показывает себя лучше. Плюс по параметрам вписывается, не капризна в плане повторяемости от экземпляра к экземпляру и долговечна - если не ломать прослужит дольше той же Лиры, если смотреть на мою сводную статистику по разным случаям.

Delya @Gorbatov

Ортофон Квинтет Блэк? Серию Cadenza не стоит рассматривать? Стоит ли поменять корректор на Luxman E250, сейчас усилитель Unison Research Simply Italy, планирую взять Copland CSA100 ? Каким хэдшеллом пользоваться-есть Ortofon LH4000, Jelco HS-25 и HS-30 ?

Gorbatov @Delya

Cadenza тоже можно, но Red с эллипсом и алюминиевым иглодержателем это вариант разве что для отдельного тонарма и старого винила в хорошем тракте. Интересны Blue и Black. Но и там и там уже цена весьма внушительна. Да и не уверен, что стоит в данном конкретном случае вкладываться. Лучше разницу на что-то другое потратить, да хотя бы на пластинки.

Шеллы надо по весу просчитывать, но я бы ставил на штатный к тонарму для начала и потом уже думал бы что куда. Деревянные - с осторожностью. Иногда они незаменимы, но и на звуке они сказываются, что не всегда уместно.

Корректор - пока опять же я бы послушал с имеющимся. Когда сразу меняется несколько компонентов сложно оценить что на что повлияло в плане изменений.

Усилитель - отдельная тема. Если вашего маломощного ламповика хватает акустике то зачем тогде ей тот же Копланд? Кстати, модель странная - гибридный комбайн (хотя у производителя все-таки ламповый профиль) да еще со встроенным простеньким корректором и ЦАПом - как-то не очень убедительно все это.

Delya @Gorbatov

Виктор, большое спасибо за ответ, у нынешнего корректора усиление слабое-52dB, если я правильно рассуждаю, то величина выходного напряжения головки для меня актуальна, поэтому я хочу взять Luxman , чтобы не обращать внимания на напряжение головки, ламповый корректор есть,пусть будет ещё транзисторный. Акустика есть разная- Unison Research Max1 (для лампового усилителя), Rega RX5 (для усилителя Rega Elex R) и Neat Iota Alfa ( для неё и планирую взять Копланд). Ламповый усилитель есть, транзисторный тоже, пусть будет и гибридный. Насколько я помню, 20 лет назад Копланд и делал гибридные усилители.

Egorych @NewArtVinyl

Интересно получается ....

12 x 10cm/dyne at 100Hz - что бы перевести при 10 Гц нужно значение 12 х 1.8 = 21.6 а это уже другая резонансная частота в таблице.


Urii

Строго говоря, если учитывать комплиенсе, как положено, на 10 Гц, (21,6) то получаем резонанс не 9, а 7 Гц. Желтая зона. Хотя это тоже не окончательное "нет". Надо пробовать и слушать

Gorbatov @Urii

Нет там линейного пересчета с 100 на 10. И практика это показывает, то, что выдавали несколько тестовых дисков в нескольких сочетаниях головка/тонарм тоже говорит о том, что реальное значение меньше 20.

Шажок в "желтую зону" вниз гораздо менее проблемен, чем вверх.

NewArtVinyl @Urii

Какой Вы строгий. Тогда нужно точно знать эффективную массу тонарма с этой головой. Можно облегчить тонарм установив деревянный шел. Много разговоров и теоретических расчётов, но мы слушали её на этом тонарме и играет она великолепно.

Gorbatov @Delya

Рассмотреть можно. Но предложу еще корректировку:

Сadensa Bronze - странная модель, ни то ни это. Звучит резковато, не очень сбалансировано. Но стоит уже прилично. Лично мне она нравится меньше чем Blue, которая дешевле, или Black, которая дороже, но вызывает куда меньше вопросов.

Sumiko BlackBird L - в принципе приятная головка, но капризная из за своей открытой конструкции, а по звуку в сравнении с тем-же Квинтетом еще вопрос, что будет интереснее. Только вот стоит она больше, чем полтора Квинтета.

Выбирать в сегменте 100-200 тысяч головку, просто перебирая возможные по цене варианты дело неблагодарное. Все равно свое представление о звуке должно сложиться, а если оно еще не сложилось лучше брать что-то наиболее стабильное и универсальное, слушать, доводить весь остальной тракт, обрастать фонотекой, и только потому думать о чем-то специфическом.

Egorych

Даже если взять из моей таблицы эфф массу тонарма в 13 гр (округлим в меньшую сторону) вместе с шеллом! а вес головки 8 гр с винтами! то резонансная частота все равно будет 7 Гц при податливости картриджа 21.6.



Urii

Попробуйте уменьшить эф. массу тонарма. Например, замена металлических винтов на пластиковые, позволила мне снизить её на 1 грамм

Slayeryerihon

Я бы ещё посмотрел на Benz Micro Glider,она той же ценовой категории что и лира,но звук у нее немного теплее,ласковей,да и с лампой дружит,(только я знакомился с ней под классическую музыку),как то мне и приглянулась)))

Delya

Купил Lyra Delos и Goldring Elite! Спасибо Петру и всем кто советовал купить Лиру ,прогрею-поделюсь впечатлениями.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.