Концепция раздельных компонентов в современных реалиях становится все менее актуальной. Если раньше без такого подхода невозможно было получить качественный звук даже в начальном сегменте, сейчас ситуация совершенно иная: преимущество раздельных компонентов однозначно проявляется только в категориях старшего Hi-Fi и High End.
Во всех остальных случаях вполне реально получить одно и то же качество звука как от раздельных, так и от комбинированных компонентов, поэтому изначально планируя покупку монобрендовой системы имеет смысл присмотреться к девайсу типа «все в одном». При том же результате можно сэкономить и деньги, и место в стойке с аппаратурой (а то и вовсе от нее отказаться).
Ценители бренда Audiolab с некоторых пор тоже получили выбор: собрать целую стойку раздельных компонентов или ограничиться одним устройством под названием Omnia, которое способно заменить собой практически весь базовый набор — источник, ЦАП и интегрированный усилитель.
Все в одном
Формулировка «все в одном» в отношении Omnia применима в самом широком смысле. В него не интегрировали разве что проигрыватель винила, и для создания полноценной стереосистемы необходимо добавить лишь пару колонок. Устройство собрано в полноразмерном корпусе, но вряд ли разработчики делали ставку на размещение Omnia в стойке с Hi-Fi компонентами: большой корпус понадобился скорее для того, чтобы уместить в него большое количество функциональных блоков.
При этом габариты, сопоставимые с AV-ресивером, не сделали устройство громоздким. Благодаря скругленным вертикальным стенкам и ступенчатому основанию Omnia выглядит очень аккуратно и ненавязчиво. На традиционный прямоугольный Hi-Fi и в том числе фирменые компоненты 6000-й и 8000-й серий совсем не похоже, даже круглой ручки громкости нет.
Главное украшение Omnia — дисплей, расположенный в центре передней панели. Он достаточно яркий, имеет широкие углы обзора и высокую контрастность, благодаря чему черный фон всегда остается черным вне зависимости от яркости и освещения помещения. На вид похоже на OLED, но на самом деле это просто хорошая IPS-матрица.
На этот дисплей можно вывести не только техническую информацию. Одно нажатие кнопки на пульте — и фасад украсит сдвоенный стрелочный индикатор. Не нравятся стрелочки — можно отобразить более современные индикаторы-дорожки, двигающиеся горизонтально. Кроме того, есть ненавязчивая заставка с логотипом Audiolab, ну и, конечно, можно полностью дисплей отключить, что пригодится, если устройство стоит на полке под телевизором и помимо хайфайных функций подрабатывает AV-ресивером при просмотре кино, сериалов и концертов.
Источники внутри и снаружи
Вполне наглядным подтверждением того, что Omnia объединяет в себе полноценные компоненты Audiolab, является встроенный CD-привод — он заимствован у модели 6000CDT. Наличие упреждающего цифрового буфера и тщательно настроенный механизм обеспечивают чтение даже проблемных болванок с потертостями и самописных дисков — вся коллекция вне зависимости от происхождения и степени сохранности будет успешно прочитана.
Для более продвинутых меломанов предлагается функция DTS Play-Fi. С помощью этого протокола на устройстве можно запускать большинство стриминговых сервисов, включая популярные Tidal, Qobuz и Spotify, а также интернет-радио и файлы с домашнего DLNA/UPnP сервера. Максимальное значение аудиопотока при этом достигает 24 бит/192 кГц, поэтому фактически Omnia является еще и полноценным сетевым плеером класса Hi-Fi. К тому же на базе DTS Play-Fi можно организовать мультирум-систему и даже многоканальный домашний кинотеатр.
Единственное, с чем у Omnia дела обстоят не очень — воспроизведение файлов с USB-накопителей. Поддерживаются только флешки и жесткие диски, отформатированные в FAT32, да и список совместимых форматов скромный: WAV, MP3, WMA и AAC. К счастью, альтернативных способов воспроизвести файл предостаточно. Один из них — компьютер подключенный посредством USB-интерфейса.
Функция ЦАП у Omnia реализована на высоком уровне, для декодирования используется современный чип ES9038Q2M. С чипами ESS Sabre инженеры Audiolab работают с 2011 года, и успешная линейка фирменных цифро-аналоговых преобразователей M-DAC построена именно на этих микросхемах. Помимо прочего на борту имеется декодер MQA, позволяющий осуществлять полную распаковку аудиопотока этого типа до студийного качества. В роли внешнего ЦАП/усилителя Omnia можно использовать в экосистеме Roon, что подтверждает сертификат Roon Tested.
И, наконец, для быстрого подключения смартфона или планшета без всех этих заморочек с Roon и DTS Play-Fi предлагается самый обычный Bluetooth версии 5.0 с поддержкой кодека aptX.
Усиление
Несколько цифровых источников и достойного качества ЦАП с предусилителем в одном корпусе — это уже достаточный набор функций для комбинированного устройства. И, кстати, вполне исчерпывающий, если вы предпочитаете активную акустику. Но пассивная акустика по-прежнему доминирует в мире Hi-Fi, поэтому Onmia имеет встроенный усилитель, выдающий по 50 Вт при нагрузке 8 Ом.
Он собран на дискретных компонентах, работает в классе АВ, а его схемотехника включает в себя комплиментарную обратную связь, обеспечивающую усилителю исключительную линейность и исключающую негативное влияние на звук температурного режима выходных транзисторов.
Хороший запас энергии для отработки динамичных музыкальных моментов обеспечивает солидный блок питания с тороидальным трансформатором мощностью 200 ВА и большим блоком конденсаторов общей емкостью 60000 мкФ. Судя по описанию, усилительную часть Omnia позаимствовал у интегральника 6000А.
Для индивидуального прослушивания музыки есть отдельная схема усилителя для наушников. В ней реализована токовая обратная связь, которая расширяет рабочий диапазон частот и обеспечивает высокую скорость нарастания выходного напряжения. Это обеспечивает чистое и динамичное звучание в сочетании с большинством типовых моделей наушников.
Входы, выходы, функциональность
Коммутация у Onmia максимально широка и позволяет успешно использовать любую его ипостась — он может работать как аналоговый или цифровой источник, как ЦАП, как предварительный усилитель или как усилитель мощности. Даже как аналоговый усилитель для наушников его можно использовать при необходимости.
Внешние источники также могут быть любые — помимо ПК подключается любое устройство, имеющее аналоговые выходы или SPDIF. И про встроенный фонокорректор разработчики не забыли: вертушка подключается напрямую, если установленный на ней картридж имеет тип ММ.
Все эти функции можно рассматривать как перспективу или просто потенциальную возможность построить вокруг Omnia целую стереосистему, а наиболее очевидным сценарием видится размещение аппарата в гостиной рядом с телевизором и создание на его основе универсальной медиасистемы — и музыку послушать, и кино посмотреть, и даже на игровой консоли поиграть с нормальным звуком. Входов для этих целей достаточно, сабвуфер при необходимости можно подключить к выходам предусилителя, а отсутствие HDMI с ARC вполне компенсируют входы SPDIF.
Сравнения и прослушивание
Для тестирования изначально было выбрано два способа прослушивания: первый с воспроизведением CD на встроенном приводе, когда Omnia в сочетании с акустикой — это и есть вся стереосистема, и второй вариант с использованием ПК в роли цифрового транспорта через порт USB-В, а источником контента в этом случае послужил Tidal.
Сравнение способов прослушивания в итоге превратилось в битву технологий. Tidal с MQA выиграл у компакт-диска с заметным отрывом, но при переключении его же в режим обычного Hi-Fi качества разница нивелировалась.
Тот факт, что отличия между 44.1 и 88.2 кГц слышны невооруженным ухом буквально с первых нот, говорит нам лишь о том, насколько высок класс аппарата в целом, а как на нем лучше слушать музыку — с компактов или через стриминг, — это скорее вопрос привычки.
Второй способ оценить потенциал Omnia – подключение акустики разных типов. В нашем случае это были достаточно крупные, но недорогие напольники Mission QX5-MKII, на боках которых размещаются солидные 30-см басовики, а также топовые полочники ZX-2 того же бренда.
В обоих случаях подача музыкального материала была неизменно собранная, четкая, сфокусированная, не выделяющая недостатки записей, но и не создающая им искусственных достоинств.
Тональный баланс ровный, сцена прорисована объемно, с ощутимой глубиной, динамика, как микро-, так и макро, отличная — при необходимости система способна выдать по-настоящему мощный взрывной саунд, а сразу после может удивить деликатностью и филигранностью проработки едва заметных оттенков звуков. Тонкости звуковоспроизведения настраиваются с помощью цифрового фильтра встроенного ЦАП, ну и, конечно, многое зависело от того, какие колонки подключены в данный момент.
С напольниками встроенный усилитель справился уверенно, контроль басового диапазона не вызвал нареканий, хотя по всем признакам НЧ-секции этих колонок нужен был солидный мощник ватт на 100-150. Первый вывод — усилитель очень даже мускулистый вопреки скромным цифрам, заявленным в спецификации.
С топовыми полочниками Mission ZX-2 усилитель Omnia продемонстрировал совершенно иную грань своего таланта — баса было ожидаемо меньше, но средние и верхние частоты были прорисованы исключительно филигранно и тонко, благодаря чему высококачественные записи удивляли объемом, большим количеством оттенков, тонких интонаций и мелких деталей.
По классу качества комбинированный компонент от Audiolab явное не уступает 6000-й серии, от которой заимствовал немалую часть технологических решений, а в некоторых моментах его саунд получился даже более прозрачным и точным.
В целом Omnia показала себя нейтральным и жанрово универсальным компонентом, а в сочетании с акустикой Mission звук получился очень комфортным и приятным. С любой парой колонок характер системы получался с одной стороны нейтральным и информативным, но с другой стороны подача материала была исключительно домашняя — без ощущения гипердетальности, препарирования или обесцвечивания живых тембров.
В результате одинаково интересно звучали простой классический рок и перегруженный рифами метал, симфоническая классика и минималистичный аудиофильский джаз.
Предположу, что с более резкой и строгой акустикой, не щадящей слушателя, вполне можно было бы добиться студийной подачи материала, а с более мягкой и вальяжной, напротив, удалось бы размыть саунд до уютного винтажного. При любом раскладе свою часть работы Omnia выполнит безупречно, а что будет дальше — решать пользователю.
Итог
Учитывая максимально сбалансированный и нейтральный характер, который демонстрирует Audiolab Omnia, за саунд системы в целом будет отвечать преимущественно акустика — какие колонки вам по душе, такой саунд в итоге и получите. Весьма практичный подход во всех отношениях, тем более что встроенный усилитель хоть и не впечатляет цифрами в спецификации, по способности контролировать акустику ничем не уступает лучшим представителям класса D.
При этом не будем забывать о расширенных возможностях коммутации. Произвести апгрейд, повлияв тем самым на функциональность или характер звучания системы, не составит труда. Можно и винил подключить, на биампинг перейти, если колонки будут уж совсем тугими.
Таким образом, Omnia является не только удобным вариантом в случае, если нужно качественно озвучить гостиную и любую другую комнату, но также станет отличным фундаментом для создания более сложной Hi-Fi системы, ведь начать можно будет с одного компонента, а уже потом постепенно расширять пределы возможностей.
хорошо сбалансированный и детальный звук, расширенная коммутация, качественный цветной дисплей, исключительно привлекательное соотношение цены, саунда и функциональности
ограниченные возможности чтения файлов по USB, нет интерфейса HDMI ARC
156 990 рублей
Мощность: 2х 50 Вт на 8 Ом / 2х 75 Вт на 4 Ом (класс АВ)
ЦАП: ES9038Q2M (PCM 32бит/768кГц, DSD512)
Bluetooth: версия 5.0, aptX, aptX LLC
Беспроводные протоколы: DTS Play-Fi
Входы: USB-B, 2х коаксиальных, 2х оптических, 3х линейных, фонокорректор (ММ-тип), усилитель мощности
Выходы: оптический, коаксиальный, предварительный усилитель, для наушников (20-600 Ом)
Дополнительные интерфейсы: WiFi, LAN, 12 В триггер (вход и выход), USB-A для накопителей, USB-A сервисный
Габариты: 440х156х327 мм
Вес: 9,1 кг