Kronos Audio — это совсем молодая канадская компания одного энтузиаста, разработавшего необычный аппарат, который вдруг оказался удачным. Действительно, за последние несколько лет проигрыватели Kronos собрали массу положительных отзывов. И это в сегменте, где присутствует очень жесткая конкуренция, а удачливых новичков можно пересчитать по пальцам одной руки! Посмотрим, чем же так интересен Kronos Audio Pro — старшая модель производителя.

Увидеть и услышать подобную технику в открытом доступе обычно непросто — не на каждой выставке ее показывают. Но как раз сейчас в салоне High End Avenue проходит открытая презентация этого аппарата, которая продлится с 25 февраля по 12 марта. В условиях неплохой комнаты и без обычной выставочной суеты послушать такой аппарат, да еще и в хорошей системе — возможность, которую не стоит упускать.

Сосредоточенность на качестве

История Kronos — это не только история одного человека, Луи Дежардана (Louis Desjardins), но и, по сути, история одного проигрывателя. Точнее, одной очень необычной конструкции, использованной в основе привода. Главная особенность здесь — два независимых диска, вращающихся в противофазе, что, по замыслу разработчика, нивелирует вибрационную составляющую.

Этакая активная виброразвязка, чем-то похожая по принципу на активную систему шумоподавления. Именно эта конструкция, этот принцип, аналогов которому в винилостроении я не знаю, и сделали Kronos самостоятельной и интересной величиной.

Дальше к этому прибавилась хорошая классическая развязка, система управления, без которой привод работать не будет, качественные материалы — и из всех этих составляющих получился готовый проигрыватель.

Kronos Audio Pro

Сейчас в модельном ряду Kronos Audio три аппарата. Старшая модель Pro, как раз ее мы и будем изучать — это сумма всех идей и решений. Дальше следует «базовая» модель Sparta, чуть проще по реализации. И относительно недавно появившаяся модель Sparta 0.5 — как бы «половинка» проигрывателя. Это тоже Kronos, с частью рамы старшей модели, но с одним диском и одним мотором.

Необычно тут то, что младшая Sparta 0,5 легко достраивается, апгрейдится до «полной» Sparta — нужно только добавить недостающую «половинку». И такое развитие производитель считает совершенно логичным, выпуская набор для апгрейда.

Кроме вертушек в каталоге есть два однотипных одноопорных тонарма, различающихся длиной — 10-дюймовая версия Helena и 12-дюймовая версия Black Beauty. Тонармы эти разработаны уже другим специалистом, Андре Терио (Andre Theriault), и они очень плотно «срослись» с проигрывателями Kronos.

Система, в которой проходило прослушивание проигрывателя Kronos Audio Pro

Кроме вертушек и тонармов выпускается ряд аксессуаров и компонентов: например, стойка под проигрыватели и недавно выпущенный фонокорректор, совместно разработанный с греческой компанией True Life Audio. Но и в целом, и в сравнении со многими производителями у Kronos Audio совсем небольшой каталог и очень узкая специализация.

На мой взгляд, это хороший показатель. Обычно лучше, когда производитель, особенно под руководством единственного главного разработчика и идеолога, выпускает что-то одно, а не пытается делать все понемногу.

Сложно, но интересно

Рассматривать конструкцию Kronos Pro очень интересно. Она сложная, продуманная, да и сделано все качественно. В основе стола — три плиты-сандвича, каждая из которых состоит из полимерного слоя посередине (и это не акрил, а фенольная смола) и алюминиевых листов, приклеенных сверху и снизу. Нижняя плита выполняет роль основной опоры. Сама она устанавливается на массивные регулируемые ножки, и к ней крепятся вертикальные стержни-направляющие, использующиеся для поддержки основной конструкции.

На первой плите закреплены один над другим корпуса моторов, в тело плиты вделаны органы управления проигрывателем. К этой же нижней плите крепится основание двух шкивов, использующихся для того, чтобы пассики не охватывали диск по кругу, а передавали вращение по касательной. И еще на нижнюю плиту выведена коммутационная коробка тонарма.

Стол Kronos Audio Pro собран из трех опорных плит, по которым распределены все узлы. Две верхние плиты с дисками и тонармами вывешены на опорах и жестко с основанием не связаны

Две верхние плиты с двумя вращающимися дисками и тонармом не связаны с нижней плитой жестко — вся эта сборная конструкция вывешена на силиконовых кольцах на четырех расположенных по краям конструкции массивных опорах. То есть использована схема, не только развязывающая узлы, но и делающая так, что основные узлы проигрывателя именно вывешены, а не опираются на пружины. Центр тяжести при этом максимально смещен вниз.

Устанавливать эту конструкцию не очень просто: сначала нужно все собрать, потом отрегулировать по уровню — можно ориентироваться на встроенный в верхнюю плиту крупный жидкостный уровень, или же использовать любой другой уровень. Хотя встроенный подойдет и для настройки, и для отслеживания состояния подвески в процессе эксплуатации. Требуемая аккуратность настройки аппарата подразумевает или опытного пользователя, или профессионала.

Блок моторов расположен слева — его можно и нужно регулировать по высоте. Корпуса моторов крепятся к штифтам-направляющим и легко выставляются. Тем более, необходимости попасть пассиками на какое-то строго обозначенное положение дисков здесь нет — нужно просто установить конструкцию примерно посередине.

Блоки моторов. Они также не имеют жесткой связки с плитами, на которых расположены диски

Два одинаковых мотора постоянного тока помещены в корпуса из дерлина и дополнительно задемпфированы. Шкивы — каждый рассчитан на два тонких силиконовых пассика — тоже изготовлены из дерлина. На деле моторы очень тихие, услышать их практически невозможно, на ощупь тоже нет никакой вибрации. Моторы по ощущениям достаточно мощные, пассики натянуты не очень сильно (но и не вяло), а рабочую скорость диски набирают быстро и без сторонней помощи.

Сами пассики внешне обычные, не толстые, с круглым сечением. Изготовлены они из фторсиликонового каучука. Внешне они почти не отличаются от силиконовых, но по ощущению более бархатные-матовые, и на растяжение они эластичные до определенного предела, а потом явно становятся жестче.

Вся проводка, подходящая к моторам, спрятана внутри крепежных направляющих. Увидеть можно только, как в нижней части стола подведены два провода от выносного блока питания и управления. Управление, кстати, сделано интересно. Рядом с каждым мотором расположен оптический датчик, а на каждом диске нанесено по три метки. В процессе вращения датчики снимают показания, передают их системе управления, а та в свою очередь корректирует обороты моторов.

Что интересно — диски раскручиваются и останавливаются с немного разной скоростью, что можно объяснить их разной конструкцией (хотя развесовка должна быть точно просчитана, иначе система работать не будет) и немного отличающимися параметрами подшипников. О наборе скорости можно судить по цифровым индикаторам, которые показывают скорость вращения каждого диска, и сигнализируют о моменте, когда скорости сравнялись, и аппарат готов к работе.

Шкив мотора рассчитан на одновременное использование двух пассиков

Управление сенсорное: справа и слева от индикаторов скорости вращения помещены два сенсора — один включает и выключает моторы, второй переключает скорости. И все, больше ничего не предусмотрено — ручная подстройка скорости здесь не нужна, так как все функционирует автоматически под контролем электроники.

Еще есть одна важная особенность у привода. Пассики не охватывают диски вокруг, а вращают их только по касательной. Для того, чтобы это реализовать, к нижней плите стола закреплена направляющая, на которой установлены два легко вращающихся ролика-шкива. Что тут интересно — эти шкивы лишены подшипников в прямом смысле слова.

Есть отполированная ось, а внутри самих шкивов — большие и хорошо подогнанные тефлоновые вставки-кольца. По ощущению вращение получается совершенно плавным, без усилий и без малейшего биения, но если раскрутить шкив, то долго он вращаться не будет. Возможно, так сглаживаются микроколебания, или же это помогает дискам остановиться чуть быстрее при выключении моторов.

Ось, на которой закреплены ответные шкивы. Таким образом пассики передают вращение на диски только по касательной

Основные диски внешне очень похожи — скорее всего, до определенного этапа обработки это одна и та же металлическая заготовка, но затем их конструкция меняется. Подшипники дисков тоже схожи, но и тут есть различия.

Конструкция подшипника инвертированная. Умеренно-толстый стальной шкив и бронзовый стакан. На словах это выглядит привычно, но реализация нестандартная. Стакан очень толстый, и в нем проточена система для смазки. Снаружи предусмотрена масляная ванна, изготовленная тоже из бронзы.

Внутри стакана и по его внешней поверхности имеются спиральные проточки и боковое сквозное отверстие, вместе обеспечивающие постоянную циркуляцию масла во время вращения диска. Используется по 8 мл синтетического масла в каждом подшипнике — в этом верхний и нижний подшипники схожи, но в нижнем на шкиве (плоском, без углубления) крутится стальной шарик, а в верхнем, основном подшипнике, шарик керамический. Еще на дне стакана каждого подшипника помещена тефлоновая вставка.

Здесь можно увидеть оптический датчик, отслеживающий вращение диска. У каждого диска по одному такому датчику

Оба диска сложносоставные: если посмотреть на нижнюю поверхность, то можно увидеть, что к ней прикручен множеством винтов металлический диск и, возможно, внутри использованы еще какие-то прослойки. Сверху нижний диск просто плоский, а основной диск дополнен вделанным в него карбоновым несъемным матом.

Мат имеет глянцевую поверхность, поэтому логично постоянное использование штатного цангового клэмпа. Он вполне удобен и прост, а затягивать его слишком туго нет необходимости: перебор с затяжкой — не лучший вариант для любого клэмпа на любом проигрывателе.

Диски явно отлично отбалансированы, да и подшипники работают хорошо. Даже при наличии прокачки масла, которая должна притормаживать диск, если снять пассики и раскрутить диск рукой, крутятся диски дольше, чем я ожидал.

«Живой» тонарм

Тонарм на проигрыватель можно поставить только один, но длина возможна разная, включая 12 дюймов. База съемная, сменная, заказать ее можно под самые разные тонармы. В установке базы сложного ничего нет. Нужно просто зафиксировать ее в правильном положении на нужном расстоянии от центра диска, чему могут поспособствовать нанесенные рядом с местом крепления риски — некое подобие линейки — и затянуть крепежные винты. Крепить базу логичнее с уже установленным тонармом, а потом переходить к настройкам самого тонарма.

Сенсорные панели управления и индикаторы скоростей вращения

Штатный рекомендованный одноопорный тонарм только на первый взгляд кажется простым. Двуслойная трубка (по сути, трубка в трубке) из карбона, задемпфированная целлюлозой, является основой конструкции. Трубка эта цельная, с несъемным шеллом, который является ее продолжением. К трубке же крепится хвостовик с противовесом и поворотный узел.

Последний реализован очень необычно. Формально тонарм одноопорный, и так оно и есть, но на конструкцию с иглой реализация не похожа. Снизу в трубку вмонтирован полированный стальной шарик, а ставится он в ответную чашку, тоже отполированную. Тонарм на проигрывателе из более ранних выпусков и чашка у него, похоже, из металлокерамики, а сейчас при их производстве используют бронзу.

Сочленение трубки и чаши заливается специальным маслом. Так что это не одноопорник в классическом виде. Мне все это напомнило строение сустава живого существа. Такая конструкция делает тонарм более предсказуемым и удобным в использовании, плюс есть элемент демпфирования.

Снизу диски выглядят одинаково

Высота настраивается обычным способом — сдвигом основания вверх-вниз относительно базы. Лифт и армрест тоже вполне привычны. Противовес тонарма двухкомпонентный, что для одноопорника предсказуемо. Правда, от особенности, что одними и теми же узлами нужно настраивать и прижим, и азимут никуда не деться, но такова уж природа большинства одноопорников. И если говорить конкретно о Black Beauty — в настройке тонарм далеко не самый сложный, скорее даже удобный и точный.

Единственное, что не очень удобно — крепление головки в шелле сделано не в виде пазов, а в виде отверстий. Поэтому, выставив тонарм точно на требуемом расстоянии от центра диска, с разными головками можно получить немного разное положение иглы. А строим-то мы всю геометрию именно по игле. В таких случаях нужно будет сдвигать базу и отстраивать головку не по штатному шаблону.

Массивный стакан подшипника снабжен системой циркуляции масла

Еще из необычного — для тонарма не указана эффективная масса. Вместо этого сказано, что при весе головки (и крепежа) в 9 г и податливости 15 мкм/мН (предположу, что речь идет о динамической податливости на 10 Гц) резонансная частота составит 8,5 Гц. Очень необычное представление, я такого никогда не встречал.

Если пересчитать, то очень похоже, что эффективная масса тонарма — около 15 г. Забегая вперед, скажу, что для головки Micromagic Magic Diamond указана податливость 6 мкм/мН, но измеренная резонансная частота оказалась около 9 Гц. Предположу, что податливость в 6 мкм/мН указана для частоты 100 Гц, а податливость на 10 Гц составляет примерно 10–11 мкм/мН.

Шкив, керамический шарик верхнего подшипника и масляная ванна

Развесовка и балансировка тонарма сделаны хорошо, поворотный узел тоже. Заметно, что работает конструкция аккуратно, при опускании на пластинку я не заметил раскачки по азимуту. Необычно только, что настройки антискейтинга не предусмотрено. Хотя в каком-то смысле его функцию выполняет кабельный вывод — свитый провод подпружинивает конструкцию.

Это не первое такое решение, и оно жизнеспособно. В нашем случае, особенно с тяжелой головкой с не самой маленькой прижимной силой, это работает, будто бы все настроено обычным способом. Кроме того, положение поворотного узла рассчитано так, чтобы он оказывался внизу, в одной плоскости с канавкой, с небольшой погрешностью на разницу в высоте головки. Это тоже способствует правильной работе всей конструкции.

Впрочем, головки с совсем маленьким прижимом я бы в данном случае стал пробовать в последнюю очередь. Но «стандартные» 1,5–2,5 — спокойно. И еще пара моментов. Во-первых, в сочетании с этим тонармом лучше всегда пользоваться родным клэмпом. Не знаю точно, как будет обстоять дело с другими сочетаниями, но здесь клэмп обязателен. И еще стоит помнить о возможности установки практически любого тонарма по своему вкусу.

Разбирать подробно головку Micromagic Magic Diamond в рамках этого теста я не буду. Мне она знакома неплохо, в том числе и по не совсем предсказуемому характеру. Да и сами штучные ручные изделия под именем Micromagic весьма необычны. У меня были сомнения, стоит ли тестировать проигрыватель с этой головкой или сменить ее, однако на деле звук получился лучше, чем я ожидал. Поэтому головку было решено оставить.

Здесь можно примерно увидеть, как стакан подшипника крепится насквозь к диску. Также можно рассмотреть несъемный карбоновый мат

Система, в которой был установлен проигрыватель, состояла из фонокорректора Ayre Acoustics P-5xe, предусилителя Dan D’Agostino Progression Preamplifier, усилителя мощности Progression Stereo Amplifier и акустики Estelon YB. Частью техника знакомая, частью предсказуемая. Хотя предположу, что проигрыватель можно было бы поместить и в еще более серьезную систему. Добавим к системе помещение — может быть не идеальное, но базово подготовленное и вполне подходящее для неспешного прослушивания.

Звук в реальном времени

Для начала поставил пластинку Yama & Jiro's Wave «Girl Talk». Звук легкий, быстроподвижный, прозрачный. Много воздуха, раскладка сцены весьма хороша. Зная используемую головку, я ожидал как минимум более плотного и напористого звука. Впрочем, динамика в чистом виде на очень хорошем уровне. Влияния привода не ощущается, звук просто есть.

Это ощущение сложно описать, но достаточно один раз услышать, чтобы понять, чем отличаются проигрыватели с посредственным приводом, с приводом хорошим и с тем, который старается приблизиться к референсному. Нет ощущения растянутости или торопливости звука, нет ни малейшей задержки, как будто звук возникает в реальном времени, и его ничего не сдерживает.

Штатный клэмп Kronos Audio Pro

Детальность высокая, но не выпяченная, без подчеркнутости. Звук умеренно насыщенный, без излишней плотности. Просто в нем нет ощущения неустойчивости или неуверенности, а все остальное, что нам нужно: динамика, детальность, сцена и воздух — есть. Инструментальные партии неплохо раскладываются в пространстве. Камерности нет совершенно, хотя и искусственной выпуклости, раздутости тоже нет.

И, пожалуй, они могли бы прорисовываться еще лучше, если бы расстояние от слушателя до системы было бы побольше, как и расстояние от акустики до задней стены — тут слышны особенности расстановки и отделки конкретного помещения. Будь тракт попроще — всего этого не было бы заметно.

Поворотный узел тонарма Black Beauty

Если говорить об окраске, то звук умеренно светлый, без теплоты или холодности. Но тут удивляться нечему — от системы, состоящей из техники Dan D’Agostino, Ayre и Estelon кто бы стал ожидать звука теплого или темного?

Тихим звукам и призвукам уделяется достаточное внимание, а основные тона подаются равновесно, без акцентирования и без силового нажима. Отдельно понравилась аккуратность и деликатность обращения с музыкой, а также фактурность и детальность.

Бас в данной системе получился не фундаментальным и не очень большим, но весьма неплохого качества. В подаче средних и верхних частот более всего заметна высокая динамика и детальность при отсутствии резкости или яркости. Хотя если на записи встречается резкий эмоциональный пассаж – он почти не сглаживается.

Опять же, сделав поправку на установленную головку и фонокорректор, предположу, что звук системы можно сделать еще острее и прозрачнее без каких-либо проблем.

Несъемный шелл тонарма Black Beauty и головка звукоснимателя Micromagic Magic Diamond

Второй альбом в тесте — диск «Twin Peaks (Limited Event Series Soundtrack)». Издана пластинка очень хорошо, и это объективно слышно. Детальный прозрачный звук без ощущения, что он чем-то ограничен. В некоторых местах чувствуется небольшая округлость подачи и чуть уплотненная телесность (узнаю Micromagic). Атмосферность подачи очевидна, эмоциональный посыл считывается хорошо, без окраски и переиначивания. Прекрасно держится ритм, хорошо слышны нюансы.

На этой записи ощущение воздушности и пространства было несколько иным, но и музыка ведь отличается от джазового трио. А понравилось здесь то, что никакая из составляющих звука не доминирует, нет слишком подчеркнутой динамики или чересчур выраженных верхов. Скорее все, включая тональный баланс, находится в неплохом равновесии. И особенно хорошо то, что звук получается аккуратный, но не уходящий в педантизм и чистую математику.

Все-таки проигрыватель отыгрывает музыку и делает это отлично, но не становится музыкально-аналитическим инструментом. Кроме того, звук не мельчит: в нем есть деликатность, но нет боязливости или робости, нет склонности к камерности, а сцена примерно в равной степени раскладывается по ширине и глубине. И точно скажу, что сцену можно улучшить, если поместить нашу систему в другое помещение с иной расстановкой компонентов.

На такую коммутационную коробку выводится сигнал с тонарма, сюда же подключается фонокабель

Альбом Psapp «The Only Thing I Ever Wanted» на виниле издан не более чем на четверку — в нем слышна цифра, и я бы его предпочел послушать в виде цифрового издания. Но для теста пойдет.

Динамика — вот сколько есть на пластинке, столько и слышно. Баса и нижней середины хотелось бы чуть больше — вопрос к комнате и акустике. Хотя, опять же, качество на уровне, а прибавка по количеству для идеальной картины нужна небольшая. Специфика издания пластинки слышна вполне отчетливо. Но раздражения от этого не возникает, можно спокойно слушать музыку и получать удовольствие.

Неудачный тракт замаскировал бы все, даже недостатки и различия, просто хороший скорее всего подчеркнул бы недостатки за счет перекоса, появившегося по той или иной составляющей звука, а этот — отыграл все, как есть, без акцентирования отдельных составляющих.

И даже на неидеальном издании явно слышно то, что можно назвать разнообразием звука. Хорошее разделение и прозрачность, не слипающиеся, не смазывающиеся до состояния схожести, близкие звуки и создают это разнообразие. Эмоционально же музыка воспринимается живо, но тоже без акцентирования чего-то одного.

Блок питания и управления моторами

Диск Dead Can Dance «Anastasis». Воздушно-тягучий, объемный звук с хорошей проработкой и инструментальных, и вокальных партий. Я на слух хорошо могу отличить, в чем разница издания этого альбома и, например, альбомов Dead Can Dance, издававшихся на лейбле Mobile Fidelity. Это явный плюс тракту.

В остальном, при высокой детальности и совершенно ровной динамике вообще не тянет анализировать запись. Это совсем не сложно — переключаться на анализ, но больше хочется устроиться в удобном кресле и слушать. Ощущения холодности или стерильности в звуке нет даже близко.

Коммутация блока питания

Но больше всего мне понравилось слушать классическую музыку. Это вообще редкий случай, потому как именно к звучанию классики у меня чаще всего возникают вопросы. И многие аппараты, которые справляются с музыкой попроще, этот этап тестирования проходят с оговорками.

Сначала задача попроще – Гольдбергские вариации в исполнении Гленна Гульда. Здесь я услышал практически идеальный баланс между детальностью и динамикой. Если у проигрывателя привод работает хоть с небольшими отклонениями, это на хорошо записанной фортепианной музыке будет заметно. Даже малейшие огрехи все равно чувствуются, пусть даже на уровне сложноформализуемых интуитивных ощущений.

Здесь же — совершенно беспрепятственное течение звука. Разве что, может быть, все несколько мягче, чем в идеале. Есть хорошая вовлеченность — звук не механистично-отстраненный, его хочется слушать. Нюансы и детали отыгрываются лучше, чем я ожидал от головки.

И последняя запись в тесте — несколько произведений Клода Дебюсси, записанных Кливлендским Оркестром под управлением Пьера Булеза. Издание в виде промо-пресса. Хорошо в равной мере отыгрываются и сложные фрагменты, и тихие звуки. Динамика близка к идеальной.

По детальности есть крошечный предел, но до него, даже на сложных фрагментах, нет никакой каши и очень хорошо слышны инструменты оркестра. Оркестровая сцена строится корректно, есть хорошая воздушность и чуть-чуть светлый звук. Окраски же как таковой или даже намека на перевирание тембров инструментов нет. Подача легкая, ничем не стесненная, без тяготения к камерности.

Выводы

По качеству привода и по тому, как он себя проявляет в работе, этот проигрыватель безоговорочно попадает в самую верхнюю категорию. Сложная, интересная, но в то же время лаконичная и цельная конструкция сделана качественно, с очень большим запасом прочности.

Обслуживания аппарат практически не требует и он не капризен — его не надо подстраивать и подкручивать перед каждым прослушиванием. Можно просто пользоваться и это удобно. С пользовательской точки зрения важна даже такая мелочь, как отделка поверхностей. Будь эта конструкция сделана из акрила, через несколько лет она бы изменила свой внешний вид. А тут все сделано на долгие годы — только изредка нужно будеть менять масло и пассики.

По результатам тестирования на хорошо знакомом материале я могу заключить, что у проигрывателя вполне нейтральный базовый звук, отменная динамика и нет никакого излишнего, давящего музыкальность передемпфирования, как нет и конструкций или материалов, сделавших бы звук излишне ярким, резким или плоским.

Все очень уравновешенно. А на этой основе можно выстроить практически любую стилистику звука по своему вкусу, но с должным базовым качеством. Хочется рокового замеса или мягкого звучания джазовых трио? Все возможно. Только это будут оттенки стилистики звука на крепкой правильной основе.

Можно выбирать тонармы (жаль, что больше одного поставить нельзя, но это не всем нужно), подбирать головки, в том числе и самого высокого класса, исходя из музыкальных предпочтений и состава фонотеки. На нейтрально-качественной основе можно раскрыть практически все, что угодно, любую концепцию. И вписать проигрыватель также можно в систему самого высокого уровня.

Музыкальный материал

Angelo Badalamenti — Twin Peaks (Limited Event Series Soundtrack) / Rhino Records 081227933951 / Stereo

Boulez Conducts Debussy — Images Pour Orchestre, Danses Sacree Et Profane — Pierre Boulez, The Cleveland Orchestra / CBS/Sony Japan SONC 10192 / Stereo

Dead Can Dance – Anastasis / [PIAS] PIASA55LP / Stereo

J.S.Bach — The Goldberg Variations — Glenn Gould / CBS/Sony 28AC1608 / Stereo

Psapp ‎— The Only Thing I Ever Wanted / Domino DNO 095 801390009518 / Stereo

Tsuoshi Yamamoto, Akira Daiyoshi, Tetsujiro Obara — Yama & Jiro's Wave — Girl Talk / Three Blind Mice TBM-2559 / Stereo

Kronos Audio Pro и Black Beauty

Kronos Audio Pro: 3 381 000 рублей

Black beauty: 752 500 рублей

Опциональная база для тонарма: 45 500 рублей

Проигрыватель Kronos Audio Pro

Тип привода: пассиковый двухмоторный, два диска, вращающиеся в противофазе

Моторы: постоянного тока

Контроль скорости: автоматический, при помощи оптических датчиков

Возможность установки тонарма: 1 тонарм длиной 9–12 дюймов

Размеры (ШхГхВ): 560х360х280 мм

Вес: 41 кг

Тонарм Black Beauty

Тип: одноопорный

Настройки: высота, прижим, азимут

Эффективная длина: 308 мм

Эффективная масса: н/д

Заход: 13,2 мм

Расстояние от оси поворотного узла до шпинделя: 294,8 мм

Расчетная резонансная частота (9 г при податливости 15 мкм/мН): 8,5 Гц

Допустимый вес головок: 7–16 г.

Головка звукоснимателя Micromagic Magic Diamond

Тип: МС

Частотный диапазон: 15–45000 Гц

Разделение каналов (на 1 кГц): > 30 дБ

Выходное напряжение: 0,4 мВ

Рекомендованное сопротивление: 200–250 Ом

Прижимная сила: 2,4 г

Вес: 15,5 г