Здравствуйте, уважаемые коллеги
Да, я теперь могу так говорить – после многих мытарств заказаны, куплены и установлены колонки Heco Aurora 700 и усилитель к ним NAD C388. В этом посте я хочу поделиться, как я к дошёл до такой жизни и почему выбрал именно эти компоненты.
Для начала – небольшая преамбула. Очень небольшая. Прямо как в Евангелие от Иоанна – вначале было слово. Только в моем случае – желание слушать музыку. Времена, когда это делалось с помощью советских ещё магнитофонов «Протон М-412» и «Весна 212С-4» я опущу. Давно это было и неправда. Также умолчим о пластиковой компьютерной акустике Гениус (марку не помню) и Sven / F&D SPS-757. Акустика уже деревянная (МДФ), но на музыку она никак не тянула. Но то было начало.
Начало пути в «большой звук» (не иронизируйте) – тандем Microlab H-600 и карты Creative X-Fi Platinum с внешним блоком формфактора 5,25. Сейчас я понимаю всю ущербность такого тракта, но тогда он казался мечтой. Правда, не очень долго. Спустя некоторое время захотелось большего, и была куплена карта Asus Essences STX первого поколения. Она и сейчас работает, кстати. Отличная карта для своей цены, хотя апологеты чистого звука ПК-железа и не особо жалуют.
В тоге месяцев 9 назад пришёл к мысли, что а) хочу и б) готов поменять тракт на что-то более музыкальное. И тут начались проблемы. Во-первых, особо не было денег, поэтому выложить всю сумму сразу я не мог. Значит, кредит. А это накладывало ограничения на выбор. Но первый шаг был сделан. Далее – все круги ада Данте. Ремарка по ценам: буду указывать в «наших» гривнах (живу в Украине), примерный курс к USD – 1:28, то есть один доллар – 28 грн.
Как я пришёл к жизни такой:
1. Готовые наборы ДК 5.0 / 5.1. Да, начинал с этого. Ничего в теме не смыслил, выбирал практически по картинкам. Например, такой сетап: DALI Spektor 6 + Spektor Vokal + Spektor 1 + Denon AVR-X1600H. Стоил такой сет 52.000 грн. Ещё смотрел на такое: Yamaha Kino SYSTEM 485 (RX-V485 + NS-8390 + NS-P51). Дешевле (30.000 грн). Но грызло сомнение – как все это будет звучать в стерео. Поэтому идея была временно (как тогда казалось) отставлена. В итоге она была похоронена, что, в принципе, совершенно логично
2. Готовые наборы с акцентом на музыку. На этой стадии начал читать обзоры акустики и обращать внимание на наборы ДК 5.1, ориентированные не только на кино. Но стоимость таких наборов зашкаливала (всего было выделено на покупку 40-50 тыс. грн).
3. Первый правильный шаг. Самостоятельная комплектация сетапа. Этап длительный и нудный. Продумывал различные варианты, один из наиболее привлекательных (тогда) – это Heco Aurora 300 на фронты и тылы + центр / саб из того же набора. Но тогда на усилитель оставалось совсем немного, и было опасение, что не хватит громкости. О контроле акустики и простом стереоусилителе тогда никто не думал.
4. Второй правильный шаг. Приличная стереопара + нормальный АВ-ресивер (например, Онкио 730) + в перспективе докупить тылы, саб и центр. Долго хотел сделать именно так. Но 730 найти в Украине было проблематично (сняты с производства), аналоги выходили за границы бюджета, ресы класса Denon 3xxx / 4xxx стоили слишком дорого.
5. Явление истины. Жена однажды спросила – а зачем тебе 5.1, если мы кино за 12 лет на все колонки смотрели всего несколько раз? И действительно, зачем. Долго внутренне сопротивлялся, хотел ДК, но потом понял, что никто смотреть кино не будет с таким звуком. А деньги можно потратить на что-то музыкальное.
6. Отказался от идеи постройки ДК 5.1 в пользу 2.0. Начал понимать, что значит импеданс, чувствительность и мощность. Стал целенаправленно искать обзоры акустики. Мучал себя, домочадцев и Вас, уважаемые форумчане, очень долго. В итоге пришел к формуле Heco Aurora 700 + Yamaha R-N803 или Polk Audio S60e + Denon DRA-800H. Аргументы «зачем Вам ресивер для музыки, берите чистый усилитель», игнорировались. Пока игнорировались.
7. Пробуждение от наркоза. Понял, что первоначальный план – ставить акустику на подоконник / комод – порочна. Не сам – с Вашей помощью. Схема авроры 1000 / Ямаха 803 затрещала по швам. Поэтому пришлось опять погружаться в глубокие раздумья.
8. Явление истины №3. Принятие того факта, что напольной акустике положено стоять на полу. Консультации с женой, уговоры формата «она не будет мешать в комнате», провалы в настроении. Уговорить удалось, нашли место на полу. Утренняя звезда Аврора опять замаячила на горизонте.
9. Финишная прямая. Выбор усилителя. Приоритетным стала пара Heco Aurora 1000 + Yamaha R-N803. Здесь я искренне хочу сказать «Спасибо» уважаемому SirGuyEvilEach – благодаря его участию я все же сделал в итоге правильный выбор. Низкий поклон и безусловное приглашение, если будет оказия, в гости, остаются в силе. Проблема была в том, что мощности Ямахи могло для 1000 аврор не хватить. Мнения по этому вопросу разные, но такой на половине громкости и более Ямаха хеки уже не контролировал – Раммштайн заваливался в кашу. Аргументы о том, что на такой громкости никто долго слушать музыку не станет, были и остаются. Но хотел полного контроля колонок. Поэтому идея с ямахой (801 или 803) была оставлена и похоронена.
10. Финиш. Начал искать приличный стерео-усилитель. В итоге в шорт-листе остались три модели – NAD C388, MF5si и Advance Paris PlayStream A7. Последний, как я вычитал, китаец, и некоторые люди его активно не рекомендовали. Плюс начала грызть жаба – стоимость набора из усилителя (НАД / МФ) и 1000 аврор зашкаливала за бюджет. Переговоры с жабой завершились компромиссом – мне разрешили потратить чуть больше – 75000 грн, но 1000 аврора в схему почти не помещалась. Да и кабели надо было за что-то покупать. В итоге было решено немного снизить планку и взять 700 авроры, тем более, для 18 квадратов они более приемлемы.
11. Покупка. Консультант в магазине подтвердил, что 1000 – это перебор, и предложил очень хорошую цена на NAD C388 с модулем BluOS + Aurora 700. В реальности они оказались просто огромными. Может, и с непривычки. Из-за того, что скидка была частично официальная (за счёт серой покупки, продавец экономил на налогах) пришлось изыскивать возможность заплатить налом, в обход банка. В итоге покупка состоялась, во что я до сих пор поверить не могу.
Впечатления от сетапа фантастические. Полный, абсолютный контроль акустики. Раммштайн (2001 - Mutter (Universal - Motor UICO-1012 [Japan])) не завалился в кашу даже на максимуме! Pink Floyd (1973 (1986+) - The dark side of the moon (Harvest CDP 7 46001 2 [5th UK]), 2014 - The endless river (Parlophone 825646215423 [1st EU]) – просто божественно. Леонард Коэн (2001 - Ten new songs, трек - A thousand kisses deep) реально заставил прослезиться.
Звук тёплый, домашний, собранный, не распадающийся на ноты, в меру басовитый. Микролабы нервно курят в сторонке, вернутся к ним я лично уже не смогу. Может, старшие модели 2.0 и смогут переиграть мой сетап, но не думаю, что это возможно. Хеки стоят почти вплотную к стене, но 10 см воздуха или около того все же есть.
Бюджет в итоге оказался превышен – сказался кабель (Supra Classic 4.0) + межблочник Evergreen AUDIOQUEST. Только не смейтесь, что кабели дешевые. То, что поместилось по бюджету. Плюс есть перспективы роста. Мне нужно собраться с мыслями и понять, куда расти дальше? И стоит ли вообще сейчас об этом задумываться.
Микроскопический субъективный минус – чуть-чуть не хватает мяска на басе, самую малость. Но здесь виноват не сетап, как я думаю, а помещение. Слишком близко (хотя и не вплотную) к стене, плюс сама комната. Плюс вместо равностороннего треугольника получилась почти прямая – акустика стоит по углам длинной стены (6 м), а точка прослушивания – по центру, и расстояние до стены 40 см. В общем, совсем не по феншую.
Но даже при таких вводных звук просто фантастический – детальность, проработанность, свой почерк. Я услышал столько новых деталей – будто бы затычки из ушей вытащили. В общем, всем огромное спасибо и принимайте участником сообщества, теперь на законных основаниях :-)