Можно я, можно я пофилософствую на отвлеченные тему, впрочем на вполне технологичную. Люблю аналогии, очень люблю, работают почти всегда. Вот тут кто то уже про кварц отписался, мол кварцевые часы фигня и механика будет рулить форевер как говорят те кто мгимо финишт и не только.
Вот смотрите, культовая модель Ролекс Сабмаринер. Джеймс Бонд там, все дела, самый что ни на есть механический мэйд ин свисс бренд, не запятнавший себя ни электронными часами, как брайтлинг, ни кварцем как всякие таг ойеры. Но вот какая штука, например сабмаринер образца 60-х годов (начали делать с 50-х), при том, что внешне он выглядел +- также, имел например не saphire crystal стекло, а банально пластик (впрочем это тогда было стандартом), безель был не керамическим а алюминиевым, не было привычного сейчас oyster lock на браслете и так далее и так далее. Ходили ли старые ролики хуже? Наверное нет. Были ли они хуже в эксплуатации - совершенно точно да. И я даже не про внешний вид нового изделия - а про подгон быстрый по руке, надежный замок, другую закручивающуюся коронку, клапан и так далее.
Теперь посмотрим на на тачки. Винтажный мерседес 70-х годов. Отличная машина, с мотором миллионником, все дела. Но новый мерседес с ним сравнивать просто бесполезно. Он и быстрее и экономичнее и нафарширован миллиардом опций, которые и не снились владельцам мерседеса в 70-е. Да, наверное старый мерс был гораздо надежнее, но вот распространенная точка зрения про "рулибельность" старых машин - тут думаю многие поставят под сомнение этот факт. Думаю что если взять два стоковых мерина одного класса с одинаковым обьемом мотора - то новый обьедет старый на любой трассе, в любых условиях - просто потому что новый мотор тупо в разы мощнее, а уж если посмотреть на поведение заднеприводного старого мерса без электроники на скользкой дороге...
Такая же история примерно и с электроникой и с колонками. Дело даже не в материалах, хотя это тоже важная тема. Банально средства производства компонентов, от микросхем/транзисторов до диффузоров - допуски меньше, точность изготовления гораздо выше, станки с чпу, компьютерное моделирование и так далее.
Делаются ли новые изделия на века? Нет, конечно нет. И это пожалуй их единственный минус. Но, как уже тоже заметили выше, надо четко понимать что в любое время был ширпотреб массовый и были топовые модели. И если сравнить условный середнячок от великой в свое время Sony и условный середнячок от условного Denon сейчас, то что середнячок от Сони не является великим усилителем, что нынешний. Но сдается мне, что новый усилитель все таки обыграет старый - просто потому что и медь в проводах чище и полупроводники лучше сделаны и все остальное. Ну и бонусом получите кучу опций внутри - от более хороших клемм для кабеля до возможно встроенного цапа с поддержкой dsd. Ну а если сравнивать какую нибудь Yamaha B1/B2 или там Technics SB-10000 - то пожалуйста давайте сравнивать с современным высоким концом - типа там д"Агостино / CH Precision или там с Grand Utopia. В те времена такую штуку купить тоже было уделом миллионеров, а никак не обычных инженеров ;)