Современные композиторы, которые пишут музыку в больших форматах: симфонии, оперы или балеты? • Stereo.ru
ВопросSergeyP39

Современные композиторы, которые пишут музыку в больших форматах: симфонии, оперы или балеты?

Лучшие композиторы современности

Брайан Крэйн, Луиджи Рубино, Ли Рума, Олафур Арнальдс,Ханс Циммер, Рамин Джавади, Джо Хисаиси, Людовико Эйнауд. Это всё, что выдаёт поисковик по этому запросу. Половина из них пишут музыку для голливудских фильмов.

Послушал и впал в недоумение, все эти таланты смогли написать только унылые, однообразные и невыразительные фортепианные произведения продолжительностью 3-5 минут, с небольшими вкраплениями вокала или виолончели. Все!!! Одинаковые!!! Лучше уж слушать металл, вот уж где разнообразие стилей, жанров и форм.

Посоветуйте, что послушать из классики 21 века, чтобы отличалось от опусов вышеперечисленных ремесленников?

0рейтинг

Ответы

Tess
0рейтинг

Вам современных академических композиторов накидать?
Aribert REIMANN, Albert SCHNELZER.

Которые пишут музыку в координатах классического мажоро-минора с функциональной гармонией.
(Сам этот муз. язык НЕ ЯВЛЯЕТСЯ языком 21в., скорее 19в.) да ещё и крупную форму.

Это сложно, как найти у Моцарта григорианские монодии. Это музыка из другой эпохи.

В 21в. пишут либо прикладную музыку (то что вы перечислили) либо серьезную, но тогда не прибегают к рамкам 20века.
список ТУ-214 скорее музыка 20в.



SBMikele
0рейтинг

Джон Уильямс. Да, это в том числе и музыка кино, но зато какая!!!

Филип Гласс.

недавно ушедший Пендерецкий.

а вот - Паскаль Заваро

DenisS
0рейтинг

В классической музыке «пробиться» намного сложнее, чем в поп музыке . Проходит не один десяток лет от выпускника консерватории до «признанного» композитора , который может себе позволить отрепетировать своё произведение с хорошего уровня музыкантами и представить широкой публике, на «большой сцене» , и записать все это для последующего тиражирования. И не факт , что это все окупится , здесь больше играют роль престиж, статус и тд . Молодые композиторы могут себе позволить за свой счёт пару таких же молодых музыкантов , начинающих и недорогих , собраться и записать что то вроде «пробника», для своей рекламы , что бы хоть как то обратить на себя внимание , получить хоть какой-то контракт . И это просто должно быть похоже на то , что все ожидают услышать , с небольшими изменениями. Вы можете написать гениальную симфонию , к сожалению , она так и останется на бумаге и в вашем воображении, без огромных вложений , «связей» и «имени», которое можно продать . По сути замкнутый круг. Я восхищаюсь людьми , преданными своему делу . Могу лишь пожелать терпения и вдохновения на все годы карьеры.

achugunkin @DenisS
0рейтинг

Хорошо сказано, подтверждаю. В свое время , после музыкалки , резко поменял направление. Хотя , наверно, уже параллельно менял.

Tess @DenisS
0рейтинг

Да. Именно так.

Вот Шуберт свою большую до-мажор симфонию писал «в стол», знал, что никто её не будет исполнять. И так и случилось, при жизни он ни разу не услышал живьём своего самого исполняемого сочинения.

AnegiN @DenisS
0рейтинг

ну в сегодняшних компьютерных реалиях озвучить произведение можно с оркестром таких размеров что ни одна живая сцена не вместит... главное чтобы было желание это делать а не упираться самоограничение вызванное собственными фантазиями о невозможности...


и любой амбиционзный композитор это понимает... чтобы куда-то пробиться нужно портфолио и гораздо важнее иметь его озвученным и на ютуб выложенным а не в виде гипотетических нот... да и обычно начинающие композиторы свои произведения пока учатся в универе на сцене ставят... записи есть... сегодня нет как таковой проблемы пробиться... если произведение ценное у него будет рейтинг просмотров на ютубе...

DenisS
0рейтинг

КИНО в этом смысле как раз способствует разнообразию . В классике есть свои каноны , которые нельзя игнорировать . Кино, в этом смысле, не ограничено. Почему мне не нравятся «стили» в чистом виде, именно из-за шаблонности , присущей определенной категории . Я за смешение музыкальных стилей и приемов . В оркестр вполне можно добавить бас гитару , электро гитару , даже синтезаторы . Но вот проблема в том , что это уже не «классика». Получается что мы ждём от шаблона не шаблон ...)

Tess @DenisS
0рейтинг

в КИНО музыке шаблонов и штампов больше, чем в академической современной музыке. А классика- это зарекомендованная временем музыка прошлого.

DenisS @Tess
0рейтинг

не буду спорить из-за кино , вы правы по своему , просто я большой поклонник саундтреков к фильмам , в частности Джон Уильямс один из моих любимых композиторов. Хочу привести другой пример , jean Michel jarre в исполнении пражского филармонического оркестра. Они не стали переводить все звуки в инструменты , оставили сольные партии синтезатора в оригинальном виде. На мой взгляд получилось очень гармонично . «The Symphonic Jean Michel Jarre” . Послушайте, если интересно . Композиция «Chronologie 1” моя любимая с этого диска . Женский вокал звучит «божественно» под сопровождение оркестра с соло-ритм арпеджио синтезатора . Плюс разнообразие гармонических переходов Jean Michel jarre , для меня он синтетический классик , в лучем смысле этого слова;)

dr-sara
0рейтинг

Если бы австрийцам во второй половине 18 века попросить назвать топ-5 композиторов, самых-самых, то Моцарта даже не назвали бы, потому что в своё время он был лишь седьмым по популярности, и сейчас мало кто знает первых шесть... Понятие "лучший" весьма условно. Может его музыка лучше продаётся, но она вовсе не лучшая сама по себе. Пишут и сейчас вменяемую музыку. Но не всё ненаписанное сыграно, сыгранное не всё выложено. Да и не надо всё слушать - это бессмысленно. Надо слушать лучшее в том самом смысле. Среди произведений 16-20 веков есть столько интересного! Неужели вы все имена осилили? Это только зарубежные, с "русскими", думаю, сами разберётесь. Имена некоторых "современных" можно узнать здесь.

sk
0рейтинг

John Luther Adams: Become Ocean, отличная вещь, недавно исполняли в Зарядье. Габриэль Прокофьев: Концерт для вертушек с оркестром. На неделе попался Max Richter: November в исполнении солистки Mari Samuelsen, был удивлен - ранее пытался слушать его фортепианные вещи - не пошли.

Из неназванных выше: Yann Tiersen, Jóhann Jóhannsson, Nils Frahm, Michael Nyman, Jonny Greenwood (который из Radiohead), Haushka, etc.

"унылые, однообразные и невыразительные фортепианные произведения продолжительностью 3-5 минут" - таков постминимализм, в нем тоже есть своя красота.

Elias
0рейтинг

Не ценитель, но вот эти нравятся, современней некуда


AnegiN
0рейтинг

проблема академической музыки и новых имен в ней она та же что и во всех других жанрах... полифонические ограничения музыкальных инструментов... все новое в классике будет звучать весьма похоже на все старое... по сути другие стили музыки развивались за счет смены инструментов... добавления различных эффектов и манеры подачи вокала... у академической музыки таких возможностей нет... каноны и стили жестко определены и сами слушатели уже не очень то и различают с чем имеют дело... а уж популярная музыка она по определению требует фонового прослушивания... а в таких условиях вообще половина академических произведений звучат одинаково... попса то и та уже одинаковой стала... не так то просто отличить Бритни Спирс от Агилеры... А Билли Айлиш имеет явно другую полифонию... на других интсрументах и с другими эффектами... Вот так и выходит что современный академический композитор нужен только для того чтобы сюжетную эмоцию в хронометраж сцен с пролетом камеры в фильме уложить...

Tess
0рейтинг
у академической музыки таких возможностей нет... каноны и стили жестко определены

авангард для того и существует, для расширения границ. Когда в XVIIIв. придумали темперированный строй, тоже никто не понимал к чему это, как сегодня не понимают уход от функциональной гармонии,

-я его тоже не вижу, а он есть.

Билли Айлиш имеет явно другую полифонию

никакой полифонии Айлиш не имеет, она имеет РИФ (изобретение 1970, фанк)

kostinAB
0рейтинг

Я за металл!!! И в каждом стиле есть подстиль с приставкой "симфо"..... :)


Katerina @Katerina
0рейтинг

Ещё нет. Но есть скачанное.

Кстати - из-за Симоне Симмонс и качала :)

Ничоси!!! Даже не думала, что тут такая рвань!!! Надо срочно выделить время на нормальный просмотр!

styopych @kostinAB
0рейтинг

Поддерживаю! Самый выразительный симфо сейчас пишут металл группы.

У Septicflesh к примеру последние альбомы шли с полностью симфоническими версиями альбомов The Great Mass, Titan, Codex Omega

Nikiniko
0рейтинг

У Пендерецкого и Штокхаузена были крупные формы, a хотите минимализма - попробуйте Jesus' Blood Never Failed Me Yet Брайарса - там ещё и Вэйтс поёт, лучшее из двух миров)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.