Акустическое оформление помещения • Stereo.ru
Вопрос bereza 38 62

Акустическое оформление помещения

Здравствуйте!

Комната 16м.кв. (квадрат)

стена , у которой акустика - голая(обои) , напротив - также

из-за чего присутствует незначительное эхо и реверберации от хлопков ,соответственно все это отображается на звуке . Планирую исправлять, только не определился , чем лучше

Пока почитал , есть такие варианты:

1. Рейка на войлочной основе

2. и 3. гипсовые панели

Может еще какие варианты есть?

Буду благодарен вашим рекомендациям!

Ответы

Alex

Выскажу свою точку зрения, основанную на опыте построения акустической обработки нескольких домашних кинозалов и комнат для прослушивания музыки.

Правильная акустическая обработка, в первую очередь, заключается в точном расчете акустических параметров поглощения и отражения звуковых волн от поверхностей комнаты вашего зала ДК или КДП для достижения строго определенного времени задержки в месте просмотра и прослушивания в комнате… При чем, время реверберации для кино зала и для комнаты для прослушивания музыки имеют разные параметры.

Т.e , что бы добиться правильных результатов по звуку, первоначально нужно произвести акустические замеры в конкретном помещении и последующим точным расчетом нужных панелей и басовых ловушек и строго определенных мест их установки в конкретном зале и КДП.

Иначе бездумный подход к акустической обработке может привести к плачевным результатам, вы потратите деньги на дорогостоящие материалы и либо слишком переглушите комнату, либо сделаете ее излишне звонкой…

Найдите грамотных специалистов, которые смогут сделать проект по акустической обработке и правильно реализовать акустическую обработку в вашем помещении и получите превосходный результат, как в плане звука, так и плане эстетики и ваша система зазвучит по новому, звук станет очень приятным, вы будете получать удовольствие при просмотре кино или при прослушивании музыки.

P.s. в моей практике был случай, когда очень обеспеченный клиент не понимая важности подхода и точного расчета акустической обработки помещения сделал заказ на акустическую обработке у специалистов, которые занимались звукоизоляцией маленьких смежных кинозалов в коммерческих кинозалах и ему просто тупо переглушили зал, в котором было невозможно смотреть кино… Пришлось все переделывать, отдирать от стен наклеенные стекло маты и все переделывать заново, использую совсем другие материалы…

Cannibal_Corpse @Alex

А поправьте, если ошибаюсь. Я просто всю жизнь жил и думал, что для кино лучше комнату переглушить. В конце концов тот же Dirac поправит. В отличие от звонов и переотражений, которые убрать полностью рум коррекция не сможет никогда.

Alex @Cannibal_Corpse

Скажу Вам так, что качественно сделанная акустическая обработка помещения по нашему слуховому восприятию намного круче самого крутого Dirac. По той причине, что не нужно системе Dirac «давить» и «поднимать» проблемные частоты в комнате. На мои уши любая электронная коррекция звука и эквализация мертвит звучание системы.

Акустическая обработка комнаты делает звучание более живым, насыщенным и тембрально точным без эквализации и видимо не зря специалисты строят и расчитывают акустическую обработку в лучших мировых концертных площадок и залах и не прибегают к искусственной электронной коррекции звучания или эта коррекция будет минимальной… В таких залах Вы слушаете живой звук музыкантов и получаете настоящее удовольствие от исполнения музыкального произведения…

И если в кинозале комната переглушана, то в такой комнате вы долго не сможете находится и смотреть кино, звук будет мертвым и без нужных послезвучий.

Alexandrlms @Alex

Давайте так, ежели мы условно говорим за диапазон 500-20000гц в простой домашней комнате, то это одно, если ниже тех условно 500гц и особенно ниже 100гц это совсем другое. Не стоит равнять большие залы и комнаты от 12 до 50 м2 условно. Коррекция на нч потребуется в любом случае, и без нее будет не то что мертвое звучание как вы пишите, а будет ужас. И как подскажите вы сделаете без коррекции обработку комнаты к примеру 4х5х3 ш.д.в. чтобы все было ровно как вы говорите в концертных залах? Ну или по другому, сколько кубов каменной ваты вы туда впихнете и сколько по итогу останется от этих 20м2? Тут уже без коррекции никуда и при чем с применением дба, точнее дба с применением коррекции.

Alex @Alexandrlms

Могу сказать, что дба с коррекцией на басе может понадобится только для системы ДК. В стерео референсные уровни громкости не нужны, вполне достаточно иметь пару хороших сабвуферов в закрытых корпусах и расчитанных для работы в стерео тракте. И конечно требуется работа по поиску оптимальных мест установки сабвуферов в конкретном помещении.

Alexandrlms @Alex

То есть по вашему мнению, в стерео ровные нч не требуются? И при чем тут уровень громкости? Если ачх кривая, то она кривая при любом уровне громкости. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто произвести измерения на разной громкости. Мне к примеру важен ровный бас в музыке, так как не хочу слушать как 38гц будет на 10дб громче, а 45-90гц на 12дб тише, что по вашему можно там услышать? И да, пара сабов поправит конечно ситуацию, но не так хорошо если к ним добавить небольшую правку в виде коррекции, да и по задержкам это хозяйство надо свести. И по громкости еще раз, не все слушают музыку на уровне 40дб как фон в помещении, особенно металл, да и немало любителей кто музыку слушает и погромче референса, не про себя пишу если что.

Alex @Alexandrlms

Сами подумайте, если помещение акустически правильно обработано и в системе правильные АС и саб в закрытом оформлении с ровными параметрами АЧХ, то зачем нужен DSP процессор? И так без искусственной эквализации по басу и во всем диапазоне частот система будет звучать великолепно.

Alexandrlms @Alex

Так я у вас и интересуюсь по конкретному помещению в 20м2, каким образом будет выглядеть та самая обработка для получения ровных нч бех коррекции электронной, и каким образом вы сведете сабы с акустикой без применения дсп по задержке чтобы все было правильно? И при чем здесь уровень громкости, вы не ответили. И теперь еще вопрос, при чем здесь оформление зя? Но самое главное первый вопрос, про обработку и дсп.

Alex @Alexandrlms

Задержка в этом случае на сабе регулируется с помощью плавной регулировки фазы сигнала, а так же ее можно подкорректировать позиционированием сабвуфера относительно колонок и места расположения слушателя в комнате.

По оформлению сабвуфера в закрытом ящике, мне странно слышать вопросыот такого продвинутого пользователя самодельными сабвуферами, как вы.

вам должно быть известно, что сабвуфер в закрытом ящике имеет максимально ровную АЧХ в рабочем диапазоне и очень плавный спад на нижней рабочей границе. Так что, настроить правильный бас в акустически обработанном помещении можно настроить и без использования внешнего DSP процессора.

artemf @Cannibal_Corpse

Я просто всю жизнь жил и думал, что для кино лучше комнату переглушить. В конце концов тот же Dirac поправит.

На тему "глухоты" кинотеатральной комнаты есть разные мнения, но факт в том, что переглушенная комната "проглатывает" все отраженные послезвучия, которые не восстановишь с помощью Dirac (это не его задача). Сочетание поглощения и диффузии позволяет сохранить приятное богатство послезвучий. Ниже отличное видео с примерами того, как влияют на звук различные диффузоры и поглотитель. Досмотрите видео до конца, в конце там плотная нарезка для наглядного сравнения эффектов от различных типов акустической обработки:

AudioGopnik

Блин, с каждым годом всё сложнее и сложнее становится слушать музыку..!!

Как это раньше все в своих хрущёвках слушали музыку без акустических панелей и басовых ловушек - совершенно непонятно..🤦‍♂️

А просто оформить интерьер, чтобы вам в нем было приятно находиться? Повесить пару хороших картин, шторы на окна?

Глядишь, после и музыка лучше заиграет..

Alex @AudioGopnik

Приветствую!

Дмитрий, в стародавние времена, когда еще не было специализированных акустических панелей и басирапов мы использовали ковры и ячейки от куиных яиц… Конечно, это было не столь эффективно, но все же вполне работало на благо звуку.

Amando

Хотел бы поделиться собственным опытом, так как за 3 года по сути сменил 3 комнаты для прослушивания и 4 комплекта акустики. Везде субъективно помещение влияло очень сильно, я бы сказал минимум 40-50% качества звучания зависело от комнаты и ее "подготовки".

Конечно если есть возможность вложиться в подготовку помещения на этапе ремонта, это классно. Желательно на мой взгляд привлечь профессионала. Мне нравится вот эта иллюстрация как это делать правильно.. так сказать до и после:

https://www.youtube.com/watch?v=seFJcuSelq4

Если отталкиваться от исключительно подготовки "подручными средствами":

1. Некоторое количество мягкой мебели крайне желательно.

2. Очень важно не только поглащать звук, но и его рассеивать. Здесь помогает габаритная мебель в разных частях комнаты.

3. Супер круто лично мне помог ковролин на пол с ворсом 1см+ ... и ходить стало приятно, правда это не дешево сейчас.

4. Очень важно акустику устанавливать не вплотную к стене (минимум желательно 10см.), даже если ФИ спереди или ЗЯ + очень важно, чтобы на месте прослушивания было хоть какое-то расстояние до задней стены (в идеале чем больше тем лучше, хотя так обычно бывает редко). Условно если сидите на диване перед АС, лучше чтобы диван был сложен и сидеть подальше от стены.

5. Не бойтесь переглушить комнату. Подручными средствами это не так просто сделать.

artemf @AudioGopnik

Быстро же Вы прошли стадии принятия от

А просто оформить интерьер, чтобы вам в нем было приятно находиться?

до

делитесь контактами мастеров, которые у вас кдп оформляли.

😄

AudioGopnik @artemf

а что, упереться как баран и тупо гнуть свою упоротость..?😂

К тому же не вижу противоречий.

Сначала сделать своё жильё пригодным для приятного существования в нём, а потом, если этого будет не хватать, можно и акустическим оформлением заниматься..

Я свою первую стадию - прошёл..😎

Хочу узнать, можно ли добиться прироста в звуке без покупки усилителя с Dirac..

И что будет стоить дешевле..кдп/Dirac..

И, конечно, цена/качество результата..

artemf @AudioGopnik

Если что, я без негатива, полностью поддерживаю! Просто посты улыбнули.

а что, упереться как баран и тупо гнуть свою упоротость..?😂

Вот именно, считаю совершенно нормальным поменять свое мнение, когда узнал что-то новое или обнаружил новые факты.

Мне тоже любопытно, кто пользовался услугами мастеров и доволен результатами. А то Алексей Алексеевич выше приводил результаты работы профессионалов, после которых пришлось все переделывать. И на фотогорафии любопытно бы посмотреть, насколько удачно удается сочетать акустическую обработку и дизайн.

А так, конечно, впечатляет, что удается достичь акустической обработкой:

Этого не добьешься с помощью Dirac. Но и цена у такой обработки немаленькая.

AudioGopnik @artemf

Артём, вот как раз сегодня утром переписывался с камрадом, который скупил полностью идентичный сетап (дорогой), который понравился ему на выставке. Когда включил дома - звука не было... Комната "сожрала" нужные звуки..🤷‍♂️

Вот и вопрос о нужности обработки кдп..

И чем дороже сетап, тем нужнее будет обработка помещения, я подозреваю..

artemf @AudioGopnik

Понятно, что обработка идет на пользу любому сетапу, но стоимость коммерческих решений очень немаленькая, если взять видео выше, там в комнате порядка 60 панелей 60x60, при средней цене панели у нас в 10 тыс. руб., плюс другие штуки, получается под 1 млн. руб. одних только материалов, это без учета работы. Думаю, немногие готовы рискнуть такой суммой с непредсказуемым результатом (как в истории выше, когда пришлось заново переделывать всю комнату после работы "профессионалов").

P.S. Забавно, как кто-то подгорает от этого обсуждения 😄

P.P.S. Поправил оценку

Victor_Designer

Гипсовые панели (как и полиуретановые) уже не в моде, увы! Можно рейками акустическими, они еще как-то используются в обычных интерьерах. На них тоже мода ушла, но тут хоть оправдание их применения есть - для акустических целей. Как бы не шокирующе это звучало, но можно и ковер плотный на стену повесить. Дизайнерский, разумеется

Nick_Spb

Рекомендую прочитать статью:

Коррекция акустики музыкальной комнаты. C чего начать?

Теория простым языком, общие подходы к акустической обработке, практические рекомендации для решения различных проблем, в том числе и простыми средствами (без разрушений и ремонтов).

artemf @AudioGopnik

Забавно, у них в статье на сайте написано:

Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте acousticfields.com.

acousticfields.com - сайт компании в США, занимающейся акустической подготовкой. Ребята из Acoustic Shield, похоже, просто взяли зарбежную статью, прогнали через гугл-переводчик и выдали за свою, даже не прочитав толком.

Может, конечно, комнаты они готовят лучше, чем статьи тырят, но уверенности в этом нет...

Red_Cat

Знаю два случая "Самостийоного оформления" комнаты. Оба неудачные. Ибо требует серьезной подготовки. Все закончилось передачей в проф. руки. А дальше выбор все равно был за пользователями. Но, независимо от выбора, звучать стало лучше в обоих случаях.

ReDFoX

Акустическая подготовка домашней КДП - это, к сожалению, субъективная вещь... Да, есть EBU-3276, но в первую очередь важно то, что нравится вам. Проанализируйте свои музыкальные предпочтения и отталкивайтесь от этого. В идеале посетить подготовленные помещения с разным временем реверберации чтобы понять, что звучит субъективно лучше.

Мне, например, нравится, чтобы всё звучало "в лицо" и в моей мелкой комнате T30 порядка 150-200мс выше 100Гц. Естественно, в таком помещении классика и даже джаз будут звучать скорее всего излишне сухо...

DinarO11 @ReDFoX

у Stereotest очень все грамотно рассказано, посмотрите. Комнату готовят независимо от музыки прослушивания.

sk1f

Планирую исправлять, только не определился , чем лучше

Определились с выбором? Как в итоге решили оформить помещение, если не секрет?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.