Имеет ли смысл ставить две пары фронтальных колонок? • Stereo.ru
Вопрос Predator 33

Имеет ли смысл ставить две пары фронтальных колонок?

Всем привет!

Ранее этот вопрос уже задавал, но к сожалению нужного ответа не получил. Некоторые товарищи ставят в системе две пары фронтальных колонок. Первый вопрос — что это даёт? Только прошу отвечать тех, кто это слушал или у кого в системе имеется, теорию и сам понимаю.

Второй вопрос, как это обычно реализовано, какое усиление нужно, какая лучше расстановка? Просто есть желание улучшить качество звучания, с сабом заморачиваться пока не готов, а вот дооснастить систему качественными, скажем, полочниками, как вариант теми же Bowers & Wilkins было бы интересно. Заранее благодарю!

Ответы

allkef

Обычно видел два варианта:

1. Одна пара работает в стерео, другая в домашнем кинотеатре;

2. С каждой парой работает свой усилитель, под разные жанры.

Если обе пары нагружены на один усилитель и работают одновременно, значит человеку нравится такой звук, возможно он кажется "больше" и "круче", как на концерте, где установлено много акустики. Но имхо, такой вариант, с точки зрения нормального воспроизедения музыки, кажется совершенно неприемлым.

dead_rat @allkef

Поддержу, сам некоторое время жил с двумя парами акустики на одном усилителе на А и Б каналах. Под разные стили музыки.

Andrey

Даже если поставить одинаковые колонки второй парой — только увеличится количество искажений, особенно из-за сдвигов фазы на разных частотах, вплоть до резких перепадов АЧХ и маскирования атаки. Если они стоят рядом для разных систем и играют отдельно друг от друга, то те, которые выключены, будут «подыгрывать» включенным. В лучшем случае гул, в худшем — звон.

Напомню, что не зря идеалом считается точечный источник (отсюда идея коаксиального драйвера), потому что важно избавиться от любых фазовых искажений разных динамиков особенно в переходных зонах кроссовера. А вы хотите к и без того неидеальной системе добавить еще проблем :)

Ronin
Просто есть желание улучшить качество звучания, с сабом заморачиваться пока не готов

Так и поменйте акустику на класс повыше, заодно и усиление с источником, тоже.

Второй вопрос, как это обычно реализовано, какое усиление нужно, какая лучше расстановка?

Вспомнил детство, как я к магнитофону Нота подключал четыре колонки, вешал их по углам комнаты и наслаждался "квадро" звуком...😁

Wadim

Второй закон диалектики: «Переход количества в качество» не работает в случае с АС. Лучше меньше, да лучше!

Katerina

Здравствуйте.

Что оно даёт? Если АС одинаковая, то кроме давления и большой нагрузки на усиление - ничего.

Если АС разная, то можно поправить косяки одной акустики преимуществами второй, или наоборот.

По расстановке - желательно максимально близко дружка к дружке (возможно пассивное влияние), или даже поставить одну пару АС на вторую.

Max_bcaa

Думаю@allkef дал вполне развёрнутый ответ, разные сетапы под разные жанры, мухи - сюда, кино - туда, жирные котлеты - в стерео, концерты в многоканал. Многие так цифру от аналога разделяют, разные источники, разные усилители - другая стереопара. Верхнее фото, думаю это такой задвиг у человека, как у нашего Жоржа(забаненного), часто рассказывал, что у него 7.1 в один ряд выстроены, как он говорил - стена звука)))

У меня тоже полочные для стерео и большие напольные(фронты) для кино, все в одной шеренге(почти).

Ronin
в ДК так называемый Front Wide вполне себе работает.

ага, только сначала Denon AVR-X8500H не забудьте купить, может и у вас, тогда заработает ... 😁

Teufmann

Ну у меня работало в режиме 2.0 + 5.1 раздельно. Стереоусилок на стереопару, ресивер на 5.1. Пара колонок - полочников для фронтов 5.1 стояла на напольниках для 2.1. Низы для 5.1 обеспечивал саб (сетапы у меня в профиле прописаны). Потом раздали комнаты детям, сами переехали в зал, 5.1 стало ставить тылы некуда, да и ресивер сыну подарил :). Кино в 2.0 тоже смотреть в принципе не плохо.

const108

Я недавно решил поэкспериментировать. Долго не мог подобрать себе подходящую по всем параметрам акустику: где-то высоких не хватало, где-то средних, где-то низов, где-то сцены. Имелись у меня HEKO Victa Prime 702, в них меня устраивали средние и мидбас, но не хватало чистоты и прозрачности на высоких и глубины и плотности баса. Покупал в магазине в состоянии новых за 23 тыс (витринный экземпляр без упаковки). Недавно взял послушать JBL Northridge E 60 (цена 12 тыс, почти новые): сами по себе играли так себе, средних не хватало, звук жёсткий, сцены никакой, зато высокие чистенькие такие и бас очень даже ощутимый. Подключил к Yamaha A-S801 HEKO и JBL параллельно по Bi-Wiring (JBL проводами в два раза меньшего сечения, чем HEKO), перекрестился, начал слушать и понял, что слышу звук, полностью меня устраивающий. Вот теперь думаю, так и оставить что ли ).

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.