Для Philips берлинская выставка IFA всегда была важна. Мотив очевиден: Philips — европейская компания и, несмотря на активное наступление корейских и японских корпораций, по-прежнему любима европейцами. Поэтому анонсов в рамках IFA у Philips не меньше, чем у остальных на американской CES
Не секрет, что голландский офис Philips за последние годы «роздал» немалое количество подразделений. Так, телевизоры под брендом Philips производит совместное предприятие TP Vision, акустику и домашние кинотеатры с недавних пор — японская Funai (правды ради скажу, с Funai голландцы работали уже много лет), проекторы — французская Sagemcom, мониторы — MMD (суббренд TPV) и т.д. Свет, медицину и бытовую технику компания пока оставила себе. Удивительно, что все эти «продажи и поглощения» никак не влияют на продукцию компании, более того, весь коллектив сохраняется.
Как мы видели директора по маркетингу Philips Дэнни Тэка, представляющего новые телевизоры 5 лет назад, так и сегодня этот жизнерадостный человек уже в должности директора по стратегии и планированию TP Vision продолжает рассказывать о новинках. Повторилась история и с недавней продажей аудиоподразделения японскому Funai. Ничего не поменялось: те же люди, то же экспрессивное завоевание рынка. Только, как говорят сами работники, ресурсов стало больше — и в скором будущем покупатели это заметят.
Зашедший на стенд Philips посетитель IFA никогда не узнает, что в зале находится продукция разных производителей. Бренд один, продукция по стилю и по тому, как она представлена, выглядит единой. Определенно все эти компании тесно сотрудничают друг с другом, иначе откуда взяться проектам, объединяющим разную технику во взаимосвязанный организм?
Безлимитный Ambilight
На конференции перед открытием IFA генеральный директор TP Vision Маартен Де Врис рассказал, что 85% пользователей телевизоров Philips с окружающей подсветкой Ambilight считают ее не просто полезной, но дающей большее погружение при просмотре.
А 80% пользователей так и вовсе планируют следующий телевизор покупать с Ambilight.
Эта золотая жила не могла остаться без внимания разработчиков, поэтому на выставке компания представила четырехсторонний Ambilight XL. Пока выпущена одна модель телевизора — 60PFL8708S (линейка 8700). По торцу его 13,5-мм корпуса расположено 94 светодиодных лампы, которые и «расширяют» пространство и без того немаленького 60-дюймового экрана. Логично, что эффект заметней, если использовать настенный подвес, впрочем, настольная подставка также сделана отражающей.
Но и этого разработчикам показалось мало — они решили «заэмбилайтить» всю комнату. Для этого используются лампы Philips Hue (на момент публикации официально в России не продавались, представительство лишь обещало скорые их поставки). Эти лампы управляются по Wi-Fi, с помощью приложения на смартфоне или планшете (iOS и Android) можно менять яркость и цвет. Чтобы окружить себя светом «в такт» картинки телевизора, надо установить приложение Ambilight+hue, указать положение ламп и не выключать смартфон (приложение умеет работать в фоне).
4К по-европейски
Тот факт, что разрешение 4К (или Ultra HD) становится стандартом топовых телевизоров, стал очевиден всем посетителям IFA 2013. Philips как раз подоспел с выпуском своего первого Ultra HD-телевизора Philips 65PFL9708 (серия 9000), тут же взявшего награду EISA от европейских журналистов, — отличный старт!
Наш журнал участник EISA, поэтому мы первыми в России протестировали эту модель. В лаборатории у нас побывал «семпл», поэтому на выставке я повторно проверил нюансы и должен признать — алгоритм масштабирования из Full HD в 4К (называется Ultra Resolution) доработали. Все нарекания снимаю: картинка чистая, градации отрабатываются правильно.
На презентации Philips 65PFL9708 много говорили о новой системе шумоподавления, работающей совместно с технологией обработки динамических сцен. Другими словами, отныне телевизоры Philips устраняют шумы не только в статичных кадрах, но и во время активных действий на экране, типа спортивных мероприятий. Работа алгоритма заметна и позитивно сказывается на изображении. Также инженеры обновили технологию расчета локальной контрастности. Телевизор при помощи датчика света определяет уровень освещенности комнаты и подстраивает локальную контрастность в соответствии с ним. Это легко заметить, если вывести темный кадр и включать/выключать свет в помещении.
Представители компании говорят, что у Philips 65PFL9708 будет очень и очень демократичная стоимость. Но пока не заявлен российский ценник, прокомментировать это никак нельзя.
Облака на экране
«Куда ж сегодня без облаков?» — похоже, так подумали в Philips и представили наконец-то правильный во всех смыслах облачный сервис.
Точнее два сервиса: Cloud Explorer и Cloud TV. Первый предлагает синхронизацию с Dropbox (в будущем подключатся другие провайдеры). Вводите данные аккаунта и смотрите фото и видео из Dropbox на телевизоре. Купившим телевизор, кстати, два гигабайта Dropbox в подарок.
Cloud TV обещает пробить брешь между эфирным ТВ и ТВ из компьютера. Через интернет станут доступны эфирные и не только телеканалы. В России сервис обещают запустить в конце осени (договаривается с вещателями провайдер IMMO), а в Европе уже представлены порядка 100 телепрограмм. На данный момент неизвестно, каково будет качество трансляции. В европейском наборе есть телеканалы с качеством 720p. В общем, если до сих пор смотрите ТВ с антенны, пора с этим завязывать…
Дизайнерские линии
Телевизорами линейки DesignLine было уставлено полстенда Philips. Оно понятно — модели красивые. Экспериментально показали даже 84-дюймовую модель, правда, неизвестно, пойдет ли она в производство — этот вопрос обсуждался с дилерами из разных стран.
Напомним, что корпус этой новинки представляет собой высокую стеклянную панель. Телевизор прислоняется к стене, сзади есть специальный крепеж.
Сферы с усами
Продолжим тему «стильного образа жизни»: уникальная акустическая новинка от Philips получила длинное название — Philips Fidelio SoundSphere DesignLine PS1 Bluetooth. Это Hi-Fi (или даже High End) активная беспроводная напольная акустика с точечным источником звука — однодюймовый тканевый твитер расположен вверху изогнутого стержня. Он отыгрывает большой диапазон (фактически его можно считать СЧ/ВЧ-динамиком). Внизу же, в шарообразном корпусе помещен НЧ-драйвер и усилитель. Между собой колонки соединяются проводом. Стоимость обещана около 2000 евро. Басовая часть сделана из одного куска дерева (объем 14 л) и покрыта рояльным лаком. Общая мощность — 200 Вт, усилитель Hypex класса D, ЦАП — Cirrus Logic, есть поддержка декодирования Dolby Digital.
Мне эту акустику удалось послушать еще в феврале во время экскурсии в R&D-центр в Лювене. Вот только подключена она была к внешнему усилителю, чьи размеры и мощность явно превышали то, что можно поставить внутрь небольшого нижнего корпуса. Увы, тогда колонки звучали лучше. Правда и комната была куда лучше для прослушивания серьезной системы. Окончательный вердикт мы дадим после появления акустики в нашей тестовой лаборатории. Но в любом случае продукт получился интересный, бесспорно, качественный и хорошо играющий, при этом универсальный, да еще и высокотехнологичный — Bluetooth и HDMI-порт в Hi-Fi-акустике встречаются редко. И конечно, эстетичный — такие колонки и женщины одобрят.
Легким движением руки...
Мы уже писали о саундбаре Philips Fidelio HTL9100 — его тыловые системы отстегиваются от основного корпуса. Технология такова: решив посмотреть фильм, отсоединяем пару колонок (они оснащены беспроводными приемниками и аккумулятором на 10 ч работы), кладем их на край дивана или в другое место позади себя и наслаждаемся окружающим звуком. После киносеанса пристегиваем тылы обратно. Система получила награду EISA в номинации «Инновация для домашнего кинотеатра». Считаем, что получила оправданно.
Компания пошла дальше и представила стереосистему Philips E5 (линейка будет называться E-Series), работающую по тому же принципу. Все мы понимаем, что саундбар — компромиссное решение, но Hi-Fi-система начального уровня с сабвуфером — вот это уже другой коленкор! Снимаем верхнюю часть с фронтальных колонок, ставим куда-нибудь за спиной — многоканальный кинотеатр готов (видеролик). Определенно можно говорить о хорошем качестве звука (для однокоробочных комплектов). При этом решается проблема установки тыловых колонок. Полагаю, у такой системы есть все, чтобы стать популярной. И даже Bluetooth-приемник и NFC для быстрого подключения смартфона…
Две башни
Активная напольная акустика Philips Fidelio SoundTowers DTM9030 — очередная вариация на тему совмещения Hi-Fi и современных технологий. Беспроводное подключение Bluetooth, док-станция для i-гаджетов, CD-проигрыватель с щелевой загрузкой, USB-порт, FM-тюнер, функции будильника и таймера сна. Сама по себе акустика оснащена одним 4-дюймовым СЧ/НЧ-динамиком и тремя пассивными радиаторами, плюс тканевый твитер. Общая мощность — 160 Вт (RMS).
Радио напрямую
Не так давно прошел слух, что в России появится сервис Spotify (платная подписка дает пользователю доступ к огромному каталогу музыки), и в таком случае покупка колонок Philips Fidelio станет еще интересней.
Специальная технология Spotify Connect позволяет разово включить на смартфоне или планшете свой поток (радио) из Spotify. После чего колонки сами «подцепляются» к нему и задействовать гаджет больше не нужно. Стоит упомянуть, что Spotify Connect представлен в технике разных производителей. В случае с Philips поддержка заявлена в стереосистемах DS9830W, DS9860W и док-станции Philips Fidelio Primo DS9100W.
Почетные граждане
Маркетинговый отдел Philips нашел новую целевую группу — городские жители. Городские жители, разумеется, давно живут на нашей планете, но вот линейку разных продуктов с названием Urban компания выпустила для них впервые. Причем линейка получилась занимательной.
Например, активные беспроводные колонки Philips Urban S5X (есть еще младшая модель S3X) — намек на профессиональные мониторы. Подключаются по цифре, Bluetooth, выдают 100 Вт общей мощности, есть фильтр низких и высоких частот. Оснащены 15-мм шелковым твитером, 5,25-дюймовым СЧ/НЧ-драйвером. Играют мягко и довольно честно. Европейская цена — 249 евро. Более чем интересный вариант для городской молодежи.
Уличная кнопка
Миниатюрные Bluetooth-колонки Philips Urban BR-X1 (SB5200) по 99 евро за штуку. Как видно на фото, собираются вместе в ряд (проводное подключение), чтобы мощи вышло поболее.
На задней панели есть кнопка, которая увеличивает громкость колонки (в ущерб частотам). Ребята из Philips говорят, что она нужна для прослушивания музыки на природе. Одна колонка выдает 10 Вт мощности, басить помогает пассивный радиатор, встроенного аккумулятора хватит на 6 ч работы.
Перевертыш
Еще одна маленькая колонка из «городской» серии — Philips Urban DOT (SB2000). Трехдюймовый драйвер, 5 Вт мощи, водонепроницаемый корпус, аккумулятор на 8 ч работы, Bluetooth и датчик положения. Последний нужен, чтобы, перевернув колонку, отключить звук.
Модная оправа
Наушники сегодня — это не только «головные устройства», но и стильный аксессуар. Надев их, ты показываешь всему миру (чаще всего пассажирам метро и других видов транспорта), модный ты или немодный (нужное зачеркнуть). Это «второе» потребительское качество отлично понимают в Philips. Они решили довести дело до логичного конца — в отделке оголовья наушников Philips CitiScape Frames (SHL5705) использовали пластик, похожий на роговую оправу очков (точнее, «модных солнцезащитных очков», о чем написано в пресс-релизе).
Однако мода, как известно, непредсказуема, а качество звука вполне себе поддается оценке. Поэтому инженеры поставили приличные 40-мм драйверы, сделали удобные амбушюры, позолотили 3,5-мм штекер и в результате получились приличные, хорошо звучащие в своем классе наушники.
Звук из подставки
Идея лежала на поверхности, но воплотить ее крупные корпорации решились только в этом году: саундбар, как подставка под телевизор. Не тумба, а подставка небольшой высоты. Выгода в том, что корпус колонки глубокий. Больше литраж — больше баса.
Саундбар Philips SoundStage HTL4110 выдает 80 Вт общей мощности (2х20 + 40 саб). Он оснащен парой твитеров из майлара, парой вуферов и 4-дюймовым НЧ-драйвером. Подключение HDMI 1,4, цифровые вход и выход, USB и Bluetooth (с NFC в придачу).
Модель Philips SoundStage HTB4150 дополнена Blu-ray-проигрывателем. Выдержать саундбары могут телевизор с диагональю до 55 дюймов.
Синезубые
Наверное, вы уже заметили, что практически в каждом новом аудиопродукте Philips есть Bluetooth. Не обошли стороной и наушники.
Новая модель Philips Fidelio M1BT предлагает Bluetooth-подключение (4,0, профили AAC, APT-X и SBC). Внутри 40-мм драйвер с неодимовыми магнитами, сопротивление 16 Ом, чувствительность 107 дБ. По сути, это закрытые наушники класса Hi-Fi.
Двойная жизнь
Компания Apple, как известно, не дает спокойно спать ни покупателям, ни производителям аксессуаров. Был 40-пиновый разъем, стал Lightning.
Philips примирили пользователей старых и новых iPhone — во многие модели 2013 года, предназначенные для работы с i-гаджетами установили Dual Dock (двойной док). Оба разъема расположены на поворачивающейся площадке.
Путь Армина
Событие это хранилось в большом секрете. И только на презентации 5 сентября объявили о партнерстве между всемирно известным диджеем Армином ван Бюреном (Armin van Buuren) и Philips. Началом сотрудничества стала диджейская станция Philips M1X DJ (DS8900).
По сути, это контроллер для iPad-приложения djay 2 компании Algoriddm, водруженный на колонку с тремя динамиками общей мощностью 80 Вт. До этого у Philips уже пробовал делать системы для домашних вечеринок, как Party Machine FWP3200D с откровенно «попсовым» дизайном.
Но сейчас разработчики и маркетологи подняли планку качества и создали то, что в народе называют «вертушки для новичков». Контроллер получился хороший, отзывчивый к минимальным движениям регуляторов, вполне удобный, в общем, достаточный, чтобы сделать непростые миксы.
Кстати, контроллер из акустики можно в буквальном смысле вынуть, тогда звук на нее будет транслироваться по Bluetooth. Есть место для батареек — почему бы не «подиджеить» на свежем воздухе? Несколько колонок объединяются в единую систему, кроме того, можно вывести сигнал на другую акустику через аналоговый выход.