Challenge Accepted! Давайте поговорим об радикальном изменении конструктива у брендах со стажем и сомнительности этих изменений.
Какие у нас тут бренды со стажем? КЕФ, очевидно, вы уже упомянули в том ключе, что мол, это нехорошо и другие "бренды со стажем" этого не делают. Оукей. Давайте накатаю большой пост с разными брендами, аналогиями и все такое.
- Рассмотрим для начала такой большой, наверное самый успешный в мире Hi-Fi аудио бренд как Bowers & Wilkins. Нашлась вот в гугле такая статья про лучшие модели B&W - https://www.whathifi.com/featu... . Что видим? Разнообразие твитеров - от шелка (80-е) и металла (90-е) до алмаза (00-е). Кевлар же, бессменно бывший визитной карточкой бренда добрые пару десятков лет - ныне заменен на aerofoil или как его там. Как же так? Тоже сомнительные эксперименты?
- Пойдем дальше. Tannoy. Бренд с историей? О да. Со стажем? О да. Чем знаменит, какой путь так сказать выбран? Концентриками. Но о боже? Почему концентрики не во всех моделях? Дорого? Ну не знаю, KEF UniQ во все модели практически ставит. Кстати как там дела с материалами? Давайте не будем рассматривать их старшие серии, тем более что они по материалам драматически отличаются от младших серий. Возьмем для примера полочники Tannoy M2, 1997 года, включенные в список 30 лучших английских колонок во версии WHF. Твитер - шелк. Мидбас - полимер. Корзина мидбаса - пластик. Посмотрим на текущие версии - например на Eclipse. Судя по информации в интернете - твитер - полимер, мидбас - на основе целлюлозы. Материалы поменялись? О да.
- Focal? Отличный пример. Компания с 1979 года последовательно разрабатывала и разрабатывала - и снимала с производства - посмотрите на википедии - K2, он же поликевлар, потом Polyglass, на основе из целлюлозы, потом FLAX, на основе волокон растений, да и бериллиевые твитеры, знаете, только в 2002 году появились (к тому времени вполне уже состоявшийся компанией был Фокал), и ничего, прижились. Кстати инвертированный твитер не Фокал изобрел, если что. Да и опять же не во всех моделях он у них стоит, что тоже странно (ну с бериллием понятно почему, тупо дорого).
- Что еще? Dynaudio? Оукей. Заходим на сайт и на первой странице видим как Дины не стесняясь гордятся и делятся разработкой all-new - полностью нового драйвера для новых контуров. Попутно обьясняя как три чувака корпели явно не один месяц над ним и что у них в итоге вышло:
Да и MSP их, я уверен, далеко не все 40 лет используется. Как и твитеры они перерабатывали и перерабатывали, как и драйвер на картинке выше. Там у них на сайте можно посмотреть, много всего интересного.
- Кто еще? Аудиофилия в терминальной стадии? Давайте возьмем например Wilson. Хайэнднее особо некуда. Дорого, богато, обласкано всеми изданиями и единственный минус - может стоить дороже всей квартиры. Берем модель конца 90-х - X-1/Grand SLAMM. НЧ - материал - комбо из полимера/целлюлюзы/стекловолокна. Описание тут - https://www.stereophile.com/co... Теперь смотрим на более современный Wamm Chronosonic (первое что под руку попалось) - ой, а НЧ уже бумага. Как так? https://stereo.ru/news/wamm-ma...
- На закусочку возьмем пациента по имени Monitor Audio, 1972 года рождения, который в более чем зрелом возрасте 35 лет взял и решил что теперь ему мало купольных твитеров и срочно надо ленточные еще ставить. Вот тут можно с хронологией ознакомиться - https://www.monitoraudio.com/e...
Ладно, хватит примеров. Выскажу аккуратное предположение, что "традиции" некоторых производителей, в основном, связаны не потому что они такие любители оных, а потому что денег на эксперименты нет. И безэховой камеры для измерений результатов экспериментов. А есть сборка колонок из динамиков сторонних производителей (потому что денег на производство своих динамиков тоже нет, это обычно маскируется фразами "ну тут мы заказываем на ХХХХ динамики по своим характеристикам", ага, особенно в это верится когда речь про большого производителя динамиков типа ETON, которому ну совсем нечего делать, как все бросать и делать партию из 50-100 динамиков "по специальным разработкам кого либо" - там пара опций поди в лучшем случае типа "можем намотать катушку таким проводом или таким" или "корзина алюминий или пластик". Но это не точно.
А вот вышеупомянутые граждане, кроме Вилсона, конечно, в отличие от множества других компаний, делающих колонки, делают сами все - включая драйверы и могут себе позволить любые эксперименты и с материалами и с конструкцией и так далее. Да, конечно, я уверен, что многие из их "изобретений и нововведений" связаны с тем, что выпуская новую линейку на рынок надо дать обоснование "ЗАЧЕМ". И маркетинг поехал по местам дислокации разработчиков, вытряхивать хоть какие то нововедения - но есть и реальные вещи. Возвращаясь к KEF, один пример приведу, они вон последовательно в СЧ драйверах сделали и другие подвесы и ребра жесткости на конусах, другую магнитную систему и прочее - и скажите мне только что ребра жесткости, добавляющие собственно жесткости диафрагме, обеспечивающие меньший изгиб конуса - это плохо. Но на бумаге не сделать ребра жесткости. Я не видел, по крайней мере. На этом, пожалуй, откланяюсь.
PS - слушайте ушами и слушайте звук, а не мнения "экспертов". Будьте критичны и открыты для нового. Из какого материала что сделано, какой класс у усилителя - да что за бред блин? Вы покупаете звук или предрассудки? Или, вспоминая старый отличный советский анекдот - вам шашечки или ехать?