Построить по-настоящему серьезный аудиофильский сетап — дело не только затратное, но и беспокойное. Ездить, слушать, сравнивать... Хлопоты, конечно, приятные, но утомительные. На вдумчивый подбор стоек сил и энтузиазма остается минимум, хотя и не секрет, что свой вклад в саунд они внесут обязательно. Именно поэтому «Галерея электроники Назаров» решилась собрать в одном шоуруме практически всю линейку одного из самых серьезных разработчиков аудиофильской «мебели» в мире, получив тем самым статус флагманского магазина бренда Bassocontinuo.
Bassocontinuo — классическая итальянская мануфактура, расположенная на самом севере страны, в Бергамо. Подробно об истории и тонкостях работы компании мы уже рассказывали, однако, рассмотреть как следует и потрогать все модели изготовленных вручную, но при этом крайне высокотехнологичных стоек до сих пор было негде.
«Галерея электроники Назаров» совместно с дистрибьютором «Армада Саунд» решились восполнить данный пробел и собрали весь каталог компании в одном месте, а я, пользуясь случаем, попросил рассказать о каждой модели самого Лоренцо Беллоли (Lorenzo Belloli) — основателя и бессменного руководителя Bassocontinuo.
— Прежде чем мы отдельно обсудим каждую из представленных в «Назаров» моделей, я бы хотел попросить вкратце рассказать о нюансах, выделяющих Bassocontinuo на фоне других брендов. Какие моменты в разработке и тестировании особенно важны для вас?
— Мы и в самом деле уверены, что сильно отличаемся от других компаний. Главным образом, тем, что разрабатываем конструкции стоек в тесном контакте с квалифицированными независимыми инженерами.
Главное требование к хорошей стойке — эффективное подавление внешних и внутренних вибраций. В наших домах масса механических колебаний — они могут возникать в самом виниловом проигрывателе или «подбираться» к нему от внешних источников по полу. Бороться с ними крайне сложно. И я не верю, что можно сделать хороший продукт, просто сидя и слушая музыку и при этом не проводя серьезных исследований.
Когда конкуренты говорят, что они проводили тестовое прослушивание, я отвечаю, что это не объективный тест, а всего лишь отражение чьего-то персонального восприятия. А слух — штука очень индивидуальная.
Именно поэтому мы выбрали другой подход. Все наши продукты разрабатываются при участии одного из самых авторитетных итальянских исследовательских центров — Миланского политехнического университета, который также непосредственно занимается исследованиями землетрясений. Создавая каждую новую модель, мы первым делом определяемся с ее целевыми характеристиками, а затем создаем прототип и отправляем его в Милан.
Там проводится независимое тестирование с применением точной измерительной аппаратуры. Например, используются акселерометры и датчики давления, с помощью которых выявляются резонансы, определяются критические пороги вибрационных и нагрузочных воздействий.
Исходя из этих результатов, мы вместе с университетскими инженерами уже решаем, как получить от конструкции максимальные показатели. Более того, готовые стойки тоже периодически отправляются в лаборатории, и, глядя на их объективные параметры, мы снова думаем, что еще можно улучшить. К примеру, в январе 2021 года мы обновим линейку Classic до версии 2.1 — в данный момент она проходит в Милане финальные тесты. А весной следующего года по ее стопам отправится версия 2.1 линейки Revolution.
— Лоренцо, а теперь попробуем устроить виртуальную экскурсию по галерее «Назаров». Пожалуй, стоит начать с самой доступной линейки — Classic. В чем ее основные особенности?
— Как я уже говорил, создавая каждую новую модель, мы стараемся очень точно себе представить, на кого она нацелена и с какой аппаратурой будет сочетаться лучше всего. Classic — наш начальный уровень, и самое главное его достоинство состоит в модульной конструкции.
Мы глубоко убеждены, что наши продукты не покупают на два-три года — и сила «Классики» как раз в фирменной конструкции, которая позволяет при замене любого из компонентов аудиосистемы на новый и более крупный легко адаптировать конфигурацию стойки под него.
К тому же, ее номинально начальный уровень — это, по большому счету, всего лишь относительно невысокая стоимость. На самом деле стойки Classic сейчас достигли того же уровня, что и линейка Reference первого поколения.
Все модели обладают двумя рубежами виброразвязки: демпферами из резиноподобного материала под каждой полкой и в нижней части всей стойки. Варианты отделки здесь ограничены всего двумя цветами, но зато это самые универсальные и стильные варианты: черный и белый.
Серия Classic состоит четырех моделей: Lyra – стойка для стереосистем, Cymbalon – широкая стойка для систем домашнего кинотеатра с возможностью установки телевизора, Viela — стенд для установки усилителей мощности, Melodica — настенная полка для размещения проигрывателей виниловых дисков.
— Дальше по ходу нашего движения стойка серии Reference, а именно Accordeon 2.0 XL4. Я слышал, что данная модель очень хорошо продается по всему миру. В чем секрет такой популярности?
— Reference — первая линейка, созданная нами еще в 2008 году. Разумеется, с тех пор она постоянно усовершенствуется — и сегодня в продаже представлена версия 2.0. Пожалуй, это лучшая наша серия по соотношению цена/качество. Опять-таки благодаря модульности покупатель может точно подобрать конфигурацию именно для своей системы и апгрейдить ее по мере необходимости.
Здесь уже используются два разных типа абсорбирующих материалов, а на нижней поверхности полки размещены противовесы. Мы стали устанавливать его на новую версию, поскольку в ходе тестирования отловили несколько дополнительных резонансов.
Кроме того, теперь в Reference появилась специальная полка для винилового проигрывателя. Она опирается на специальные сферы из торлона — крайне прочного, но эластичного материала, применяемого в космонавтике. И еще эту полку можно докупить отдельно.
Всего в серию Reference входят следующие модели стоек: Accordeon XL4 — модульная стойка для стереосистем, Ghironda — широкая стойка для компонентов, Bandura — напольный стенд для усилителей мощности.
Для стоек серии Reference доступно уже шесть стандартных типов отделки — в том числе и карбон. Без ложной скромности скажу, что Bassocontinuo первой на рынке стала использовать карбоновые волокна в производстве хайфайных стоек. Однако карбон здесь применили в чисто декоративных целях.
Также в этой серии производятся специальные «кастомные» версии, называемые B by Bassontinuo, где «B» означает Bespoke (изготовлено на заказ). Например, это специальные версии для техники McIntosh и акустики Sonus faber, а также любые цвета и материалы по желанию заказчика.
— Продолжу тему карбоновых элементов. Следующая модель в нашем шоуруме — Revolution AEON 2.0 в оформлении Le Mans с красной отстрочкой и черной кожей. И первое, что бросается в глаза — как раз-таки масса карбоновых элементов сложной формы. Выглядит действительно круто, но каков их практический функционал?
— В стойках Revolution карбон применяется уже не только для красоты, но и как основная часть конструкции. В частности, он решает серьезную проблему, с которой мы столкнулись при разработке. У первого прототипа опорный каркас полок был изготовлен из алюминия, но при независимом тестировании выяснилось, что в плане подавления вибраций под большой весовой нагрузкой, работает он неважно.
Поэтому мы решили использовать для опорной конструкции то же карбоновое волокно, что и для самой полки. Однако это оказалось крайне непростым делом. Ведь речь шла об изготовлении целого элемента сложной формы (крестовины) — прямо как в производстве болидов Формулы 1!
Но в итоге такие трудности себя оправдали, ведь карбон одновременно и очень легкий, и очень прочный, и очень гибкий материал. Поэтому он идеально подошел для гашения вибраций в нагруженном состоянии. Карбоновая крестовина со стенками толщиной 1,2 мм имеет собственный вес в 500 грамм и способна удерживать 356 кг полезной нагрузки. И во всех стойках Revolution используются именно такие рамы.
В данной серии уже три уровня защиты от вибраций, включая, во-первых, вставки из техногеля — субстанции, сочетающей мягкость, упругость и долговечность. Во-вторых, используется эластомер и в-третьих, резиноподобный материал. Такое разнообразие потребовалось для эффективного поглощения паразитных колебаний в разных частотных диапазонах.
— Лоренцо, вот мы и добрались до самой передовой и, конечно, самой дорогой линейки Bassocontinuo — Ultimate. Какие технические решения обеспечивают этим стойкам экстремально высокие характеристики?
— Ultimate — самая новая из наших линеек. Надо сказать, это было не просто — создать что-то еще более продвинутое, нежели Revolution.
Однако по всему миру не так уж и мало владельцев очень дорогих и очень тяжелых аудиофильских компонентов, для которых может оказаться недостаточно возможностей даже самых продвинутых стоек. Именно для них мы и решили придумать нечто большее.
В Ultimate используются сразу четыре вибропоглощающих материала. Каждая из опор не просто изолирована от пола и остальной конструкции — все сочленения между ее секциями демпфированы резиноподобным материалом (поливинилхлорид).
Таким образом, верхняя полка для виниловой вертушки или CD-плеера настолько изолирована от пола, насколько это вообще возможно. К тому же, внутри нее смонтирован массивный калиброванный противовес, призванный бороться с резонансами, порождаемыми самим источником звука. Понятное дело, что сама по себе конструкция получилась очень тяжелой — например, трехуровневая Golia весит 160 кг.
Кроме того, в Ultimate мы используем несколько очень необычных отделочных материалов. Например, содержащий наночастицы Fenix. Если вы слегка поцарапаете поверхность полки, достаточно провести по ней обыкновенным утюгом, и повреждения затянутся сами собой. Честно говоря, даже я сам не верил, что такое возможно, пока не попробовал. Удивительно, но это работает!
— А теперь от больших стоек перейдем к изделиям менее крупным, но не менее интересным. Расскажите в двух словах об опорах Ultra Feet.
— Это демпферы для отдельных компонентов, которые мы запустили в продажу всего месяц назад. И я с гордостью хочу подчеркнуть, что мы в очередной раз оказались впереди всех других производителей. Чтобы эти «ножки» в точности соответствовали аппаратуре, которая на них размещается, линейка Ultra Feet разделена на четыре уровня: от Level 2 до Level 5. Как не сложно догадаться, они соответствуют основным семействам наших стоек: от Classic до Ultimate.
Разные опоры оснащены различными вспомогательными и антивибрационным элементами, специально подобранными по жесткости и поглощающим свойствам. Соответственно, они предназначены для компонентов разного веса: например, 0–10 кг — для Level 2 и 40–80 кг — для Level 5. Что же касается Level 1, то такие демпферы появятся позже и будут нацелены на самые простые и экономичные решения.
Между прочим, аудиофилы встретили Ultra Feet с очень большим интересом, поэтому мы постараемся как можно энергичнее улучшать и расширять данную линейку.
— Создавая стойки и аксессуары премиум-класса, ориентируетесь ли вы на какие-то конкретные аудиофильские бренды?
— Практически все экстремально качественные компоненты — вроде сверхточных вертушек или по-настоящему массивных усилителей — нуждаются в высококлассном размещении, так что наши стойки максимально универсальны. Однако во время разработки мы чаще всего думаем о McIntosh, ведь с этими ребятами мы входим в единую бизнес-структуру. Кстати, они отлично продвигают нас на американском рынке, а к тому же, порядка 70% наших дистрибьюторов по всему миру занимаются и поставками аппаратуры McIntosh.
Еще один приоритет — в первую очередь, в плане дизайна, — это акустика Sonus Faber. Кстати, могу поделиться горячей новостью: в следующем году у нашей линейки Classic появятся новые варианты отделки под орех и венге, отлично сочетающиеся с этими колонками.
— Напоследок хочу спросить о состоянии аудиорынка в целом. В последнее время люди стали гораздо чаще и дольше оставаться дома. Возрос ли интерес к музыке и музыкальной аппаратуре из-за пандемии?
— Хороший вопрос! Честно говоря, в феврале я был просто в ужасе от происходящего. Ведь проблемы начались не только у Италии или, скажем, у США или Китая. Они сразу охватили весь мир. Однако сейчас я доволен продажами, поскольку в итоге этот год оказался для нас самым успешным за все время существования Bassocontinuo. Мы показали 10% роста относительно прошлого года, причем не в последнюю очередь благодаря российскому рынку и нашему дистрибьютору Armada Sound.
Оставаясь дома, люди по всему миру перестали тратить деньги на путешествия или рестораны, так что у них оказалось куда больше времени и средств для музыкальной аппаратуры. Одним словом, бизнес нас радует, но в целом обстановку, конечно, не назовешь простой. Остается надеяться, что в ближайшие месяцы мы сумеем преодолеть все сегодняшние ограничения и вернуться к нормальной жизни.