Наше первое прослушивание прототипа нового Control Center (не в составе референсной системы PS Audio) оказалось полным провалом, как я описал в посте «Если никогда не выходить из дома, то все будет хорошо». Усилитель, который мы пытались раскачать с помощью нашего пассивного «предусилителя» имел такой низкий коэффициент усиления, что, даже повернув потенциометр Control Center по часовой стрелке до упора, мы едва-едва дотягивали до среднего уровня громкости системы. Очевидно, что это была серьезная проблема, которая могла быть решена только при использовании активного каскада усиления. Наша идея пассивного предусилителя, его чистота сигнала и все минималистские свойства, как оказалось, годились не для каждой аудиосистемы. Что же делать?
Конечно, мы могли бы просто встроить каскад усиления в наш продукт и назвать его предусилителем. Я имею в виду, а почему бы и нет? Ведь так поступали остальные разработчики. И я имею в виду — все остальные. Мы остались в одиночестве перед этой проблемой и страстно желая сохранить чистоту, простоту и открытость звука, сумели все-таки достичь этого с помощью одного простого решения. Никто из нас не хотел сдаваться, хотя мы знали, что продукт подходил не для каждой системы. Реально, он не был жизнеспособным для более чем половины аудиосистем, существовавших в то время.
Я разработал выходной каскад для Control Center, и мы попробовали его в системе. Надо же, он звучал очень интересно, причем бас был даже лучше. Бас и на самом деле был намного лучше. Однако мы потеряли отчасти открытость звучания, которую так хотели сохранить. Но тут у Стэна возникла идея. Как насчет переключателя? Почему бы не поставить переключатель на Control Center, чтобы позволить тем, у кого достаточно большое усиление, использовать Control Center как пассивное устройство и не страдать от деградации звука в каскаде? Если вам не хватает усиления, достаточно щелкнуть переключателем, и тотчас его у вас много. Хотите, проложить длинный интерконнект между Control Center и усилителем мощности? Пассивный предусилитель на это не способен. Зато активное устройство работает достаточно хорошо. Теперь наши клиенты будут иметь выбор.
Так у нас получился предусилитель и Control Center в одной коробке. Но он становился предусилителем только тогда, когда переводился в активный режим. Как пассивное устройство, он по-прежнему был правильно обозначен как Control Center. Нам нужна более содержательное имя, и я думаю, что это мне тогда пришла в голову идея добавить слово «Linear» (для описания каскада усиления), в название. Теперь это был Linear Control Center («Линейный Центр Управления»), или LCC для краткости. Вот фото самого первого такого устройства:
Обратите внимание на переключатель на левой стороне LCC с надписью Gain Defeat (отключение усиления). Пользователь мог выбрать выходной каскад или обойти его. Это и сделало LCC первым в мире переключаемым пассивно/активным предусилителем. 20 дБ усиления повышали уровень phono сигнала до 0 дБ на 1 кГц, поэтому мы маркировали его два положения как «-20дБ» и «0dB». Ни один клиент не имел ни малейшего понятия, что это значит, но мой партнер был счастлив в тот момент. Добавление нескольких элементов управления не потребовало от нас серьезных инженерных усилий. Обратите также внимание на выход Tape Monitor и регулировку баланса.
Я помню, что Стэн и я больше спорили насчет регулировки баланса, чем обо всем остальном в этом устройстве. Стэн считал, что она бесполезна и сродни бородавке на лицевой панели. Без сомнения, она еще чуть-чуть ухудшала звук, потому что теперь сигнал проходил через два потенциометра. Он был, конечно, прав, но я настоял на этом решении, предчувствуя, что без регулировки баланса мы продадим гораздо меньше этих устройств. Мы оба понимали, что почти никто и никогда не будет использовать этот элемент управления, но он дал спокойствие для многих покупателей (и гораздо большее число проданных устройств для нас).
Посмотрите на ручки управления на панели LCC. Они были изготовлены компанией под названием Rogan. Она вам знакома? Да, они точно такие же, как у Audio Research в их предусилителе SP3, и как у многих других предусилителей, последовавших за нами. Нам нравился облик Audio Research и мы хотели добавить «нотку» дорогой и классной аппаратуры в свой LCC за $119.
Историческое примечание: каждый предусилитель PS Audio, сделанный с этого момента, пока я не продал компанию в 1990 году, имел переключатель «Gain Defeat» (отключение усиления). В более поздних моделях он назывался в пассивном режиме Straight Wire («прямой провод»), этот термин подхватили и многие другие, в том числе кабельные компании, которые взяли его как тезку.
Очень поучительно вспомнить все решения, которые мы принимали, следуя какой-то определенной цели. Те решения, мотивации в их основе, компромиссы на которые мы шли, все определяло — кто мы и что мы производим на протяжении всей нашей жизни.
Начало рассказа о пассивном предусилителе PS Audio: Здесь нет места для компромиссов
Оригинал: PS goes Linear
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.