Всем привет.
Начну с небольшой истории, в качестве прелюдии к основной теме.
У моего хорошего знакомого по имени Олег, есть друг Владислав. У него очень особенная профессия - водочный сомелье. Он зарабатывает себе на жизнь тем, что дегустирует водку и определяет её качество. По вкусу, он, например, безошибочно, в слепую, отличает Абсолют от Финляндии, или, например, Белуги. С дешёвыми марками сложнее, так как там нет стабильных вкусовых маркеров. Для меня это непостижимо, водка (хорошая) она водка и есть. Палево, конечно, я, скорее всего смогу заметить, опыт есть J. Но Абсолют от Финляндии, если они без вкусовых добавок (смородина, мандарин, ваниль...) отличить не смогу - проверял.
Так вот, зарабатывает он очень и очень неплохо даже по Европейскими меркам (про Россию молчу). У меня возник вопрос, за что ему платят реально большие деньги?
Ответ довольно прост: он по заказу, определяет качество партии той или иной водки, и даже питьевого спирта. Спирт, естественно, дегустируется в разбавленном виде в определённой пропорции. Это необходимо производителям водки, и крупным продавцам, для того, чтобы быть уверенным в качестве сырья и конечной продукции.
Я спросил, а что, разве в наш продвинутый век нет других технологий проверки такого простого продукта, как питьевой спирт? Оказывается, нету таких технологий!
Ни спектральный турбо-химический анализ, ни гипер-шмупер-молекулярный гидролиз, ничего, кроме вкусовых рецепторов Homo Sapiens распознать качество водки не может, так как это в любом случае H2O + C2H5OH в сорокапроцентной пропорции. Наука тут бессильна.
К чему я привожу эту аналогию, многие уже поняли. Нас здесь, в основном, собрали две основные темы: а) музыка; б) то, при помощи чего мы её слушаем. Так или иначе, для того, чтобы мы с вами услышали нужную нам музыку, она проходит определённую сублимацию. Её записывают, делают матрицы для винила, цифруют для иных видов носителей и так далее. Но самое важное то, что мы слышим в итоге. Устраивает ли нас тот контент, который мы получаем после процесса десублимации звука при помощи имеемой аппаратуры.
И нет, да и быть не должно никаких конфликтов между позициями и мнениями, при их не схожести. Разные мнения – это нормально. Делиться ими – тоже нормально. Мы разные априори. Каждый со своими тараканами.
Не нормально включать, направленный в сторону любого из пользователей вентилятор, и кидать в него словесные фекалии. Более того – не допустимо, я считаю.
Уважаемый Ярослав измеряет музыку линейкой, штангенциркулем и осциллографом, и это зд́орово! С удовольствием читаю его статьи. Они мне очень – очень интересны и я благодарен ему за труд.
А я измеряю музыку ушами. И это – моя позиция. И я считаю не – нормальным, когда в мой адрес начинают лететь язвительные насмешливые комментарии, и обвинения в некоем мистицизме.
Да, я в слепую слышу разницу между CD-R и CD-RW разных брендов. Да, я слышу разницу между фирменным диском, японским фирменным диском, японским первопрессом и BSCD-2. Водку различать не умею, к сожалению, был бы богаче. А вот звук – могу. Более того, именно для этого я собирал ту систему (в профиле), которая сейчас есть. И каждый её элемент, включая кабели, отслушан и выбран с единственной целью – слышать ту самую разницу, из-за которой FLAC с торрента можно залить бесплатно, или купить BSCD/HMCD или первопресс за 50 баксов.
Тут проскочила тема про то, что я сравниваю не форматы и носители, и различные источники, т.е. транспорты. Отнюдь – нет.
Мой предыдущий транспорт Philips Fidelio очень неплохо играет любую музыку. И я был сильно, в своё время удивлен, что не слышу разницы с компакта, и MP3/320 снятого с этого диска. И это меня устраивало до определённого момента.
И именно поиски аппаратуры, способной раскрыть звуковой потенциал того или иного формата записи/носителя, подвигнули меня к апгрейду всей имеющейся техники.
И ещё один момент – эмоциональный. Диск – это часть коллекции, часть истории, часть персональной религии для меня. У моего друга Димки, 5 января был юбилей – полтинник. Мы дружим со студенчества, оба фаны Депешей, и музыкальные вкусы во многом совпадают. В качестве открытки (в которую сейчас принято вкладывать основной подарок, сумму в твёрдой валюте J ), я в таких случаях дарю диск. Позвонил его сыну, спрашиваю, Антох, привет, чего сейчас папхен хотел бы послушать из того, что в коллекции нет? - Art Of Noise говорит Антон. Я звоню другому Диме на Горбуху: Дим, есть Art Of Noise? Он говорит, да, есть, канадского производства в отличном состоянии. Лечу на Горбуху, цепляю Art Of Noise, попутно у того же Димы японский тройник Папетти в шикарном состоянии, с толстом Jewel, с поролонкой меджу дисками, короче вещь. А дома засвербило, взял и снял себе копию с того Art Of Noise на Verbatim Music. Устроили с женой слепую прослушку (она у меня тоже в теме, если кто ещё не понял) и из пяти раз четыре раза оба промазали – нет разницы между оригиналом и копией! Тут же на цветной МФУшке сделал копии с принтов, обрезал, вставил, поставил диск на полку в коллекцию. Теперь у нас с Димкой есть одинаковый диск в коллекциях, а это тоже фрагмент истории J. Ну и что, что копия?
В завершении хочу главное обозначить.
Друзья! Давайте быть добрее друг к другу. Давайте оставим каждому своё. Давайте перестанем язвить в комментариях, подначивать на конфликт, выражать мнения, идущие в косорез с мнением пишущего. Я не лезу в ветки с обсуждением винила и всего с этим связанного, хотя порой имею что швырнуть на ветилятор. Вы не пишете диски, не слушаете фирменные CD, считая FLAC их полноценной заменой? – Да пожалуйста, это Ваше право и Ваш кайф. Но не нужно это пиарить, каждый сам выбирает, чем заполнять лакуны этой жизни при их наличии.
Так или иначе, половина того, о чём мы с вами обсуждаем, это уже не из разряда физики, а скорее, из разряда религиозных воззрений.
Так давайте не будем оскорблять чувства верующих – в этой стране это уголовно наказуемо J.
Всем хорошей недели.