Центральный канал или тыловые каналы? • Stereo.ru
Вопрос Veniamin 74 1

Центральный канал или тыловые каналы?

Добрый день, ценители звука!

Система:

- ресивер Pioneer VSX 1131 (Deezer)

- источники - PS4pro (только игры), Pioneer BDP-450 (кино)

- Monitor Audio Silver 6 (фронт), Bi-Amp

- акустика от муз центра Sony (тыл)

- центрального канала нет

- саб Sumiko s.5

Для чего:

- кино - 40%

- PS4pro - 50%

- музыка - 10% (не нравится как звучит тяжелая музыка, но это проблема в ресивере. Остальные жанры звучат нормально).

Хочу купить или центр или тыл (silver c150 или silver 50)

Будут отличия в звуковом подчерке в системе (разные поколения серии Silver)?

Что выбрать? (центр или пару тыловых каналов)

Диван стоит вплотную к стене, для тыловой пары потребуются стойки (какие подойдут и где их заказать?, родных стоек для Silver 50 нет).

P.S. Сейчас нет возможности взять и центр и тыловые каналы сразу.

Спасибо!


Ответы

Serg_E

Размер помещения? Расстояние от места прослушки до фронтов? По какой, длинной или короткой стене, установлена фронтальная пара?

Veniamin @Serg_E

Комната 18 м, акустика и телевизор по длинной стене (получается квадрат 3х3) между фронтами 2,5 м, до дивана от каждой по 2,5 м. Ничего не гудит, звук только радует. Сечас тыловые каналы по бокум дивана на полу и направлены вверх.

Serg_E @Veniamin

Понятно. Если хотите получить объем и эффекты, то тогда ставите тылы. Желательно в вашем случае бипольные, т.к диван вплотную к стене, а с ними можно получить хорошее заполнение звуком пространства между фронтами и тылом. За спину, конечно ничего летать не будет. У самого такая же ситуация. Такие АС дороже. Центр даст привязку диалогов к экрану. Тоже не маловажно. По бюджету центр будет дешевле, а тыл кое-какой уже есть. Решать вам, что для вас важнее!

вот так я решил у себя вопрос с тылами.

Veniamin @Serg_E

Спасибо! От настенных эффект больше, чем от простых полочных? У меня не получится их так разнести, от дивана до стены и кровати по 0,5 м. Начальные полочники хорохо влезают.

Serg_E @Veniamin

От направленных в уши АС другой эффект. Мои биполи дают как бы объем. Звук заполняет пространство между фронтами и тылом. Да, назад ничего не перемещается, но вот заполненное звуками пространство в середине комнаты очень хорошо создаёт атмосферу в кино. Хотя можно сделать и как на фото уважаемого Vinik:)

Vinik @Veniamin

А я слушаю только в этой точке. Человек рядом не закрывает звук при таком расположении выше головы. Не знаю как там в центре комнаты, но в месте прослушивания ощущение, что комната полностью наполнена звуком...

Serg_E @Veniamin

А как вам эти кэмбриджи? Все такие? Или только тылы? Сам думаю о них давно :-) Но вот пока не удавалось услышать мнение владельца.

Vinik @Veniamin

Такие только тылы. На центр поставил с двумя динамиками minx 22. Фронты тоже Кембридж, но совсем другие - WS30. Рекомендуют же хотя бы одного производителя ставить, вот я и поставил. От возможности размещения отталкивался в первую очередь.

Сделаны добротно. Действительно широкая диаграмма направленности. Комфортный звук. Не слушал я хороших систем многоканальных, но на мой взгляд очень неплохо для бюджетной системы звучит. В любом случае гораздо лучше звук, чем в кинотеатрах... или ДК из одной коробки Sony, что был у меня до этого.

Vinik @Veniamin

Да, Minx X300. Саб не думал даже такой брать, но в М.Видео увидел одиноко стоящий саб с гигантской скидкой без упаковки и вообще всего. Подключил к телефону, послушал, что работает без косяков, и купил - ребята сказали: если не купите мы его просто спишем и раздолбаем молотком. Жалко стало :)

Vinik @Veniamin

В целом я пока доволен звучанием. А конкретно в этих малышках мне нравится то, что корпус закрытый и очень крепкий. Ничего не люфтит, не прогибается и не резонирует. И весят они для своих размеров прилично. Берешь в руки и на самом деле чувствуешь, что не игрушка. Удобные клеммы. А фирменные настольные подставки я приспособил в качестве настенных креплений. Угол наклона подошел идеально!

И "перегруза" я со своим ресивером на них не слышал. Реально очень хорошо играют. Может не сверх "цикают" на высоких, но середину точно отрабатывают на ура.

mexkb @Veniamin

Здорово получилось все разместить. Хотел бы отдельно уточнить про сабвуфер, за сколько удалось урвать (тоже периодически мониторю Мвидо, но не обращал на Cambridge внимания) и насколько оправдались ожидания? В частности интересует, не чувствуется ли провала в диапазоне стыковки? Все-таки саттелиты играют достаточно высоко. Я вот подумываю в качестве сабвуфера задействовать основную акустическую систему, если решусь перейти на отдельный набор для кино.

Serg_E @Veniamin

Понятно. Я вот переживал, что они будут сильно слабоваты после полноформатных АС. Хотя с другой стороны сделать дк на одной линейке ас заманчиво. Эти меня давно интересуют. На фронт всё таки тоже наверное minx 22 надо ставить. Наверное, созрею когда-нибудь:)))

Vinik @Veniamin

Спасибо! Саб обошелся чуть дороже 11 000 руб. Точную сумму не помню. "Посадку летающей тарелки" отрабатывает отлично :) У меня нет опыта прослушивания других систем с сабом, но какой-то нестыковки не замечаю. Хотя может в этом виноваты фронты, они всё же деревянные и двухполосные с ФИ.

Хотя и на тестовых роликах типа летающего вокруг вертолета изменения его "тембра" не ощущается. Чуть разрывается панорама слева и справа, но это уже как я понимаю происходит из-за расположения тылов не сзади, и это только на подобных тестовых роликах заметно, при просмотре кино звук "цельный", ощущается как заполняющий всё пространство. Пришлось повозиться с настройкой уровня только, чтобы саб автоматом включался - автокалибровка давала слишком слабый сигнал, но это из-за того, что опыта совсем не было.

mexkb @Veniamin
Саб обошелся чуть дороже 11 000 руб

Шикарно. Я у них когда-то не решился взять саб MA Bronze за 15 тыс. руб., теперь об этом вспоминаю с некоторой досадой. Он, как и CA, теперь стоит за 30 тыс. руб.

Vinik @Veniamin

Наверняка полноформатные АС дадут другой масштаб звука, но в 12 квадратах мне не удалось бы их разместить так, чтобы они не мешали "обычной" жизни. А эти малышки не утяжеляют интерьер, но позволяют получить удовольствие от многоканального звука.

Vinik @Veniamin

Зато сейчас везде эти сателлиты minx продают по цене чуть ли не в 2 раза дешевле, чем я покупал. Хотя и я искал и брал там, где была самая маленькая цена на тот момент. Обидно :)

SergeyK

Тылы я бы взял в первую очередь. Как-никак объем всеж будет. Цент фронты отработают. Как минимум лучше центр и фронты одного производителя. Если серии разные-это не так страшно, если другого варианта нет.

mexkb

Тылы, разумеется - центр придумали для кинотеатров, чтобы в широком зале диалоги шли из центра, никакой потребности в нем при просмотре одному/вдвоем нет. Квадрофоническая запись достаточна для восприятия звука в горизонтальной ориентации.

Vinik @mexkb

Это да. Но себе поставил центр только потому, что ему можно оперативно подкрутить уровень громкости, если перевод тихий, например, не увеличивая общий уровень громкости. Без отдельного центрального канала на моем ресивере так сделать невозможно.

french_alex @mexkb
Квадрофоническая запись достаточна

но в дорожках фильмов же нет квадрафонической записи. А как "фантомно соберется" центр - на совести и ресивера с его процессорами и DSP, и фронтальной пары. Может получиться, а может и нет

mexkb @french_alex

Нормально все соберется, это штатные режимы работы (см. раздел "количество каналов"), там никакой отсебятины техники нет. Многие смотрят фильмы вообще в стерео (я в том числе) и не жалуются, смешать все каналы в два еще сложнее, чем один только центр распилить.

an_winged @mexkb

Ну как это нет? Конечно же есть. Звукорежиссёр сводит звуковую дорожку кинофильма для шести колонок. да. Можно и на двух воспроизводить. Стерео записи тоже можно на одной колонке слушать. Только это уже будет не стерео. С таким же успехом можно нажать кнопку "моно" на усилителе и говорить, что это штатный режим работы. Но это все компромиссы.

mexkb @an_winged

Еще раз, центральный канал придуман для коммерческого кинотеатра, речь шла только за него. Хотите мешать все в одну кучу - ваше право, но без меня. Стерео система локализует звук в горизонтальной плоскости перед слушателем без каких-либо компромиссов.

Ну а звукорежиссер ждет, если уж заговорили об этом, что вы будете смотреть фильм в помещении не меньше определенной площади с определенным окном времени затухания звука. Тому, кто хочет получить хороший звук в кино - прежде всего нужно разбираться с этим.

french_alex @an_winged
Еще раз, центральный канал придуман для коммерческого кинотеатра

а реализован в домашнем. И в домашних системах НЕТ систем последние несколько десятилетий без центрального канала. Если у пользователя нет соответствующего громкоговорителя, downmix осуществляется источником или DSP ресивера/процессора. Ну о чём тут спорить? берётся информация из центрального канала (Center) и подмешивается к FR/LR каналам каким-то образом

Стерео система локализует звук в горизонтальной плоскости перед слушателем без каких-либо компромиссов.

не очень понятно, откуда вы берёте стерео в случае просмотра фильмов? я понимаю, что DD2.0 и Dolby Prologic, например, как и любая матричная система кодирования имеют обратную совместимость. Но в случае с дискретными каналами - это в любом случае "самодеятельность" одного из компонентов системы. Разве не так?

french_alex @mexkb
Нормально все соберется

передо мной три ресивера - они с одного сигнала, с одного источника информацию тыловых каналов в 5.1 извлекают все по-разному, что говорить об упаковке одних каналов в другие. Например, на Yamaha почти нет никакой информации в тылу, а Pioneer начинает феерить сзади.

это штатные режимы работы (см. раздел "количество каналов"), там никакой отсебятины техники нет.

речь идёт же о дорожках фонограмм, нет? технически, конечно, ничего невозможного нет, но я квадрафонических записей звука к фильмам не видел ни разу. Подавляющее количество фильмов имеют сопровождение 5.1. И процессор извлекает 5+1 каналов. Затем DSP ресивера всё это дело обрабатывает и делает "downmix". Не зря же релизы на DVD часто содержали набор разных дорожек - наряду с 5.1 в пакете часто были DD 2.0 для фильмов - они сведены совершенно иначе. И не сравниваются с тем, как источник или DSP производят downmix своими мозгами

Многие смотрят фильмы вообще в стерео

suum quique, как говорится


Veniamin @bluesevich

Меня смущает, что их не раскидать, от дивана до боковой стены 0,5 м. Неужели от настенных эффект больше чем от полочников на стойках?

george @Veniamin

Да,в этом случае зона покрытия будет заметно больше.. Эти Монитор Аудио могут работать в режимах диполь/биполь,тут нужно выбирать на слух.. Хотя обычно предлагают диполь вешать на боковые стены,а биполь за собой.. Я когда то вешал диполь у себя за собой за диваном,до боковых стен было примерно 30см и получалось хорошо.. Потом просто поставил систему из 7 колонок,вместо 5,которые у меня были,конечно с сабвуфером..

Veniamin

Буду брать обычные полочные тылы. остается вопрос по стойкам. Подойдут любые стойки с нужной высостой и неоходимой платформой? Получится, что акустика из разных поколений (фронт - 5G, тыл -6G). Это не критично?

Serg_E @Veniamin

вч тыловых АС должны быть выше ушей слушателя примерно на 40-60 см для создания более рассеянного звукового поля. Не слишком ли высокие стойки получаются? Может лучше смонтировать ас на стену? Есть кронштейны или просто сделать полочки небольшие? Варинтов сейчас хватает.

msd1

Для начала вы должны определиться планируете ли вы в будущем построение Атмос системы или нет. Так как расстановка тыловых колонок будет отличаться.

И 50 см от стены вполне дают возможность построения 7 каналов.

msd1 @Veniamin

Тогда, если будете строить Атмос, твиттеры тыловых колонок должны быть на уровне ваших ушей или либо в пределах до 5 см чуть выше ваших ушей во время прослушивания.

an_winged

Я в свое время поступил как вам предлагают - взял тылы. Рассуждая, что центр и так подмешивается к фронтальным каналам. Но как же сильно я был удивлен, когда у меня появилась колонка центрального канала! Звучанее стало понастоящему обьемным! Масштабным! По субъективным ощущениям - толку от центра гораздо больше, чем от тылов. Без него фронты звучат как моно. Потому что дорожка центрального канала подмешивается к ним и сжирает объём. Вопреки распространенному мнению, в центре не только диалоги, там достаточно эффектов. У вас же есть две колонки на тылах - проведите эксперимент: отключите их с тыла, подключите одну на центр. Прислушайтесь к ощущениям.

Vinik @an_winged

У меня было такое же ощущение после добавления центральной АС, что объема стало больше и в целом звучать стало лучше. Но всё равно это небольшое добавление, а вот тылы кардинальным образом изменили объём. Без них точно никак. Что касается центра, почему так происходит? Сейчас подумал, а не виновато ли в этом маскирование одного сигнала другим, на котором ещё построено MP3? Ведь явно при излучении маскируемого и маскирующего сигнала из одной точки эффект сильнее, чем из разных. Может поэтому и есть такая разница виртуальный центр или реальный?

an_winged @Vinik

Представьте себе стерео. Два канала. А теперь берём и их же сводим в моно, а потом подмешиваем к исходному стерео. Разделение каналов от этого уже сильно страдает. А теперь представьте, что мы поверх накидываем ещё голос закадрового переводчика. Который тоже в моно. И опять его запиливаем в наше стерео. А переводчик ещё звучит громче на десяток децибел. Ну и что у нас осталось от нашего стерео?


Получается, что сигнал центрального канала, подмешаный к стерео - "паразитный" сигнал.


Katerina @an_winged
А теперь представьте, что мы поверх накидываем ещё голос закадрового
переводчика. Который тоже в моно. И опять его запиливаем в наше стерео.
Что за фильмы вы смотрите? Сейчас всё полностью дублировано в прекрасном качестве.
SergeyK @Katerina

Далеко не все в прекрасном качестве. Куча хороших фильмов переводится чуть ли не в домашних условиях. Вот такие фильмы с центральным каналом тяжело смотреть. Сразу слышно, что тон-ателье и не пахнет.

SergeyK @Katerina

Экранки как раз дубляж чаще всего. Нет, и на BD качество много идет, но кустарный перевод. Мне нравятся фильмы Норвегии,Голландии-там редко хороший перевод в техническом плане. Вот, допустим, "Шторм" Голландия на днях посмотрел. Сила фильм, но перевод не супер. Хотя и хуже бывает. Сериалов много переводят кустарным методом.

an_winged @Katerina

Разные смотрю. Сериалами не брезгую. Русские локализации, несмотря на дубляж и лицензию, бывают отвратительно сведены. Но речь не об этом. Речь о центре. о том что будет, если к стерео подмешать моно.

french_alex @Katerina
Сейчас всё полностью дублировано в прекрасном качестве.

Катерина, ну украинская локализация нам доступна же в региональных релизах и многочисленных версиях на торрент-трекерах. Она не менее похабна, чем российская. Для Вас же специально дубляж не делают?

mexkb @Katerina

Тогда выносить вердикт об уровне качества наверное не стоит. Конечно, озвучка ушла вперед от времен одноголосового перевода в нос. Но от уровня оригинальной дорожки мы пока еще далеки, хотя и попадаются приятные исключения.

Битрейт

Корректность перевода

Интонация

Манера говорить

Громкость каналов

Объемные эффекты

Все это в существенным образом влияет на качество звука, понимание происходящего, характеры персонажей, расставленные акценты и в сумме на общее восприятие фильма.

Первый пример, в "Призраке в доспехах" герои используют мыслесвязь для общения внутри своего подразделения. В оригинальной озвучке при общении по мыслесвязи мысли героев это объемный эффект, слышимый со всех сторон, в то время как голосовой диалог звучит из центра. Создатели дубляжа решили не создавать себе трудностей и озвучили мысли из центра. В результате, когда в фильме возникает ситуация, что герой стоит перед антигероем и начинает мыслить и звук идет из центра, становится непонятно, зачем он это ему говорит и как он это делает с закрытым ртом. Поскольку фильм завязан на технических улучшениях человеческого организма, голова начинает искать логичное объяснение - наверное у него установлено чревовещание? Меня лишили нормального качества звука, интересного пространственного эффекта, сбили с толку при просмотре фильма - а можно было просто нормально озвучить.

Второй пример, из "Призрака в доспехах". В команде есть герой, у которого нет технических улучшений человеческого организма, при этом в дубляже он надменным тоном заявляет, что гордится этим. В оригинальном переводе он говорит, что он счастлив быть таким, какой он есть. В первом случае надменная гордость создает радикальный образ верности убеждениям, во втором аз есмь имеет совсем иную интерпретацию. Казалось бы мелочь, но это первая сцена с знакомством с этим героем и во всех последующих сценах наше восприятие его характера определено именно ей. Меня лишили корректного перевод и интонации, убив образ персонажа - а можно было просто нормально озвучить.

И таких примеров по каждому фильму десятки и сотни. Поэтому насчет дубляжа в прекрасном качестве готов оппонировать.

Katerina @Katerina

Тут есть банальное "но" - языками не владею, а смотреть оригинальную дорожку читая титры - так это от самого фильма отвлекает.

mexkb @Katerina
языками не владею

В случае пересмотра, зная о чем идет речь в фильме, это не страшно и субтитры не нужны. Несколько десятков картин и уже можно будет понимать большинство диалогов, собственно так языку и учат.

french_alex @Vinik
Может поэтому и есть такая разница виртуальный центр или реальный?

я думаю, потому что "виртуальный" центр получается путём даунмикса дискретных каналов , подмешивания сигнала центрального канала к фронтальным. Это можно сделать хорошо, можно сделать плохо.

Veniamin @an_winged

Подключил колонку sony (была тыловым каналом) получилось 3.1 фронтальная плоскость намного приятнее и шире, по центру диалоги и немного звуков действий, на фронтах гораздо шире звуковое совпровождение! Буду брать центр. Спасибо!

SergeyK @Veniamin

Поживите немного так. Посмотрите несколько фильмов разного качества. Если не будет центр выбешивать неподходящей громкостью или явным выбиванием из общей картины, то покупайте центр.

SergeyK

Центр штука хорошая, но я вот под влиянием сказанного здесь отключил пока.

1 Очень важно иметь центр и фронт одной серии. Иначе чаще всего центр выделен как отдельный канал, выбивается из общей картины.

2 Часто дубляж или перевод сделан некачественно, тоже сильно выбивается из общей картины. А когда это подмешивается во фронты, все немного ровнее звучит.

3 Размещение тоже важно. Сильно низко или высоко-выбивается. У меня на тумбе стоит с телеком. Половина АС перекрывается. Не лучший вариант.

В общем, пробую. Если у фильма озвучка хорошая, с высоким битрейтом, то с центральной колонкой интересней.

Veniamin

теперь меня пугают размеры silver 50 на стойках, действительно не торт. Что скажете про https://www.monitoraudio.com/en/product-ranges/mass/mass-10/ ? я понимаю что совсем другая линейка, но по цене не сильно уступает silver.

george @Veniamin

Поэтому вам и дали совет,вместо полочников на стойках,повесить на стену Silver FX. Их крепят дюбелями,занимают меньше места(не нужно тратить деньги на стойки) и главное у них куда больше зона прослушки. Есть режимы диполь/биполь,сами выберете какой лучше в зависимости от того где повесить.. Вам Блюзевич дал ссылку и я немного пояснил,потому что имел дело с такими колонками..

george @Veniamin

Ищите на вторичном рынке.. А ц. колонку я бы купил в последнюю очередь.. Если фронты стоят на равном расстоянии от ТВ и правильно сориентированны,то все диалоги будут звучать прямо с экрана..А так,хозяин-барин..

Veniamin @george

саб у меня тоже другогой отделки (черный лак). Фронты черный дуб. Согласитесь, тыловая акустика цвета орех будет совсем выбиваться не в ту сторону).

french_alex

Я бы безо всяких сомнений сделал бы выбор в пользу центрального канала. Тылы у вас лежат на полу, динамики не дают точной локализации, создавая некий "фоновый" тыл. Не такой уж и плохой вариант, на самом деле, для условий малой площади. И привычный для вас. Вот когда полочники будут работать в ближнее ухо, находясь в метре от дивана - вот не знаю

опять же, только вы сами можете оценить, насколько информативны у вас тыловые каналы. Повторюсь, но по моему опыту, многое зависит от конкретной реализации процессора многоканального звука в ресивере

msd1

Я бы тоже взял в первую очередь центр так как вы говорите что тылы у вас какие—ни какие есть. Если на тылах ещё можно сэкономить, то на центральном канале ни в коем случае нельзя.

Через центр идёт 50% информации из фильма, в том числе басы. Через неё идут все диалоги и если там будет что-то бубнеть, это очень плохо сказывается на восприятия фильма.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.