Хотел это в виде статьи написать, конечно, для вопроса тут не хватает главного - собственно вопроса. Точнее я его придумал (притянул за уши), потому что писать статью нет времени (и не уверен что насобираю отсебятины на статью).
Так вот, давайте пофилосфствуем на следующую тему - вот на протяжении уже более полувека эволюция средств записи и воспроизведения музыки идет строго по нарастающей, но последние много лет постоянно идет рост спроса на винтажные средства для ее воспроизведения и старые медиа, на которые музыку эту писали ну очень и очень давно.
Размышляя на эту тему, особенно в процессе сравнения старых усилителей с новыми, мне в голову пришла простая идея о том ПОЧЕМУ это происходит. Так вот, сдается мне, что немаловажная причина кроется в том, что в настоящее время и акустические системы и усилители и источники, проделав очень длинный эволюционный путь, стали настолько точными, что уже довольно однозначно можно делить музыку не только на жанры, исполнителей и нравится-ненравится, но и на "хорошо" или "плохо" записанную. И вот эта вот точность воспроизведения в данном случае играет крайне плохую шутку - если естественная несовершенность усилителя и акустики 80-х годов легко маскировала несовершенство записи или сведения (да кое где и огрехи музыкантов), то сейчас вся эта история сразу лежит на поверхности. И все чаще и чаще слышишь "давай другой трек, этот плохо записан".
Но нужна ли такая точность? Может быть действительно лучше смотреть на мир через розовые очки лучше, чем через точно подобранные по диоптриям просветленные линзы очков для чтения?
Картинка как обычно не просто так, а с намеком.