Выбор сабвуфера в закрытом ящике в трифоник (до 20 т.р.): REL Quake, Acoustic Energy Evo или B&W ASW600? • Stereo.ru
Вопрос murkin 65

Выбор сабвуфера в закрытом ящике в трифоник (до 20 т.р.): REL Quake, Acoustic Energy Evo или B&W ASW600?

Итак, приоритеты такие:

– закрытый ящик;

– высокоуровневое подключение;

– до 20 т.р.

Задача: поддержка полочников Triangle Titus ES в комплекте с NAD C352 при прослушивании музыки (кина не будет); комната ~ 20 метров.

Пока нашлось следующее:

– REL Quake (в древнем исполнении): смущает малая мощность усилителя;

Acoustic Energy Evo Compact Sub (продаются в ассортименте): вроде бы хвалят, хоть и сетуют на гудящий трансформатор;

B&W ASW600: ругают за сдержанную динамику.

Что предпочесть из указанного? Что еще можно рассмотреть к покупке?

Ответы

allbertych

Будем реалистами..
Денег мало, площадь комнаты приличная.
Rel - для музыки, но старый и слабый. При покупке проверить работоспособность, и скорее всего в последующем провести профилактику. Чего ожидать - при грамотном размещении и настройке он расширит диапазон, причем значительно (Ваша акустика от 60 герц начинает звучать). Но "удара в грудь" ожидать не стоит.
Другие два сабвуфера - в основном для кино.

andrey65

У меня также NAD C352+B&W 685+B&W ASW608-тоже закрытый ящик.

Комната 18м2, играет на мой слух нормально. Мыслей о замене нет и не было.

andrey65 @murkin

Связка нравится. Слушаю уже много лет. До 685х были Monitor Audio Br5. Тоже неплохо играли. Акустический кабель Chord Company Odyssey. Были одно время KEF iQ 1, вот они звучали очень классно. Из этих 3-х b&w 685 радуют больше)) Но это на мой слух...

Alexandr69

За квейк скажу, что за двадцатку можно и в не древнем корпусе купить. Проверено. Подождать только надо. В 15 квадратах хватает и в стерео и в кино. В двадцати тоже думаю норм будет.

rostislavw

И снова седая ночь опять REL. На прошлой странице ведь разобрали, что у них частый брак, много некачественных изделий, что у новых, что у старых. И опять на те же грабли.

Makscot

на авито взял Wharfedale Diamond 10 GX sab ,весит почти 25 кг, закрытый ящик, цена вопроса получилась 9000 р в январе этого года, играет просто супер,комната 20м2

Serg_E

Если у вас есть понимание, что саб берётся не для "удара в грудь", а для расширения НЧ в глубину, то стоит посмотреть на Rel Quake. Внимательно проверяйте при покупке только!

Tixon33 @bluesevich

Был бы ВУ уже стоял бы дома. Никак не придумаю как их два согласовать . Подсоединить то наверное через линейный выход можно, но получается сигнал пойдет смешанный. А если один, то по цене- качеству наверное лучше не купить.

Ronin @bluesevich

Новый, такого качества, да за такую цену - не купить, конечно..

У меня был к ресиверу по line in подключен. Этот саб именно для музыки. Дает мягкий, объёмный суббас. Добавляет общий объём и "красоту" на низах...

Хороший музыкальный сабвуфер.



FREDOFARGO

не хватает баса в стерео паре ? слушаете uriah heep а бас хотите как у supermax ? боюсь что в сабе бас будет запаздывать

Altigor

Опять странная тема. Как можно для музыки ОДИН саб? Вроде не первый день слушаете и пишите. Тогда и одной колонки хватит. Ваш саб это недостаток колонок по басовым динамикам. Это стерео. А один саб? Бред. Вы же не выдираете на продажу динамик из второй колонки ,типа и одного хватит. Саб не передает звук музыкального инструмента.как он записан! Он изначально сделан для кино,что бы бухнуть в нижний регистр. Музыкальных сабов по пальцам пересчитать и стоят они от 500 тыр. Смысл этой возни? Самообман и только. Типа бухает красиво. Как в бочку.

Boss75 @Altigor

ерунду вы написали полную... От 500 тыс? Мда..

А про ваше обоснование что нужно два саба - рукалицо 😀

Действительно, два саба дают более правильное распределение НЧ в кдп, но вовсе не по тем причинам, которые вы озвучили

bluesevich @Boss75

Евгений, а где в фонограмме формата 2.0 сигнал для саба? Правильно - нету его. И если внимательно послушать фонорграммы, то станет понятно, что бас-гитара может играть далеко не "по середине", да и ударные бывают "распределены" по всему фронту:)) К чему это? Да к тому, что СТЕРЕО фонограмма на то и стерео, чтобы в двух каналах был разный сигнал. Да, можно настроить саб на "самый низ", чтобы он не отсвечивал, а просто чуток дополнял объём. Но для правильной сцены необходимо именно два саба, на каждый канал. Или выход LFE, коих пока на усилителях не так уж и много.

rostislavw @Altigor

"Опять странная тема. Как можно для музыки ОДИН саб? " - Ну вы же в курсе, что на низких частотах отсутствует стереоэффект, поэтому ВТОРОЙ не обязателен?))

Хотя, судя по вашему делению сабвуферов на музыкальные и немузыкальные, просвещенности в этом вопросе от вас ждать не стоит))

Altigor @rostislavw

Да,что Вы? Уже приводил пример. У меня на диске есть запись. Играют ЧЕТЫРЕ контрабаса. Соло квартета. Они у Вас .что все в один саб залезут? Ай,молодца...

Altigor @Makscot

Я сейчас не в Москве. На даче на удаленке. Почти вся фонотека там. Вернусь обязательно выложу. А пока можете глянуть.

Boss75 @Boss75

ну так и я про то же.

а человеку привел пример с тремя контрабасами, на его довод про "Играют ЧЕТЫРЕ контрабаса" с обоснованием что для этого нужно два саба

bluesevich @Boss75

Они же не обнявшись в центре сцены играют на этих контрабасах:)) Вы оденьте наушники и послушайте, там вполне себе широкая сцена. И ставя саб на один канал (в случае с ВУ), вы выделяете басовую линию именно одного канала:)) А надо бы поровну. Вот и получается, что либо LFE, либо два саба. Один по ВУ - компромисс.

Boss75 @Boss75

Ну если и говорить о Hi END, то люди там предпочитают иметь правильные АС, которые отыгрывают нч диапазон должным образом, а не используют Сабы )))

А так да - больше (два) всегда лучше


Serg_E @Boss75
И ставя саб на один канал (в случае с ВУ)

что то вы пишите такое? Почему по ВУ на один канал? Можно и обычно нужно один на два канала, хотя вполне допускаю, что в некоторых случаях и к одному каналу можно, но это скорее исключение.

Altigor @rostislavw

Ну вы же в курсе, что на низких частотах отсутствует стереоэффект, поэтому ВТОРОЙ не обязателен?)

Вы прикидываетесь .или действительно так думаете? Куча записей ,где низкие частоты идут от РАЗНЫХ инструментов. И все они окажутся в нижнем срезе вашего саба. Вы на симфонических бывали? Видели ударную группу? Так вот там от 3-4-х литавр. Опять все в один саб? А когда бас гитара в унисон с бочкой ударных ? Опять все в один саб? А гитарист ,как правило стоит справа от вас .а ударные по центру. Короче ,я понял ,что понятие построения стереобазы и пространства вам нафиг. Мне жаль. Если самому не под силу собрать,то послушайте у кого то нормальный комплект АС+мощник. Какой им нафиг саб нужен? Вот ,как то так. Минусите дальше.

Serg_E @Altigor

А почему два саба достаточно, раз столько инструментов? По вашей логике их должно быть больше.

А вы знаете, что низкий бас частенько пишется в моно? На виниле всегда в моно, но при этом можно "рассмотреть" положение инструментов на виртуальной сцене. Как вы это объясняете для себя? Я спрашиваю серьёзно и надеюсь без агрессии с вашей стороны. Просто, на мой взгляд, вы и правы и заблуждаетесь одновременно :)

Altigor @Serg_E

Кто вам сказал ,что винил бас в моно пишет? Вот лежит диск(для меня один из тестовых) Вивальди "Времена года" 1976 г. Записано с 36 микрофонов Телефункен вживую. Литавры шикарны и виолончели. Солисту потом можно руку пожать. Все разложено так по пространству ,что в моих 45 кв.м аж закручивается панорама по стенам. Места мало))) Так там литавры просто переливаются басами слева - направо Какое моно??? И таких записей достаточно. У Квин например на концертных записях ударные наверху расположены. И там два микрофона. Отлично слышно ,что сверху они и звук перетекает. Так что просто хорошая пара АС и оконечник класс А. И будет вам стерео и с винила, и с цифры. Да и нет на оконечнике у меня выхода под саб. Зачем он?

bluesevich @Serg_E

А на билах? Когда голоса в одном канале, а инструменты в другом? А "увертюра к 1812 году"? Где большие барабаны аж прям рассыпаются по сцене?

Serg_E @Serg_E

Вы меня не поняли? Я вас спросил как вы этот стерео эффект объясняете? Или вы объясняете это разделением баса при записи на два канала? Т.е реально бас пишется на два канала на виниле до самых глубин? Без иронии, мне интересно. Просто я читал другую информацию, если это было ошибочное представление, то узнаю новое для себя.

Altigor @Serg_E

Вы не задумывались почему по разному звучат и виниловые пластинки и СД? На одних все плоско и скучно. А на других исполнители просто приходят к вам в комнату? (ну если аппаратура позволяет). Здесь полно знатоков и обладателей таких записей. Вот у меня есть ,к примеру, два диска Тухманов "По волне моей памяти" (я его просто обожаю) один с желтым яблоком и один с черным из первой сотни. Небо и земля! И CD есть уникальные и простые. Послушайте и поймете.где почти моно,а где эффект присутствия.

Pavel_Trautwein @Altigor

Для справки: чем ниже частота в АЧХ, тем меньше она локализуется по панораме (от 300 Гц и ниже) Диапазон суба, в среднем, 25-50 Гц. Локализации в стерео на этих частотах нет.

rostislavw

В небольшом корпусе (все ваши варианты) лучше с фазоинвертором. Если брать ЗЯ, то нужен большой. Мелкие закрытые сабвуферы слабо воспроизводят бас, не стоит овчинка выделки.

Boss75 @rostislavw

фи хорошо для дк, где надо глубокий бас, мощность, и быстродействие динамика не так важно

В стерео саб с фи не даст быстрого баса

rostislavw @Boss75

Вы сами-то пробовали сравнивать вслепую, в правильном помещении, при правильной настройке? Нет у ЗЯ никакого более "быстрого" баса по сравнению с ФИ, не смешите. А вот в чем можно быть уверенным, так в том, что мелкие ЗЯ невнятные, потому что малоэффективные. Если вы невнятность называете быстрым басом, то я под стол сползу сейчас)))

Rim555 @Boss75

Какую же ахинею пишите, кровь из глаз. И не только данного поста касается.

У меня две пары акустики, фазоинвертор и пассивный радиатор, скорость баса и проработка несравнимо выше в последнем. Но смысл это объяснять, если человек не понимает как может отличаться скорость от разного акустического оформления.

Serg_E @Boss75

Тоже хотел оставить комент очередному воплощению ландко, но потом подумал и понял, что в этом нет никакого смысла, т.к человек на "своей волне". От меня (+)

bertier @Boss75

Я не соглашусь с вами по той причине, что из зя и фи я выбрал фи. Сравнивал. ЗЯ никакой.

Более того, небольшого размерчика сабик от канадцев энерджи в музыке в трифонике показал себя отлично.

Это при том что у него нет глубоких регулировок. Бас был правильный на мои уши. Кино в многоканале и стерео не смотрю. Именно фи в моих условиях показали лучший результат

Rim555 @Boss75

Речь не о том, кому какое оформление нравится, речь о скорости, а динамика у ЗЯ является одной из лучших, хоть и минусы тоже есть.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.