Новая серия Platinum от авторитетного производителя выступает в сложном конкурентном сегменте не особо дорогой, но качественной акустики. На стороне британцев — современный привлекательный дизайн и почти не окрашенный честный звук.

Иногда дизайн — это просто дизайн. Без нарочитых винтажных ноток, художественной замысловатости или стилизации под национальную школу. Напольники Tannoy Platinum F6 выглядят свежо, современно и в меру нейтрально — особенно, на мой взгляд, в исполнении «белый верх — светлый низ». Также есть черный вариант и «бургунди», который хочется назвать просто «темно-ореховым».

Верхний сегмент колонок, покрытый приятной на глаз и ощупь матовой пленкой, отделен от оформленного имитацией шпона основания тонкой блестящей алюминиевой полоской с логотипом компании. Углы колонок подчеркнуто сглажены — особенно, в задней части. В целом, дизайн располагает к семейному согласию — мужчины могут усмотреть в нем ассоциации с фрагментами оформления салона элитных автомобилей, дорогими табачными изделиями (не реклама таковых!), а женщины — с изящными конфетами Merci или тюбиками помады.

Вместо привычных фронтальных грилей дизайнеры предложили съемные чехлы из акустической ткани – получилось оригинально и практично

На основании задней стенки расположено крупное круглое отверстие фазоинвертора, а под ним находятся две винтовые клеммы для акустического кабеля. Вместо фронтальных грилей используются оригинальные тканевые чехлы, которые покрывают всю верхнюю часть — практично, но теряется часть впечатления от эффектной лицевой стороны. Для контакта с полом здесь не используются шипы — им производитель предпочел демпфирующие резонанс резиновые ножки.

Не верь глазам (и рукам) своим

Гладкие матовые 165-мм СЧ/НЧ-диффузоры на вид напоминают полипропилен, и когда мне сказали, что это особым образом обработанная бумага, я не удержался, чтобы тайком не потрогать — на ощупь материал и вовсе можно спутать с пластиком. Такое сочетание легкости и жесткости позволяет повысить точность воспроизведения и избежать нежелательных искажений. Между крупными динамиками в центре расположен 25,4-мм твиттер с шелковым куполом. В конструкции использованы два кроссовера на 2 500 и 350 Гц.

Усилитель мощности Quad Artera Stereo отличается линейностью и способен в должной мере раскрыть особенности этой акустики

На тестовом прослушивании источником выступил весьма недешевый сетевой проигрыватель Naim NDX 2, который проигрывал хайрезные оцифровки с USB-носителя, а также треки с сервиса Tidal. В качестве ЦАПа и предусилителя организаторы использовали многофункциональное устройство Quad Artera Play+ в тандеме с подчеркнуто-линейным по характеру усилителем мощности из этой же линейки Quad Artera Stereo. Между собой компоненты соединялись межблочными кабелями Atlas Mavros XLR и цифровым кабелем Atlas Mavros Ultra, а колонки работали с акустическим кабелем Atlas Hyper 3.5.

Подкупающая откровенность

Мелодичная инструментальная композиция «Сатиновые берега» гитариста Валерия Дидюли совместно с (пардон!) Дмитрием Маликовым за роялем с первых нот захватила внимание отлично проработанной гитарой, которая отменно гармонировала с аккомпанирующими музыкантами, но вступивший следом рояль показался неестественно «стеклянным». Что это — огрехи записи или особенности подачи сетапа? Сравниваю с «Alla turca from Piano Sonata № 11» Моцарта в исполнении известного венгерского пианиста Jenő Jandó, и перед нами предстает совсем другой рояль — мягкий, легкий и виртуозный.

Гладкая матовая поверхность диффузоров на вид и ощупь схожа с пластиком, но это – бумажная масса

Продолжаем слушать Моцарта с увертюрой к «Le nozze di Figaro ossia la folle giornata» от словацкого камерного оркестра Capella Istropolitana. Здесь колонки выстраивают информативную сцену, в которой при общей сбалансированности особенно выигрышно звучит струнная группа. А если сравнивать это с тем, как акустика подает монументальные RTE Philarmonic Choir и National Symphony Orchestra of Ireland в опере «Aida» Verdi, то складывается ощущение, что колонки масштабировали оперное пространство под размеры комнаты, сохранив расстановку исполнителей, и ты чувствуешь себя Гулливером, просунувшим голову в местный театр. Но это лучше и достовернее, чем спрессовывать крупные образы в кучу, чем порой грешит некоторая аппаратура.

Дюймовый твиттер расположен в центре, и это, как считает производитель, дополнительно улучшило восприятие высоких частот

Альбом «Argus» британской рок-группы Wishborn Ash записан настолько хорошо, что эффектно звучит почти на всех качественных колонках. Вот и сейчас прекрасно подается акустическая гитара, ясно выделен вокал, ощущается хорошая опора на «низах». А теперь добавим экспрессии — композиция «Set Me Free» от классики глэм-рока Sweet (кстати, именно в этом альбоме 1974 года название группы потеряло артикль «The») известна виртуозными барабанами Мика Такера, и колонки сумели передать их быструю раскатистую дробь вместе с хорошо прорисованными гитарами. Правда, сейчас можно пожаловаться на недостаток низких частот, но это уже относится к особенностям записи.

Впрочем, любители басов расстроены не будут: альбом «Making Mirrors» австралийского исполнителя Gotye показал, что Tannoy Platinum F6 умеют хлестко толкать в грудь — не то чтобы сильно, но должный эффект создать способны. Это мнение закрепил и совместный альбом «Convergence» малавийско-британской исполнительницы Malia и швейцарского музыканта (известного как сооснователя дуэта Yello) Boris Blank, также продемонстрировавший приличную отдачу на «низах».

Хорошо оцифрованная с пластинки Апрелевского завода электронная композиция «Pacific» советско-латвийской группы Zodiac порадовала винтажной атмосферой и тем, насколько достоверно колонкам удалось передать оригинальное, знакомое по школьным дискотекам, звучание.

Теперь проверим, насколько корректно акустика справляется с высокими частотами. Альбом «The Miracle» Queen записан очень звонко, а в композиции «The Invisible Man» иная аппаратура и вовсе срывается на свист. Однако сейчас колонки выдают вполне комфортное звучание с минимумом сибилянтов. В одноименной композиции «The Miracle» вокал Фредди — выпуклый и резкий, но общее впечатление от подачи весьма положительное.

В целом, колонки Tannoy Platinum F6 почти не выдают «отсебятины» и демонстрируют то самое знакомое звучание конкретных исполнителей и альбомов, к которому вы привыкли. Так что здесь многое зависит от почерка компонентов, которые вы можете подобрать по своему вкусу.

Выводы

Напольные Tannoy Platinum F6 — это и есть, что называется, «просто хорошие колонки», которые ищут в меру требовательные пользователи, не успевшие подхватить вирус аудиофилии. Они хорошо дополнят современный интерьер, но не «перетянут одеяло» внимания на себя, сработаются со многими компонентами и раскроют особенности их подачи. Если же они кому-то в предложенном сетапе покажутся слишком уж «нейтрально-правильными», то изменить подачу можно, выбрав усилитель «поярче».

Уверенная работа с разными жанрами, нейтральная подача, достоверное отражение особенностей записи и источника, современный дизайн.

Следуют из достоинств — возможно, кто-то предпочтет акустику с выраженным индивидуальным почерком или иной дизайнерский подход.

Tannoy Platinum F6

66 990 рублей

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ-излучатель: 25,4-мм шелковый купол, неодимовый магнит

СЧ/НЧ-излучатель: 165-мм бумажная масса с композитом

Частота раздела: 350 Гц, 2 500 Гц

Импеданс: 8 Ом

Частотный диапазон: 40–20 000 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Рекомендуемая мощность: 25–150 Вт

Размеры (ШхГхВ): 235x300x1078 мм

Вес: 17,1 кг (одна колонка)