Можно ли построить хороший домашний кинотеатр с масштабным звуком и большой картинкой в стандартной маленькой гостиной в обычной квартире, да еще и не за 100500 миллионов...

Часто на сайте утверждается, что полноценный ДК можно построить только в выделенном и обработанном помещении не меньше 35 квадратов. И с бюджетом стартующим от полмиллиона рублей. И это горькая правда.

Но что делать если в вашем распоряжении только гостиная 18-20 квадратов и бюджет до 250-300 тысяч, — отказаться от мечты? Или все таки попробовать построить если не полноценный, то хотя бы хороший ДК, который позволит забыть дорогу в кинотеатр.

Я попробовал и вот что получилось.

Небольшое предисловие перед основным блоком

ДК увлекался с начала 00-х, первая система была компьютер плюс Sven IHOO 5.1. Потом много чего было, в том числе и уход в чистое стерео с Rotel RCD 06/Rotel RB 06/B&W CM7.

Но новый этап начался в 2009 году с приобретением проектора BenQ-W500 (720p LCD) и скромного комплекта ДК под него в виде ресивера Yamaha RX-V461, акустики Tangent Millenium и саба Eltax Thunder 10 (источником служил ноутбук Samsung R700). Смотрелось это все в 17 метровой никак не обработанной под ДК гостиной. Спустя два года был приобретен проектор Optoma HD200X, ресивер Yamaha RX-V663 и моноблок Lenovo B520.

В 2014 году купил двухкомнатную квартиру и принял решение о построении киноконцертной системы в гостиной.

Начало

Были проданы ресивер Yamaha RX-V663, комплект акустики Tangent Millenium и саб Eltax Thunder 10.

Сначала думал построить систему на B&W CM, но ценник на акустику и нормальное усиление к ним заставил отказаться от этой идеи. B&W CM7 были так же проданы, в 11,67 метровой спальне, где планировалось все-таки оставить стереосистему они звучали страшно.

Были приобретены две пары Audiovector Ki3 и центр Audiovector KC, ресивер Onkyo TX-NR818 как самый дешевый вариант с системой автонастройки Audyssey MultiEQ XT32, очень понравилась как работает Audyssey XT в ресивере Denon AVR-3311 и сабвуфер Monitor Audio R370HD.

От старой системы остался источник - моноблок Lenovo B520 и проектор Optoma HD200X.

Приступил к ремонту.

Итерация 1

Итак ремонт завершен.

The Big Lebowski Theatre

Экран — 140" Tikkurila Harmony F499, стены — Tikkurila Y490, потолок — Tikkurila Y498.

Точка просмотра в 4 метрах от экрана.

Шок от качества картинки в подготовленном помещении был огромным.

А вот со звуком, ну скажем так звук был :)

Сабвуфер Monitor Audio R370HD сгорел при первом включении и был заменен на грозную бас машину DALI MOTIF SUB 2 (push-pull, 2х165, 8 кг) на картинке присутствует.

Через пару недель, этот монстр был заменен на Audivector Mi SUB Super на картинках отсутствует, но еще появится в будущем.

Итерация 2

После того как шок от контраста картинки прошел, появились вопросы к проектору Optoma — на 140" экране он откровенно мылил, да и цветопередача не совсем устраивала. Был куплен JVC DLA RS1, который оказался лучше Optoma во всем и надолго закрыл вопрос с проектором.

Почитав, что два сабвуфера лучше одного, купил два Monitor Audio R370HD, установил и подумал что-что, а вопросы с басом решены навсегда

Источник — моноблок Lenovo B520

Ресивер — Onkyo TX-NR818

Фронты и сурраунды — Audiovector Ki3

Центр — Audiovector KC

Сабвуферы — Monitor Audio R370HD

Проектор — JVC DLA RS1

Итерация 3

Если по картинке после замены Optoma на JVC вопросов не было, то к звуку вопросы были и еще какие.

В спальне крохотные полочники Audiovector Ki1 с Rotel выдавали больше мидбаса/баса, чем напольники.

Назревал апгрейд.

И собственно настал.

Было приобретено: усилитель мощности на фронты и центр — Rotel RMB-1066 (3х150W), сабвуфер — Audivector Mi SUB. Система расширена до 7.2 — установлены Audiovector Ki1

Звук улучшился, можно даже стало слушать музыку без отвращения, в кино стало совсем хорошо.

Итерация 4

Купил Yamaha RX-A3010, который убрал полностью Onkyo/Rotel.

Переставил акустику и сабы.

Ну и самый главный апгрейд — сменил ковер :)

Итерация 5

Случилось страшное, купил сабвуфер MK MX-150THX MKII и впервые услышал и почувствовал БАС. Сдвинул точку просмотра с четырех до трех метров. Поднял экран на с 40 до 60 см от пола. Поставил стеллажи. Это было начало конца “классического” ДК.

Итерация 6

После того как сдвинул точку просмотра звук из центра пошел четко снизу. Начались безуспешные попытки решить данную проблему. Отказ от центрального канала не устроил. Начал наконец читать не наши форумы и обнаружил просто кладезь информации. Решил полностью пересмотреть концепцию ДК. Была куплена акустика NHT 1.2a в количестве 4 штук в России и 1 штука на eBay. Докуплен 2 саб MK MX150THX MKII.

Итерация 7

Пока NHT 1.2a ехала с ebay неожиданно подвернулся интересный вариант, а именно Kenwood LS-X1F THX ULTRA2 — пару которых купил на попробовать акустику с массивом твитеров.

Понравилась очень.

Купил комплект с дипольными сурраундами. Также докуплены еще 2 саба MK MX150THX MKII и установлены в DBA.

Итерация 8

Куплен JVC DLA-X9.

Сменил диван и ковер.

Продано два из четырех сабвуфера.

Итерация 9

Дипольные сурраунды заменены на обычные, теперь все 7 колонок Kenwood LS-X1F.

Приобретен усилитель мощности — Adcom GFA 7707

Сабы настроены в DBA.

Заменены шторы.

В планах — построение звукопрозрачного экрана и размещение за ним акустики и звукопоглощающего материала.

Смена нынешнего ресивера Yamaha на тоже Yamaha, но с атмосом и, соответственно, установка 4-x NHT 1.2a в качестве потолочной акустики.

Возможно установка тканевого акустического натяжного потолока, так же с размещением за ним звукопоглощающего материала.

Продолжение: Опыт построения большого ДК в маленьком помещении. Часть 2. Реализация и эволюция