Выбор акустики к усилителю Parasound HINT 6 • Stereo.ru
Вопрос mountiner 33

Выбор акустики к усилителю Parasound HINT 6

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Прошу посоветовать АС в пару к усилителю Parasound HINT 6. Сейчас в системе трудится акустика DALI Oberon 5, которой снизу помогает саб REL T7i, подключенный по высокоуровневому входу. Обероны выбирал к ресиверу Denon DRA-800H, сейчас проапгрейдил усилок и присматриваюсь к АС классом повыше для следующего шага.

Чего хотелось бы в звуке: лучшего разрешения, большей глубины сцены и четкости локализации источников, ну и масштабности звуковой картины (если в камерных жанрах, вокальных композициях с небольшим количеством инструментов практически все устраивает, то от симфонического оркестра хотелось бы бОльшей реалистичности и иллюзии концертного зала).

Жанровые предпочтения: классика, джаз, как классический от всемирно признанных корифеев, так и современный с уклоном в эксперименты с электронными инструментами, классический рок, блюзовые композиции, что-то из инди, соула, фанка, попсы, в общем, разная музыка нравится, предпочтения какому-либо жанру не отдаю, по настроению слушаю все.

В принципе, к нынешним АС претензии только при прослушивании классической музыки в плане масштабности и реалистичности картины, так как когда вступают большое количество инструментов, то теряется локализация и разрешение (то есть проявляется склонность все звуки свалить в одну кучу, что сразу портит впечатление, понимаю, что не совсем точно выразил словами, что чувствую, но описываю в эпистолярном жанре свои слуховые ощущения в первый раз, поэтому прошу не судить строго). Думаю, что узким местом сейчас является акустика, которой и хочу присмотреть замену, по классу соответствующую усилителю.

КДП около 22 квадратов (6,2*3,55м), акустика установлена по длинной стене примерно в середине, расстояние между центрами АС 2,2 м, до точки прослушивания 2 - 2,7 м (в этих пределах могу перемещаться на диване). Расстояние от задней стенки АС до стены 35-40 см (имею возможность подвигать, но после 25см на объем сцены влияет все меньше и меньше, поэтому в этих пределах остановился).

Саб стоит в углу комнаты, настроен по рекомендации RELа в инструкции. Частота среза на 2 делениях снизу, громкость — на 8 делений, то есть частота среза почти минимальная, громкость где-то 1/5 от максимального значения. Отказываться от трифоника не хочу, бас с использованием этого саба нравится.

Нравится акустика DALI, в принципе, думал присмотреться к Opticon 6 (может, даже 8), потом начал сомневаться, может Rubicon 6 все же получше будет в плане разрешения, затем запутался и начал смотреть в сторону Dynaudio, но к какой-то модели так и не сформировал у себя симпатии. Хотя, может, не нужно ограничиваться только этими производителями, а присмотреться к другим?

Сейчас цель для меня выбрать несколько кандидатов для дальнейшего прослушивания для того, чтобы окончательно остановить свой выбор на приемлемо для меня звучащей модели. Может, у кого-то был опыт удачного симбиоза какой-то акустики с интегральным усилителем Halo от Parasound? Если да, то очень прошу поделиться.

Да, забыл совсем, источник CD Emotiva ERC-4, подключен по балансному входу межблочником Oyade PA-02TX.

Ответы

Alex

Такой не хилый "скачек" по усилительной части в DRA-800 до HINT 6! Если звуковой почерк Парасаунд и Дали Вам пришелся по вкусу, то по АС можно смело "прыгать" до Rudicon-6. По своему опыту скажу, что DALI всегда отлично сочетались с американскими и канадскими усилителями.

mountiner @Alex

Спасибо за совет! Обязательно включу рубикон 6 в список для прослушивания (собственно, это само собой и напрашивалось, и Вы подтвердили, что намерение мое было в правильном направлении).

Kireco

По моему опыту, разберитесь с источником. И даже, страшно сказать, с проводами.

Вы говорите про разрешение, масштабность... Ваша акустика, если ей дать правильный "пинок", пусть не в идеальном виде, но способна все это обеспечить.

И, кстати... ну...много хороших черт у Парасаундов. Но не про разрешение они...

Так что... могу разочаровать, для классики у Вас не так все просто.

mountiner @Kireco

Кабельная обвязка сейчас: межблок Oyade (упомянул его в вопросе), акустический - Atlas Equator, на саб поставил бивайринговый Cordial по 4 квадрата на спиконе покороче (3,5 м) вместо штатного реловского. Проводка в квартире нормальная медная по 2,5 квадрата на розетки, напряжение не прыгает. От розетки фильтр APC SurgeArrest PF8VNT3-RS. С кабельной обвязкой буду заморачиваться в последнюю очередь, когда добьюсь базовых компонентов звучания от системы. Не думаю, что кабели могут радикально улучшить звук (если изначально в системе стоят добротные акустические и межблочные кабели), но возможность дальнейшего твика ими не исключаю (хотя смысла делать тонкий тюнинг, когда не решены базовые проблемы, не вижу).

А что не так с источником? У Вас есть негативный опыт использования этой эмотивы в качестве CD плеера? Поделитесь, пожалуйста, было бы очень интересно, так как русскоязычных отзывов по нему практически нет, а на англоязычных ресурсах в основном хвалят (даже если исключить восторженные отклики особо экзальтированных особ, общий тон обсуждения скорее положительный по этой модели). Мне также кажется, что это неплохой аппарат.

Насчет разрешения парасаунда - посмотрим. Чтобы это понять, мне кажется, надо достойную его акустическую пару подыскать, тогда и можно будет делать уже осознанные выводы. Если это так, то кто отменяет дальнейший апгрейд (хотя я все же склоняюсь к тому, что про отсутствие разрешения у парасаундов - это, скорее, ближе к мифологии, порождаемой психологией общественного сознания... хотя тут спорить не буду - каждый имеет право на свое мнение).

Adenotom

Поддержу предыдущий пост в том, что Parasound техника своеобразная, даже высокобюджетные образцы. В свое время много их девайсов протестировал, много пробовал связок и т.п.. Конечно же, найдутся любители звука, для которых Parasound является лучшим по звучанию, но на своем опыте я убедился, что этот звук больше подходит для кино, концертов на блюреях и т.п... Есть у данных усилков напор, характер, очень не плохой тембр-блок и т.п.... Но музыкальность у Parasound далека от идеала. Если Вас устраивает, как усилок дружит с Dali, то переходите на Rubicon. Должно быть интереснее во всех отношениях. Но мне лично в свое время очень понравилось звучание Parasound с напольниками Monitor Audio Silver и Gold. Это моя точка зрения, многие могут не согласиться.

mountiner @Adenotom

Мне кажется, любая более-менее приличная техника своеобразная. И своеобразность техники, скорее, говорит в ее пользу, чем отрицательно характеризует ее.

Я же и хочу подобрать под эту своеобразную технику не менее своеобразную пару акустики, чтобы улучшить звучание в тех аспектах, которые я попытался описать в своем вопросе.

Музыкальность - понятие, ну ооочень субъективное, и, думаю, у каждого - свое понимание музыкальности, для кого-то - это ритмичные средние, для кого-то глубокие басы, а кто-то обращает больше внимание на тональную сбалансированность вокала и акустических инструментов, кому-то важна динамика и напор... ну и так далее... поэтому насчет музыкальности именно парасаунда... ну, я бы не стал соглашаться, а, скорее, поспорил: на основании Вашего опыта, в Вашем субъективном восприятии, может, это и так, но обобщать это мнение я бы не стал, хотя и признаю, что для Вас - это объективная реальность.

Насчет того, что меня устраивает, как усилок дружит с DALI - я не стал бы утверждать этого, мне не с чем сравнивать, может, он с парадигмом, или монитор аудио, или акустик энерджи еще лучше дружит, я же не пробовал... пробовал только с тем, что есть, и постарался описать, что именно в этой связке не устраивает (предположил на основании логики, что слабое звено - акустика).

А за совет, спасибо! Да, надо MA тоже послушать и сильверы, и голды.

Rim555

Мне с Parasound понравились Paradigm серии Prestige, это реально крутые АС!

Можно ещё АЕ посмотреть верхней линейки, тоже хорошо получается. Как владелец Opticon скажу, что связка с Parasound не зашла.

IMHO

mountiner @Rim555

Спасибо за советы! Надо присмотреться к парадигму и АЕ (кстати, изначально хотел АЕ 309, но остановился на меньшем бюджете для денона, типа для сборки более сбалансированной системы, но после загорелся идеей саба, воплотил ее в жизнь, понравилось очень, и следующим шагом сменил усиление, а там уже и выбранные для "сбалансированности" обероны уже стали узким местом, хотя изначально думал оставаться надолго на связке денона с оберонами).

mountiner @NewArtVinyl

Спасибо за совет! А не подскажете, какая из современных ныне выпускающихся серий Dynaudio соответствует серии Audience? Я так понял, что Audience уже сняты с производства, и их можно найти только на вторичном рынке? Рассматриваю Dynaudio, но даже не знаю, на какой линейке современной сейчас остановиться (по более менее разумной цене ну хотя бы на уровне шестых рубиконов от DALI плюс минус сто тысяч).

mountiner @NewArtVinyl

Погуглил. Я так понял, преемником Audience стала серия Contour. А что скажете об Audience 62, намного будут уступать 82 модели? Хотя... сам догадываюсь по внешности, что достаточно сильно они отличаются и звук 62 модели может кардинально отличаться от 82, причем не в лучшую сторону в плане масштабности (а мне именно масштабности не хватает).

Kireco

Ох...понятие "пара" - ну очень сложное в аудио. И это понятие - часто бывает не про цену, не про однобрендовость...и тп. На моем опыте, бывало, что усилитель за 1500 у.е. прекрасно раскрывал акустику за 5000. А бывало, что акустика за 1000 у.е., как ни бейся, не хотела играть с усилителем за 3000. А за 1500 - прекрасно. А уж если брать соотношение аппаратов, выпущенных в разное время... То заранее, пока сам не попробуешь, никогда не сакажешь, как аппарат А, выпущенный в 1995 году и стоящий тогда 1500 у.е., будет играть с аппаратом Б, выпущенным в 2005-м, и стрящим 3000. На моей памяти, эти за 3000 вчистую не хотели (или не могли) играть с теми, что за 1500. Впрочем, они не играли и с теми, что выпущены в 2010 и стоят 4000.

Поэтому, не нужна в аудио теория. Только практика. Берем конкретные АС и слушаем их с конкретными другими компонентами (причем со всей связкой, включая провода). На акустику помещения тоже скидку делаем.

Обероны - не самая плохая акустика. Парасаунд - не самая простая техника. У меня их много было... С Оберонами не слушал. Но представляю, что это, зная и Обероны (вне парасаундов), как и многие другие Дали.

Парасаунды...увы, все же под кино, любые. Это не значит, что они не способны сыграть, в всяком случае на среднем уровне, процентов 80 жанров. Но нет в них утонченности. Особенно важной для классики.

Rim555 @Kireco

Вы же сами написали, никакой теории.

Зачем ограничиваете ТС Oberon, если его усилитель свободно раскроет потенциал АС двумя, а то и тремя классами выше. Все и так прекрасно понимают, что аппаратура должна играть в связке и слушать надо самому. Про кино тоже загнули, да младшая серия Parasound стерильная, что налаживает отпечаток на музыкальность, но зачем чесать под одну гребенку весь бренд? Так интернет байки и рождаются, потом диванные бойцы используют это в своих комментариях.

ТС, HINT замечательный усилитель, ему нужны АС под стать.

kit777 @Rim555

Как владелец Парасаунда подтвержу - отличный усилитель. А про АС к нему - я бы порекомендовал Аудиовектор QR5 или JBL HDI 3600... Дали Рубикон 6 - это отличный глубокий звук, но нет масштабного низа. Ну не саб же к ним подключать в самом деле...

mountiner @Kireco

Полностью согласен, что заранее предугадать, как будет звучать та или иная связка акустики с усилителем, невозможно, независимо от стоимости (хотя некая корреляция качества звучания со стоимостью компонентов все же есть, как ни крути, но эта корреляция может не работать на комбинации компонентов, как Вы и описываете, когда компоненты не подходят друг другу, хоть тресни, независимо от их стоимости). Поэтому я и хочу сделать осознанный выбор, основываясь на личном прослушивании подбираемых компонентов именно со своим усилителем. Если бы была такая возможность, то день и ночь бы только этим и занимался, перебирая компоненты на различном музыкальном материале. Но жизнь вносит свои коррективы, поэтому реальный сценарий - отобрать несколько кандидатов и попытаться прослушать их в связке со своей моделью усилителя в аудиосалонах. Вы же понимаете, что в салоне никто не будет предоставлять к прослушке бесконечное количество компонентов, поэтому на берегу я хочу отобрать 5-6 достойных кандидатов и неспешно их послушать, чтобы окончательно определиться с выбором. Время у меня есть, торопиться не хочу, и пока не выберу достойную пару, буду довольствоваться тем, что есть, тем более, что звучание нынешнего сетапа совсем неплохое, и от него можно получать удовольствие (хотя я лично слышу, к чему можно придраться и что меня не устраивает).

spring

Прежде, нужна идеальная, универсальная электрическая система, тогда можно двигаться дальше. Она существует пока в единственном экземпляре.

По размещению акустики от стены Проаки Д 18 (сделан апгрейд) 30 см, по горизонту оптимально 2, 60 метра - шикарное пространство для звука и до слушателя примерно так же 2, 60 метра. Саб никогда не использовал, но бас просто предельный, ни больше ни меньше. Звучат все жанры в пространстве за акустикой, даже захудалые записи удовлетворяют. А что делать, когда каждая записывающая компания использует разные провода и кабели. Это отражается на качестве и достоверности звука, а мы еще более искажаем существующими кабелями- проводами. С этим хорошо бы покончить, но некому заняться.

bluesevich @spring

165 мм и "предельный бас"? Позвольте не поверить. Мидбасу никогда не сравниться с басовым динамиком :)) Хотя...поняти "настоящий бас" у всех разное. Но вот только настоящий бас мало кто слышал:))

mountiner @bluesevich

Спасибо большое за совет!

Кстати, когда выбирал акустику под денон, то серьезно рассматривал полочники фокаловской арии, но потом почему-то отказался от идеи полочников в пользу напольников. Честно говоря, изначально хотел расположить колонки между шкафами и телевизором, где у меня оставалось по 17 см. пространства с каждой стороны, не в последнюю очередь из-за этого параметра и обероны пятые выбрал, так как их ширина 162 мм. Но на практике все оказалось несколько сложнее: там все равно подиум по ширине мешал и на полтора-два сантиметра колонки все равно за телевизор уходили, так что идея не сработала и пришлось переставлятть шкафы. А сейчас, после перестановки, любая разумная ширина влезет (а если бы не это ограничение, то, скорее всего, изначально купил бы шестые оптиконы, хоть менеджер салона и отговаривал, упирая на то, что обероны больше соответствуют денону). Так вот, к чему я - на фокал ария 906 уже почти остановился, но потом решил втиснуть по ширине и выбрал более стройную модель...

А почему эти модели, можно у Вас поинтересоваться? И они только для классики, или в других жанрах тоже не спасуют. Я, например, считаю, что классика (в особенности, крупные формы в исполнении симфонического оркестра) наиболее трудный и критичный к звуковому тракту жанр. Если джазовые, вокальные композиции, рок более менее мне нравится как звучат на многих системах, то вот хорошо звучащий симфонический оркестр я пока в домашнем исполнении нигде не слышал (но идея все же что-то похожее на концертный зал по звуку устроить у себя дома периодически посещала, но в силу многих причин не решался на ее воплощение... ну вот и сейчас: а вдруг получится? :) , первый шаг был саб и нормальный источник, второй - усилитель, осталась акустика... и может мечта сбудется? :) ).

bluesevich @mountiner

Просто слышал с Парасаундом именно такой Фокал и похожий Триангл. И именно на классике. И одни и другие немного усмиряли темперамент усилителя, на котором лучше всего идёт блюз-рок типа Сари Шорр, на мои уши по крайней мере.

Могу ещё посоветовать такую акустику, если не боитесь:)) Её можно послушать именно с вашим усилителем, просто созвониться с ребятами и подъехать в удобное для вас время. Денег за прослушку не берут:)))

mountiner @bluesevich

Спасибо!

Насчет Allb, ну а почему бы и не послушать. Посмотрел их сайт, их канал на ютубе... Честно говоря, с этой стороны выбор акустики не рассматривал, просто не приходило в голову. Но идея мне нравится. Надо будет включить их тоже в список рассматриваемых кандидатов, во всяком случае, очень интересно - индивидуальное производство и все такое, да... будет очень интересно познакомиться, что получается у талантливых энтузиастов в сравнении с грандами капиталистической электронной промышленности, выигравшими конкурентную борьбу у менее удачливых своих коллег :)

laposta

Могу поделиться своим неудачным опытом с Parasound HINT 6, мне он совершенно не понравился с B&W 805S. Получилось как-то "беззубо" что-ли. Причем "беззубо" не тяжелым роком, а с Хулио Иглесиасом :)))

mountiner @laposta

Спасибо!

Не... беззубым он мне совсем не кажется. Конкретно Хулиу еще на нем не слушал, хотя в свое время достаточно плотно знакомился с его творчеством и многие вещи мне очень знакомы (да, надо послушать его, очень кстати напомнили). Но подобные по жанру вещи звучат очень неплохо, их даже и на оберонах можно слушать, не задумываясь о замене акустики, но у меня еще им и саб подпевает, поэтому, может, и он делает свой весомый вклад в общую звуковую картину.

sesed

Попробуйте убрать сетевой фильтр APC Surge ... Может он "поджирает". Колонки Dynaudio Special Forty, ProAc и Neat. Две последние можно послушать в разных вариантах (полочники/напольники, разные серии) по бюджету.


mountiner @sesed

С фильтром, конечно, поэкспериментирую. В будущем планирую его заменить на PowerGrip, но не думаю, что это радикально что-то изменит... так, детали. Но даже и замена фильтра в любом случае не снимет вопрос о замене акустики.

А за советы спасибо! Присмотрюсь к линейкам этих производителей, так как их вообще не рассматривал (ну, кроме динаудио, упомянутой Вами).

mountiner

А, кстати, кто что скажет насчет верхних линеек Magnat, например, Signature 1105, или 1109? Стоит ли их рассматривать, или нет?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.