Как сыграются колонки Dali и Monitor Audio (центральный канал) в ДК? • Stereo.ru
Вопрос Svetlana7828 53 1

Как сыграются колонки Dali и Monitor Audio (центральный канал) в ДК?

Строим универсальную систему для кино и музыки в своей новой квартире.

По плану ДК планировался на базе встраиваемой акустики Dali, но строительство сильно затянулось (строители, пандемия и т.д...) За это время Dali обновила модельный ряд своей встраиваемой акустики. Новые колонки стали гораздо крупней и если новая Dali Phantom S80 в качестве фронтальных колонок стала нормально, то с центральным каналом из за силового металлического каркаса расположенного внутри стены возникла проблема. Силовой каркас был спроектирован под старую Dali Phantom Vokal, ширина которой гораздо меньше новой колонки. Покопался в интернете и нашёл встраиваемую колонку подходящую по размерам и которую можно заказать - Monitor Audio CP-WT240LCR.

Сам я никогда не слышал колонок Monitor Audio и не знаком с характером их звучания, тем более как они сыграются с моими Dali. Послушать Monitor Audio сейчас возможности у меня нет, а встраиваемую CP-WT240LCR и продавцы походу не слышали.

В общем, буду очень признателен за ваши мнения и комментарии.

Ресивер - NAD T778

Фронты - DAli Phantom S80

Саб - Rel T-Zero

Комната 25 кв.м. / Зона прослушивания 16 кв.м.

Ответы

AFIGLI

Я не думаю, что в том обилии звуков, издаваемых вашим кинотеатром, будут большие отличия в акустике центрального канала. Это, конечно, важный элемент сетапа, отвечающий за "голоса", но тем не менее монитор аудио тоже весьма известная и уважаемая фирма. У них есть отличия в звуке, разумеется, но неподготовленному слушателю будет всё равно. Сопротивление и чувствительность у них одинаковы, всё остальное на совести вашего усиления.

Alex

Если говорить о связке NAD+ DALI+MONITIR AUDIO в качестве центрального канала, то в пане тонального баланса связка в системе ДК, скажем так, будет «волнообразной» по тональному балансу и очень далека отидеала, даже система тональной коррекции звучания рес вера NAD особого успеха недобъется. Слишком по- разному подают звук NaD, MA Silver и DALI. Идеальной равномерности звукового поля не добъетесь… А если система дома делалась больше для красоты интерьера, то особой разницы в звуке никто особо замечать и не будет, т.к. систему включать будут пару раз в году для показа гостям , ак что сильно не растраивайтесь!😀Или может подаскать решение и сделать нишу под ЦК DALI Opticon Vоkal, что бы разница в тональном балансе так не «бросалась в уши» ни хозяевам и гостям…

ValGUU @Alex

Вам, не помешает немного корректности..., за автора решили сколько раз и кому будет включаться ДК. Хотя о "позёрстве и понторезке" у автора в вопросе ни намёка!

Adenotom

Полагаю, что будет все хорошо играть. Импеданс совпадает, погрешности ресивер скорректирует.

Хотя, сейчас пойдут комментарии, что акустика должна быть СТРОГО одного производителя.......

bluesevich @Adenotom

Именно так, Пётр. Особенно фронт и центр. Даже продвинутый Dirac не сможет нивелировать звуковой почерк. Конечно кто-то и внимания не обратит, просто пофиг и всё, а вот с таким ресивером это будет ой как заметно.

Andrew_E @bluesevich

А вы можете описать как именно разный звуковой почерк повлияет на восприятие кино?

Голос персонажа изменится при его движении слева направо? Если гильзы посередине падают звонче, чем слева, вряд ли мозг решит что так не должно быть. И потом, акустика одного комплекта разная и по объёму, и по размеру нч сч драйверов, и по нижней границе, да по всем почти характеристикам

bluesevich @Andrew_E

По всем не по всем, но почерк сохраняется. А вот разница, как и описал Алексей Алексеевич, именно в "волнообразном" звуке. Как я и писал кому-то пофиг, но многие замечают некий скачок в звуке, когда что-то перемещается по фронту с одной стороны в другую.

Andrew_E @bluesevich

Вы, как представитель производителя акустики, можете сказать что именно влияет на почерк, если это не:
объем корпуса
Размер и количество драйверов (особенно в НЧ части)
Импеданс
Чувствительность

АЧХ (точно разная как минимум до 80 гц)?

Остались имхо ВЧ, СЧ, который как правило в тылах СЧ/НЧ, хорошо если одного размера, а то в ЦК иногда он меньше, ну и материал корпуса. Как именно вы будете добиваться одинакового почерка?

bluesevich @Andrew_E

У динамической головки - 24 параметра. Т.е. изменение одного приведёт к изменению звука. Плюс к этому фильтр - порядок, элементы... Тоже имеет место быть:)) Так что если построить прогрессию, то при всех вводных получится цифра со многими нулями. Вариантов:)) И конечно не стоит сбрасывать со счетов корпус, акустическое оформление, настройку ФИ или его отсутствие.

bluesevich @Andrew_E

Не моделируется, а оказывает влияние. Хотя конечно в расчёт надо брать и качество изготовления, и расхождение выходных параметров...

Radiolyubitel @Andrew_E

Характерный пример: автомобиль начинает движение в правом канале с одним звуком, через центр проезжает с другим, а затем заканчивает движение в кадре в левом канале со звуком как в правом. Распространено мнение что для кино центр надо брать той же линейки что и фронты для слитной звуковой картины спереди, а тылы можно взять другие, потому что " слух успевает забыть окраску звука, пока он двигается спереди назад". Пробовал - для музыки это не подходит, слышна заметная разница когда звук летает вокруг вас, потому что кроме фильмов на своем многоканальном сетапе слушаю еще и музыку: SACD, DVD audio, Blu-ray audio в том числе и Dolby Atmos, Auro-3D где звук может летать не только вокруг вас но и по диагонали верх-низ и поэтому к комплекту 5.0 , взяты 4 верхних АС той же линейки того же брэнда. На месте ТС я бы взял в качестве центра Dali Phantom Vokal предыдущей линейки, который входил по размерам.

Aleksandrdr

Была схожая проблема с установкой ЦК, надо было впихнуть его в нишу, пришлось подбирать ни к фронтальный АС а исходить из имеющихся размеров. В итоге выбор пал на Klipsch r34c, на фронтах стоят Focal 726.

В итоге я не слышу какой-то не согласованоости между фронтам и ЦК, либо я глухой, либо возможности моей системы не позволяют мне этого услышать, либо автокалибровка хорошо сработала... 🤷‍♂️, но как бы ни было проблем нет.

Честно сказать я бы на Вашем месте задумался о замене вашего саба, для комнаты 26м в ДК Rel T0, ну явно слаб.

Хороший саб в ДК даст куда больше кайфа при просмотре фильмов.

Svetlana7828 @Aleksandrdr

Да, я уже понял, что мой саб маловат, мягко говоря...

После подключения по высокому уровню и настройки саба, какого то прироста в басе или объёме при прослушивании музыки почти не слышно.

Alex

Я не знаю о звуковых запросах и требованиях автора, вопроса, к звуку в системе, но судя по всему кинотеатр задумывался с правильной звуковой концепцией, ну а что получилось в итоге уже известно. Предлагаю автору ДК простой опыт - поставить в стерео системе на стойке два разных центр канала-один от МА из серии Silver, а на другую стойку DALI Opticon Vokal. И послушать музыку… Если звук понравится, то можно смело в своем ДК вместо ЦК DALI ставить МАSilver… Cамому все станет понятно и вопрос на ресурсе закроется… Может и для других подобных любителей «домашней солянки» в системе ДК тоже кое-что проясниться по данному вопросу…😀

Andrew_E @Alex

Это безусловно нерелевантный пример, так как стерео требует не просто одинаковой акустики, но и одинаковых условий ее работы (расстояние до стен, предметы рядом), иначе сцена разваливается. Я бы понял, если бы ДК состоял из одинаковых АС на одинаковой высоте. Но если вы поставите в том же стерео с одной стороны фронтальный канал, а с другой центральный, неужели результат вам понравится?

artemf @Andrew_E

Хороший пример. Как более кинотеатральный вариант - можно включить многоканальный тестовый ролик, где объект летает вокруг тебя и заметить, как меняется звук при пролете через "чужой" центр.

Andrew_E @bluesevich

Важна, я же не спорю, а интересуюсь деталями ну и привычным способом занудствую на тему формальной логики.
Слитность звука не проверишь через подключение в стерео, так как центральный канал и фронт в таком сочетании нормальное стерео не дадут, даже сочетающиеся в ДК

bluesevich @Andrew_E

В ДК все каналы дискретны. А не как в Пролоджике, вычисляются матричным способом из стерео. Поэтому каждая АС отвечает именно за СВОЙ канал. Как и в стерео. Правая/левая. А в ДК ещё центр добавляется, и он должен слитно осуществлять переход от сторон.

Andrew_E @bluesevich

Вроде я всегда был согласен с каждым из этих тезисов, но вы как будто этим сообщением пытались сказать о моей неправоте)
Простой вопрос: можно ли проверить совместимость компонентов ДК подключением их в стерео (например, дин фронт + центральный канал)? Мое мнение что нет, в стерео таким образом получится лажа

Andrew_E @bluesevich

Речь о том, что "одинаковость" или различность двух центральных каналов еще не говорит о том, что некомплектный ЦК не подходит, как и обратное. Мы должны верить производителю что его ЦК сочетается с его фронтом. При этом, объединив в стереопару ЦК и фронт, получим ерунду.
Хорошо, субъективной оценкой совместимости будет тест перемещающегося между каналами звука, и он должен оставаться однородным (казаться что он остается таким). И то, однородным он может быть лишь в определенной части диапазона (не в НЧ, где у фронтов явное преимущество)

AFIGLI @Andrew_E

Информация к размышлению:

Dali Phantom S-80 – встраиваемая акустическая система серии Phantom S для High-End инсталляций. Данная АС больше всего подходит для озвучивания тыловых, боковых и других дополнительных каналов, однако может использоваться как фронтальная пара или как громкоговоритель центрального канала.

Andrew_E @AFIGLI

Поразмыслил. Конечно Dali не напишет, что не сможет, особенно вспомнить какие АС в комплектах "домашнего кинотеатра а ля BBK", и нравится же людям). Но! Мидвуфер в них 8 дюймов, глубина 10 см. Так что не такая плохая идея собрать кинотеатр на всех одинаковых таких АС и дополнить парой хороших сабов. Вот это точно будет однородная картина, по всем законам логики и физики.

AFIGLI @Andrew_E

Это я к тому, что монописуально, где она стоит. Всё равно будет однородная и бесшовная картина, которую нарисует ресивер.

Даже производителю всё равно, а уж потребителю и подавно.

bluesevich @Andrew_E

Андрей, вы очень утрируете и с другой стороны переворачиваете всё с ног на голову:)) Почитайте про ТНХ, там вообще требования очень жёсткие - по всем каналам одинаковая акустика.

Andrew_E @bluesevich

Да. Так дискуссия оживлённее. А в споре рождается истина. И потом, для доказательства той или иной точки зрения требуется абстракция, то есть утрирование.

Мне нравится общение на тему аудио, нравится видеть споры и разные точки зрения. Не люблю только откровенную тупость и хамство, но таких участников здесь мало

Alex @bluesevich

Я, кака раз и предлагал встерео системе послушать два разных центральных громкоговорителя, что бы примерно понять, что будет со звуком при различных ас…

Andrew_E @Alex

А я предложил вам послушать фронт и центр одной серии в стерео чтобы удостовериться что получится шляпа и что это не способ доказать что центр совместим с фронтами и тылами

Andrew_E @artemf

Да все я понял, уберите свой минус, как не стыдно! Это вы не поняли, что два разных фронта в стерео позволят понять совместимы они или нет, насколько одинаково звучат. Но это не доказательство того, что родной центр действительно сочетается с фронтами, а не родной не сочетается, так как и родной центр при постановке в стерео с родным фронтом не зазвучит

artemf @Andrew_E

Но это не доказательство того, что родной центр действительно сочетается с фронтами

Приведите пожалуйста пример, когда родной центр НЕ сочетается с фронтами той же серии. Не выдает звук меньшего объема, а именно не сочетается.

Andrew_E @artemf

У меня скорее все сочетается. Я не пробовал скрещивать совсем разную акустику, конечно. Но так никто ведь делать не будет. По секрету скажу, что без центрального канала вовсе (только фронт плюс тыл плюс саб) звук мне не казался менее полноценным. Может потому, что дома смотрю фильмы с сюжетом, а блокбастеры в кинотеатре. Да и даже там не припомню чтобы подумал ух ты, как круто вертолёт пролетел по кругу. Да, нч составляющая вызывает эмоции, что есть то есть.

Ps в стерео я очень заморочен, в меру своих финансовых возможностей (в кредит аудио не покупаю)

Radiolyubitel @Andrew_E

Типичная точка зрения: у меня качественные фронты (еще со стерео) и поэтому неважно что центр другой попроще а тылы вообще третьи куплены по остаточному принципу - подешевле. Это ошибка и центр нужен не менее качественный чем фронты для кино очень важен, потому что в кино большая часть звуковой информации идет спереди чаще всего из центральной АС. Без центра придется главный канал - центральный размазывать на левую и правую АС и при смещении от геометрического центра его звук неизбежно смещается влево или вправо. Кроме того качество такого виртуального центра будет сильно зависеть от фазовых характеристик фронтальных АС. Здесь на сайте считается что кино без потерь можно смотреть со стереозвуком. Кому как. Даже специально сведенная создателями диска стереодорожка звучит хуже, чем многоканальная, не говоря уже об автоматическом даунмикшировании программным плейером или другим способом.

bluesevich @Andrew_E

Конечно шляпа, ибо вы предлагаете сравнить РАЗНОГО назначения акустику. Пусть и одинаково предназначенную для одного и того же.

Predator

Абсолютно разные по характеру звука. Монитор как по мне классная акустика, но все же ближе к кинотеатральной, с резкой и хлёсткой передачей, спецэффекты передаются на ура (к явным минусам нужно отнести никакой твиттер, ну по крайней мере у Сильвер), Дали же как бы немного затуманены, певучи и как бы на расслабоне)). Поискал бы центральный канал от Дали или что-то родственное по звуку.

Svetlana7828

Спасибо, что откликнулись!

Попробую уточнить некоторые моменты. ДК строится на базе встраиваемой акустики для кино и музыки по причине отсутствия пространства в квартире для полноценной акустики, да и для установки техники тоже места очень не много - одна полка (1500*345*430+150 внутри стены в центре) весящая на стене в паре с телевизором.

На фронт встраиваемые колонки размером выше или шире не поставить мешает каркас стены и технические коммуникации квартиры (провода, трубы и т.д.) Полка для техники и телевизор висят на силовом металлическом каркасе встроенном внутри этой стены, все провода от колонок интернет и т.д. заходят внутрь полки.

Старую модель центрального канала - Dali Phantom Vokal, искал в интернет магазинах и в разных странах - Польша, Финляндия, Словакия, Прибалтика. На многих было указанно, что эта колонка есть в наличии, но при попытке её заказать всегда предлагали что-то другое мотивируя тем, что этой колонки сейчас нет и не известно когда придёт... Наверное где-то её можно купить, но я не нашел где, может из вас кто то знает где?

Про Monitor Audio CP-WT240LCR. информации не много, но из того что прочитал, спасибо в т.ч. и Alex и Predator, характер звука Dali и Monitor Audio различаются довольно сильно. Но будет ли это слышно при подключении этих колонок к NAD T778, это всё же ресивер, а не усилитель?

Что ещё можно поставить в качестве ЦК, более близким по звучанию к Dali чем Monitor Audio?

Svetlana7828 @DimaNe

Уже примерил, эта колонка становится прямо на ресивер и закрывает собой все верхние вентиляционные отверстия ресивера, можно сделать зазор только пару мм - думаю это не вариант т.к. ресивер будет перегреваться. Пилить металлический каркас полки тоже нельзя. Переставить ресивер с центрального положения в бок полки тоже не получается, глубина полки меньше ресивера, для него в центре полки есть ниша в стене.

Как то так, к сожалению...

Radiolyubitel @Svetlana7828

Сначала создаем себе проблемы и сложности, а потом мужественно с ними боремся.Типичная ошибка при организации кинотеатра: вначале делаем ремонт с точки зрения модного дизайна не обращая внимания на правильную с точки зрения звука расстановку АС , а потом покупаем акустику и аппаратуру и пытаемся кое как пристроить ее в получившийся дизайн. Это неправильная организация работ. Нужно делать все наоборот: вначале выбор и покупка акустики и аппаратуры, а затем с ее учетом делаем дизайн и ремонт. В моей комнате для аудио и видео все по простому: из мебели только диван, 2 кресла, тумба под аппаратуру - на ней просто лежит центральная АС и 2 стойки под диски, телевизор на кронштейне на стене, сверху к потолку прикреплен моторизованный экран и проектор. Раз вы себя загнали в такую сложную ситуацию, то купите ту АС, которую планировали вначале (кстати почему вы ее сразу не купили?) https://avsound.ru/catalog/dali-phantom-vokal/ . Если я бы не нашел новую, то искал бы на вторичке. Для меня лично не было бы проблемой пилить и по новой сваривать металлический каркас, чтобы переставить центральную АС или ресивер, раз я сам заранее все не продумал.

Pol

Поддержу Андрея, я думаю его поняли, что он предложил, послушайте бесшевность одного бренда

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.