Еще один год — еще одна выставка. Но уже другая, все-таки именно российский хайэнд демонстрирует весьма заметные взлеты и падения. Но многое все же остается неизменным и, как говорится, «таким российским». Почти закончив этот материал, я отложил его в сторону, чтобы вернуться позже и проанализировать все написанное спокойнее и обстоятельнее. Главным образом, мне хотелось, абстрагировавшись от технических деталей, взглянуть на выставку глазами потенциального покупателя.

В первую очередь, выставка 2018 года мне показалась довольно большой и разнообразной. Здесь было на что посмотреть и что послушать. А еще она получилась куда менее несуразной, чем в некоторые предыдущие годы. Почти не было экспонатов, при взгляде на которые возникал бы единственный вопрос: «Что это за комод с ручками?»

Была представлена различная по уровню и звуку техника, но предметов для потенциальной жесткой критики стало заметно меньше. Некоторые моменты все же возникали, но иногда стоит оценивать технику не только как готовый продукт, но и как технологию или прототип. Хотя, конечно, в плане эстетики и дизайна очень многим устройствам далеко не то что до идеала, но даже просто до удобоваримого качества.

На выставке мне безусловно понравилось разнообразие конструктивных подходов. Повальное увлечение лампой или рупором прошло: ценители продолжали их демонстрировать, но были представлены и другие конструкции. Сама техника тоже не заставила скучать — обошлось без доминирования исключительно акустики и усилителей. Это обнадеживает, ведь далеко не только лампой и столярным производством прирастает российский Hi-End.

Так что на этом фоне впечатления и воспоминания от выставки остались, по большей части, положительные. Но теперь детальнее рассмотрим, из каких отдельных систем и компонентов складывалось это многообразие.

Allb music Tower

Первой при входе на выставку посетителей встречала акустика Allb music серии Tower (всего из Tower привезли 3 модели: 18, 15 и 12 — цифры в первую очередь указывают на размер НЧ динамика). Совсем не маленькие колонки, даже если говорить о младших моделях.

Allb music Tower 18 и 12

Супертвитер акустики серии Tower
Allb music Tower 15

Звук — очень насыщенный и масштабный. Может быть, не очень деликатный, с долей окраса, с подчеркнуто-силовым характером, но, как я давно убедился на примерах конкретных слушателей и владельцев систем, такой звук всегда находит своего ценителя.

Акустика была дополнена собственными супертвитерами, и в звуке не было заметно какого-либо расслоения или перекоса. Ну и 18-дюймовый басовик у старшей модели несомненно вносил определенный эффект. Соответствует ли это звучание стоимости старшей модели в миллион рублей — вопрос открытый.

В системе — своя стойка, винтажный CD-проигрыватель Pioneer. Остальная электроника — Lector.

Phant Audio Model ONE

Phant Audio

Model ONE — безоговорочно здорово! Возможно, одна из лучших акустических систем этой выставки. Даже с поправкой на не очень любимые мной рупоры. Дюйм драйвера в рупоре, 15 дюймов басовика, раздельные корпуса. Проект новый, но за ним стоят весьма опытные специалисты, и планируется развитие.

Акустика, как я понял, поедет к новому владельцу, и это неудивительно: даже при солидной цене модель получилась отличная — качество и породу слышно даже в не самых подходящих условиях. Да и внешне смотрится тоже хорошо, этого не отнять — не заскорузлый дизайн в стиле винтажного шкафа, приятная цветовая гамма и приличный уровень изготовления.

Усиление в системе тоже собственное, ламповое, двухтактное (кстати, выглядит усилитель поубедительнее некоторых серийных не-российского производства). Планируется также выпуск лампового фонокорректора, а всю систему целиком можно было увидеть и услышать на прошлой неделе в рамках Винил Джема.

Еще показали модельку акустики помладше — тоже двухполоска с рупором, но ее я не смог полностью расслушать. Если окажется, что почти так же хорошо, но поменьше — это только обрадует.

Рупор акустики Phant Audio Model ONE
Phant Audio Model TWO
Усилитель Phant Audio Model A28

PALABS

Компания показывала акустику покомпактнее, чем в прошлом году, и внешне неброскую систему с некоторой мешаниной в источниках, на фоне которых собственные усилитель и акустика чуть потерялись. Но только визуально. Да и стиль аппаратов весьма аскетичный.

Не скажу, что все отточено и доведено до идеала (аскетичный минимализм — крайне требовательная вещь), но звучание понравилось. Строгое, стройное, динамичное, может быть даже чуть жесткое, но в меру: для ряда слушателей и некоторых жанров это то, что нужно. Учитывая цены (немного меньше ста тысяч за усилитель, немного больше за акустику), на первый взгляд, интересно.

Акустика PALABS АСЕ2-001
Слева — усилитель PALABS АЕ50I-001

Round Audio Lady Bird

Акустика существенно разрослась: теперь система может быть не просто двумя парами широкополосников в специфических корпусах-волноводах. Добавился двусторонне-направленный твитер, а главное — построенные в таких же «корпусах» низкочастотные модули. И все это собирается воедино.

Понравилась мне эта система, однако, меньше, чем изначальный широкополосный вариант. Действительно, есть басы — и неплохие по количеству. Верхов тоже как будто стало побольше. А вот прежнего очарования цельной, пусть и несколько винтажно-звучащей картины — нет. Чего-то не хватает, хотя система неплоха, и согласованность ее конструкции выше, чем можно предположить, взглянув на фото.

Более всего по звучанию мне понравились в этой системе старые записи. Динамика же и открытость весьма хороши уже без привязки к стилям и возрасту музыкального материала. В целом, возможность масштабирования системы — безусловный плюс. То, что техника осталась весьма доступной по цене — тоже прекрасно. Ну а дальше — вопрос вкуса.

Компоненты системы были подобраны намного более дорогие. ЦАП Tchernovaudio Apollo и новый усилитель Александра Трусова — Atomico. Касательно логичности этой пары, могу только заметить, что усилитель точно выбивается из концепции — ему бы подошло что-нибудь более требовательное.

Round Audio Lady Bird с низкочастотными модулями
И с высокочастотниками
Коммутация
ЦАП Tchernovaudio Apollo и усилитель Александра Трусова — Atomico

С.Д. Бать и Виктор Луханин

Уже знакомая по прошлой выставке четырехполосная схема D'Apolitto, выше человеческого роста. И в пару к акустике — еще один Atomico Александра Трусова.

Впечатления от системы неоднозначные. Предположу, что дело в помещении и локализации акустики и слушателей. С одной стороны, большой звук, достаточно быстрый, детальный, но как будто недособранный. Как-то все по отдельности, фрагментами — странная сцена. Хотя чувствуется, что усилитель с акустикой справляется, то есть дело тут не в несостыковке. Видимо, в других условиях слушать надо.

Акустика С.Д. Батя и Виктора Луханина

Кстати, заметил, что в обсуждениях фотографий с предыдущей выставки эту акустику многие называли некрасивой и несуразной. Пожалуй, не соглашусь. Внешний вид и дизайн — странные, но отторжения они при знакомстве вживую не вызывают.

Да и изготовление, для такой крупной конструкции, мне показалось очень приличным. В швы с лупой я, правда, не заглядывал, но просто с близкого расстояния никаких огрехов не увидел. К тому же, это выставочный экземпляр, а если найдется заказчик — и грили можно сделать, и цвет поменять, и все остальное.

Отдельно про усилитель Atomico. Почти рабочий прототип я уже видел, но к прошлой выставке кое-что не успели доделать, и аппарат просто стоял. В этот раз было два экземпляра, и в обоих случаях по всем признакам было слышно, что усилитель со своей работой справляется.

Внешнее исполнение — абсолютно хайэндное. Есть стиль, есть функционал — это готовый аппарат, который можно ставить в любом салоне. Причем, как мне кажется, ставить со взрослой именитой акустикой.

Усилитель Atomico — верхний на стойке

Prophetmaster Audio Tierra

В этой системе самое интересное — усилитель. Его разработчик и автор иногда бывает у нас на сайте, и если что — расскажет об аппарате подробнее. У этого усилителя интересные характеристики, заслуживающие отдельного внимания. Я же обещал не вдаваться в цифры, а смотреть с другой, пользовательской позиции.

Дизайн, как минимум, необычный — о нем думали, его создавали. Не скажу, что в моем любимом стиле, но это серьезная попытка. Внешнее исполнение — качественное: тут металл, а не какой-нибудь пластик. Все детали заводской обработки. Тем более удивительно, что автор не планирует аппарат как серийное изделие. Хотя, как он сказал, все полностью разработано, схемы и технологические цепочки есть.

Если честно, было бы очень здорово, если бы этот проект с чьим-нибудь дополнительным участием стал серийным. Очень уж добротный усилитель. Звук точный, быстрый, детальный. Кроме того, в тракте, даже при поверхностном зальном прослушивании, можно было (имея некоторый опыт конечно) понять, что относится к самой фонограмме, что к акустике (как я понял, акустика эта — тоже разработки Батя и Луханина, как и "монстры" несколькими фото выше), а что к источнику. Крайне высокая разборчивость во всех смыслах.

Prophetmaster Audio Tierra

Fplay-acoustic

До этой выставки для меня величина неизвестная, так что прослушивания я ждал с некоторым скепсисом. Внешний вид акустики странный, местами топорный: скосы напомнили акустику Emotiva, а боковые поверхности с полузатонированным деревом — дачную вагонку советских времен, которую раньше обрабатывали паяльной лампой перед покрытием.

Но звук системы меня откровенно порадовал. Очень цельно, слитно, с хорошей проработкой и какой то немеханистичной певучестью. Звучание притягивало к себе, слушать было интересно. А кроме того, здесь интересна концепция. Акустика — только корпуса с динамиками. К ним прилагается отдельное для каждого кабельное подключение и активный настраиваемый кроссовер, встроенный в усилитель.

Этот усилитель-кроссовер существует в двух версиях: бытовая настраивается под конкретные условия, а профессиональная имеет множество регулировок, вынесенных на переднюю панель. Такая реализация несколько избыточна, скорее она подойдет разработчику акустики. Но сама возможность!

Кстати, отделка передних панелей усилителей, ручки-регуляторы — все эти детали исполнены на куда более качественном дизайнерском уровне. Так что уверен — потенциал у проекта есть. Надеюсь, развитие последует.

"Профессиональная" и "бытовая" версии усилителей Fplay-acoustic

Linear Installation

Давно я не видел такой грустной системы. На фото, кстати, выглядит лучше, чем вживую. Я сначала вообще не хотел ничего писать про эту систему, но, наверное, честнее будет высказаться. В исполнении акустики угадывается какая-то идея, но все очень сыро, несуразно. Компоновку и исполнение передней панели усилителя лучше рассматривать только издалека. И звук не приглянулся ничем. Так что тут остается понадеяться, что случилось некое недоразумение, и к следующей выставке все будет иначе.

Система Linear Installation

Лаборатория «ВК»

Много я их видел на выставках, а прочувствовать не получалось. В этот раз лучше. Акустика имеет куда более завершенный вид, который даже как-то сочетается со светлой окраской усилителей. Но для меня было важнее другое — разобраться со звуком. Раньше я так или иначе пожимал плечами и шел дальше. Сейчас другие ощущения.

Деликатный, в меру смягченный аккуратный звук с лампово-винтажными нотами. Не скажу, что это мое любимое, но ведь есть на такой звук свой слушатель. А главное — концепция, идея звука была наглядно показана. Еще бы чуть-чуть доработать внешнее исполнение: пусть бы даже с какой нибудь стилистикой ближе к ар-деко, пусть в белом или в цвете слоновой кости, но так, чтобы было цельно и слитно.

Система Лаборатории «ВК»

Noosfera и Styleacoustic

Мне они и в прошлые годы нравились, а сейчас впечатления стали еще лучше. Деление усилителей Noosfera на класс А и AB логично — есть такие примеры у именитых производителей. Предлагаемые аппараты выглядят убедительно, играют достойно. Акустика Styleacoustic год от года перерабатывается: в этот раз показывали новые крупные напольники и небольшие полочники. Полочники показались мониторно-педантичными, а напольники — более универсальными.

В целом, звук можно назвать практичным. Жанровая универсальность есть, подача уравновешенная, масштаб и сцена присутствуют. Может быть, чуть-чуть суховато, но не более того. Возможно, в более подходящих условиях прослушивание показало бы результаты получше, но и то что есть — интересно. И это тоже вполне серийный продукт. Надеюсь у производителей сложится ясная, постоянная и не меняющаяся от года к году линейка, которая займет свою нишу на рынке.

Усилители Noosfera и акустика Styleacoustic
Усилители Noosfera

Noize Fabrik

Очень необычная акустика — Monument 5.0 — продолжение развития темы предыдущей модели 3.0 . Несколько полос и много динамиков — это уже было. Открытые корпуса — тоже. Но такого трансформера еще не показывали. У каждой колонки по пять снимающихся заглушек на корпусе. Заглушки могут быть как глухими, так и с перфорацией. Получается огромное количество вариантов акустического оформления!

Не знаю, насколько все это необходимо, но звук был интересный. Наблюдая за производителем от выставки к выставке, сейчас я могу сказать, что узнаю его фирменный стиль. Объемный, в меру силовой, чуть-чуть задиристый, но не злой звук, хорошо подходящий и для малых составов, и для тяжелой музыки.

Кстати, в этой же системе я бы обратил внимание на аппаратную стойку Айронком. Продуманное утилитарное решение с мощной силовой рамой и базовой виброразвязкой, а также возможностью заказа кастомных размеров. И недорого. На фоне сплошной столярки такой вариант выглядит привлекательно.

Noize Fabrik Monument 5.0
Аппаратная стойка Айронком

Minimal Audio

В прошлый раз акустика производителя выглядела опрятнее. Неплохая форма, белый рупор. Звук мне, правда, не очень приглянулся — и рупорный окрас, и странные собственные усилители в классе D совсем не внушали доверия. В этот раз — совсем другое дело!

Как мне объяснили, это стиль лофт. Прикрученные саморезами к посредственно обработанному корпусу грубые боковые ножки (да так, что видны и дырки, и саморезы) — мне кажется, это называется иначе. Ну да ладно, разработчики молоды, и в начале пути — имеют право на эксперименты.

Система Minimal Audio
И усилители Minimal Audio — слева

Razin & Musatoff

У этих разработчиков стенды всегда богатые — тут есть на что посмотреть и что послушать. Развитие идет постепенно, неспешно, и, к счастью, уверенно. Тут и акустика, и ламповые усилители, и развивающаяся транзисторная линейка. Все сразу и не охватишь!

Радикальных идейных перемен в акустике с прошлой выставки я не услышал, зато порадовали мелочи. Например, крошечная коробочка транзисторного усилителя для наушников Musatoff HA-8. Послушал несколько минут оркестровую классику — здорово. Мониторно, но динамично, с отличной атакой.

Конечно, вопрос наушников и их подбора никто не отменял, но среди «ушных» усилителей я знаю достаточно «коробочек», которые так сыграть не смогут с любыми наушниками. И снова подчеркну серийный вид и реализацию изделий.

Экспозиция Razin & Musatoff
Усилители для наушников Musatoff. HA-8 - слева сверху

DS acoustic

В этот раз производители демонстрировали, по сути, только плазменный твитер — скорее не как часть готового изделия, а просто как разновидность излучателя. С прицелом на разработчиков акустики, конечно же. Крошечные полочные мониторы, использованные для демонстрации в помещении давали эффект звучания твитера и немножко СЧ/НЧ, впрочем, совсем без НЧ. Скорее всего, так и задумывали, чтобы показать именно твитер.

С пользовательской точки зрения смотреть здесь не на что, разве что расширить кругозор — вдруг кто-то не знает, что такие конструкции существуют. А разработчики акустики пусть уж сами решают. Мне было бы интересно послушать что-нибудь полноценное и серийное именно с этими твитерами.

Плазменный твитер DS acoustic

LB HELIUM

На этом стенде можно было обнаружить акустику крайне необычного вида. Тема эта развивается не первый год, но если кто увидит впервые — впечатления останутся сильные. Крупные конструкции с непонятными на первый взгляд динамиками. Это — квадроаксиалы, четыре полосы на одной оси, все российского производства.

Звук — не менее эффектный, чем вид. Очень большой масштаб, но при этом достаточно правильный. Нет раздувания отдельных частей, а динамика, энергетика и эмоции впечатляют. Атака — одна из лучших на выставке, что неудивительно при таком масштабе!

Где-то угадываются некий окрас и специфика, но основные черты звука эти нюансы просто отталкивают на второй план — слышно на этой акустике много, но все же рисует звук она крупными мазками. Подача очень харизматичная, но почему бы и нет?

Техника в системе не российская, на ней можно не заострять внимание. А вот стойка A.V.E. Design достойна более пристального рассмотрения. Правда, пока что можно лишь рассмотреть экземпляр на фото — в сети информации, кроме упоминаний в видеороликах к выставке, я не нашел. Надеюсь, это вопрос времени.

Акустика LB HELIUM
Стойка A.V.E. Design

Лаборатория KIVsound

Производитель развивает линейку ламповых фонокорректоров. Теперь их уже несколько. Конструкция двублочная, с выносным питанием. Есть аппарат, построенный по схеме двойного моно. Везде есть режимы работы ММ и МС и, что не совсем часто встречается, — регулируемый выход. Внешнее исполнение с деревянными бочками, может, и на любителя, а в остальном — вид вполне промышленно-серийный.

NewArtVinyl

У компании сразу несколько обновлений. Обещали 14-дюймовый тонарм — сделали. Эффективная длина 365,5 мм. Опробовать все его тонкости в формате выставки нереально, но сделали — и уже хорошо. Кроме того, есть еще ряд необычных новинок.

Например, опциональный роликовый привод. Идея интересная. Может быть ролик подразумевает несколько другую реализацию и более мощный мотор, но сам факт — уникальный. Посмотрим, какое будет продолжение.

В каталоге приросла аксессуарика и полезная мелочевка — серебряные разъемы, свои провода. Понятно, заказные детали и сборка, но если вдруг разработчик находит то, что в его понимании соответствует его стилю звука — поклонникам именно такого звучания становится проще с выбором.

Пестрота внешности и конструкций самих проигрывателей мне как раньше не нравилась, так не нравится и сейчас, но посмотрим, как это все будет эволюционировать.

Единственная новинка вызвала двоякое ощущение — ленточные супертвитеры. Точнее сам факт их появления (интересно, откуда достали?) ничего плохого в себе не несет, скорее даже наоборот. Но вот в системе в качестве добавки к акустике Dynaudio они явно мешались — не срослись с ней ни в каком виде. Другой акустике в других условиях могли бы быть очень полезными, но здесь звучали совершенно отдельно, размывая картину посторонним вторым голосом.

14-дюймовый тонарм NewArtVinyl Long Life 14"
Опциональный роликовый привод для проигрывателя

Illuminati и Profil Audio

Очередное объединение участников, что, на мой взгляд, очень здорово. Зачастую мне ближе производители, специализирующиеся на чем-то одном: акустике, усилении, источниках. И приятно видеть, когда производители не просто объединяются, а их техника действительно хорошо срабатывается вместе.

Колонки Illuminati на прошлых выставках играли по-разному, мне нравилось не всегда. В этот раз — хорошо. Бархатный фактурный детальный звук с хорошо отдозированными эмоциями. Опять подвели условия прослушивания, но все-таки главное было слышно.

Усилитель Profil Audio, модель, названная PAS-240, — мне это ни о чем не говорило. Но достаточно оказалось просто послушать. И дизайн понравился — простой, но аккуратный. Намного лучше среднего. Мельком после прослушивания я увидел ценник и начал перебирать в уме: а не нужен ли усилитель кому-нибудь из «своих»? Прослушивание этого кандидата я бы смог с уверенностью рекомендовать.

Колонки Illuminati и усилитель Profil Audio
Profil Audio PAS-240

КБ Три В

Грустно, что здесь нельзя больше встретить Владимира Стародубцева, но дело, которым он занимался много лет, продолжается.

Самое интересное из таганрогской системы утащили в первый же день выставки — новый ламповый ММ-фонокорректор, способный работать с десятком разных кривых коррекции. Двублочный аппарат, разделенный на блок питания и блок корректора, снабженный к тому же несколькими входами — вот это было бы исключительно интересно послушать и опробовать, а не только посмотреть.

По звуку техника Три В мне, по большей части, нравится — она ламповая в хорошем смысле, и по ценам интересна. Звучит лучше, чем выглядит и чем стоит. Раньше аппараты выглядели иначе, и пока что новая внешность для меня непривычна. Хотя тема сама по себе имеет право на существование — ее нужно только доработать.

Eridan Audio

Внимательно я мог послушать только старшую напольную акустику (хотя были представлены и полочники) вместе с родным усилителем. Улучшения есть. Предположу, что акустику явно поднастроили, звук стал более цельным и слитным. Хороший масштаб, немножко теплоты, приличная детальность и то, за что многие любят крупную акустику с большими бумажными диффузорами.

А вот внешность техники не изменилась, увы. В этом случае тоже можно сказать, что звук лучше, чем дизайн, только стоит техника уже не очень бюджетно — усилитель за 250 000 рублей я представляю себе иначе.

Система Eridan Audio
Усилитель, ЦАП и сетевой фильтр Eridan Audio

Dorius

Акустика первого акустического ателье Dorius — модель Unica Prima. Заявлена акустика как флагманская. Широкополосный динамик в сложном оформлении плюс ленточный супертвитер в отдельном корпусе. И усилитель Noosfera Tarkus, этого производителя мы уже встречали.

Смотрится акустика неплохо. Со звуком же разобраться полностью не удалось. Малые составы играет, музыку посложнее тоже, но чувство, что твитер немного живет своей жизнью, не покидало. Возможно, дело в расстановке и в выборе точки прослушивания, или же просто такой звук получился — сложно гадать. Подумалось, что интересно было бы послушать в тишине и в небольшом помещении акустику без твитера.

Dorius Unica Prima

Sheet Control

Самая конструктивно необычная акустика на этой выставке построена на основе NXT-панелей, дополненных относительно классическим сабвуфером. Выглядит очень неординарно. Акустика-то плоская. Динамиков в прямом смысле слова там нет: и это не планары, не электростаты. Пара плоскопанелек плюс внушительных размеров ящик сабвуфера.

Звук сложно с чем-то сравнить, есть некоторая специфика и пространственной, и частотной подачи. Но все быстро и детально. Совсем подробно отслушать я эту технику не успел: в оба дня, когда приезжал на выставку, как назло на это прослушивание или не попадал, или попадал только частично.

Но в любом случае — технология интересная, реализация тоже. У производителя на сайте заявлен модельный ряд, все можно изучить, то есть это не единичная поделка. И стоят те модели, которые были показаны, совсем недорого — около 50–60 тысяч рублей. Понимаю, что вещь не для всех, но проекту хочется пожелать развития.

NXT-панели Sheet Control и сабвуфер

Free Top

Студия не делает и не продает технику, а занимается только сложной, многим кажущейся странной реставрацией фонограмм. Впрочем, на их стенд всегда интересно зайти послушать и поговорить. Можно многое для себя почерпнуть, даже если в какие-то моменты взгляды не сходятся. А упорство, с которым люди занимаются этим муторным трудоемким процессом, вызывает безусловное уважение.

Заключение

Я специально прилично переписал репортаж, абстрагировавшись от мощностей, импедансов, чувствительностей, схем, классов работы и прочего множества параметров. Сосредоточился только на слуховых и пользовательских впечатлениях.

Теперь пройдемся по большинству экспозиций, «изымая» из них по отдельности глянувшиеся компоненты. Переносим их сначала в студию, под качественный свет, чистим пыль и следы от пальцев. Картинку мы получаем часто совершенно журнальную или каталожную, по крайней мере, приближенную к ней. Добавляем к этому звук, сверяемся с ценами (нет, пресловутый миллион я лично рассматривать не готов) и получаем куда более интересную общую картинку, чем еще несколько лет назад.

Некоторые экземпляры можно уже выпускать в серию, паковать в коробочки, везти в магазины и на тесты прессе. Ведь каждый из серьезно заинтересовавших экземпляров по хорошему достоин 4–5 страниц теста, получившегося из тщательного прослушивания в хороших условиях — выставочные условия, конечно, совсем не идеальны.

Впрочем, в любом случае, огромное спасибо нужно сказать организаторам, ведь без этой выставки многие участники вообще не имели бы площадки для старта, не смогли бы показать свои работы кроме как в интернете или в своей мастерской, а это сильно сузило бы круг тех, кто теперь узнал о существовании этих людей и техники.

Одна просьба-пожелание к участникам у меня остается неизменной — об информационном сопровождении. На выставке иногда затруднительно узнать название модели. Найти многих производителей в сети — нереально. Зачастую сайтов вовсе нет — какие то полузаброшенные странички в соцсетях, без половины нужной информации.

Спасибо, многие из них начали снабжать посетителей хотя бы визитками и печатной продукцией. Ведь не нужно красочных буклетов, хоть бы листочек А4 со списком техники, ценами и контактными данными — уже будет проще. Впрочем, это уже, кажется, почти решенный вопрос. А вот над представительством в сети многим стоит серьезно поработать.

Конечно, многое из показанного, увы, не состоится в качестве продукта, так и оставшись штучными экземплярами. И все же, в целом, по итогам выставки я настроен гораздо более оптимистично, чем можно было ожидать.