А где групповые тесты хай фай? • Stereo.ru
Вопрос IvanPetrov33 168 205

А где групповые тесты хай фай?

Куда пропали групповые тесты разных приборов? Это когда уважаемые журналисты берут 5-10 конкурентов, слушают друг за дружкой и сравнивают. Например, сравнительный тест ресиверов:

https://www.avforums.com/articles/high-end-av-receiver-group-test.12607/

Полное засилье тестов одного актера.

Ответы

Gorbatov

Поправил чей-то недовольный минус...

Где-где - в прошлом.

Когда-то давно-давно, когда я начал что-то делать для Стерео была целая редакция с сотрудниками, приличный офис, рекламный отдел, бухгалтерия, тестовое помещение, измерительная лаборатория, даже водитель с машиной был в штате. Да и печатная версия журнала была. Но все это в прошлом. Сейчас все держится на энтузиастах, которые сами иногда задаются вопросом, а зачем вообще всем этим заниматься, если это толком ничего не приносит?

Прежних бюджетов, которые, кстати, во многом держались на производителях тех же телевизоров и ресиверов, окупая всю околохайэндную суету уже нет. Ничего из прошлого уже нет. Как и возможности организовывать работу с большими подборками.

Впрочем, отчасти я даже рад, что этот свальный грех со звездочками помер. Мне ближе индивидуальный подход к каждому аппарату, с разбором его особенностей и нюансов.

Dimon_Chegda @Gorbatov

Виктор, интересно ваше мнение об источниках финансирования таких ресурсов как whathifi(один спонсор, много, может быть реклама для фирм окупает издание?) . Они же как раз по "звёздочкам" как вы выразились..?

Gorbatov @Dimon_Chegda

Для начала надо понимать, что "здесь" и "там" это как говорят, две большие разницы. Пример с другой стороны - в Европе, Штатах, в Азии профессиональная установка и пусконаладка техники стоит денег. И нормально стоит, это проценты от стоимости и не один и не три процента. У нас же зачастую подобная работа оценивается не выше чем работа грузчиков, которые доставили технику.

У нас я видел как из года в год бюджеты на все падали и падали, сейчас многие вовсе отказались от чего либо - как говорят, все равно все что смогли привезти так или иначе продается просто потому, что кто-то другой привезти не смог или не успел. Практически единственное направление, на которое здесь тратятся это блогеры. Я как-то спрашивал многих своих знакомых по виниловой теме (выборка не 20-30 человек, больше существенно), руководствовались ли они блогами при выборе - ответ один, буквально как под копирку - нет, только "посмеяться смотрим", а покупаем сами, по выставкам, по подбору специалистами, по прослушке.

Dimon_Chegda @Gorbatov

Так всё же если конкретно что-то типа уот хай фай - они со спонсоров берут(м.б. и немного за "звёзды") - или есть ген.спонсор есть типа бритиш аудиофоникс асоциэцшн)? Или реклама прям даёт? Я понимаю , что далеко от наших реалий,но интерес есть (праздный)

bluesevich @Dimon_Chegda

На рубеже веков была у них история. Не секрет, что ЧёХиФи прямо таки и руками и ногами всегда были за акустику Уорфдэйл. И как-то главред в своей колонке написал, что мол если хотите акустику с невнятным звучанием, для фона, то стоит присмотреться к Уорфдэйл. Продажи упали на 7%, а главред с почётом уступил место новому, уйдя на заслуженную пенсию.

IvanPetrov33 @Gorbatov

Спасибо за ответ. Я искал по английскому интернету, но и там почти пусто. Действительно жаль. Если изначально доверять экспертам, то именно сравнительный тест позволял отделить зерна от плевел.

Gorbatov @IvanPetrov33

Тенденция, уделять полное внимание каждому аппарату, к счастью, берет верх. И это правильно. Я помню, как во времена групповых тестов старался все равно разбирать каждый аппарат так, как в индивидуальном тесте. Времени и сил это требовало очень много, а дальше была проблема, как впихнуть все собранные наблюдения в небольшую колонку. Приличную часть приходилось выбрасывать. Интернет вместо печатной версии проблему впихивания текста решил, пиши сколько хочешь, но нет, если где и делают подборки пишут крайне мало, в действительности информации недостаточно, все "по верхам".

Я много читаю англоязычных материалов, но когда беру какой-то аппарат на изучение стараюсь заранее ничего не читать. Читаю после того, как напишу свое. И я вполне спокойно нахожу авторов, у которых процентов на 80 примерно схожие впечатления и замечания. Бывают даже случаи, когда смотришь на систему автора - а там, например лампа/рупор, и есть подозрение что с линейностью и окраской все неоднозначно, а на деле выводы схожие и описание тоже. Значит человек умеет работать в рамках своей системы и правильно делать выводы об услышанном. А еще, когда читаешь из нескольких источников из разных стран, вероятность того, что где-то "натянут сову на глобус" крайне мала - все же в сущности всех читают, даже не английский язык сейчас уже не проблема, переводчики работают очень хорошо и видно что учатся переводить даже образные описания, метафоры и сравнения.

bluesevich @Gorbatov

На той неделе на Митино заходил немец, оттуда, но очень хорошо говорящий по русски. Хобби у него самому что-то сделать. Утверждал что в Германии очень много печатных изданий по аудио, и все публикуют тесты с измерениями. На вопрос - где измерения проводят, утверждал что у каждого издания есть своя лаборатория и даже БЭК. Если успеет на выставку, приведу знакомиться😁

sema @Gorbatov

Эх, помню те времена, когда с нетерпением ждал очередного номера Stereo &Video, и зачитывал его в метро и на лекциях))) молодость))

Red_Cat @Gorbatov

Прежних бюджетов, которые, кстати, во многом держались на производителях тех же телевизоров и ресиверов, окупая всю околохайэндную суету уже нет. Ничего из прошлого уже нет. Как и возможности организовывать работу с большими подборками.

Интересно, это мировая тенденция, или наша действительность?

Argentum @Red_Cat

Нет у людей массового запроса на Hi-Fi аппаратуру. Все на фастфуде наушников подключенных к смартфонам, колонок типа Алисы, и максимум, авто музыки. Какой-то интерес к HI-FI только у людей 45+, тех кто как и я когда-то, подхватили этот вирус и так и не вылечились)))

Как и в сегменте фото-видео, в какой-то момент оказалось, что картинка с смартфона может казаться лучше, чем с фотокамеры (хотя, это только кажется, но кажется очень убедительно). Отсюда фраза - айфон снимает лучше чем твоя камера)))

Развивается то, что имеет МАССОВЫЙ рынок.

Dimon_Chegda @Dimon_Chegda

Шутка, конечно, но посещал кафе и там какой-то джибиэль студио напольные стояли - и ничего так играло, хотя площадь не маленькая прям... И вот они стоят там 30 тыс(условно), да хоть 50(к прин) - для кафешки это бюджет конечный, а у нас многие люди и не понимают, как можно тратить такие деньги на калонки, когда эдифайр можно за 6тыс(условно) купить.

AudioGopnik @Argentum

Нет у людей массового запроса на Hi-Fi аппаратуру

его и раньше не было и никогда не будет.

Ибо нет у большинства людей способа получать удовольствие от музыки, какое получаем мы, в силу врождённых особенностей развития определённых зон мозга..

Вот так нам "повезло"..😎

Argentum @AudioGopnik

нет у большинства людей способа получать удовольствие от музыки, какое получаем мы, в силу врождённых особенностей развития определённых зон мозга..

Думаете, это, у нас, не просто зараза, а врождённое уродство??? 🤣🚑☠️

Radiolyubitel @Argentum

Скорее всего это не врожденное уродство, а зараза - приобретенное от общения с другими индивидами и массированного промывания мозгов маркетологамии и целенаправленного культивирования мракобесных идей типа: " винил - самый лучший источник звука" или " любые провода, даже цифровые звучат - чем дороже и брендовее тем лучше, чем дешевле и ноунеймовее тем хуже". Вылечиться от заразы могут помочь логика, здравый смысл, соответствующее образование, техническая грамотность и практически опыт измерения сертифицированными поверенными и калиброванными приборами или групповые слепые независимые тесты. Зараза будет прогрессировать если регулярно слушать в одиночку всякие провода и общаться с зараженными тяжелобольными.

AudioGopnik @Radiolyubitel

Скорее всего это не врожденное уродство, а зараза - приобретенное от общения с другими индивидами и массированного промывания мозгов маркетологамии и целенаправленного культивирования мракобесных идей 

если рассматривать аудиофилию как зависимость, правильнее применять "биопсихосоциальный подход"..

"Биопсихосоциальная модель (сокращённо «Бпсм») — это обобщённая модель или подход, утверждающий, что в развитии болезни или какого-либо расстройства у человека играют важную роль как биологические (генетические, анатомические, физиологические, биохимические и др.) нарушения, так и психологические факторы (включающие в себя мышление, эмоции и поведение больного), и социальные факторы (в частности, социально-экономические, факторы социального микроокружения, культурные факторы)."

Urii @grikodina

А мне , кажется, что это скорее награда. Разве не здорово когда есть возможность получать кайф от музыки ? Настоящий кайф, когда не хочется повернуть голову, чтобы не разрушить хрупкое музыкальное очарование !

grikodina @Urii

Про Кащенко я написал в шутку.конечно восприятие музыки очень здорово когда идут мурашки по спине от понравившегося произведения искусства и хочется слушать снова и снова.а если образование радиотехническое то вдобавок ещё и аудиофилия вырастает в душе.все это любовь а любовь не требует анализа имхо.

Radiolyubitel @grikodina

Если образование радиотехническое, то человек четко понимает и знает что может а что в принципе не может быть и аудиофилия от этого не вырастет, а вырастет обьективизм - антиаудиофилия. Аудиофилия вырастает от технической неграмотности и отсутствия радиотехнического образования и практического опыта и базируется на вере в то что рекламируют, пишут, говорят и т.д.

Argentum @Radiolyubitel

Я имел ввиду совсем другое. Аудиофилией, я во всяком случае, не страдаю. Вот, меломанией, да.

Речь шла не о аудиофилии, а вообще, о желании слушать свою музыку на какой-то специальной аппаратуре, когда большинство сейчас довольствуется фоном из мобильной колонки или наушниками, подключенными к телефону.

Radiolyubitel @Argentum

У меня есть знакомый меломан увлеченный по полной программе: винил, видеокассеты VHS, CD, DVD, SACD, DVDA, DTS-CD, и около 50 2Тб ЖД с файлами, папками, образами, flac, mp3 имеющий неплохую аппаратуру, но он спокойно может слушать и колонку с Алисой. Говорит мне - звук у нее нормальный. Я сам слушаю как минимум 2 часа в день в персональном Hi-res плейере в наушниках музыку: времени послушать дома не хватает а новую музыку послушать хочется. Дома в наушниках музыку не слушаю - звук АС лучше. Но порядка 2 десятков остальных знакомых - большинство музыкантов и меломанов не слушают мобильные колонки.

Argentum @Radiolyubitel

большинство музыкантов и меломанов не слушают мобильные колонки.

Я слушаю Алису каждый день - приходится, ее слушает моя жена. Я ей говорю, давай ту же самую музыку скачаю и включу на проигрывателе или найду на WIIM. Нет - Алиса лучше 🤣

AudioGopnik @Argentum

Я ей говорю, давай ту же самую музыку скачаю и включу на проигрывателе или найду на WIIM. Нет - Алиса лучше

Вывод: Алиса - выбор психически здорового человека!!😎😂

(у меня тоже есть, есличо)))

bluesevich @Argentum

Как сказать... Если вспомнить что Алиса про Машу и Медведя недавно рассказывала...то вопрос об адекватности вряд ли бы задавался.

Argentum @bluesevich

что Алиса про Машу и Медведя недавно рассказывала...

Ах-ха-ха))) Я полчаса пытал Алису о температуре кипения МОРСКОЙ воды, на высоте уровня моря. Она тупо говорила - 100гр. В итоге, после целой серии наводящих вопросов и несогласия с ее ответами, она стала добавлять, что температура кипения еще зависит и от концентрации соли...

Argentum @FROSTING

по плинтусу

Нет там такого пути. Я смотрел) Но, как бы и жена хочет, чтобы ее "колоночку" не трогали))) и не мучали. Я как - то без нее, развлекался с Алисой и она потом жене на просьбу включить музыку, включила Химеру, Зайцы))) Жена попросила меня больше не хвалить Алисе панк)))

Urii @Argentum

А я думаю, что чистых меломанов и аудиофилов очень мало. Поскольку все хотят слушать любимую музыку и в отличном качестве, то большинство из нас это помеси, столько-то процентов меломана и столько-то процентов аудиофила. Каким-то образом там еще присутствуют филофонисты-коллекционеры

Radiolyubitel @AudioGopnik

Не стоит ставить одних людей выше других: как высшая раса вы можете получать удовольствие от музыки а низшая раса не может. Это теория превосходства одних людей над другими, если ее развивать дальше то получим поражение в правах, сегрегацию и притеснение тех кто по вашему мнению низшая каста потому что не получил врождённых особенностей развития определённых зон мозга.

AudioGopnik @Radiolyubitel

Не стоит ставить одних людей выше других: как высшая раса вы можете получать удовольствие от музыки а низшая раса не может

это ваши слова - не мои..

каждый интерпретирует факты в силу своих внутренних установок, ничего с этим не поделать..

Radiolyubitel @AudioGopnik

Другой способ реализовать чувство собственной значимости : обьявить у себя врожденную способность слышать провода, а других не обладающих такой возможностью. И считать себя поэтому выше других. Это ваша личная иллюзия и заблуждение.

AudioGopnik @Radiolyubitel

обьявить у себя врожденную способность слышать провода, а других не обладающих такой возможностью

И считать себя поэтому выше других. Это ваша личная иллюзия и заблуждение.

да пусть считают себя хоть "Наполеонами"..

лечащие врачи - разберутся..😂

Argentum @Radiolyubitel

Не стоит ставить одних людей выше других: как высшая раса вы можете получать удовольствие от музыки а низшая раса не может.

Вы не так поняли наш разговор. Мы скорее прикалывались сами над собой, а не ставили себя выше кого-то. Свое увлечение, мы рассматривали как врожденный недостаток)))

FROSTING @Argentum

Ну значит у меня не hifi :(. Хайфай он ведь от скольки миллионов начинается? Напомните?

Полно молодёжи слушает hifi. Посмотрите на выставке контингент.

Argentum @FROSTING

Ну значит у меня не hifi

Почему? Совсем не это имел ввиду) В моем окружении, те, кто что-то специально покупает из Hi-fi, это 45+

Выставки все обычно в Москве - Питере. Было бы удивительно, если бы там совсем не было молодежи. В процентном соотношении, думаю, их намного меньше, чем было лет 20 назад.

 Хайфай он ведь от скольки миллионов начинается? Напомните?

Не знаю. Думаю, тысяч от двухсот. А причем это?)))

Argentum @FROSTING

 hifi слушает и молодёжь)

Слушает конечно. Но мало и не внимательно)))) В чате видаков, где я часто бываю, из человек трехсот, только один отозвался хайфайщик. И тот чисто на китае сидит + недорогие полочники.

Сын, хоть и включает иногда мою систему, но подключает свой телефон, чтобы по блютуз послушать то, что он называет музыкой 🤣

AVR55 @Argentum

хотя, это только кажется, но кажется очень убедительно

Ну что значит «только кажется»? Пиксели что ли овальные, а не квадратные)))) Если я смотрю на фото и оно мне нравится, то все остальное не важно. Ах да, провсетленная оптика же. Да похрен. Я не профессиональный фотограф.

У меня есть нормальная камера и нормальный объектив. Только в недавнюю поездку во Владимир даже не подумал это брать. Мне по заливным лугам таскаться с этим хозяйством? Спасибо, айфон и так снимает более чем достойно

Argentum @AVR55

Ну что значит «только кажется»?

Конечно же, только кажется. Оптика сродни дверному глазку, матрица микроскопическая. Вы видите не реальное отображение света, прошедшего через большие линзы, на фулл фрейм матрицу, а модель реальности, достроенную ИИ или прогой, по алгоритму чтобы создать вам из г... из исходного материала, конфетку. Картинка в телефоне достраивается как по свету, так и по цвету. Вы видите не картину, написанную художником, а репродукцию, напечатанную на принтере и обработанную так, чтобы вам казалось "покрасивши".

Ну, или, т.к. мы на Стерео ресурсе, сравните музыку реального исполнителя и подделку под него, созданную нейросетью.

Только в недавнюю поездку во Владимир даже не подумал это брать. Мне по заливным лугам таскаться с этим хозяйством?

Вы путаете понятия. Если у вас нет цели запечатлеть что-то что вам хотелось бы увидеть спустя годы, и важна мобильность, то Айфона более чем достаточно, ну или другого телефона (т.к. айфон уже давно не торт)

Спасибо, айфон и так снимает более чем достойно

Если быть объективным, то он крепкий середнячек, по съемке, среди одноклассников в 2024году.

AVR55 @Argentum

Это не я путаю понятия, это вы тяготеете к техническому перфенционизму и думаете что все должны. Только он парит далеко не всех. А те, кого он не парит, вовсе не обязательно являются потребителями шлака.

Да-да-да, чтобы добиться максимально точной цветопередачи, я буду таскать на отдыхе на плече всякие бандуры. Всегда мечтал.

И фото цифровыми я наслаждаюсь спустя не то что годы, а десятилетия, хоть они сделаны и на телефон и на средненькие цифровые камеры.

Люди разные вообще-то.

Argentum @AVR55

Это не я путаю понятия, это вы тяготеете к техническому перфенционизму 

Конечно же я буду тяготеть к техническому перфекционизму. Камера - это мой рабочий инструмент, и я точно знаю, что представляет из себя картинка с Айфона, искусственно накрученная, нашарпленная и размалеванная, как девушка с низкой социальной ответственностью 🤣. Это уровень, в лучшем случае Гоупрошки. Что не есть плохо))), а есть, как есть)))

буду таскать на отдыхе на плече всякие бандуры. Всегда мечтал.

Да не таскайте. На отдыхе надо отдыхать. Если это не работа и не хобби, то не надо таскать бандуру. Где вы увидели, что я призываю к этому? (Вот я таскал в Турции, на отдыхе. Но это мне так по-кайфу было)))

Только он парит далеко не всех. А те, кого он не парит, вовсе не обязательно являются потребителями шлака.

Ну и гут! Хорошо. Слово ШЛАК пишите вы, а не я.

Я писал: "Как и в сегменте фото-видео, в какой-то момент оказалось, что картинка с смартфона может казаться лучше, чем с фотокамеры (хотя, это только кажется, но кажется очень убедительно). Отсюда фраза - айфон снимает лучше чем твоя камера)))

Развивается то, что имеет МАССОВЫЙ рынок."

Я написал то, что есть. И про Айфон и про массовый рынок. Где вы увидели что-то про потребителей шлака??? Вам не кажется, что вы навыдумывали что-то и сами с собой спорите? 😁

AVR55 @Argentum

Нет, мне так не кажется. Потому что споров с собой не веду.

"Шлак" действительно писал я и вдохновлен он был словом "фастфуд", который употребили вы.

Камера - это мой рабочий инструмент

Вот всё и понятно. Вы профессионально занимаетесь фото и с этой позиции предсказуемо говорите про замочные скважины в телефонах. Но ещё раз: замочные скважины — это плохо для фото профессионала, но не обязательнро плохо для того, кто им не является. Примите как данность.

Argentum @AVR55

"Шлак" действительно писал я и вдохновлен он был словом "фастфуд"

А вы разницы не видите? Фастфуд - быстрый, не очень качественный перекус. Это для вас синоним "Шлака"?

Вот всё и понятно. Вы профессионально занимаетесь фото и с этой позиции предсказуемо говорите про замочные скважины в телефонах. Но ещё раз: замочные скважины — это плохо для фото профессионала, но не обязательнро плохо для того, кто им не является. Примите как данность.

Бред. Вы опять сами с собой спорите. Есть объективная реальность: качество от оптики размером с линзу дверного глазка и качество от нормальной оптики. Качество матрицы размером с спичечную головку и нормальный фулл фрейм. В телефонах достраивается то, чего нет, чтобы картинка понравилась массе людей. Ну нравится вам и еще толпе владельцев Айфона - ничего не имею против. Кто писал, что это для кого-то плохо???

PS Не фотограф. Не гадайте.

Past

Полное засилье тестов одного актера.

"Тесты" - это громко сказано. На самом деле - это обзоры, описания, реклама, личные впечатления, никакого отношения к тестам не имеющие. Хотя рубрика называется "Тесты".

assuss

Много ли толку и нужны ли групповые тесты в теме, где итог зависит от индивидуальных предпочтений слушателя и где нет объективных критериев?

Igal75 @assuss

Я думаю , что толк есть ! Люди много слушающие музыку на разных аппаратах могут описать звучание , не вдаваясь в свои вкусовые предпочтения . Ну , и кроме этого , всё наше восприятие построено на личных и субьективных чувствах , просто есть люди у которых совпадают вкусы.

assuss @Igal75

Если бы они еще и денег давали на покупку, то их мнение было бы бесценным.

Но покупающих Klipsch или JBL я всё равно не пойму ))

assuss @Alex

Вы не туда воюете уважаемый эксперт.

Что массово продается и народ покупает я слушал. Поэтому и не понимаю. Но они есть, продаются, производитель не бедствует. Выводы сделал.

bluesevich @assuss

Производитель живёт как раз за счёт ширпотреба, всяких Нортриджей и Чарджей с Патибоксами. И это даёт ему возможность выпускать настоящий хайфай и хайэнд, без которого люди быстро забудут, чем он был славен. Подобное случилось с Танноем, когда на рубеже веков они решили закрыть серию Престиж, сосредоточившись на относительно недорогих линейках и бюджетке. За два года они почти разорились. Пришлось возрождать высшую линейку...

assuss @bluesevich

Поэтому я и говорю, что если бы эксперты в придачу к своему мнению еще и денег бы давали, то все бы были в плюсе. Может и не пришлось бы клепать эти патибоксы.

Dimon_Chegda @assuss

И чем же вам патибоксы не угодили? Щас чтобы собрать аналоговый сетап чтобы "подиджеить" нужно ~150 - 200(2техникса 1200 или ат120) + ~ 50 микшер(роторный под 100), ~150пару мониторов или усь + Моники пас.- равно 350тысяч и более(!)+ коллекция пластов .у меня товарищ со старого макбука(можно пс) "диджеии" на партибокс, сколько стоит партибокс? 50-60 тыс? Вот пример народной техники...

Dimon_Chegda @Dimon_Chegda

Сколько аудиоэнтузиастов делают музыку на джибиэлях(?) - тысячи

Самая дешёвая мониторинговых система на рынке(!) -вход xlr - только добавьте к ноутбуку/ПК интерфейс и можно делать музыку.

Спасибо джибиэль!

Kostynya @Alex

Алексей' да! Возможно' что просто не знают' что есть JBL K2 S9900' JBL Project Everest. Я так понимаю' что волна пошла по поводу' так себе звука' из бюджетных JBL' коих было и сейчас есть' много' Студио линейки' Нордриж и т.д.

Но' нужно же понимать' что там' на сегондочку' корпорация с многолетней историей. И на сегундочку' технологии у Северной Америки' наверное на уровне? Как Вы считаете? Айфоном пользуетесь?

Алексей' Вам респект за JBL. Я просто люблю JBL' Revel' Infinity' там работают люди' которые действительно любят своё дело.

Dimon_Chegda @assuss

Вот именно, развиваются и продаются! Это какой-, нибудь гуангдонг аудио тырит реверс -индинерингом у джибиэль дизайн и компоновку тех же портативных колонок, а не наоборот. Маленькие ручные колонки от джибиэль - вообще стандарт щас - 95% просто копируют их наработки. Сравните с Сони, которые прощёлкали появление рынка цифровых хай рез аудио плееров, и бежит, пытаясь догнать(а китайцы их в одни ворота, по сути) или со свистками/блютуз ресиверами (с ЦАП) - недавно обнаружил, что сони тоже выпускали ресивер(одна модель), и развития это все не получило, так как рынок занят китайцами. Вот уж где фэйл! - от фирмы с самой большой долей персональных плееров(волкман) до гиперкарлика с 1 процентом рынка.

Alex

Сравнительные тесты, например, АV ресиверов примерно равной ценовой категории очень часто проводили специализированные издания по Hi-Fi, сейчас все бумажные издания либо прекратили свое существование, либо перебрались в интернет и видимо заказы по групповым тестам не пользуются спросом, видимо по этой причине групповое сравнение компонентов стало редкостью.

Тем более, что раньше при журналах были измерительные комплексы, которые позволяли оценить технические характеристики тестируемых аппаратов и в кроме описания зауковых возможностей аппаратов публиковали в итоговой таблице технические хар-ки, которые измерялись в ходе группового теств, что давало читателям более полное представление о возможностях сравниваемых в групповом тесте аппаратов… Т.е. кроме слуховых прослушиваний, проводились еще и измерительные сравнения параметров тестируемых аппаратов…

На сегодня все это кануло в небытие… Выше, Виктор рассказал об этом более развернуто!

Gorbatov @Alex

Странное наблюдение... Правда я ресиверами никогда не занимался, у меня ни одного своего никогда не было. Но наблюдать доводилось. Лет 15 назад они действительно были разными и по функционалу и по звуку. А сейчас очень похожи, не отличишь. А вот те же недорогие усилители (условно за 1000 $), ЦАПы, которые в этом сегменте тогда иногда могли быть похожи как однояйцевые близнецы, сейчас очень здорово различаются. Конечно, это очень грубое обобщение, но не делать подобных выводов не получается.

Urii @Alex

Самое интересное, что в то время (лет 25 назад) все эти тесты и рекомендации можно было практически проверить в аудио салонах. От обилия и разнообразия появляющихся аудио компонентов и аксессуаров просто рябило в глазах. Из салонов невозможно было уйти! Сколько было проведено там счастливых часов ?! Да что там часов, скорее–лет ! Подавляющее число работников салонов были по-настоящему увлеченными людьми, которые сами готовы были проводить любые проверки тестов! Да разве только проверки?! С их помощью можно было проводить буквально натурные испытания и получить бесценные для себя (да и не только) наблюдения !! Постепенно это сошло на нет, хотя прослушивание новой техники, конечно, не прекращалось

Red_Cat

Грустно, когда исчезает то, что было интересно. Групповые тесты конечно были полезны в смысле общей информации. Несли ли практический смысл? На мой взгляд - однозначно да. Общие тенденции, технологии и тд. В конце концов некая информированность для людей, которые не занимались техникой на профф уровне. Для потребителей. Да и просто почитать (для расширения кругозора ) было интересно. Жалко, что практически исчезли.

Radiolyubitel @Red_Cat

Так и есть . Интересно было просто почитать просто таблицы из групповых тестов в том числе и для расширения кругозора с заявленными производителями характеристиками и ценами и оценить что есть на рынке и по каким ценам а также номинации типа "лучшая покупка" или "выбор эксперта".

Kostynya

Груповые тесты это конечно очень хорошо' сам помню зачитывался в журналах Stereo&Video' про групп тесты ас или усилителей' но как правило' в тестах фигурировали бюджетные модели' так сказать' чтобы большинству потенциальных покупателей данная продукция была +- доступна. Для себя определил' что класс техники' согласно ценовой категории' примерно одинаков' разница - в нюансах звучания и ... чудес не бывает' за 1 килобакс за ас' вы получаете звучание соответственное' у любого брэнда.

С большим удовольствием вспоминаю те времена' когда можно было взять в руки' вкусно пахнущий журнал Stereo&Video и читать' не на телефоне' а на глянцевой' лощёной бумаге.

Alex

Я, например, собрал почти все журналы S&V, много было журналов Вот Hi-Fi, салон AV и других, всегда было интересно смотреть тесты, фото компонентов и очень жаль, что сейчас нет всех этих интересных печатных изданий. Один раз участвовал в розыгрыше призов в журнале S&V и выиграл приз. А какие шикарные компакт диски шли комплектом с журналом S&V, а один раз в журнал положили SACD. Практически все диски были с очень качественно записанной музыкой и очень многие диски использовались, как тестовые при сравнении аппаратуры и колонок…

Radiolyubitel @Alex

Я свой такой диск от журнала S+V продал в прошлом году за 1500р. К нему в журнале были вкладыши и и его было не отличить от "настоящего".

bluesevich @Radiolyubitel

У "настоящего", как вы изволили выразиться, была другая коробка, ну и соответственно вкладыши были из толстой мелованной бумаги. У меня есть и тот и другой.

Radiolyubitel @bluesevich

Коробки с журналом не было. Я видел их в продаже с такой же полиграфией для такой же стандартной коробки в том числе и другие диски русской компании KARO MITIS.

Wadim

А вот ничуть не жалею, что нет этих групповых тестов. Думаю, просто давно их перерос и гораздо интересней, когда более углубленно идет речь об одном устройстве. Но нужно быть на "одной волне" с тем, кто тестирует. Ну и приходится читать между строк, когда недостатки скрываются по ряду причин.

PS когда эти тесты еще были, очень критически относился с итогами тестов. Причиной тому были покупки по рекомендациям тестов и дальнейшее разочарование.

Urii @Wadim

Мне кажется буквально следовать результатам тестов не следовало. Скорее это информация для размышления. Практически в большинстве статей и рекомендаций, даже с теми, с которыми не согласен, есть чему поучиться

Igal75 @Wadim

Кто-то перерос, кто-то не дорос! Тесты полезны , когда сделаны профессионалами . По поводу " на одной волне " - полностью согласен

Gorbatov @Wadim

Серьезно учится читать между строк нужно было уметь лет 20 назад. Потом это все постепенно практически отвалилось. Это уже было не особо актуально когда я начал писать что-то для Стерео, а это было уже давно. Как только из отрасли стали пропадать деньги, вместе с материальным благополучием редакций побочным эффектом стало то, что отпал потенциальный рычаг давления. Чем давить, если никто в сущности не считает это работой для дохода? Например, у меня всегда было еще две работы, вот которые как раз для того, чтобы себе на свой личный хайэнд заработать, на пластинки и диски, книги, да на машину и прочие прозаичные но нужные вещи в жизни. А написание всякого про аудио это скорее просто возможность поближе к индустрии, много чего слушать и пробовать, общаться.

AVR55

А где

Там же, где чарты на радио, т.е. в бозе.

Общественный успех любого ранжирования — от ограниченности выбора. Мы отберем 10 экспонатов, устроим шоу, а задача зала - затаить дыхание и гадать, кто же будет победителем. А сейчас, слава Богу, общество не то, что во времена печатных журналов. У членов нынешнего рос.общества есть широченный выбор, есть средства, есть обилие инфы. В проводниках и отбиральщиках уже обычно не нуждаются.

assuss @AVR55

Еще уровень технической базы в среднем подрос и минимальная планка качества оборудования уже достаточно приемлема, чтобы не было мучительно больно от несоответствия мнения со всякими гуру.

Urii @AVR55

Я говорю о выборе, который появился в конце 90-х - начале 2000 годов. Выбор был просто огромный. Фирм - не сосчитать. И планки были любые и аудиотехника представлена на разный карман

bluesevich @Urii

Так ничего ж не изменилось... Хотите дешевле - пожалуйста. Хотите дороже - милости просим. Хотите хайенд по цене самолёта - только свистните...

IvanPetrov33 @Urii

Скорее уж раньше был меньше выбор. Одни условные бренды. Базар с Pavasonic не считаем.

А сейчас - старые бренды, молодые бренды от инженеров ушедших из старых, китайские бренды уровня старых, китайские молодые и китайские типа бренды с Аликэспрес

grikodina @bluesevich

На стерео в разделе вопросы куча вопросов про то на какую аппаратуру поменять старую поднадоевшую.как видите в основном ответы такие-самому слушать надо!имхо вот групповые тесты и помогут развеять непонятки в таких вопросах.

grikodina @bluesevich

Раньше в журналах стерео видео проводили сравнения характеристик и звучания даже автомобильных динамиков и это было очень интересно.

bluesevich @grikodina

Это интересно для ленивых, кому не хочется попу оторвать от кресла и сходить самому что-то послушать и выбрать. Времена, когда за тебя решали эксперты, давно прошли. Те же, кто ориентируются на "групповые тесты", как раз и пишут в различных форумах своё "ф-ф-фэ!".

bluesevich @grikodina

Согласен. Но в каждом достаточно крупном городе - есть. Тот же Пульт.

К нам, к примеру, и с Калининграда, и с Владивостока приезжали :)) И с Белоруссии, и с Казахстана. И из Хорватии... Просто послушать. Лично.

Argentum @bluesevich

К нам, к примеру, и с Калининграда

Да. В Кёниге ничего нет. М-Видео, Уйма, местный Сохо и т.п. Ничего Hi-Fi специализированного. Есть пара павильонов, на рынке, где продают аппаратуру из Европы, но в основном старье требующее восстановления.

bluesevich @Argentum

А он есть! И даже будет принимать участие в выставке в октябре.

ПС есть ещё там сеть Ultima, но это хуже пульта... Ну по крайней мере на площади Победы который.

Dimon_Chegda @bluesevich

Тут вопрос ещё в том, что ,как я понимаю, вот был дистрибъютер, у него широкий ассортимент продукции - и такая фирма , и такая , и третья и тд, так ему и выгодно, чтоб ты выбирал из одноклассников и купил бы или то или то или третье ... А щас многие дистрибьюторы специализированны - одни на одной фирме, другие на другой, третьи на третьей(там группа брендов, ну не суть) - и им и невыгодны сравнения (оно может быть в пользу конкурентов).

А так , правда, в салонах много добра и можно без проблем найти на любой вкус и кошелёк.

bluesevich @Dimon_Chegda

Ну прям каких-то драконовских мер не принимается дистрибьюторами, если к их усилителю дилер предлагает акустику другого дистрибьютора:)) По крайней мере так было пять-семь лет назад, когда я был ещё в этой теме. Главное чтобы продавалось. Ну и если раньше дистрибьюторы хватались за любой бренд, то сейчас подходят более взвешенно и предпочитают работать с сочетаемой между собой продукцией.

Radiolyubitel @bluesevich

Это у вас в Москве можно послушать и сейчас. А у нас в провинции всего 460 км от вас на север сейчас совсем нечего послушать. Мвидео, Эльдорадо и Технопарк даже под заказ ничего не привезут. Когда они открывались в 2006 -2007 годах что то на открытие привозили и воспользовавшись этим покупал себе и друзьям по тестам того журнала S+V. Затем когда они распродавали остатки в 2008 - 2010 г что то нужное со скидкой можно было купить и это было сделано.В магазине Технопарк тогда знакомый продавец мог подключить что то послушать из того, что на витрине и даже мог привезти что то необходимое под заказ, но уже давно ничего этого нет. Один раз в Эльдорадо удалось уговорить продавца подключить аппарат и АС с витрины послушать перед покупкой. В других магазинах никто ничего не подключал, продавцы говорили : "Если что то вам нужно из того что есть - покупайте". При этом в аппаратуре они ничего не понимали от слова совсем - молодые ребята с улицы. Поэтому перед походом в магазин обязательно штудировали тесты S+V, читали интернет, слушали у знакомых, чтобы знать что покупать. За REL Quake я ездил в Москву специально в салон Нота+. Никто из наших магазинов не захотел привезти.

bluesevich @Radiolyubitel

У нас МВидео даже когда торговали типа хайфаем, то специалистов ни в одном магазине не было. На вопрос - в каком классе работает усилитель, отвечали "в классе хайфай".

Ну а по поводу мелких или крупных городов и наличия в них аудио-салонов - всё упирается в спрос. И тогда и сейчас. Вот у того же Пульта пункты выдачи в 60 городах( или может уже и больше), и вот в некоторых городах даже они закрываются, потому что никто не пользуется. Спрос рождает предложение, а не желания десяти человек из 300 тысяч.

AVR55 @Urii

Это была продуктовая пестрота, свойственная незрелому рынку. Вспомним, каких только кнопочных телефонов тогда не было - и для десятируких, и в форме инфузории-туфельки, и с тремя симками. Потом пена уходит, мелочь исчезает или поглощается несколькими мейнстим-решениями/платформами/технологиями. Не хорошо и не плохо, просто эволюция.

milkman

Помню как ждал, пока завезут в ларек очередной журнал ,,салон аудио видео,, тесты обзоры,техника которую в регионах никогда не видели,и тесты были очень полезны,можно было положиться на мнение экспертов,и выбрать в слепую,никогда мысль не возникала,что тест может быть проплачен,как то доверяли таким журналам,а как иначе,мой первый ресивер в 2005 по-моему,именно так по журналу заказал,посмотрел тест,выбрал победителя,знакомый в Москве купил,я созвонился с магазином,о модели,вырезал на всякий случай картинку,да))))было же время.

Amando

Эх а я еще в stereo&video вкладывались компакт диски )) помню знакомство с Saskia Laroo состоялось и долго не отпускало именно благодаря Stereo & Video.

Но ведь в те времена и аппаратуры было штук 100 продавьцов на горбушке. Сейчас 3-4 сетевые истории ну и Авито )

Но самое ужасное - мало теперь в интернете не проплаченных кем-то обзоров.. экономика изменилась )

bluesevich @sema

Надо глянуть что у меня осталось. Не все конечно, что-то сыну отдавал, что-то просто не нравилось и уходило в "обменник" в подъезде...

grikodina

Вот тут на этом сайте проводят обзоры и тесты аппаратуры.и слава богу что они есть!хоть света и знаний больше !

Viktorovich

Групповые тесты никуда не делись, только теперь их проводят не профессиональные журналисты, а дилетанты пользователи. Плюсы: тесты проводятся в том же помещении (квартире), в котором и будет проходить дальнейшее прослушивание победителя. Минусы: 1. тесты проводятся на собственные деньги тестера; 2. проигравшую конкуренцию аппаратуру приходится продавать за полцены на Авито; в группе теперь не 5-10 конкурентов, а всего 2-3, потому что смотри пункт1; 3. результаты теста, как правило, известны только самому тестеру :)

Gorbatov @Viktorovich

На это, как говорится, без слез не глянешь. Смотрел несколько раз подобные потуги - реальной информации там ноль. Чтобы делать что-то подобное хорошо нужен не только бюджет, нужно еще и умение слушать и интерпретировать услышанное, правильно ставить в процессе эксперименты и опять же понимать что откуда и почему. Но вот этого понимания как раз вообще не просматривается, выводы зачастую лишены какой либо логики.

Gorbatov @bluesevich

Ничего. Скрибд не работает, надо все это переделывать. Кто и когда это будет делать - большой вопрос. Все исходники в PDF у меня лежат на сервере, ничего не пропало.

Viktorovich @Gorbatov

Потуги, информация, интерпретация, эксперименты :)) Какой вы суровый профессионал! Тяжело, наверное, жить без чувства юмора? :) Не отвечайте :)

st102

Раньше не было тестов на беременность - теперь есть. Раньше были тесты hi-fi - теперь нет. Квантовая механика )

vh70

Тоже скучаю по живым бумажным журналам- Стерео и Видео, Классик Рок и тд. Целая традиция была -поход в киоск Союзпечать, покупка журнала в целлофане, а там сидишка с музыкой или дивиди диск с киношкой! Особо классные журналы с собой в отпуск брал, а там под шум прибоя почитать про Моторхэд или новые колонки Бивни! Мммм-песня! 👍

Argentum

Тесты и сравнения все сейчас в Ютубе. Конечно, минус то, что звук, как и видео, Ютуб пережимает по своим алгоритмам, да и не всегда при тестах ведется качественная запись. Даже если смотреть хорошо записанный обзор, в наушниках, то слышишь некую модель настоящего звука.

Когда-то, в школьные годы, собирал журналы Стерео))) с этими сравнениями. Свой первый CD проигрыватель Yamaha, покупал именно по ним)))

Radiolyubitel @Argentum

Я покупал по этим шикарным групповым тестам 2000-2010 годов абсолютно всю аппаратуру, ТВ и АС для себя и своих друзей меломанов и любимый журнал ни разу не обманул. Часть той техники до сих пор работает сетапах у меня и друзей например сабы REL Quake британской сборки купленный в 2007 году или Tannoy TS-10 в 2008 именно по результатам отличных тестов сабвуферов в журнале Стерео и видео за 2006 год. В том же 2006 году я купил свой первый проектор Sanyo PLV-Z4 японской сборки - победителя теста проекторов журнала S+V. В 2008 друг увидел его у меня и купил себе в 2007 году уже Sanyo PLV-Z5. Я отдал свой отдал сыну, он заменил лампу и до сих пор смотрит его в спальне. К сожалению в квартире нет места поэтому годовые подшивки журналов с 1994 года - с начала выпуска и до конца журнала лежат у друга в гараже. Но зато бОльшая их часть осталась в электронном виде в виде PDF. Много важной и интересной информации было получено из статей тестов ТВ 2010, 2011, 2012 годов. Например для меня были важны сравнения заявленных производителем контрастности, яркости и др. характеристик с реально измеренными теми же характеристиками в лаборатории журнала Стерео и видео, сравнения реальных характеристик у плазменных панелей и ЖК. Я понимаю, что сейчас вся реклама ушла в интернет и по экономическим причинам выпуск бумажного журнала, а тем более содержание измерительной лаборатории и не только S+V а и всех других невозможен, но те времена очень много мне дали в плане надежной и достоверной информации поэтому я благодарен любимому журналу и наряду с информацией других журналов сформировали меня сегодняшнего, к которому обращаются все мои знакомые с просьбой дать совет: выбрать, смонтировать, настроить, отремонтировать, прошить аппаратуру, ТВ, АС или решить свои проблемы со всем этим. Огромное спасибо всем кто выпускал тот замечательный журнал некоторые остались здесь и сейчас. Читал и другие журналы по этой тематике. но все таки S+V из них был особенный. Увы мой самый любимый и уважаемый автор журнала Ярослав Годына уже третий год не с нами, но я все равно желаю ему всего хорошего и долгих лет жизни. Может быть кто то знает как он и что с ним сейчас?

Argentum @Radiolyubitel

У меня тоже была огромная стопка журналов. При переезде, осталась в старой квартире. Некоторые, перечитывал много раз))). Возможно, не было бы их, не возник бы интерес к HI-FI. Слушал бы как все мои знакомые, в лучшем случае, мобильную колонку на аккуме.)

bluesevich @Argentum

У меня на работе было полное собрание S&V, SalonAV, Аудиомагазин, с редкими вкраплениями What HiFi, с 1996 по 2003 год... Всё оставил при увольнении.

bluesevich @bluesevich

О, забыл ещё DVDExpert, ЭраDVD и конечно же Play, где и познакомился с Сашей Беляевым, сначала заочно, а потом и лично, на одной из выставок. Шапочно конечно...

Urii @Argentum

А я всегда выпуски аудио журналов ожидал с нетерпением. Они существенно расширяли горизонт в аудио мире. Именно оттуда мною были почерпнуты сведения о победителях тестов среди усилителей, CD, акустики, кабелей и других аксессуаров. Многое из этого я потом проверил на практике. проводя собственные испытания. Не все, конечно, мне понравилось, но попадались и "жемчужины" ! Даже сейчас у меня сохранились наиболее интересные экземпляры "Стерео и видео" и "Аудиомагазин".

grikodina @Urii

Это время такое было-в страну хлынул поток аппаратуры к которой народ не сразу привык и надо было разбираться в этом потоке.я помню что телевизоров и видеомагнитофонов было столько что можно было выбирать на свой вкус.вот и тесты тогда понадобились.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.