Посоветуйте хорошие АС до 250 к за б/у • Stereo.ru
Вопрос Branimir007 128 6

Посоветуйте хорошие АС до 250 к за б/у

 

 

Приветствую, стереовчане) Имеется акустика B&W 804 Nautilus, усилители Marantz PM-11 S1, Hegel H190, Yamaha AS 2000, ЦАП- Teac UD-505.

Не устраивает сухое, плоское, унылое, безликое, мертвячее звучание Бауерсов. На всех усилках звучание этих АС +/- одинаковое. Попросил приятеля ради прикола принести свою Электронику 35АС-015 в стоке, сравнили лоб в лоб на разных жанрах на средней громкости и во многом как ни странно совок понравился даже больше. Сч и вч конечно грязноватые, бас смазанный, немного подгуживающий, но есть живость в звуке, сочность, мясистость, хорошая сцена, масштабность и обьемность звучания, звук хоть и не особо детальный по верхам, но в целом праздничный и красочный. Есть вовлеченность в прослушивание музыки. Бауерсы для меня звучат как сушеный сухарь, Эльки как сладкий пирог. Как то удивился я таким результатам и даже расстроился(

 

Теперь вопрос к опытным меломанам и аудиофилам: посоветуйте плиз какую нибудь хорошую импортную акустику с праздничным, ярким, живым, сочным, насыщенным звучанием. Унылый, сухой, мониторный звук не интересен. Можно столбы, а можно классический форм фактор по типу 015-ых. Бюджет до 250 к деревянных. Новые АС вообще не рассматриваю, так как за 250 к вряд ли сейчас можно найти что нибудь стоящее, думаю лучше взять б/у - топ/предтоп верхних ленеек 10-15 летней давности. Комната 22 квадрата, музло слушаю всякое разное, не громко. Благодарю за советы)

Ответы

PaulSonic @Branimir007

Доброго здравия. В таком бюджете интереснее заказать авторскую акустику с высокой чуйкой и большим объёмом корпусов. Это варик он. Варик ту- русские электростаты(новые). Отделка на ваше усмотрение.

Alex @bluesevich

Игорь Анатольевич, плюсую! Как говориться, Вами представлен список колонок в озвученном бюджете, что называется на любой вкус!

Branimir007 @bluesevich

здравствуйте ) не доводилось ли вам послушать Focal electra 926 и Kef reference model 205? как эти АС по сравнению с Бауерсами 804N? Они такие же сухие и мертвячие? Или там другой характер звука? Спасибо за ответ)

bluesevich @Branimir007

Ну я не Алексей Алексеевич, и не считаю звук БиУ мертвечиной...просто мне не нравится.

Но и Фокалы и КЕФ имеют и друг от друга совершенно отличный звук, и от Бауэрсов тоже.

Среди названных трёх я бы выбрал Фокал.

Melodic

Я бы не рекомендовал брать сильно б/у АС. Срок службы резины и прочих полимеров, которые испытывают постоянные деформации грубо говоря 10 лет. Если колонки старше, обходите их стороной. И не важно где и как они хранились и эксплуатировались. Тем более если хотите купить недешевые и высококлассные АС.

Viktorovich

акустику с праздничным, ярким, живым, сочным, насыщенным звучанием

Я бы на вашем месте поискал что-нибудь из Трианглов.

Igal75

А я люблю свою мертвечину! Обычно , вечерком , зашториваю комнату , вырубаю свет , зажигаю свечи и ложусь на диванчик , складывая руки на груди - ну так , чтобы более атмосферно было.

Врубаю зауныльный джаз и слушаю отдельные звуки , пытаясь сложить из них музыку и думаю " блин , а что это было ?"😛

artemf

хорошую импортную акустику с праздничным, ярким, живым, сочным, насыщенным звучанием

Подобный звук у DALI, в Вашем бюджете попадают предтоповые DALI Rubicon 6 (поновее), либо топовые DALI Helicon (постарее), попробуйте послушать их. Многим здесь на стерео.ру акустика DALI очень нравятся с усилителями Марантц и Ямаха как у Вас, так что это тоже в плюс.

Alex @artemf

Артем, хочу Вас капельку поправить… Helicon, в свое время были предтоповой серией, а топ у DALI была линейка Айфония, колонки , которые были намного дороже Хеликон, но по звуку были ближе уже к аудиофильским АС. А Хеликон, в плане музыкальности звучания были куда интересней… К стати, у топовых Айфония у клиентов я встречал « вывернутые» наружу и перекошенные купольные ВЧ пищалки, видимо от размещения тыловых АС в системе ДК над батареями отопления… У Хеликон такого никогда не было! В свое время, когда выбирал себе АС в систему я выбрал именно Хеликон, потому, что у Айфонии звук был не таким живым и музыкальным, а 802-бивни были сразу отвергнуты мной после 15 минутного прослушивания… Мертвечина….😀

Branimir007 @Alex

здравствуйте ALEX) не доводилось ли вам послушать Focal electra 926 и Kef reference model 205? как эти АС по сравнению с Бауерсами 804N? Они такие же сухие и мертвячие? Или там другой характер звука? Спасибо за ответ)

Branimir007 @Alex

Здравствуйте Алексей Алексеевич. Вы как то писали на форуме, что Dali helicon 400 мк2 и по конструктиву и по звуку значительно лучше, чем первые helicon 400. Я собрал много информации по этим двум моделям, так вот по характеристикам и АЧХ они почти не отличаются. Можете сказать поконкретней, в чем же между ними разница, особенно интересует звук. Спасибо большое)

Tixon33

Я бы на вашем месте поискал что-нибудь из Трианглов.

Полностью поддерживаю ! Очень интересная и недооцененная акустика. Меньше месяца назад поменял Dali mentor 6 , с которыми прожил больше двух лет , на Triangle Genese Lyrr. Впечатления конечно... качели те ещё! Но более музыкальных колонок у меня дома ещё не было. Очень чуткая и капризная... но потенциал громадный, такое чувство, что из них под себя можно все, что угодно вылепить. Сначала тоже на Эпиконы поглядывал, как бы беспроигрышный вариант, но в последний момент, как под локоть толкнули...

infinity

Я бы усилитель другой подобрал. Например из японцев топовые деноны по зуку сильно лучше топовых маранцев, в том числе и по эмоциональности. А у вас достаточно тонкий по звуку 11 и достаточно нейтральная, с приглушенными эмоциями 2000. Не верится , что виноваты 804.

Branimir007 @infinity

извините уважаемый, но у усилителя не может быть никакой "эмоциональности", я верю в сочетание компонентов тока по импедансу и мощности, задача у усилителя просто усилить сигнал, на входе например 2 вольта - на выходе 15 вольт, вот и вся магия) в нулях хорошие полупроводниковые усилки на одних и тех же ас должны играть одинаково. сам планирую продать 2 из 3 своих усилков

bluesevich @Branimir007

Зря вы так... Это в электротехнике, двигателях, станках, токи, напряжения, сопротивления(и не только электриче кие), а вот в звуке важна именно музыка, звук, его эмоциональность и вовлечённость пользователя...

Andrey80 @Branimir007

Как правило есть исключения и в усилителях в том числе. Некоторые не просто усиливают сигнал на выходе, а делают это красиво, музыкально, с вовлекатором.

artemf @Branimir007

извините уважаемый, но у усилителя не может быть никакой "эмоциональности"

Может быть, но у меня есть история, когда недавно прогревал купленные моноблоки Audiolab 8300MB и включил easy listening подборку оркестра Джеймса Ласта на средней громкости. Моя жена была дома, проходя мимо меня, а в этот момент играла Hava Nagila, она бросила что у нее было в руках, и смеясь, потащила меня вместе танцевать "7-40" 😆 С ней такое произошло впервые в жизни, хотя раньше она слышала ее в этой подборке много раз. Но тогда из колонок просто фонтанировала живая энергия и ноги сами пускались в пляс. Казалось бы, слушали негромко, любое бы усиление играло в рамках своих возможностей, но только с этим мощником энергия в комнате была почти осязаема. "Эмоциональность" это или нет, я не знаю, но эмоции это вызывало!

Tixon33 @Branimir007

в нулях хорошие полупроводниковые усилки на одних и тех же ас должны играть одинаково

Ну вы блин, даёте! Тогда чем хороший от плохого отличается? Плохой не в состоянии сигнал до 15в поднять? У меня, может опыт не такой большой, но двух одинаковых усилителей пока не попадалось. Причем технические характеристики далеко не всегда соответствуют выхлопу в отдельно взятой системе.

Ahil71

У меня Рубиконы 6-е и так же имел возможность сравнить их с B&W 804 d3 правда, могу сказать, что звук у них разный (804 тоже нравятся очень). Мне кажется обмен будет неравнозначный, так как 804 выше классом, если говорить о равных по уровню Дали, то это Эпикон, ну или хотя бы Рубикон 8, он по басу будет соответствовать вашим 804. Пысы По звуку Дали очень комфортные если будете смотреть в их сторону.

Alex @Ahil71

Бивни, это всегда звуки, которые не складываются в Музыку, сухой, выхолощенный и мертвый саунд!

А DALI, это прежде всего Музыка с большой буквы, это всегда положительные эмоции от любимых музыкальных произведений, муращки и живой, пластичный саунд.

Оживить звук мертвых бивней может только хорошая лампа, а при тех же условиях у DALI уже будет космический звук, а главное в этих колонках необыкновенно проникновенное и чувственное звучание.

Мертвый кевлар и живая бумага, вот основная разница в принципе построения и как по факту в саунде этих разных, как северный и южный полюсы Земли!

Одни колонки созданы для наслаждения Музыкой и звуком, а другие для разложения Музыки на составляющие молекулы, которые назад не складываются в Музыку… Сами сможете догадаться кто из них кто?

На вторичке поищите DSLI Helicon-400 MK2, по классу будут уровнем современный Эпикон…

ShvedS @Alex

А что сделать с завалом на сч у дали, о котором многие на стерео писали, и Вы, вроде, тоже? Хегель и так сухой звук дает, ещё добавляем завал на сч у дали и получаем совсем сухенько ведь... Рок не будет в восторге ведь, как минимум

Ahil71 @ShvedS

Ваша теория не верна в корне, подбираете к Дали правильное усиление, стример/цап и нет никаких завалов, просто кто то решил, что дали на столько универсальные, что играют с чем угодно и как угодно, к тому же тут речь идет не о бюджетных АС.

Пысы чтобы получить от Дали сухой звук это надо ещё постараться...

ShvedS @Ahil71

Ну это не моя теория :) а выдержки из того, что написано было на этом же ресурсе.

А что, например, правильное усиление для дали?

artemf @ShvedS

Ну это не моя теория :) а выдержки из того, что написано было на этом же ресурсе.

Так мало ли кто и что тут написал, это форум и тут часто пишущие про завал на СЧ у DALI даже не слышали эту акустику. Вообще, тут многие высказывают мнения о том, что сами не слышали. У меня DALI Opticon 6 и какого-то завала на СЧ нет.

Хегель и так сухой звук дает, ещё добавляем завал на сч у дали и получаем совсем сухенько ведь... Рок не будет в восторге ведь, как минимум

А вот Виктор Горбатов, который действительно слушал сочетание Хегеля и Дали, отзывался по-другому:

С транзисторными аппаратами DALI неплохо играет с Dansen и Luxman. Там некая созвучность присутствует. Вообще может играть много с чем, например несколько раз слушал сочетания с Hegel - кажется неожиданно, но играет. Правда звук совсем не мягкий и не расслабленный, но и не кричащий. 

ShvedS @artemf

Ну, во-первых, как Вы правильно написали, это форум и обмен мнениями, тем более, что Вы выдернули подтекст из обоснования вопроса сообщением ранее, а во-вторых - уши у всех разные, нет такого понятия, как эталонный слух (в отличии от секунды, метра, килограмма и тп), а значит то, что уважаемому Виктору связка зашла (пусть и с оговорками) не означает, что и автор окажется с таким же впечатлением

artemf @ShvedS

Конечно, обмен собственными мнениями это хорошо, плохо когда начинается обмен спекуляциями. Поэтому "на ресурсе кто-то что-то писал" это такое себе заявление, тут постоянно кто-то что-то пишет, тогда уж надо приводить конкретные высказывания, чтобы их можно было предметно обсудить. А то я знаю пользователей, которые писали мне тут про завалы на СЧ у моих DALI, хотя сами они их никогда не слышали. Тут много таких пользователей, постящих спекуляции о том, чего сами не слышали, но эти мнения ничего не стоят, поэтому бессмысленно ссылаться на них.

Во-вторых, понятно что уши у всех разные, я говорю не про это, а про спекуляции. Вот Виктор слышал связку и написал про свои впечатления. А когда Вы писали

Хегель и так сухой звук дает, ещё добавляем завал на сч у дали и получаем совсем сухенько ведь...

Вы лично слушали связку Дали и Хегеля?

ShvedS @artemf

Спекуляцией в данном случае явление выдергивание контекста. Повторюсь - я спросила, затем обосновала вопрос. Вы же дернули обоснование и развили в собственное умозаключение.

И, что не мало важно, есть еще такое понятие как логическая цепочка. Мне объяснить, на чем она была выстроена или сами догадаетесь? Но, подскажу, все же: ветра мы не видим, но он есть, потому как мы знаем о том, что он есть посредством измерений и знаний законов физики (самоощущения оставляем за скобками). Ниже Вам Андрей80 подсказал по измерениям. Есть горб, есть провал - дальше будем развивать отдельный тред или достаточно?

з.ы. я, конечно, могу понять защиту своей акустики (по профилю Вашему), но разумные вопросы нужно аргументированно отбивать, а не с шашкой наголо

з.ы.ы. хоть заминусите (кто бы там это не делал), плевать ^_^

artemf @ShvedS

Понятно, Вы начали со спекуляций о звучании Дали Хегеля, которые не слышали (называя это "обоснованием"), а теперь начали нападать на меня в ответ.

Не надо так.

По поводу графика - да, при измерении в безэховой камере по оси у Оптиконов есть спад на СЧ, а вживую при прослушивании под 30 градусов (и не только) картинка другая (хоть и не абсолютно ровная). Почему - не знаю, наверное потому, что большую часть звуковой картины мы получаем через отражения, а боковая АЧХ на Дали очень хорошая. Но на подобных графиках это не увидишь, для этого есть графики spinorama. Поэтому повторюсь, все эти спекуляции о том как звучит акустика по графикам или услители по схемам - мало что значат, практика всегда критерий истины.

Ниже Вам Андрей80 подсказал по измерениям. Есть горб, есть провал - дальше будем развивать отдельный тред или достаточно?

Вы хотите спорить со мной , как звучит акустика, которая стоит у меня в комнате, не слушав ее, но вооружившись графиком из эха-камеры от Андрея80? 🙂

Давайте не будем.

з.ы.ы. не минушу

bluesevich @artemf

У ДАЛИ стоят ленточные твитеры, работа которых начинается зачастую от 1200/1400 Гц, это середина всё же. Но лента имеет рупор, соответственно направленность. Именно по этой причине датчане и применяют двойной гибридный твитер, сочетание мягкого купола, и ленточного. Потому что понимают, что далеко не все любят слушать музыку сидя в свит споте, некоторые (как я например) вообще слушают сместясь в какую либо сторону.

ShvedS @bluesevich

Вот кстати по этой причине у меня сейчас дилемма с выбором акустики. Я люблю детальность, которую дает лента, но я не готова, все-таки, слушать ее в точке прослушивания, мне нужно перемещаться по жилплощади... Сижу и думаю, чем пожертвовать

bluesevich @ShvedS

Лентой. Потому что ни одна лента не сможет играть ВЫШЕ и детальней купола из титана или бериллия. Несмотря на всю свою "быстрость" (прошу прощения за новый "термин", слово "скорость" здесь неуместно).

bluesevich @ShvedS

Слушать больше, Татьяна. По мере возможностей. В разных условиях. В разных сочетаниях. Только это дасть тот опыт, который позволит вам найти свой звук.

artemf @ShvedS

Я люблю детальность, которую дает лента, но я не готова, все-таки, слушать ее в точке прослушивания, мне нужно перемещаться по жилплощади... Сижу и думаю, чем пожертвовать

Если надо перемещаться, то детальность не пропадет. Во всяком случае, у меня в комнате с DALI Opticon 6, когда я хожу по комнате и слушаю музыку, все вроде на месте и ВЧ в комнате много.

Вообще, расширить свитспот можно расположением акустики, но это больше про статическое прослушивание и четкость образов, а не про ходьбу по комнате.

ShvedS @artemf

у меня не так, оси лент сходятся за головой см на 20 позади затылка, самое оно) но хочется, чтобы звук (хотя бы +\- одинаковый) был везде, а не только на диване :(

artemf @ShvedS

У меня тоже не так, оси сходятся на меня, но звук плюс-минус одинаковый везде, когда хожу по комнате. Возможно это из-за гибридных твиттеров.

ShvedS @artemf

Возможно... Я вот и в поисках акустики для митола/немецкого индастриала, но так, чтобы звук был относительно везде, а не только в свитспоте... При этом быстрой, детальной и агрессивной +_+

artemf @Andrey80

Просветите неуча, что такое "свитспот"? Можно проще- по русски.

Свитспот это зона между акустикой, где формируется полноценное стерео-изображение, как оно должно быть. Зона может быть большой (посередине, а также места справа и слева), а может быть маленькой (только одно место ровно посередине, вправо-влево - уже не то).

Точка прослушивания (ТП) - точка, в которой сидит слушатель. Обычно ТП в свитспоте, но если точек несколько, например диван на 3-х, то эти три точки могут быть как все в свитспоте, если он большой, так и только одна, центральная, если свитспот маленький.

Ahil71 @artemf

Разворачивая колонки на точку прослушивания вы сильно теряете в ширине/пространстве сцены. Сколько не крутил колонки, когда еще были оптиконы 6, все равно пришел к выводу, что лучше всего они звучат по рекомендованной Дали схеме.

Ahil71 @bluesevich

Спецификация по рубиконам 6:

Crossover Frequencies [Hz]

800 / 2,600 / 14,000.

Лента как правили работает по самому верху в районе 14000.

ShvedS @Ahil71

Мне кажется, тут скорее так, что выше 14к работает только лента, а не от 14к вообще начинает работать, но вполне могу ошибиться, не глубоко вопрос изучала

На моих 610х кроссовер 2600 вообще, к примеру

Ahil71 @ShvedS

У ленты в дали нет частоты среза от кросовера, там иная технология, она подключается к основному твитеру на 14к.

bluesevich @Ahil71

Тёзка, ну вы же понимаете, что написать можно что угодно... В PBN Montana WAX тоже указано, что 18" лопух за инфрабас отвечает... Однако именно басит там 8" СканСпик:)))

ShvedS @artemf

Пойду с обратного ;)

Я уверена, что не Вы минусили, это мой тайный поклонник развлекается ;)

Теперь по тексту: я не сказала, что я не слышала дали + Гегель, Вы сами сделали это умозаключение (снова, между прочим ;)). Но, в этот раз Вы правы - я их не слушала, но слушала 390ый Гегель много уже с чем, чтобы сложилось впечатление о его звуке. Этого достаточно было для того, чтобы основываясь на информации по горбу-просадке задать вопрос, который и стал камнем преткновения.

А вот теперь реально спекуляция: по результатам измерений Ламборджини едет 300 км/ч, но я на ней не ездила с такой скоростью. Зная, что аналогичные моторы (на которых удалось поездить) могут выдавать такие скорости, а так же имея техпаспорт изделия и утверждая, что эта Ламборджини едет 300 км/ч я, по Вашему, спекулирую? ;)

з.ы. Дали - прекрасная акустика, речь не об этом, если что

bluesevich @ShvedS

Татьяна, Ламборджини точно не может ездить с такой скоростью:)) Потому что такой марки не существует. А вот Ламборгини вполне себе может и 380 развить. И это тоже спекуляция (коммент).

bluesevich @ShvedS

Просто спекуляция - это обычный экономический термин, а мы привыкли к нему относиться с позиции УК СССР... Я же написал, что мой коммент - это тоже спекуляция. На самом деле правы и вы, и Артём. Потому что ВЫ РАЗНЫЕ, слышите по разному, у вас разный опыт, и даже живёте вы в разных городах. Но пытаетесь "усреднить" полученный опыт...

Не обижайтесь;))

artemf @bluesevich

Чтобы пояснить терминологию:

Просто спекуляция - это обычный экономический термин, а мы привыкли к нему относиться с позиции УК СССР... Я же написал, что мой коммент - это тоже спекуляция

Не совсем. Из википедии:

Спекуляция (от нем. Spekulation ← лат. speculatio «выслеживание, высматривание») — в философии это отвлечённое рассуждение, тип теоретического знания, которое выводится без обращения к опыту («спекулятивное суждение»)

К сожалению, тут много тех, кто пишет про звучание акустики, компонентов, не слышав их. На мой взгляд, это очень плохо, т.к. появляется много "форумных мифов", основанных на чем угодно, но не на практическом опыте. А практика - всегда критерий истины, особенно в аудио.

Andrey80 @artemf

Можно ведь и послушать и потом сравнить впечатления. И они скорее всего не будут однозначно одинаковыми, потому как все по разному слышат и воспринимают звуковую информацию.

artemf @Andrey80

Можно ведь и послушать и потом сравнить впечатления. И они скорее всего не будут однозначно одинаковыми

Бинго! Я про это и пишу. Прекрасно, когда люди пишут "послушал - понравилось", "послушал - не понравилось". Это отлично! Плохо, когда пишут "не слушал, но звучит как говно". Один так напишет, второй напишет, а потом приходит Татьяна и требует объяснения, почему это звучит как говно, "ведь все так пишут" 🤦

Ahil71 @ShvedS

Смотрите, если бы были действительно такие дикие провалы по середине, то вокал был бы тихим и где то там сзади, но я слышу совершенно другую ситуацию: вокал отчетливый и немного впереди, даже несколько выше основной сцены. Яркий вокал не может быть при плохой середине).

ShvedS @Ahil71

Можно конечно погрузиться в вопрос глубже, наложить (экстраполяция тут не к месту все же) график горба и провала на график вокала с разбивкой по частотам в конкретной композиции и сравнить, а потом в другой и в третьей, но для чего это?) Может проще сослаться на то, что у каждой акустики есть свой характер и манера подачи и закончить на этом?)

Ahil71 @ShvedS

Я вообще то не о графиках сейчас, а о личном восприятии: нравится/не нравится, так вокал работает шикарно и мне этого достаточно, так как не маюсь фигней с замерами, уже 100500 раз народ ведется на характеристики и в конце получают разочарование..

ShvedS @Ahil71

И мы логически подошли к тому, что Игорь Анатольевич написал уже ранее - все мы разные и слушаем по разному. На этом можно и закончить :)

bluesevich @Ahil71

Вокал - это ОЧЕНЬ широкий диапазон. Мало кто знает, что Шаляпин пел на частоте ниже максимального среза любого сабвуфера:)) От 180 Гц!!!

Ahil71 @bluesevich

Большинство людей поет в среднем диапазоне. А если бы вы оказались в одной комнате с поющим Шаляпиным, думаю после этого продали бы всю свою аппаратуру, так как слушать потом было бы уже не чем😁. Раз имел неосторожность находиться с оперным тенором в небольшой комнате, так он мне чуть перепонки не порвал).

bluesevich @Ahil71

У меня есть среди друзей исполнители с незаурядным голосом🤗

Ну а так👇

Под частотным диапазоном речи понимают ширину полосы частот, занимаемой речевым сигналом. Он заключается в диапазоне частот от 100 до 8000 Гц. Однако в соответствии с рекомендациями МККТТ (Международный консультационный комитет по телефонии и телеграфии) при преобразовании и обработке сигнала ограничиваются интервалом частот от 300 до 3400 Гц.

artemf @ShvedS

 я не сказала, что я не слышала дали + Гегель, Вы сами сделали это умозаключение (снова, между прочим ;)). Но, в этот раз Вы правы

Да это такой секрет полишинеля - знаете сколько так пишут "это не звучит", "то-то не играет", а когда спрашивают где и с чем слушал, сразу начинается уход от темы. Оказывается не слушал, а прочитал, не владел, а "друг слышал".

Не надо так.

В аудио не всегда 1+1 дает 2, поэтому и интересен живой, настоящий опыт, а не спекуляции, выдаваемые за него.

Поэтому аналогия про Ламборгини некорректная.

По факту - на графике Оптиконов есть провал на СЧ, а вживую его не слышно (в моих комнатах), на графике ровные ВЧ, а вживую при прослушивании по оси ВЧ могут высверлить мозг, надо ставить акустику параллельно. Но в этом положении по графикам их эхо-комнаты сильный спад ВЧ, а вживую ВЧ много. И что теперь эти графики? А вот в 3-ей моей комнате (самой большой) пришлось развернуть АС на себя, т.к. и СЧ, и ВЧ просто отсутствовали при параллельном размещении. Это не то, что "каждому нравится свое", а то, что акустика играет объективно по-разному в разных помещениях и при разном размещении, и график в безэховой камере не может дать всей информации об этом. Поэтому опытные пользователи посмотрят на график, примут его к сведению, и начинают расставлять акустику, слушая своими ушами. А другие пользователи начинают доказывать на форумах, что знают, как она звучит, потому что у них есть график 😉

ShvedS @artemf

Вы решили продолжить, как я вижу :) Аналогия по Ламборгини более чем корректная, она отражает всю суть данной дискуссии. Живой и настоящий опыт, пусть и не твой, а испытателя, тоже опыт.

НО, я продолжать уже не готова, т.к. это не несет практического смысла от слова совсем. Есть объективные данные - график, есть данные субъективные - то, как слышит конкретно каждый человек. Наложение одного на второе и дает результат в итоге, который каждый для себя либо принимает, либо нет.

И да, 1+1 всегда равно 2 (анекдот про бухгалтера вспоминать не будем), в какой бы плоскости это не принималось. Тонкие материи предлагаю оставить за гранью обсуждения

Alex @Ahil71

Я с Вами полностью согласен! Наводнили интернет, где измеряют АЧХ в домашних условиях, типа сталкера…😀😀😀 А потом, они особо одаренный самопальщик брякнул языком, что типа у DALI провал на СЧ и вот уже понеслось по всему инету очередные мифы…

Alex @ShvedS

Татьяна, здравствуйте!

На слух нет никакого явного «завала» на СЧ, а что бы его человеческое ухо смогло расслышать, то этот провал должен быть как минимум -3Дб.

По поводу звукового почерка Гегель, на мои уши он дает сухой звук, но это не характеризует провал или подъем АЧХ у АС на опрделенных частотах… Если звучание воспринимается сухим, то это будет по всему рабочему диапазону частот АС, что для любых DALI, начиная с напольных АС Opticon( там где есть ленточный ВЧ динамик) и выше может сыграть злую шутку, такой сухой звук, просто, может отталкивать слушателя и вызывать утомляемость органов слуха уже достаточно быстро…

А если говорить про бивни, то с их кевларом, который по своей природе дает сухую середину, да еще ставить усилитель-сухарь, это вообще, будет страшное дело!😀 Масло в огонь могут подлить музыкальные записи, которые выполнены с излишней детализаций и выдвинутой серединой…

Но, как говорится, есть и любители такой звуковой подачи, в этом нет ничего необычного, звуковое восприятие у нас у всех разное…

artemf @ShvedS

Эх, тоже хотел написать кратко и лаконично, как Алексей, а получилось вот это вот все на 10 страниц 😞

Зато хорошо, когда есть у кого поучиться 🤓

bluesevich @ShvedS

Кевлар - это арамидное волокно. У ДАЛИ используется смесь целлюлозы, натуральных волокон (говорят сено/солома, но рубленая, судь по внешнему виду), и глины.

Alex @FROSTING

Илья, сам этому удивляюсь! 😀

Для меня загадка, как датчанам удалось извлечь такой звук из «пластика»? Правда, они в секрете держат состав материала, но точно знаю, что для каждой линейки колонок у них свои секреты по составу , как и у DALI для динамиков каждой линейки используется свой состав древесных волокон…

Pavel-Murmansk

Посмотрите на рупорную акустику: JBL L100-200 или Klipsch Heritage (Heresy, Forte). Рупора дадут яркий праздничный звук.

Coult

Klipsch Heresy IV послушайте ( выше рекомендовали) - как раз примерно в эту сумму и звук очень веселенький.

quarashi

Я бы посоветовал на бу хорошие T+A поискать , долгое время мои АС играли с HEGEL H190 . T+A в меру яркие и сочные.

Genn_M

Подключите бивни к ресиверу с рум коррекцией, в качестве мощника используйте, например, тот же yamaha 2000. Это сильно улучшит звучание Ваших АС.

Mahm

Меня сейчас закидают тряпками - но мой выбор АС это Diatone DS-3000. Я бы как уже предлагалось поменял марантц - часто пишут что они дают своеобразную окраску звуку, также часто слышал что бивням нужны т.н. усилители-сварочники, сложная акустика для усилителей, может просто усиление их не вытягивает

Mahm @Branimir007

В сварочниках смысл не в большой мощности в принципе, а в способности отдать большой ток, пусть и кратковременно и переварить просадку импеданса колонок. Это не обязательно может быть усилитель с запредельными мощностными характеристиками. Неоднократно слышал что бивни сложная акустика для усилителя и нужно именно такой токовый усилитель

ShvedS @artemf

Мой :) так же отлично отыграет электрокомпанит 6, для примера, о грифонах нет смысла писать, думаю :)

С чем? С моей акустикой, с мартин логанами 60 хти, с элак концентро эс503, с квадрал аурум Монтан 9, продолжать?

artemf @ShvedS

Все ок, это обычный вопрос, ведь до последнего момента Вашей системы не было в профиле, а т.к. я не имел удовольствия видеть и слышать ее вживую, то понять про что Вы пишете было невозможно.

Andrey80 @artemf

Вот одного не могу понять.

У одних играет тихо с хорошим контролем акустика при мощности под 300 Вт 🫣, у других тоже также хорошо,но от намного меньшей мощности усиления...

В чем дело- в личном и индивидуальном восприятии этого контроля акустики, самой акустики, понимания этой самой тихой громкости?

ShvedS @Andrey80

Тут много переменных, кмк. Начиная от силы тока самого уся и заканчивая восприятием, как Вы правильно написали

Andrey80 @ShvedS

Так я и не знаю эту силу тока, да и зачем она нужна для восприятия?

Мало кто ее из производителей вообще указывает в параметрах ТТХ.

ShvedS @Andrey80

Для восприятия не нужна совершенно :) а в целом она почти всегда прямо пропорциональна мощности. Вот те же элаки - очень любят ток, как следствие - подавай им мощность

artemf @Branimir007

Расскажу про свой опыт, я тоже слушаю не особо громко, cудя по калькулятору те же 5 Вт, но на своих 4-омных DALI Opticon 6 перешел от встроенного усиления 2 x 260 Вт (4 Ом) на внешние моноблоки 2 x 350 Вт (4 Ом) и звучание очень заметно поменялось, НЧ проснулись, в т.ч. на низкой громкости. Вот такие вот эти 5 Вт...

artemf @Andrey80

Ресивер Denon 8500 (2 x 260 Вт, 4 Ом, трансформатор 8 кг, потребляет до 2.8 кВт в пиках), моноблоки Audiolab 8300MB (2 x 350 Вт, 4 Ом). Последний заметно энергичней на НЧ на всех уровнях громкости.

Andrey80 @artemf

У меня по вашим меркам вообще тогда очень слабый усилитель...

Гибрид, мощность 50Вт/8 Ом. Работает в паре с 3-х полосной напольной АС.

Отлично играет в директе на малой громкости (примерно на 8 час )

Что не так с ним, с моей АС или с моим восприятием?

Andrey80 @ShvedS

Чувствительность 88 дБ.

На мой взгляд ответ прост,как вы и сказали -это личное и субъективное восприятие слушателя.

Это и есть основное и главное "мерило".

И никакие параметры тут не будут главными в оценке...

artemf @Andrey80

На мой взгляд ответ прост,как вы и сказали -это личное и субъективное восприятие слушателя.

Я думаю не субъективно, контроль и панч они достаточно объективны, тут не покажется, что панч есть, когда его нет, не перепутаешь 😁

Думаю, причина в том, что у Вас гибрид хорошо играет, а усилительная часть моего Денона нет, несмотря на объективные замеры, вот и все. Не только голые ватты решают, недаром отличают "ламповые ватты" от "транзисторных ватт" ))

Tixon33 @Andrey80

Что не так с ним, с моей АС или с моим восприятием?

Да все у вас нормально!

Ни о чем все эти цифры и графики! Сколько раз уже убеждался, что каждая система индивидуальна. Такие парадоксы случаются, что никогда не поверил бы.

Alex @artemf

Артем, это вполне закономерные вещи!

При всем этом разница, как всегда заключается в деталях…

У Denon 8500 транс 8кг и потребление в пике солидное, но этому трансформатору приходится питать аж 13 усилителей, плюс другие рабочие блоки ресивера… Даже, при относительно приличных габаритах трансформатора питания у Денон 8500 его физические размеры не позволяют осуществить вторичные обмотки достаточно тольстым кабелем, что бы обеспечить нужный запас на выходе не только по напряжению, но и по току…

А в каждом из Ваших моноблоков по своему трансформатору питания и там вторичная обмотка на каждом трансформаторе намотана достаточно толстым кабелем, то обеспечивает свободную работу усилителей без просадки и по напряжению и по току и в пиках звукового сигнала Ваши усилители в моноблоках никогда не испытывают нехватки ни по амплитуде, но по току… Грубо говоря или мягко выражаясь, Ваши моноблоки могут как требуется толкнуть нч и нч-сч дифузоры Ваших Оптиконом совершенно без малейшего напряжения, а Денону приходится сильно попотеть… По этому сразу заметна такая разница в саунде…

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.