Audiolab 8200P vs. Yamaha RX-V777 • Stereo.ru
Вопрос Sizov 54

Audiolab 8200P vs. Yamaha RX-V777

Здравствуйте! Есть даже не вопрос, а мнение, которое, надеюсь, кому-то поможет. Не так давно в разных ветках я упоминал про сравнение усилителя мощности Audiolab 8200P и ресивера Yamaha RX-V777 в режиме чистого усилителя (аналоговый вход, режим Pure Direct). Вопрос этот для меня скорее теоретический (система не моя), и явной предвзятости, считаю, не было, просто было интересно. Сравнение было с продолжением: было три-четыре подхода в течение месяца. Записи были не эталонные, просто те, которые хорошо знаю, из совершенно разных жанров. Источником был Asus Essence One, акустика Wharfedale Jade 7. Также использовались наушники Beyerdynamic T 90, подключённые к встроенному усилителю ЦАПа, как заведомо более классный тракт. Во время подходов усилители включались в разной последовательности, так как зачастую, тот вариант, который включался первым, казался лучше.

Теперь о звуке. Безусловного преимущества нет ни у одного из вариантов. Звук аудиолаба тембрально смещён немного вниз, у ямахи звук более лёгкий. У аудиолаба больше хорошего нижнего баса, но верхний бас явно более расплывчатый, это очень хорошо слышно на ударных, ямаха отыгрывает удары с хлёсткой атакой, что очень похоже на настоящий звук. Вокал звучит более красиво и при этом естественно на аудиолабе, на ямахе вроде всё тоже хорошо, но такого эффекта мелодичности и живости звука не возникает. Аудиолаб строит более глубокое звуковое пространство, где легче можно различить отдельные партии живых инструментов. Детальность на ямахе значительно выше, именно детальность без намёка на резкость, аудиолаб просто проглатывал множество высокочастотных звуков. Теперь про сравнение с наушниками. Они, на мой взгляд, точно звучали лучше всех. Тембрально звук был значительно ближе к ямахе (присутствовала вся высокочастотная информация, хорошая атака (хотя сам ЦАП довольно мягкий), "светлый" звук), но при этом был основательный и быстрый бас, а вокал был ещё более мелодичный, чем у аудиолаба, но без "тёплого" окраса.

В итоге можно сказать, что звук аудиолаба более мягкий и комфортный, слушать можно и на большой громкости за счёт того, что срезаются высокие частоты, больше подходит для вокала и для окрашивания звука живых инструментов; звук ямахи более информативный и честный, инструменты звучат более естественно, но если запись резкая, то и звук такой же, местами не хватает мелодичности.

Это больше размышления только одного слушателя, так как проблемы выбора на данный момент нет, хотя я бы скорее выбрал ямаху, так как люблю более информативный звук с хорошей атакой. Но интересны мнения тех, кто знаком со звуком аудиолаба, по поводу того, в какую сторону отличается звук популярных усилителей с ценой до 100 т.р. (Denon, NAD, Atoll, Xindak, Onkyo).

Ответы

Wadim

Ваши наблюдения верны в рамках указанных компонентов. Я хорошо знаю Asus Essence One. Например, замена штатных операционников в Asus Essence One на ОРА2134 сильно улучшит звук. Стоит поменять источник или акустику на другие и результат тестов окажется не в пользу ресивера.

Sizov @Wadim

Возможно, если бы у источника звук был более подчёркнутый в верхней части, то это и усилитель бы уже отыграл. Интересно, как замена ОУ отразится на звуке, а то вроде бы всё на месте и красиво, но атаки звука, напора совсем не чувствуется? И их надо менять все 11 штук?

JaroslavS @Sizov

Длинное, как человеческая жизнь, обсуждение замены штатных ОУ в ЦАП было на форуме iXBT. Особенно занимательно читать посты некого a1002 про сравнение на слух разных ОУ, он прямо звуковой алхимик. Начитавшись, некоторые, получив в посылке из Китая новый прибор, сразу начинают в нем перепаивать или перетыкать ОУ (если есть каретки), даже не послушав хотя бы сначала. Но чудес не бывает. Практика показывает, что замена ОУ приводит к изменению характера звука, иногда заметно, но при этом часто что-то другое начинает не устраивать. Например, звук "осветляется", но уменьшается глубина баса, или звук становится более агрессивным, но менее детальным. Поскольку одним нравится одно, другим другое, следование советам не всегда приводит к реальному улучшению для начинающего рационализатора. Дальше начинается перебор ОУ, в одном случае одно нравится больше, другое меньше, в другом наоборот. Человек становится недовольным жизнью, плохо спит, худеет и не может дальше просто наслаждаться музыкой, как раньше.

Wadim @Sizov

Asus Essence One - очень хороший конструктор для тренировки. По замене оперов в инструкции, кажется, все подробно описано. Сначала я заменил на доступные ОРА2134, видя (слыша) положительный эффект, уже делал твик блока питания с увеличением емкости конденсаторов, - результат очень положительный. На этом остановился. Вообще, очень много в интернете информации по твику.

JaroslavS @Wadim

Разумеется, замена деталей на более дорогие аналоги нередко может дать ощутимый эффект, как в данном случае. Есть там же целая астрофизическая теория про полипропиленовые конденсаторы. Ощутив первые позитивные результаты, человек часто не может остановиться, и начинает твикать все подряд, включая наушники. В последнем случае тоже часто эффект "улучшения" заметный. При этом в закрывающей динамик пленке делаются дырочки, спиливаются грани, в чашки вкладывается синтепон и сложенная в 10 слоев туалетная бумага, амбюшеры вырезаются из пенопласта и обклеиваются дермантином. Я нигде здесь не пошутил. Если есть время и желание, можно добиться заметных изменений, но часто удовлетвориться достигнутым мало кому удается.

Wadim @JaroslavS

Твик возможен в случае понимания, в каком направлении следует двигаться и предсказуемости результата. Иначе - это просто опыты и вмешательство в конструкцию не с целью улучшения, а с целью изменения. Далеко не все конструкции пригодны для твика. Иногда просто невозможно убрать "брендовые" косяки в конструкции .

JaroslavS @JaroslavS

Я несколько скептически отношусь к предсказуемости результата и понятию "лучше". Вот в данном случае, если OPA даст лучшее разрешение в деталях, это сделает звук Audiolab более ярким и четким, но Yamaha начнет звучать уже резко. Для сравнения в этом случае надо будет прослушать Yamaha со штатными ОУ, и Audiolab с новыми, и понять, стало лучше в реальности, или это просто подчеркивание другой части диапазона а-ля эквалайзер. Рассматривать сферическое "улучшение" одного прибора без оценки влияния на всю систему считаю не очень целесообразным. Из-за этого, по моему, все обсуждения твиков ЦАП на iXBT принимают почти бесконечный характер. С другой стороны, ходит много мифов о косяках брендов, что, кстати, там же тоже обсуждается. Разработчики, если это не фэншущики из подвала Китая, обычно стараются подогнать параметры всех выбранных деталей под некоторое оптимальное для них значение. Поскольку ОУ - по сути целый кусок схемы, звук может меняться "ступеньками", и старые параметры остальных деталей уже не подходят, надо подстраивать заново. В этом причина последующего недовольства.

Sizov @JaroslavS

Для твика нужен опыт и много энтузиазма. Если бы был вариант, который большинством принимался как лучший, то можно было бы взяться. Но если бы этот вариант был, то это значило, что разработчики где-то недодумали или сильно сэкономили, что маловероятно.

Wadim @JaroslavS

На счет разработчиков вы сильно ошибаетесь - яркий пример приведу. Marantz PM-KI Pearl Lite - это просто твикнутая семисотая серия.

JaroslavS @JaroslavS

Marantz PM-KI делал профессионал, и он из "россыпи". В случае ОУ и самопала ситуация немного иная. Вам, Wadim, хочу привести очень показательный пример. Считается, что установка OPA вместо любых штатных ОУ дает резкий прирост в качестве звука. У меня нет Essence One чтобы проверить, возможно, в этом случае так и есть. Но вот мнение человека, упомянутого мной ранее как a1002 на форуме iXBT, который собрал у себя тестовый стенд и отслушивал разные ОУ:

Вот здесь

"А вот зацените мой свеженький тест операционников.

1) КР544УД1Б....Идеально!Звук Открытый, свободный, ровный, ясный, легко рассмотреть звуковые образы. Эталон для последующих сравнений.

2) КР544УД2А....Похоже на КР544УД1Б, но чуть темнее, чуть сдавленее верхняя середина из-за этого, видимо, ощущение некоей навязчивости-тяжести и небольшая потеря ясности.

3) КР574УД1А....Звук светлый, очень ясный, но зажаты НЧ-СЧ из-за чего несколько плосковато и менее выразительно.

4) AD823........Тихо, темно, плоско, не интересно никак.

5) NJM4560......Темновато и ощущение что проглатывается ползвука.

6) AD8065.......Светло, плоско-сдавлено, какая-то затуманеность. Не суй куда не надо, не для звука она, не для звука...Для видеотрактов, однако...

Я в шоке от услышаного. Особенно от NJM4560 - именно она у меня в ЦАПе, у меня ползвука не хватает..."

И вот здесь

"Теории теориями, а вот из жизни обновлёный и дополненый тест ОУ.

1) КР544УД1Б....Эталон

2) КР544УД2А....Похоже на КР544УД1Б, но чуть темнее, чуть сдавленее верхняя середина из-за этого, видимо, ощущение некоей навязчивости-тяжести и небольшая потеря ясности.

3) КР574УД1А....Звук светлый, очень ясный, но зажаты НЧ-СЧ из-за чего несколько плосковато и менее выразительно.

4) AD823........Тихо, темно, плоско, не интересно никак.

5) NJM4560......Темновато и ощущение что проглатывается ползвука.

6) AD8065.......Светло, плоско-сдавлено, какая-то затуманеность.

7) LME49710.....Свободно, светло, мягко,вяло, невнятно.

8) LME49860.....Тихо, блёкло, вяло.

9) OPA134.......Чётко,зажато, нет свободы и воздуха.

10) OPA282.......Открыто, свободно, крикливо, смазано, не хватает ясности.

11) LM833........Более ясно по глубине сцены чем КР544УД1Б, чуть-чуть хотелось бы поярче звук, скорее всего это новый эталон.

a1002

Давайте я вам просто и понятно объясню - либо вы троллить прекращаете, либо я прошу модератора, что бы он вам доступ в эту ветку закрыл. Ok?

Serge Petrov

Я вот и сижу во флеймовой ветке "Не могу добиться живого звуку". Даже там на меня косо смотрят и некоторые призывали модератора выгнать меня оттуда. Но находились люди кто заступался и пояснял, что ветка флеймовая и люди имеют право высказываться. Если я и захожу на ветку про ЦАПы, то эта тема меня так же волнует почему у них разный звук и я не могу промолчать когда вижу причины почему звук оказывается каким-то странным. Лично Вас переубеждать не собираюсь, это бесполезно. Всё много сложнее и мало ориентироваться только по даташитам. То что я плохо отзываюсь о "правильном" и хорошо о "неправильном" - а не замечали тенденцию последних лет, что люди стали более трезво смотреть на вещи, начинают понимать, что раньше было не так уж и плохо, а вот новое порой и хуже. Не нравится LM833? В даташите сказано, что для звука. Раньше его ставили и все радовались. Я понимаю почему радовались - звук действительно хорош. Почему плохо отзываюсь про ОРА? А покажите строчку где сказано что для звука? Кто вообще придумал их на звук пихать? Как и АД8....? Ясно же сказано - для приборов и видео. Короче, ладно. Учитесь слушать звук, Вы ещё ни разу про звук не говорили, это вызывает подозрение."

В результате человеку понравился больше всех старый советский К544УД1Б, а OPA вообще не понравился, что вызвало бурление гнева многих завсегдатаев, считающих себя спецами. Почему это произошло? Скудным умом можно догадаться, что человек для теста ОУ собрал простейшую схему усилителя для наушников, и отслушивал ее, меняя микросхемы. Для конкретного случая сочетания: схема + остальные детали + наушники + пристрастия к звуку a1002 это дало наилучший результат в одном случае, поэтому он такой странный. Для остальных вариантов надо было бы менять немного схему и номиналы деталей, добиваясь оптимума, чего он не делал. Вот именно это происходит, если просто тупо заменять ОУ в каретке: результат может одному понравиться для его сетапа и ушей, другому резко нет. По моему мнению, производители приборов на микросхемах просто задолбались подбирать оптимальный вариант ОУ под все случаи и пристрастия, потому что при смене одной микросхемы меняется сразу все в звуке, и скомпенсировать зачастую никак. Поэтому просто сделали возможность для пользователя менять микросхемы: подбирайте сами под свой вкус.

JaroslavS @JaroslavS

Wadim, Кен Ишивата там тупо поменял операционники за 3 минуты и, потирая руки, назвал KI? Или все же что-то еще подкручивал и доделывал? Практика подобных апгрейдов, когда просто в приборе перепаиваются детали на более дорогие, судя по форуму iXBT, нередко меняет звук, но шило на мыло.

JaroslavS @JaroslavS

Павел, это ладно то. Он экспериментировал с разными резисторами, и в частности, утверждал, что если поменять полярность установки резистора, то есть впаять наоборот, то звук тоже меняется. Я его спросил, как он себе это понимает, и получил ответ, что это "не открытые пока законы физики". Его научные изыскания уже дали закономерный результат: остальными юзерами было диагностировано шизоидное расстройство. А человек просто сам менял что-то, слушал и сравнивал. Чем черт не шутит...

JaroslavS

Не могу ничего сказать про данный вариант, потому что со звуком Audiolab не знаком. Но, на мой взгляд, Audiolab, так же как и его собрат Creek - странные машины, скорее на любителя, что можно сказать и про упомянутые Wharfedale Jade - очень своеобразная акустика. Но что хочу сказать, в данном случае очень хороший пример состязания так называемого "аналогового" и "цифрового" характера звука. В первом случае более комфортное преподнесение с глубоким басом и расширением звуковой картины, хорошим очерчиванием диапазона вокала, но с некоторым приглушением ВЧ. Это позволяет слушать музыку долго, без утомления. Второй случай предполагает наполнение эфира огромным количеством деталей с высоким разрешением, но более легковесную в целом подачу. На резкой музыке это утомляет достаточно быстро. На самом деле эти определения притянуты за уши, потому что первое звучание более характерно было для старой аналоговой аппаратуры, а второе распространилось с появлением цифровых носителей, микросборок и микросхем, хотя сами они тут ни при чем: оба типа звучания можно получить используя разные наборы деталей. Просто у приведенных примеров инженеры разработчики ставили перед собой разные задачи, поэтому всего лишь выделяли разные участки диапазона. Например, если выделять нижний бас, в целом он кажется "медленным", если мидбас - "быстрым", хотя скорость музыки одинаковая. В данном случае я бы сказал, что первый вариант более комфортный, второй более четкий и детальный, и вся разница. Еще второй характер звука нередко называют "микросхемным". Он более правильный, резко очерченный, что находит своих поклонников, но многим кажется искусственным, лишенным эмоциональности. Это уж кому что больше нравится.

Sizov @JaroslavS

Так вот да, всё дело вкуса. У меня на акустике слушать часто и долго не получается, поэтому и не утомляет, и хочется максимально информативного звука. А когда нужно мягкости и комфорта, то для меня проще и дешевле это получить через наушники: есть двадцатилетние Sennheiser HD475, детальности минимум, зато как звучит блюз!

Здесь ещё, думаю, от громкости зависит. Если хочется сделать выше нормального комфортного уровня, то уже вся детальность на насыщенных записях начинает резать по ушам, а с аудиолабом вполне нормально, как раз ВЧ начинают прорезаться.

JaroslavS @Sizov

У меня усилитель со сравнительно мягкой подачей на ВЧ, он по мнению многих на этом форуме "мылит". А наушники сравнительно резкие и звуковой материал сам по себе резкий и нередко "долбежный". По выходным я, бывает, слушаю по 8-10 часов подряд, и не устаю, голова болеть не начинает. Более того, если прихожу с работы и голова немного болит, можно, если есть желание, послушать тоже, даже без таблетки. Полагаю, с Yamaha этот номер бы не прошел. Поэтому часто создатели дорогой аппаратуры стараются сделать звук мягким, те, кто подолгу и часто слушают музыку, предпочтут Audiolab, хотя по первому впечатлению яркая Yamaha может понравиться больше. Кроме того, с возрастом сосуды головного мозга устают и начинают сами немного "звенеть", поэтому начинает хотеться, чтобы как раз на самом "детальном" участке было менее звонко.

Alex

В данном случае Вы говорите только о звуковом почерке ресивера и стерео усилителя на конкретных АС. Но,уже по ряду критериев стерео усилитель звучит интереснее ресивера, в частности, это касается глубины построения сцены и более натурального звучания вокала, более широкого динамического диапазона у стерео усилителя. Опять же, считать звуковую карту компьютера, как референтный источник сигнала не верно. Короче, очень много цепей в тракте, которые накладывают свой окрас звучанию системы в целом...

vitalii @Alex

Но ведь они одинаково накладывают как на усилитель так и на ресивер так что условия для обоих равные . Ну а для себя я уже давно решил что если выбирать из бюджетки то скорей всего предпочту ресивер , ну а если по дороже то усилитель , ну а если совсем много денег то хороший многокональный мощник и процесор.

Sizov @Alex

В целом, в моём тексте примерно равное количество доводов как в одну, так и в другую сторону. Что из этого важнее, решает каждый слушатель отдельно. Хотя я оценил красоту звука аудиолаба, но то, что на нём почти неслышно некоторых ВЧ-звуков, которые есть в записи (пусть в угоду комфортности), смущает значительно сильнее, чем сжатая в глубину сцена у ямахи. А условия, действительно были равные. Разве что за исключением межблочных кабелей: аудиолаб подключался средним довольно старым Monster Cable, а ямаха (уж простите))) комплектным проводом от комп. акустики. И тракт вроде был не слишком длинный: компьютер с плеером foobar2000 с выводом через kernel streming по USB на ЦАП (это всё таки не совсем звуковая карта), дальше усилитель или ресивер (к акустике подключены в параллель), сама акустика.

Мне больше интересно у каких фирм и на каком уровне можно получить соединение всех отмеченных положительных качеств.

JaroslavS @Sizov

Сочетание мягкости звука, масштабности сцены и глубокого баса при наличии хорошей динамики и высокого разрешения в деталях - обычно характерно для аппаратуры начиная с 2000$, особенно в HiEnd. Там, собственно, за это и берут деньги. В бюджетном классе обычно получается или мягко, но ватно, или детально, но резко и легковесно.

Sizov @JaroslavS

Да уж... если так, то лучше где-нибудь в нижнем бюджете и оставаться, я бы за такой симбиоз больше 50 т.р. к цене малобюджетного усилителя точно не стал бы доплачивать. А по разным отзывам и обзорам понял, что NAD и Marantz - точно не мой звук. Возможно Rotel или Xindak будут ближе. А про усилители Yamaha слышал мнение, что они по-резче тех же ресиверов, может будет перебор. Просто думаю, в какую сторону смотреть в своей системе.

JaroslavS @Sizov

Согласен с Вашим мнением. У меня Marantz, у него верх явно смягчен, как я понял, у обычного NAD класса AB та же картина, хотя звук в целом немного другой. То есть будет а-ля Audiolab. Если Вам нравится Yamaha, можете попробовать интегральник Yamaha, например A-S1100, у него звук похож на их ресиверы, только кажется более могучим. Rotel Вам тоже может понравиться. У Onkyo чистый верх, но звук немного стерильный.

Sizov @Sizov

По многим отзывам у меня сложилось мнение, что у NAD тональный баланс смещён больше в НЧ-область, а ВЧ смягчены. У Marantz, как понял, тоже смягчены ВЧ (всё сравниваю со звуком Yamaha).

У меня сейчас в качестве источника звук. карта ESI Maya44, дальше ресивер Yamaha RX-V450 и Acoustic Research Status 40. Источник и акустика будут работать в системе до тех пор, пока вообще способны работать (по многим причинам, связанным со звуком и нет). А вот насчёт усиления время от времени одолевают мысли о покупке. Для себя понял, что парную систему усилитель+ресивер делать не буду из-за неудобного управления: либо ресивер (что более вероятно), либо усилитель и откажусь от многоканала в кино, если увижу явное превосходство в звуке. Пока что оптимальным решением вижу ресивер Yamaha семисотой или тысячной серии.

Sizov @Sizov

Спасибо за мнение! Я вот и чувствую, что надо смотреть (а точнее, слушать) Yamaha во всех её проявлениях и, наверное, Rotel. Только у интегральников Rotel в начальных моделях, судя по цифрам, совсем мало мощности, но в районе 70 т.р. есть приличный мощник.

Bbhob

Вопрос к докладчику. А уровень громкости регулировался с карты? Он был один и тот же в обоих тестах?

Sizov @Bbhob

Громкость в программном плеере всегда на максимуме, при подключении к аудиолабу громкость на ЦАПе была на 9 часов, при подключении к ямахе - на 12 (на ямахе в районе - 22 db), громкость на слух была равная. Понимаю, что методика, мягко говоря, не идеальная, но как способ реального подключения. Во время подходов также крутил громкость в обоих вариантах, но характер звука от этого особо не менялся.

Leo

Я может чего не понимаю:-)

Но сравнивался мощник и ресивер.

Тогда вопрос а что являлось предом для мощника:-) как бы не равные условия сравнения .

Потом данный мощник мягко говоря дохловат для этой вообщем то тугой акустики . Это наглядно показывают его характеристики мощности при 4 и 8 ом . Что бы таскать напольники с чувствительностью 88 дб нужно иметь удвоение мощности с 8 на 4 ом. Nad 375 конкретно эти колонки утянет спокойно , его несколько тем нова ты и окрас на вч можно вытянуть посеребренным меж блоком например чорд хамелион. Марантц и онкио не пойдут по причина дохлости блоков питания и нехватки мощности , от этого бас будет неразбочивое уха щее месиво .

Ротел пойдет вполне единственно на любых колонках , даже с не жестким звучанием , звук будет быстрым ичетко прорисованной сценой , но жестко - пляски с проводами и источниками особо не помогают. Тут или нравится или нет. Из ксиндаков тут не все так просто , в районе 100 тыс есть и чистый транзистор ав и камень класса а и гебрид.

Конкретно к варфам подойдет 6950 без индексов - это каменный ав. Звук будет близок больше к ро тел но не будет излишней жесткости , скорее больше похож по звуковой подаче на младший мун. Подходит по звука под рок ,блюз, электронику.

Но опять же это конкретно для этих варфов

Sizov @Leo

Так Asus Essence One это комбайн "ЦАП-предусилитель-усилитель для наушников", так что подключить к нему напрямую мощник вроде бы вполне логично. Другое дело, что подключать ресивер со своим внутренним предусилителем уже избыточно.

Судя по измерениям (ссылка) Audiolab может выдать 150 Вт на канал, хотя на моих уровнях громкости (ниже среднего), наверное, это уже не сильно важно.

В этой-то системе с Jade 7 владельца всё устраивает. А я подыскиваю варианты к своим Acoustic Research S40, чтобы звук был близок к Yamaha, но с глубокой сценой, и желательно чтобы это был ресивер. Как-то давно подключал Audiolab к S40. Акустика более чувствительная, из колонок было слышимое шипение, ВЧ так же снижены, но середина и бас были очень мощными и подвижными, где-то даже слишком. Складывалось ощущение, что подключили сабвуфер.

За варианты спасибо!

Leo @Sizov

Asus Essence One в качестве преда -я это понял . Серьезным предом это считать нельзя . Насчет ямахи мне почему то кажется что там пред получше )

Я же вам написал - смотрите выше , чтобы реально раскачать варфы должна быть характеристика

100 на 8 ом 200 на 4 ом . 100 -150 вт - это дохлый усилитель для напольников 88 дб.

То что человека устраивает ну,,,,, моего соседа кроссовер саньенг устраивает)

Я сразу скажу не знаю ваших колонок но судя по сайту производителя они достаточно высоко чувствительны + бымага -шелк . Тут не нужен мощный усилитель я бы посоветовал вот такой

xindak pa-m ii c бумагой класс А ,будет значительно интереснее.

Вообще Аудиолаб не имеет темного окраса на вч , вполне себе празднично звучит)

Я думаю это ваш "пред" тень на плетень наводит.

JaroslavS @Leo

Leo, я Павлу на эту тему уже писал в другой ветке: Jade очень своеобразная акустика, тем более что реально дубовая, как пишут, начинает вообще чуточку звучать только через полгода раскачки, а до этого нижний бас, узкая серединка и самый верх выезжают по отдельности. Конечно, в таком тесте ориентироваться на нее совсем зря. Но тут тот случай, когда человеку нравится Yamaha. Ну вот нравится. Разное послушал и пришел к выводу, что это его звук. При этом не хочет долго и сложно экспериментировать. Такое достаточно часто встречается. А вот Аудиолаб и иже с ними не особо нравится, не его звук, хотя признает, что определенные достоинства есть. Остается посоветовать походить и послушать разное хотя бы из линейки Yamaha, но скорее всего, Павел купит что-то типа тысячного Ямаховского ресивера. Нельзя сказать, что такой уж неправильный выбор.

Leo @JaroslavS

ХМ верхние ямахи усилители звучат как раз похоже на аудиолаб ( как он прозвучал с Варфами)

Его колонки судя по головкам и чувствительности - это совсем другие аппараты ничего общего с Джедаевскими дровами не имеющие . я ему написал что ему лучше маломощные класс а или ламповый пуш пулл к примеру на кт88 , а хочется визга и воздуха на вч - ставятся чешские лампы JJ и - счастье!

JaroslavS @JaroslavS

Да в целом совет правильный и неплохой, но не уверен, что человек морально готов будет после RX-V450 купить сразу ламповый прибор, и тем более еще менять в нем лампы. Слишком резкий переход. Но если Павел готов отдать 100000 за указанный Xindak или заказывать его почтой, то это действительно интересный выбор, но напольники + усилитель на 20 ватт... я бы засомневался.

Sizov @JaroslavS

Leo, спасибо за совет! Но, и правда, как заметил Ярослав, для меня это уже круто, "сдвиг парадигмы")) Класс A c 20 Вт или лампы, просто даже не могу предположить, каким будет звук... И по цене 100 т.р. это уже совсем-совсем крайний случай, скорее всего около 50. Мне вот сейчас интересно хватит ли мощности у начальных Rotel с мощностью в 40 Вт на канал.

У меня версия этих колонок, которые выпускались 20 лет назад, тогда ещё были другие динамики и импеданс в 6 Ом вместо нынешних 8, чувствительность та же. Помню, было ощущение, что Audiolab их просто хотел разорвать. А в системе с Jade, по-моему, главная проблема, что они размещаются на площади в 20 кв.м.: с громкостью не разгуляться, они не раскрываются, а на высоких уровнях, действительно, уже начинают появляться ВЧ и с аудиолабом.

Leo @JaroslavS

зачем заказывать почтой их достаточно в Россию завозится , у дилеров или есть или в течении 2-3 дней привезут:-)

Это транзистор ные 20 вт в классе а . Это как раз для такой акустики как указанно .

Там бас будет такой в 20 кв , что печенью почувствуете .

Посмотрите его внутри 2 транса , полностью баланс ная схема , по 6 транзисторов в плече .

Он 20 кг весит , вы о чем:-) и и вары эти раскачает :-)

Но с бумагой и шелком значительно лучше . Я по тому и посоветовал , когда узнал какие колонки и посмотрел их на родном сайте - там не нужен резкий усилок - ни 6950 ни ротел

Звук будет очень натуральный , с глубоким басом , очень натуральными вч и сч - проявятся именно все преимущества бумаги и шелка . А ротел + бумага получится синтетика.

Я недаром написал сначала что советую усилители под варфы - ро тел и 6950.

Опять же класс а хорош тем в вашем случае что все что я выше написал в звуке будет у вас не на высокой громкости , а уже с 9 часов , чуть выше фонового уровня.

Бумага это отдельная тема!

Sizov @JaroslavS

А вот, кстати, вспомнил, что когда-то давно с этими колонками играл Grundig V1000, громкость была обычно не более половины и звук был более мощный по НЧ в сравнении с Yamaha, а мощность там была, сейчас посмотрел, 25 Вт на канал на 8 Ом по DIN. И ведь хватало! Наверное, и правда, зря я смотрю на цифры под 100 Вт.

Sizov @Leo

И ещё заодно вопрос: стоит ли вообще смотреть на усилители Yamaha в районе A-S701, A-S801 для S40 при условии, что хочется "светлого" и напористого звука с хорошей сценой? Как я понял, старшие ямаховские усилители с 1000 модели имеют уже совсем другой окрас звука. И вот всё не могу найти устоявшегося мнения, какой же звук у Atoll в районе IN50-80 и MA100.

Sizov @Sizov

Понимаю, что это совсем низкий бюджет, но может Denon PMA-720 будет хорошо играть? У них есть дальше мощный и дорогой 1520, а вот посередине ничего не видно. Вроде 720 везде хвалят, только говорят, что тоже смягчает.

Всё смотрел Rotel RA-10 11 12, а потом обнаружил, что у них пультов нет, а в моей, так сказать, инсталляции без этого никак.

JaroslavS @Sizov

Denon PMA-720 очень напоминает мой Marantz, у них даже разводка на плате абсолютно идентичная (один холдинг, типизация решений). По звуку Denon полегче и не такой увесистый в басах, но все равно склонен смягчать, на звук Yamaha это совсем не похоже. Про звук Marantz могу сказать: окрас не темный, как Leo думает, и особо дефицит ВЧ не ощущается, он просто не такой звонкий и не особо яркий, но инструменты прорисовываются достаточно рельефно. Никогда не слышал, как звучат Ваши S40, но если в них тоже не слишком яркие ВЧ, или они дубовые, получится скучновато и совсем не в Вашем вкусе.

Sizov @JaroslavS

Колонки с довольно лёгкими на подъём ВЧ, но без "металлического", "песочного" окраса, всё в меру. Да, скорее всего, если на звуке барабанов не услышу хлёстких, очерченных ударов, то это не моё.

JaroslavS @Sizov

Мне кажется, в этом случае уже можно сходить и послушать, действительно ли это так. Другим 1000 кажется жестковатой. Yamaha есть много где, это не Xindak, который только под заказ, в магазинах я его ни разу не видел ни в одном обличье.

Sizov @JaroslavS

Да, с теорией пора заканчивать. Ярослав, Leo, спасибо за дельные советы, которые в целом согласуются и с моими наблюдениями.

Когда соберусь покупать, скорее всего буду смотреть и слушать в сторону Rotel RA-11 и Yamaha от 501 до 1000. Это всё ещё более-менее в бюджете. Как удобно интегрировать усилитель в систему я всё-таки придумал.

Leo @JaroslavS

Там где Xindak заявлен он как раз таки есть в наличии , а вот denon и marantz часто только на сайте присутствует - зато у всех )

Chepchanin @Sizov

Слушал Atoll IN50 с Mordaunt-Short Mezzo2 у себя дома, а в них СЧ и ВЧ динамики из алюминия. Звук отвратительный, других слов нет. Думаю с "металлическими" динамиками не играет. Это так, для размышления.

Как с МА будет трудно сказать.

Expo

Ох как знаком мне " Аудиолаб" 8200, Лично мое ощущение, чуть "мягковат", даже слабоват... Но, приятен зараза...

Sizov @Expo

Так вот да. На многих записях вроде всё так ровно, обычно. А потом раз, и что-то совсем новое появляется, неслышимое ранее.

Leo @Expo

ну да эту характеристику можно приписать многим усилителям где производитель сэкономил на БП)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.