Всем привет.
Недавно приобрел Dynaudio Evoke 20 в 15м2. С NAD C388 перебор по басам. Устаю. Решил вернуться на Canton Ergo 620. Приобрел для них Denon pma 110.
Тема не взлетела. C Canton не устаю, но немного песочат по ВЧ и в целом Evoke 20 все равно нравится гораздо больше: масштаб, тональность, самое главное не выпирающие, не режущие ВЧ, комфортно – класс! Мой звук! Только бы басов чуть поменьше.
Вопрос: какие бренды, модели могут выступить альтернативой Динам? Условно такой же (или близкий) звук, но чуть менее басовитый. Самое главное мягкие ВЧ. В общем интересны колонки с мягкими ВЧ, но достаточно быстрые, чтобы и рок могли отыграть.
Жанры: рок типа AC/DC - 70%, джаз 20%, электроника 10%.
P.s.
* Понимаю, что в переборе басов виноваты не колонки, а комната. Уже измерил, есть до + 18 дБ на басах.
* Корректировка эквалайзером не очень получается и не думаю, что +18 дБ можно спрятать настройками без последствий для живости звука.
* Правильная расстановка колонок работает, для эксперимента сам пробовал, если колонки выставить на 60 см от стены звук намного приятнее. Но жить с такой расстановкой в моей комнате проблематично, неудобно и шанс уронить колонки очень высок. Колонки должны быть для жизни, а не жизнь для колонок. Увы есть только 30 см за колонками.
Поэтому вопрос именно про колонки, возможно, связку с усилителем.
Ответы
А не проще провести акустическую обработку помещения? если нужно подавить усиление НЧ комнатой - велкам басовые ловушки и прочие истории. У Жени Шведова выходил недавно ролик, что он делал. И останетесь на любимых динах.
Да, смотрел ролик. Интересный. Просто уже встречал много мнений , что с моим гейном по басам никакие бас ловушки не помогут.
Может это и не правильно, но засела мысль подобрать колонки под помещение.
Было такое - идеальный вариант был с Heco Celan Revolution 3 и басов хватало и заполнение пространства было. Если бы не стали резать во ВЧ и в целом ощущаться резкими, колкими - не было б мытарств. В мои 15м2 идеально вписывались.
Мне кажется, вы идете путём наибольшего сопротивления. У вас комната дает гейн, а не АС, проблема именно в ней, и именно эту проблему нужно решать. И тут уже, если проблема будет решена, вы уже будете с готовой комнатой под абсолютно любые АС.
Я понимаю, что гейн дает комната. Вы считаете, что можно +20 (+/-) дб гейна победить басовыми ловушками? Мне было бы облегчение, конечно. Может у вас или у ваших знакомых был позитивный опыт борьбы с басами? Если есть, то хотелось бы узнать побольше позитивных историй. Пока о позитивном влиянии басовых ловушек слышал только в роликах.
Можно купить стример linn, majik стоит палтос во Владивостоке, обмерять комнату создать профиль space optimization. Evoke 20 они измеряли, профиль под эту акустику есть из коробки и умерить пыл нашей акустики. Я со старыми acoustic energy пробовал, очень хороший результат получил.
Excite x18 мне укрощать не нужно, так как в моей комнате они вообще скромно басят, на малой громкости вообще как jbl charge. Решил их поменять на маленькие напольнички.
Антон, я думаю это хорошая идея, может сработать. Там ДСП процессинг?
Облазишь с рулеткой комнату, рисуешь план комнаты в приложухе, вносишь размеры, расположение дверей, окна, арки, глубину откосов, высоту и материал потолка. Место расположения себя и акустики. Она в облаке считается, потом жмешь апля и слушаешь. Можно покрутить что больше хочется - чтобы нч не давили или чтобы общая подача линейная.
В последней версии добавили а-ля рун поднять/опустить отдачу на басах/вч ползунком, это для любой акустики уже работает и без плана помещения. Подойдёт тем у кого есть микрофон и нет измеренной акустики в их space optimization.
Я побаловался, опустил на 2дб 20гц и месяц не мог понять куда подевался бас который был при покупке акустики 🤔 по паспорту ведь ниже 40 не играет. Потом вспомнил, отрубил и всё вернулось.
Ловушки не помогут в такой ситуации.
Лучшее что вы можете сделать - все же придумать как нормально выставить акустику и точку прослушивания не у стены сделать. Второе - разместить басовые ловушки, так придется корректировать меньше. Четвертное - взять усилитель с Дирак.
Пятое - только если все первое не поможет, менять акустику на закрытый ящик, или хотя бы передний фазоинвертор.
Шестое - да, третий пункт пропущен
Сельме - кабельные игры в данной ситуации - как Опелю присадки
Спасибо, за ответ по пунктам.
За Опель обидно было. Мне послужил 15 лет, и второму владельцу уже служит 5 лет. За 15 лет эксплуатации серьёзных поломок не было ни одной- только расходники, чинил печку салона - задвижка устала, два раза менял ручку двери- ломалась от времени, металопласт.
Мне вообще не понятно почему на Опель многие "спотыкаются".... Не даёт он им покоя...
Нормальное авто, как и многие другие...
Мое мнение - неправильный подход менять бренд акустики, если просто много баса.
Надо разобраться, почему его перебор.
Динаудио - очень ровная акустика по тональному балансу. И я могу сказать, что проблема с басом - это не ее проблема.
Заткните (я уже писал) наполовину фазоинвертор. Полый цилиндр (трубка) делается легко. Звук при таком варианте мертвым не становится. И это работает.
Далее как стоит и на чем стоит. Шипы, подкладки под шипы, стойки - засыпаны или нет. Это все сильно влияет за бас.
Далее усиление. НАД и Динаудио связка неправильная (для меня лично, я слушал). Много панча, перебор. Но это лишь мнение моих ушей.
В общем, проблему понимаю. Но мне кажется, Вы не все варианты отработали. Менять Эвоки - это безумие ))
И еще: меньше баса будет у меньших по размеру колонок, но тогда пропадет все остальное.
Добрый день! Попробуйте поиграться еще проводами. Есть же менее басовитые, типа Nordost, но там ВЧ яркие, хотя в варианте с относительно темноватыми Динами может и нормально зайдут. Или что-то из посеребренки. Тем более все можно взять послушать с возвратом. А вдруг зайдет, тогда и с Динами расставаться не надо будет)
День добрый, Герман.
Да там с серебренкой проблемы по ВЧ скорее всего вылезут.
По ВЧ сейчас прям норм, чуть больше уже будет перебор. Я похоже ВЧ-фоб )) И провода они ж так: больше для тонкой корректировки, по крайней мере по моему опыту. А у меня прям конкретный завал +18 дБ - много. Басовитость Динов наложилась на свойства комнаты..
p.s.
Тема хоть и другая. Но пользуясь случаем, еще раз хочу вас поблагодарить за совет Denafrips.
Самая удачная моя покупка за год, а может и за 2. Жму руку.
Были у меня canare 4s11g
Как-то глухо. Поставил nordost flatline не опишу изменения, но стало интереснее.
Заменил на red dawn старый, ревизия 2.
Особых изменений по сравнению с flatline не услышал. ВЧ в excite x18 сильно интереснее стали только после замены конденсатора bennic на jantzen superior-z. Вот тут стало больше воздуха, пространства.
У эвоков на ВЧ стоит дешманский bennic промышленной серии MET, который глушит ВЧ.
В заводской ( брендовой)акустике такие комплектующие повсеместно стоят, не только в динах....
В лимитки динаудио отсыпает немного мундорфов.
Просто перед десядолларовой вифой ставить что-то выше соленов и bennic fpp мало смысла. Но пищалки у динов много могут. Для меня загадка почему именно серия met, а не специальные для аудио серии bennic xpp или fpp.
В топовых Дали (эпикон) стоят такие комплектующие....
https://www.tophi-fi.ru/hifi-news/index.php?ELEMENT_ID=1637#
Ого! В ВЧ солены! Вот это они потратились!
Я бы посоветовал на источнике силовой поменять на нордост блю хевен, но какой источник - виим или денафрипс, я что-то запутался. Вообщем я бы поработал с источником в первую очередь. Лично я пробовал акустические с динаудио с посеребряной медью, мне не зашли, звенело, так, что резало по ушам.
Транспорт Wiim Pro + ЦАП Denafrips Ares 12-th.
Есть в загашнике какой-то авторский силовой. Куда его лучше в ЦАП или на усилок?
Я конечно попробую и так и так.
У меня ВЧ-фобия - я серебра тоже сторонюсь.
На ЦАП или другой источник обычно ставят подетальнее, повоздушнее, можно посеребряный, а на усилитель потолще, медный. За авторские кабели не знаю, ничего не скажу.
поддержу! только кабель приобрел бы недорогой и сечением например 1,5 квадрата! степень очистки меди такого кабеля будет 99,99 ,что даст немного затемненные вч! а небольшое сечение уменьшит нч!
только не берите кабель с большим количеством жилок в проводнике.как например в инакустик экселенц! большое кол-во жилок дает раздутый бас! спасибо!
Интересная, ранее неизвестная мне информация, что кол-во жил дает раздутый бас. Буду иметь ввиду.
Наговариваете на In-akustik: два LS-40 на акустику, 10 квадратов, усилитель рядом, длина кабеля 50 см - никакого раздутия. Тут или усилитель к акустике не пара, или не пара место установки к геометрии помещения. На полочниках занижение сечения неэффективный инструмент (они глубоко не копают).
Это как длина кабеля 50 см? Вы про акустический? А сколько см между колонками?
если колонки выставить на 60 см от стены звук намного приятнее. Но жить с такой расстановкой в моей комнате проблематично, неудобно и шанс уронить колонки очень высок. Колонки должны быть для жизни, а не жизнь для колонок. Увы есть только 30 см за колонками.
Вот у меня такая же фигня... И комната 20м2, и не заставлена, а конфигурация такая, что ни по одной из коротких стен не поставить систему, а по длинной больше 30 см. вперёд никак.
Возвращаясь к предполагаемой замене АС, я рискну посоветовать послушать (если найдётся возможность, конечно) 110й с Martin Logan Motion (скорее, предыдущей инкарнации, т.к. нынешняя младшая линейка хуже, а старшая изрядно дороже). 40i напольные или 35XTi полочные. Пусть твитер АМТ не смущает, резкости на ВЧ нет (если не подключать Nordost-ом или VdH-ом. У меня Analysis-Plus Oval 12 очень хорошо причесал ВЧ). А по НЧ нередко говорят даже, что их маловато (мне хватает). У меня 40i играют с Yamaha A-S2200, достаточно ровно всё. (110й классный, тоже его хотел к Логанам, но не нашёл в своё время за разумную цену)
Я уже когда-то смотрел на Martin Logan Motion и действительно смутил АМТ твиттер.
Может еще получится послушать. Спасибо за мнение.
У меня комната 19 м,40i - вдоль длиной стены.
Отодвигаю от стены на 30 см когда слушаю,а чтоб не уронили привернул в дюймовую резьбу вместо шипов плиту 600*300 из змеевика
У меня на шипах, ронять кроме меня некому)
А что, тоже решение )
Приветствую!
Для себя давно закрыл проблему КДП автонастройкой (коррекция) ресивера(yamaha, третий аппарат). На авито видел продают новые модели СТЕРЕОресиверов ямахи с автонастройкой. Верхняя модель с соответствующей ценой как предтоповый денон, например. В общем, серьёзный аппарат.
Ещё, как варик, саб с автокоррекцией ( велодайн, свс, и т.п.). Отдадите на откуп сабу частоты ниже 80гц.
Про автоматику сабов ничего не скажу, а вот YPAO реально радует, что только из-за неё ресивер яма (но аудиссей и дирак считаются круче)).
https://europe.yamaha.com/en/products/audio_visual/hifi_components/r-n2000a/index.html
есть еще вариант-но боюсь помидорами завалят....поставить внутри корпуса последовательно с нч головкой небольшого номинала резистор(например 0,5ома 5Вт) он точно ослабит мощность нч головки...другое дело что многие не имеют желания влезать внутрь корпуса АС.и схему электрическую фильтра в АС неплохо бы знать-там тоже можно нч придавить.
* Корректировка эквалайзером не очень получается и не думаю, что +18 дБ можно спрятать настройками без последствий для живости звука.
смотря каким эквалайзером... Встроенным в yamaha 685 (и не только...) можно и 24 дБ придавить с учетом того, что сделает она в автомате.
При всем уважении к идеям и способам высказанным выше, могу добавить еще один, полностью рабочий, данный другу для его напольных Dynaudio, это дало возможность погасить излишний гудеж по басу, и комнатные моды. Для этого необходимо купить круглую металлическую сетку (по диаметру фазика) для чистки посуды, взять любой звукопроницаемый материал, обернуть им сетку и вставить в фазик. Способ полностью рабочий, самое главное дешевый, ранее сработавший у меня, подсмотренный на древнем аудиофильском форуме, и использованный мною на большой напольной акустике JBL. Попробуйте, опробовано многократно на разной акустике. При использовании поймете в чем дело.
Да, забыл ткань нужна только для того что бы не поцарапать фазик, для начала можно использовать и тонкий носок
У меня с jbl studio 590, шли заводские заглушки подобного типа. Из пластика. И они реально работают
Спасибо очень интересный совет.
Небольшой уточняющий вопрос, любой звукопроницаемы материал это какой например?
Upd: увидел, что подойдет и носок. Спасибо. А то уже собрался шерстить hifi форумы в поиске специальной нано-микро-квази звукопроницаемой ткани ))
В том то все и дело что круглая плетеная сетка убирает излишнюю турбулентность из за своей сетчатой структуры, бас остается, и не переглушиваеся глухой пробкой, или пробкой с маленьким вырезом в середине пробки. Опробовано друзьями и знакомыми меломанами, у друга было оклеено поролоновыми панелями комната. и все равно был гудешь, когда купил и поставил Дины, и фазики затыкали и в пробке дырки оставляли, пока я его не уговорил поставить сетки, искать карпет или акустическую ткань, или заворачивать в пару слоев бинта он не стал, взял просто носок, туда вложил круглую, подошедшую по диаметру сетку и вставил в фазик. Любая ткань это только защита стенок фазика от абразива сетки не более. Пробуйте
Достаточно мочалки шарика из леруа, но это такой лютый колхоз. Аперта 200 отлично собирает нч. Проверено лично. Не надо носков.
Фазик попробуй заткнуть.
Пробовал. Звук становится не живой. Зажатый. Не нравится.
Мда, трудно вам будет жить. Магия она такая магия, не то что физика, да?
Пробовал затыкать фазики на нескольких колонках.
Эффект +/- один и тот же - зажатый звук. На Canton E620 - вообще ужас. Звук как из далекого-далека, как из преисподней. Дины переживают затычки намного лучше. Слушать все же можно. Но без удовольствия.
В таком случае, спасёт только Dirac Live (если ещё NAD не продан).
На сколько я помню, его там нет
NAD на месте, держу до последнего ) Dirac в 388м еще не завезли.
Ром, меняй его на 399, если устраивает такой дизайн, и работай с НЧ в Dirac Live. Никакие провода и замены компонентов не спасут от комнаты. И у тебя не 18 Дб, а 23+.
Жень, привет.
Дизайн у NAD вообще кайфовый. Аккуратный минимализм.
Хочу пока пожить с pma-110, у него все же уровень повыше, слышно. Что не удивительно в х3 цены... И Moon 250i тоже интересно попробовать когда-нибудь. Может помыкаюсь и вернусь к неизбежности Dirac, как к единственному решению.
Спасибо за совет и комменты, которые часто подтверждаются собственным опытом.
Роман, как вариант есть еще Arcam SA30, у него тоже Dirac, да и баса он меньше выдает чем тот же Moon.
Не убрать такие моды сменой компонентов и, прости Господи, кабелями. НИКАК. ВООБЩЕ.
Бери тогда к 110-му Bluesound Icon. Будет и источник, и коррекция.
Плюсанул.
Вот и я про то же.
Насколько понял, чтобы не каверкать звук , -5 дБ или около того на параметрике можно выставлять. Больше ставить не имеет смысла, только звук убивать. Соответственно не поправить эти 20 (+/-) Дб гейна.
Вы хоть читайте что пишете, у вас звук как вы выражаетесь уже искаверкан комнатой, расположением акустики в ней и расположением точки прослушивания. Изначально надо по возможности сделать по максимуму с этими параметрами и потом уже оставшееся шлифовать коррекцией, будь то дирак, аудиссей или что то еще. Суть та будет та же самая, будет у вас горб на 50гц в 20дб, автокалибровка его срежет, где провал по возможности поднимет. В том же аудиссее в старом по крайней мере он могет править до -20дб в минус и до +9дб в плюс. А вы про какие то 5дб пишете. Этих чудиков с проводами вообще не стоит всерьез воспринимать, только деньги выкинете. Вы бы вообще по хорошему выложили план комнаты с размещением всего описанного мною выше. Раз опыт измерений есть это уже хорошо, а дальше смотреть надо будет.
Провалы лучше не тянуть вообще. На 4-5 Дб максимум.




Какава красота! Да правая ас так как она в углу, дает больший подъем на первой моде которая около 60-ти гц. Еще бы график вотерфола посмотреть чтобы понять сколько это чудо-юдо по времени затухает. А усугубляет проблему еще и то, что место прослушивания у стены расположено. Первое что можно попробовать, но это тоже так себе совет, ввиду малого расстояния от ас, просто сместиться вперед из точки прослушивания от задней стены отдалиться. А вот удифилы пусть еще раз подскажут как проводками убрать такое. И еще бы потом в реале посмотреть что изменилось. И ежели проблема не уйдет, то и подвесить их на этих кабелях.
Кстати, важное дополнение, о котором надо было сказать раньше.
С басами основная беда именно в точке прослушивания на диване, когда голова прямо около стены. Если сесть поближе баса намного меньше. Но это уже совсем не равнобедренный треугольник. Тогда получится так 3 метра между колонками и по 1,5 от слушателя до колонок. Да и сидеть так не удобно.
Если ходить по комнате по басам вроде как норма.
Проблема на самом деле не столько в количестве басов, а в том, что устаю после 2-3 часов прослушивания. Просто связал это с перебором по басам.
Ватерфолы:


Я бы попробовал как минимум 3 вещи:
1. Колонки на полку, ближе к телеку. Расстояние между должно быть равно или меньше чем до головы, это обязательно, база. Сами колонки на Isoacoustics Aperta. Вторую приподнять красивой тумбой (заказать мини шкафчик в тон мебели). Для теста и стопка книжек ок.
2. Поворот колонок или перпендикулярно стенке меняют бас.
3. Голова у стены это прям беда. Отодвинул бы диван хотя бы на 20см.
1 - сложновато, но интересно
2 - поворот действительно еще не пробовал, обычно повернуты на слушателя. Легко и просто почему бы и нет.
3 - отодвинуть диван, кстати тоже отодвинуть вполне
Вот так по крупицам со всех набираются моменты. Всем очень благодарен.
Диван сразу можно и не двигать, просто голову вперед подвиньте и оцените бас.
Пробовал. Лучше. Не координально, но лучше. Так по крупицам может, что и получится.
2. Поворот колонок или перпендикулярно стенке меняют бас.

)))))))))) я всё ждал, когда и у тебя бомбанет
С такой дичи грех не орнуть в голос 😆
О, теоретик нарисовался. Ещё и всё равно в какую сторону фазик смотрит ведь бас не направленный. Так ведь?
Продолжайте… Не держите в себе 😁
Такого потока «интересных рекомендаций» от Гуру давно не было 😆
устаю после 2-3 часов прослушивания
Как любой человек с любой акустикой. Никто не слушает колонки 24/7 (нормально, а не фоном)
Всё поправимо, но не параметриком. Таких результатов, как Dirac он не даст. Я выход из ситуации тебе уже оч давно предложил, но ты упорно ходишь по форумам и ищешь компоненты для замены.
Не надо тащить в дом колонки, которые не играют, а мучают владельца. Тем более если нет желания менять обстановку и размещать по канонам. Эквалайзеры, Дираки, Аудиссеи меняют звучание АС, это уже не то, что авторы вкладывали при производстве. В многоканале-тут да, без сведения не обойтись, а в стерео если не возможно слушать-надо менять и подбирать что-то другое.
У меня колонки уровнем гораздо ниже. Но могу предположить, что на верхних линейках почерк должен сохраниться.
Себе выбирал акустику "по картинкам". Одна из задач перед акустикой была - как раз комфортная подача ВЧ. И чтобы они при этом были неглухие.
В общем, выбрал себе Acoustic Energy AE100-2.
Фазоинвертор сзади, щелевой. У меня они примерно в 10 см от стены (дальше не разместишь, это ж письменный стол), никаких призвуков нет.
Играют с усилителем Audiolab 7000A.
Источник - ПК.
Может, Вам удастся где-то послушать, например, AE500, и результат понравится...
Благодарю.
Я как раз хотел узнать об акустике.
Если колонки на стойках не на ISO то рекомендую на такие штуки прилипать, не упадут точно, в Метро продаются.

На какой громкости слушаете? Наваливаете ? Судя по жанрам( джаз не в счет).
Эффект проявляется на любой громкости.
Основное до 70% времени - это комфортное фоновое дневное прослушивание 40-45 дБ. Поднавалить для меня - 65 дБ - не так уж часто. В экстазе до 75 дБ ))
А как Денон а110 с Динаудио Эвоке20? У меня с Контурами играет и никакого перебора. Правда и комната 25кв м. Ради эксперимента , попробуйте расставить все компаненты по короткой стене у окна, думается, все заиграет как нужно.
По перебору басов тут все понятно, такая комната.
По впечатлениям, уже делился в ЛС, поэтому возможны повторы.
Если басы оставить за скобками по связке Denon 110 + Evoke 20, впечатления такие:
По сравнению с NAD C388 ожили Дины. С NAD все было хорошо, комфортно, приятно, масштабно, но порой хотелось немного больше деталей. Я хоть и меломан, но видимо избалованный. Думал, что просто колонки такие - чисто меломанские или еще прогреются. Но с PMA 110 - это восторг! Появилось много деталей, которых раньше не было. Они по прежнему меломанские, но в добавок и интересные. Думаю, что какие бы ни были Дины, в смысле - многие говорили, что современные Дины более дружелюбные по усилению, и возможно это действительно так, но все равно любят, чтобы им поддали жарку. И вот тогда они раскрываются.
И конечно этот масштаб, который они дают. Это что-то нечто!
Эвоки просто потрясают количеством звука везде.
Так же общался с одним из пользователей таких колонок, у него так же.
Просто вся однокомнатная квартира залита звуком. Раньше в ванной надо было включать JBL GO - отпала необходимость, на кухне Harman Kardon Aura - отпала необходимость.
Одни Экови звучат везде! Это конечно поражает!
Как вариант, послушать Dynaudio Evoke 10, баса поменьше будет.
Возможно вам поможет сабвуфер, так как его можно расположить чтобы не было негативного влияния НЧ в свитспоте.
А вообще 30 см это не плохо в небольшой комнате, можно много скорректировать мебелью. Только ковер шторы и диван точно выносить не нужно )
Минусы не мои. Я их вообще не ставлю
Самый дешевый и эффективный метод борьбы с басом это подвигать колонки и/или место прослушивания. Даже смена стены может кардинально изменить ситуацию.
С другой стороны, если свято уверены, что целаны не басили, то ищите грааль. Я бы заценил закрытые ящики, тот же Spendor. Говорят классная вещь, сам не слушал.
Spendor вроде фазоинвертенрные
Не, у них разные есть. Spendor Classic 3/1 как раз сделаны для небольших комнат и установки около стены. Так у производителя написано.
Закрытый ящик, всегда интересно!
Правда натыкался на информацию, что с закрытым ящиком не просто, про те же ATC, что их вообще ничем проймешь. Даже потуже Динов.
Сп40 можно - там басов меньше, можно попробовать полочные Тотем, тоже баса не особо положили. Наконец можно попробовать Flying Lemon полки в ЗЯ
Сп40 с Денон 110 слушал у товарища, баса дофига, не комфортно, каша из НЧ.
Смена акустики возможно спасет ситуацию
+ 18Дб на какой частоте? 50-60Гц? Если так, то это не просто "много баса", это на слух вопринимается как обычное гудение. А к Дэнон подключали Дины? Та же история?
Так это он только график ачх показал, а если еще и вотерфолл выложит, вот где интересно будет. Сколько по времени эти 15-18дб будут затухать. Такое да, слушать невозможно.
ТС, судя по расположению скорее всего правая АС даёт тот самый, излишний бас. Попробуйте именно её скорректировать частично или полностью заткнув ФИ. Звук при этом сохранит "живость", но баса станет меньше.
Я был абсолютно уверен, что излишний бас дает именно правая, т.к. зажата между мебельной стенкой и бетонной стеной. Но по графикам измерений, левая тоже выдала сюрприз, можно сказать даже два - горбы на 60 и 110 Гц. Заткнуть не полностью, а частично уже несколько раз советовали, похоже надо делать, пробовать.
А сколько между ними расстояния получается?
Не пробовали которая в углу отодвинуть от стены (боковой) на расстояние большее расстоянию между колонками?
Между колонками 3 метра.
Если колонку, которая в углу отодвинуть от боковой стены она окажется в одной точке с левой колонкой. Если отодвинуть от задней стены (на 3 метра) то она упрется в противоположную стену.
Или я вас не понял.
Сделать расстояние метра 2.5/2 за счёт того чтобы придвинуть праву колонку ближе к левой.
Вообще в идеале, боковые расстояния желательно должны быть равны или больше расстояния между колонками. Меня так учили. С такого положения двигать уже надо и подбирать.
В ваше случае я так понимаю правая колонка должна встать на тумбу.
Для чего автор раздвинул колонки в такой комнате на 3 метра, вообще не пойму. Согласен, сделать2-2.5 метра между динамиками , развернуть их на слушателя под приемлемым углом , тогда и расстояние за динамиком увеличится. И подключить их к Денон а110. Какой там Nad, этот Денон сильнее по всем параметрам.
Расстояние между АС обусловлено скорее всего размером мебельной стенки между ними. У меня похожая конфигурация и расстановка ас. Расстояние между ас- 2,9 м. при расстоянии до слушателя 2,2-2,3 м.
Вы все правильно поняли, между колонками находится мебельная стенка и именно она является ограничивающим фактором. Сейчас придвинул колонки максимально к мебельной стенке, получилось 2,9 метра между колонками. Кстати это не факт, что лучше. Чем колонки ближе к мебельной стенке, тем больше шансов, что загудят полки внутри мебельной стенки.
Тут вариант резонанса мебели возможен конечно, но думаю на определенном уровне громкости....
Это же азбука стерео. Расстояние до слушателя должно быть больше или равно расстоянию между колонками.
Смысл тогда в телодвижениях если база нарушена?
Азбука - азбукой, но кроме музыки ещё и жить нужно как то в этом помещении.
В моем случае нет проблем на слух при таком размещении.
Но у меня и акустика достаточно линейна....
Хех, тут уж каждый сам выбирает приоритеты. В любую комнату можно органично вписать систему.
Я пошел по пути наименьшего сопротивления. Для любимого хобби отвел отдельную комнату, где сделал что хочу: басовые ловушки, акустическая пена и любое расположение колонок/дивана.
+30
"Азбука - азбукой, но кроме музыки ещё и жить нужно как то в этом помещении."
Не знаю, как в 388, а в 399 есть и регулировка баса, и Дирак.
Magico,Rockport,Wilson Audio,TAD,Ocean Way,ProAc,PMC -думаю что это дороговастая альтернатива Динам
Да, немного перебор)
Здравствуйте. У меня комната чуть похожа на вашу. 3.60х 6.10 метров. Слушал по длиной стене, Ас с физиком. Тоже были проблемы и с басом и с вовлечением в прослушивание. Проблему решил установкой Ас по короткой стене. В моем случае, правилом четных не четных чисел, 610 /8=76 см от тыльной стены до лицевой части колонки. О боковых стен 360/5=72 по 72 см до центра твитера. Одну колонку повернул чуть за спину прицелом лазера. Вторую от оси фронта на слух отодвинул назад. Великолепный результат . Любую дичь интересно слушать). Можно поменять ширину чётное, а длинную на не чётное поделить. Вообщем нужно действовать а не колонки менять. Даже в двоем можно слушать и центр на месте. Но я к этому шёл несколько лет. Эксперементальным путем. А как вы слушаете с такой расстановкой ума не приложу. Насилие над мозгом.)
Проблема в том, что Роман хочет ничего не менять в комнате и магическим вжух убрать комнатные моды. Уже все советы были даны, как и что делать. Дальше, я думаю, уже сам разберётся.
А да забыл добавить. Когда около стены сидел по длиной, конечно звук давил на голову, перегруз был. Вы также сидите по длинной стене в плотную, что не есть хорошо.
Попробуйте убрать ковры (если они есть), тяжелые шторы и ограничьте (по возможности) мягкую мебель
Чего?
Неужели надо объяснять, что это один из способов уменьшить влияние басов ??
Как ковры и шторы влияют на распространение нч?
Можно в этом месте по подробнее???
Не надо передергивать. Ковры и шторы влияют не на распространение НЧ, а на изменение соотношения между ВЧ и НЧ и, соответственно, на тембральный баланс
И вы работаете в роскосмосе с такими то познаниями в физике? Вы прикалываетесь или на полном серьезе что то объяснить хотите с таким вбросом? Ну давайте уже, позорьтесь до конца.
Хоть кто-то это сказал :D
Если б не банали, я бы наверное уже половину здесь отматерил, особенно тех, кто провода как коррекцию предлагает использовать) А начали бы доставать, нашел бы их и не будем об этом... Но я сейчас на афобазоле)
Ой я работал с Роскосмосом, это не показатель)
Потому такой и Роскосмос 😆
"тут всю систему менять надо..." (с)
🤣 вынесите из комнаты всё))) даже на чем будете сидеть слушать музон))
Ну, до абсурда доводить-то не надо ! Я написал очень аккуратно (по возможности)
Аккуратно и по возможности, не пишите больше такие комменты, а то стыдно становится что в такую корпорацию, таких спецов берут. У меня там родственник работает, но такого бреда от него я точно не прочитал бы.
Ваше предложение в целом не лишено смысла, но судя по замеру "вытащить" таким образом удастся от 5 до 8 дБ (при очень удачных обстоятельствах), а разница min/max там около 25 дБ.
Юрий имел в виду, что у автора ощутимый завал на ВЧ (комната переглушена), из-за которого ему приходится наваливать на ручку громкости, из-за чего он и получает перегретые НЧ. Если ВЧ станет достаточно при меньшей громкости, НЧ могут перестать досаждать, в связи с чем и предложил убрать элементы интерьера, подъедающие ВЧ.
Но действительно, зачем вникать было, где тут голосовалка - огонь!
Мда, у нас уже частоты выше 10-ти кгц начали маскировать 40-80гц. продолжай Никитос, поп корна еще много у нас. Про провода написал уже свою лепту?
О! Забыл! Вечер в хату, так же ты обычно неземные свои приветствия обозначаешь?
Ааа. Переглушена? Что-то пропустил, не дошло. Вроде стукнешь в ладоши - долго гасится. Никак не думал, что переглушена. Тут еще выставил ватерфолы, может по ним можно сказать точнее. Пока в этих графиках еще толком не разбираюсь. В начале пути )
По ним нечего особо говорить, их надо для начала в удобоваримом виде представить, левую вертикаль сделать клетку 5дб, диапазон ограничить в правой стороне на 200гц и время можно поставить побольше 300мс. Но что и так видно, то что в районе 60-ти гц на 300мс не затухает, думаю сильно тянется дальше, мс до 400 точно. Не сказать что это сильно много, но на этих частотах уже, подгуживает. Я вообще не понимаю как такое можно слушать. Это не нч, это дудение на 1 ноте. И у многих удифилов которые кабыли слушают повсеместно такое, это печально что люди больше верят в магию нежели в здравый смысл. Из того что можно сделать бесплатно я вам подсказал, меняйте тп на подальше от задней стены. Или частично заткните порт, тем самым снизите его настройку и добротность, горбы поуйдут.
Завал на ВЧ - это вопрос к Эвок. Это их фирменная подача.
Подтверждаю. Спад на ВЧ - это норм для Эвоков. Во многом этим и нравятся. Не пилят ухо вообще, никогда, на любой громкости. Комфорт.
АЧХ эвок 20 с расстояния 1 м. Я бы не сказал, что завал прям...

С точки прослушивания будет другая картина.
согласен, но что бы дать оценку типа "есть завал" или "нет завала" нужен замер с 1 метра. Большинство производителей делают V образную АЧХ. Дины - ровную... Это я хотел сказать
Это как при подозрении на онкологию сразу сделать химиотерапию на всякий случай.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.